kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в виде игры. Дети с помощью математических заданий построят дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»












Конспект урока математики в 1 классе по программе Образовательная система «Школа 2100»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (Обобщающий урок)











Учитель начальных классов

Гладкова Лариса Николаевна







2016 год



Цель:

1)закрепить навыки табличного сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2)развивать умение решать задачи.

3)содействовать развитию у детей интереса к математике.

Оборудование:

1.Экран, компьютер, проектор.

2.Слайды к уроку - поляна, щиты, камни, фундамент, стена дома, крыша, окна, крыльцо, цветы (красные, жёлтые, голубые).

3.Пакет материалов для работы в группах, в парах.



I.Мотивация знаний


-Ребята, сегодня мы будем строителями и построим дом. Как вы думаете, чтобы построить дом нам пригодятся знания математики? А какие? (говорят дети) Правильно. Чтобы построить прочный, красивый дом нужно очень много выполнить различных вычислений.

Давайте для начала выберем красивое место для нашего дома.( на слайде появляется поляна) На этой поляне лежат два предмета (мяч, кубик), нужно назвать их признаки. У чего назовёте больше признаков, на том месте и будем строить дом.


На пригорке за ручьём

Мы сейчас построим дом.

II.Актуализация знаний

Чтобы не было опасно проходить мимо стройки нужно поставить щиты (на на слайде появляются щиты и на них цифры от 1до10) –их нужно расставить в порядке возрастания ( дети расставляют по очереди).

III. Закрепление знаний.

Прежде чем построить дом нужно выполнить различную работу. Давайте разделимся на три бригады. Первой бригаде нужно расчистить площадку. Смотрите, сколько здесь камней (камни с числами второго десятка). Назвать из чего состоит каждое число.

Вторая бригада будут – бетонщики. Вам нужно приготовить закладку для фундамента. Разгадать арифметические ребусы (7я, по100вой, 40а, 3буна).

Третьей бригаде нужно приготовить раствор для укладки кирпичей (решение примеров с окошечками) 12+ =14, 15- =10, 18- =15, 10+ =13,

17- =10, 13+ =20


Начинаем строить дом,

Тут фундамент подведём.

(появляется фундамент дома)

Приступаем к выпуску кирпичей, так как раствор уже готов. Решение примеров в парах(карточки в пределах 20).

Класть кирпич к кирпичу-

Это нам по плечу.

(на слайде появляется стена дома)


Мы выполнили уже очень много работы, можно и отдохнуть.

Физкультминутка

1,2,3,4,5;

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


А теперь нужна нам крыша. Сейчас мы будем кровельщиками. Чтобы крыша не протекала, нужно решить задачи и найти к ним схемы (появляются на щитах схемы)

Работа в парах.

1.С одной стороны крыши работали 6 кровельщиков, а с другой на 2 кровельщика меньше. Сколько кровельщиков работало с другой стороны?

2.На стройку приехали 5 машин с кирпичами и 3 машины с досками. Сколько всего машин приехали на стройку?

Заберёмся мы повыше

И на дом поставим крышу.

А на крыше петушок,

На нём шапка – гребешок.

(на слайде появляется у дома крыша)


Чего ещё не хватает у нашего дома? (окон). Чтобы окно получилось ровное, нужно взять ровные рейки.

Начертите в тетради отрезок 3 см, а ниже другой на 2 см больше.

Стены мы поставили,

Стёкла в рамы вставили ( на слайде появляются окна).

По фасаду есть окошко,

А на нём уселась кошка.

Дом построен.

Из трубы дымок кольцом.

(работа в парах – решение примеров лесенка).

Вот и крыльцо готово(на слайде появляется крыльцо)

В доме можно жить. Но наш дом можно ещё сделать краше. Как вы считаете, чем можно ещё украсить наш дом (ответы детей).

IV.Рефлексия

Я вам предлагаю, чтобы в нашем доме было ещё приятнее жить посадить вокруг него цветы.

Кто считает, что интересно было строить дом - посадите красный цветок.

Кому было трудно - посадите голубой цветок.

Кому было скучно – посадите жёлтый цветок (дети садят цветы).


Наша работа подошла к концу. Вы все очень хорошо потрудились, даже если и кому-то было трудно—то это нормально, потому что строительство это нелёгкая работа. А мы с вами справились, потому что были очень дружны и помогали друг другу. Большое спасибо за работу.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10"

Автор: Гладкова Лариса Николаевна

Дата: 18.07.2016

Номер свидетельства: 337670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства