Обобщающий урок повторения по теме " Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"
Обобщающий урок повторения по теме " Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"
Обобщающий урок проводится в конце года как урок повторение. В начале уроке стаятся цели и задачи совместно с учениками.
1. Общеобразовательные:
организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;
закрепить и углубить знания и умения учащихся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости, параллельности плоскостей.
2. Развивающие:
создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
развивать навыки самоконтроля;
развивать активности учащихся,
формировать учебно-познавательных действий, коммуникативных, исследовательских навыков учащихся, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы.
3. Воспитательные:
создать условия успешности ученика на уроке;
воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии;
развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.
воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;
обеспечить гуманистический характер обучения;
На первом этапе вспоминаем аксиомы стереометрии. второй этап: Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости. Ученики выполняют два задания на закрепление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок повторения по теме " Параллельность прямых и плоскостей в пространстве" »
Геометрия 10 класс 24 апреля
Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
Цели урока:
1. Общеобразовательные:
организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;
закрепить и углубить знания и умения учащихся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости, параллельности плоскостей.
2. Развивающие:
создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
развивать навыки самоконтроля;
развивать активности учащихся,
формировать учебно-познавательных действий, коммуникативных, исследовательских навыков учащихся, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы.
3. Воспитательные:
создать условия успешности ученика на уроке;
воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии;
развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.
воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;
обеспечить гуманистический характер обучения;
Ход урока.
1. Организационный момент. Сегодня мы с вами должны подняться ещё на одну ступеньку вверх, «преодолевая» задачи, которые будут рассматриваться на уроке. Сегодня мы начинаем повторение темы «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Наша задача вспомнить все, что мы знаем по этой теме.
Учащиеся вспоминают учебный материал (при необходимости пользуются учебником) и составляют опорный конспект.
1. Сформулируйте три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.
1. Аксиомы стереометрии (Учащиеся составляют таблицы).
Чертеж
Аксиома
•
•
•
С1: Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие этой плоскости, и точки, не принадлежащие ей.
С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку.
С3: Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость, и притом только одну.
- Взаимное расположение в пространстве двух прямых.
•
а
в
в
в
а
а
ав ав а и в скрещивающиеся
- Какие прямые в пространстве называются параллельными? (Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются)
- Сформулируйте признак параллельности прямых в пространстве. (Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны).
- Сформулируйте свойство параллельных прямых в пространстве. (Через точку вне данной прямой можно провести прямую, параллельную этой прямой, и притом только одну)
- Какие прямые в пространстве называются параллельными? (Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости и не пересекаются)
- Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.
а
а
α
α
а α а α а α
- Какие прямая и плоскость называются параллельными? (Прямая и плоскость называются параллельными, если они не пересекаются)
- Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. (Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна самой плоскости.)
- Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.
α
β
α
β
α β
β
α и β - совпадают α β
- Какие плоскости называются параллельными? (Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются)
- На практике в столовой, где встречаетесь с параллельными плоскостями? (Нарезка хлеба, при нарезке хлеба плоскость ножа остается в параллельных плоскостях. Газовая плита и кастрюли стоящие на ней. Плоскость газовой плиты должна быть параллельна плоскости пола (т.к. горизонтальной). Если это не будет выполнятся, жидкость из кастрюли будет выливаться.)
- Сформулируйте признак параллельности плоскостей в пространстве. (Если две пересекающиеся прямые одной плоскости параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.)
- Сформулируйте теорему о существовании плоскости, параллельной данной плоскости. (Через точку вне данной плоскости можно провести плоскость, параллельную данной, и притом только одну.)
Задание 1Верно ли, что
1. если плоскости не пересекаются, то они параллельны.
Да
2. плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?
Нет
3. если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?
Нет
4. если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных плоскостей, то она перпендикулярна и другой плоскости.
Да
5. прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны.
Да
6. Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую.
Нет
7. Две плоскости, параллельные третьей, параллельны.
Да
8. Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны.
Нет
Учитель проверяет выполнение работы, обмениваются решениями и проверяют работы друг друга
Задание 2Задача 1. Через данную точку А провести плоскость, параллельную данной плоскости α, не проходящей через точку А.
Решение.
1. В плоскости α возьмем т. В.
2. Проведем прямые ВС и ВD.
3. Построим вспомогательную плоскость через точку А и прямую ВD, в ней проведем прямую АD1 ВD.
4. Построим вспомогательную плоскость через точку А и прямую ВС, в ней проведем прямую АС1 ВС.
5. Через прямые АD1 и АС1 проведем плоскость β
А
D1
С1
β
D
В
С
α
Так как в плоскости АВС через точку А можно провести лишь одну прямую, параллельную ВС, а в плоскости АВD через точку А лишь одну прямую, параллельную BD, то задача имеет единственное решение. Следовательно, через каждую точку пространства можно провести единственную плоскость, параллельную данной плоскости.
Пары обмениваются решениями и проверяют работы друг друга, ученики по очереди объясняют свое решение
4. Подведение итогов урока.
Молодцы! Трудились с полной отдачей, ощутили радость своего труда.
Оценки получили: «5» - …, «4» - …, «3» - ….
5. Рефлексия.
У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдают учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.
Мне всё понятно. Вопросов нет.
Мне ничего не понятно.
У меня есть вопросы.
6. Задание на дом.
Домашнее задание зависит от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то ему нет необходимости выполнять домашнее задание. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуется повторить тот или иной учебный материал и решить оставшиеся задачи.