kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок повторения по теме " Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок проводится в конце года как урок повторение. В начале уроке стаятся цели и задачи совместно с учениками.

1. Общеобразовательные:

  •  организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;
  •  закрепить и углубить знания и умения учащихся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости, параллельности плоскостей.

2. Развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;
  • развивать навыки самоконтроля;
  • развивать активности учащихся,
  • формировать учебно-познавательных действий, коммуникативных, исследовательских навыков учащихся, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы.

3. Воспитательные:

  • создать условия успешности ученика на уроке;
  • воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии;
  • развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.
  • воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;

обеспечить гуманистический характер обучения;

На первом этапе вспоминаем аксиомы стереометрии. второй этап: Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.  Ученики выполняют два задания на закрепление.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок повторения по теме " Параллельность прямых и плоскостей в пространстве" »

Геометрия 10 класс 24 апреля

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Цели урока:

1. Общеобразовательные:

  • организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы;

  • закрепить и углубить знания и умения учащихся применять аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых, прямой и плоскости, параллельности плоскостей.

2. Развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету;

  • развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся;

  • развивать навыки самоконтроля;

  • развивать активности учащихся,

  • формировать учебно-познавательных действий, коммуникативных, исследовательских навыков учащихся, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы.

3. Воспитательные:

  • создать условия успешности ученика на уроке;

  • воспитывать культуру умственного труда; способность к самоанализу, рефлексии;

  • развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.

  • воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;

обеспечить гуманистический характер обучения;


Ход урока.

1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами должны подняться ещё на одну ступеньку вверх, «преодолевая» задачи, которые будут рассматриваться на уроке. Сегодня мы начинаем повторение темы «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Наша задача вспомнить все, что мы знаем по этой теме.

Учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока.

Актуализация опорных знаний. Проведем теоретическую разминку.

Учащиеся вспоминают учебный материал (при необходимости пользуются учебником) и составляют опорный конспект.

1. Сформулируйте три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей.

1. Аксиомы стереометрии (Учащиеся составляют таблицы).

Чертеж

Аксиома


С1: Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие этой плоскости, и точки, не принадлежащие ей.

С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку.



С3: Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость, и притом только одну.

- Взаимное расположение в пространстве двух прямых.

а

в

в

в

а

а



а в а в а и в скрещивающиеся

- Какие прямые в пространстве называются параллельными? (Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются)

- Сформулируйте признак параллельности прямых в пространстве. (Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны).

- Сформулируйте свойство параллельных прямых в пространстве. (Через точку вне данной прямой можно провести прямую, параллельную этой прямой, и притом только одну)

- Какие прямые в пространстве называются параллельными? (Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости и не пересекаются)

- Взаимное расположение в пространстве прямой и плоскости.

а


а


α



α


а α а  α а α

- Какие прямая и плоскость называются параллельными? (Прямая и плоскость называются параллельными, если они не пересекаются)

- Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. (Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна самой плоскости.)

- Взаимное расположение в пространстве двух плоскостей.

α




β

α

β


α β

β

α и β - совпадают α  β


- Какие плоскости называются параллельными? (Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются)

- На практике в столовой, где встречаетесь с параллельными плоскостями? (Нарезка хлеба, при нарезке хлеба плоскость ножа остается в параллельных плоскостях. Газовая плита и кастрюли стоящие на ней. Плоскость газовой плиты должна быть параллельна плоскости пола (т.к. горизонтальной). Если это не будет выполнятся, жидкость из кастрюли будет выливаться.)

- Сформулируйте признак параллельности плоскостей в пространстве. (Если две пересекающиеся прямые одной плоскости параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.)

- Сформулируйте теорему о существовании плоскости, параллельной данной плоскости. (Через точку вне данной плоскости можно провести плоскость, параллельную данной, и притом только одну.)

Задание 1 Верно ли, что

1. если плоскости не пересекаются, то они параллельны.

Да

2. плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

Нет

3. если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?

Нет

4. если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных плоскостей, то она перпендикулярна и другой плоскости.

Да

5. прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны.

Да

6. Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую.

Нет

7. Две плоскости, параллельные третьей, параллельны.

Да

8. Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны.

Нет

Учитель проверяет выполнение работы, обмениваются решениями и проверяют работы друг друга

Задание 2 Задача 1. Через данную точку А провести плоскость, параллельную данной плоскости α, не проходящей через точку А.

Решение.

1. В плоскости α возьмем т. В.

2. Проведем прямые ВС и ВD.

3. Построим вспомогательную плоскость через точку А и прямую ВD, в ней проведем прямую АD1 ВD.

4. Построим вспомогательную плоскость через точку А и прямую ВС, в ней проведем прямую АС1 ВС.

5. Через прямые АD1 и АС1 проведем плоскость β


А

D1

С1







β



D

В



С

α





Так как в плоскости АВС через точку А можно провести лишь одну прямую, параллельную ВС, а в плоскости АВD через точку А лишь одну прямую, параллельную BD, то задача имеет единственное решение. Следовательно, через каждую точку пространства можно провести единственную плоскость, параллельную данной плоскости.

Пары обмениваются решениями и проверяют работы друг друга, ученики по очереди объясняют свое решение

4. Подведение итогов урока.

Молодцы! Трудились с полной отдачей, ощутили радость своего труда.

Оценки получили: «5» - …, «4» - …, «3» - ….

5. Рефлексия.

У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они сдают учителю тот смайлик, который соответствовал их настроению.



Мне всё понятно. Вопросов нет.

Мне ничего не понятно.

У меня есть вопросы.

6. Задание на дом.

Домашнее задание зависит от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то ему нет необходимости выполнять домашнее задание. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуется повторить тот или иной учебный материал и решить оставшиеся задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фукс Лилия Раильевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства