Урок начинается с решения логической задачи, чтобы определить тему урока.Даны три фигуры, определить лишние.
Девиз урока:"Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии"А.С.Пушкин.На уроке идет повторение и систематизация знаний по теме,где используются стихи и песни, две зарядки.Одна для рук, а другая для глаз. Этот урок проводился в интернате слепых и слабовидящих,поэтому они решали задачи, используя специальные тетради по Брайлю.На уроке были разные виды работ: самостоятельные,работа в группах- инсценирование стихотворения.В конце урока они сами оценивали свои знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме"Треугольник" »
План - конспект.
Предмет: геометрия.
Класс: 7»А»
Тема:
Задачи:
1.Образовательные: знать определления и теоремы по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2.Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания,планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий,развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.
3.Воспитательные: воспитания трудолюбия, усидчивости,умения слушать других,умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения,доказательства при выполнении заданий.
4.Коррекционные: умение ориентироваться в большом и малом пространстве, развивать мелкую моторику рук.
Оборудованиеи материалы для урока: проектор, зкран,презентация для сопровождения урока, пециальные тетради по Брайлю,треугольники,тетраэдры и ободки (окружности) по количеству
Планируя данный урок, необходимо учитывать большой объём теоретического материала, так как надо повторить все определения,,свойства по теме «Треугольник, три прзнака равенства треугольников, Также нужно учитывать,чтонекоторые дети работают по Брайлю, поэтому на этом уроке устной работе будет уделено больше времени,чем на обычном уроке.
План урока
1.Введение в урок (логическая задача).
Слайд№3
Время
3 мин
-
2.Организационный момент (сообщить тему,
Сформулировать цели урока,девиз урока).Слайд№2
и Слайд №3
5 мин
3.Актуализация знаний:
- видов треугольника (по сторонам и углам)
-песня биссектрисы
-проверка домашнего задания
-с/р на листочках (Разделить угол пополам)
8 мин
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1мин
5.Решение задач на признаки равенства треугольников(по спец. тетрадям)
6мин
6.Решение задачи у доскипо спец тетради)
8мин
7.Инсценировка стихотворенияСлайд№4
«Треугольник и квадрат)Слайд№5
5мин
8.Домашнее задание Слайд№6
2мин
9.Рефлексия Слайд№7
Слайд№8
6мин
10.Запасное время
1мин
Ход урока
Ход урока
1.ВВЕДЕНИЕ В УРОК (3 мин)
Учитель: Сегодня мы проводим открытый урок по математике.А математика уж тем и хороша, что ум в порядок приводит. Приведём и мы наши знания в порядок. Решим логическую задачу.которая поможет узнать тему урока.Слайд №3.
Какие фигуры перед вами?
(треугольник, тетраэдр, окружность)
Какой признак общий для двух фигур, а для третьей- не подходит?
(угол , окружность-лишняя),(тераэдр- лишняя фигура, так как она объёмная, а мы изучаем плоские фигуры).
Вывод: тема урока» Треугольник»
2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 мин)
Учитель: -Запишие число,тему урока (Слайд№2)
-Дать определение треугольника.(Треугольник- это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек,не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки)
-Постройте произвольный треугольник у себя в тетрадях.
Учитель:Треугольники различаются по сторонам и углам.
Назовите виды треугольника по сторонам.
Назовите виды треугольника по углам.
Учитель: Запишие число,тему урока (Слайд№2)
И так название треугольника зависит от вида углов
ЗАРЯДКА ДЛЯ РУК(Положите правую руку на левую. Показать с помощью рук угол прямой, тупой, острый, развёрнутый, угол в 30 , 90, 150, 180.
А меня забыли?(Выбегает биссектриса и поёт:
I. Я печальной не бываю:
Веселюсь и напеваю:
Пополам, пополам
Нынче здесь, а завтра там.
II. Всем видна моя сноровка
Все углы делю я ловко
Пополам, пополам
Нынче здесь, а завтра там.
О какой фигуре шла речь? (о биссетрисе)
Учитель: проверим домашнее задание (№155 Там тоже речь шла о биссектрисе. Нужно было с помощью циркуля и линейки постоить угол, равный : а)45, б)2230′.
Рассказать способ построения.
Самостоятельная работа на листочках( Разделить угол пополам
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз(проводит ученик)
5.Решение задач на признаки равенства треугольников по спец. тетрадям на доказательство №1,№2,№3 на стр 3 и 4
6.Решение задачи на доске(по спец терадям №5 на стр 10)
Дано:∆ АВС, ∟А=∟С, АС : АВ = 3 : 4, P = 5.5м.
Найдите: АВ, ВС,АС.
Решение:
Учитель:1).Какой дан треугольник, если ∟А=∟С, (равнобедренный по признаку)
2.Определение равнобедренного треугольника(из определения следует, что АВ=ВС.
3.Введём коэффициент пропорции k., 3k+4k+4k=5,5; k=0,5 ; АВ=ВС=2м; АС=1,5м
Ответ: 2м, 2м, 1.5.
7Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
(Два ученика класса готовят инсценировку и костюмы заранее)
Треугольник и квадрат.
Жили были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов
Учитель: -А стоит ли треугольнику быть таким сердитым и недовольным? … Конечно, нет! Ведь кто из вас не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты? А ещё его называют «Дьявольский треугольник», «треугольник проклятых». Бермудский треугольник находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида.(Слайд №4 и №5
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.(слайд №6)
А ведь знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
9.Рефлексия.
- Так какой геометрической фигуре был посвящён наш урок?
-Сядьте удобнее и с помощью рук изобразите треугольник и укрепите свою голову на его вершине.Нам все видно! Оцените свои знания за урок.