kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-смотр знаний. Каждый этап урока сопровождается презентацией. Урок содержит устный счет по "ромашке", самостоятельную работу с использованием кодированных карточек, ответы на которые записываются через копирку (один лист сдается учителю, а с помощью другого проводится самопроверка), работу в парах с последующей проверкой по проектору, самостоятельную работу по вариантам, практическую часть, а также дополнительные задания для учащихся, которые справляются с поставленной задачей быстрее других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки»

Автор: Сватковская Е.А.,

учитель математики
МБНОУ «Лицей №3 (искусств)»,

г. Тула


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГНСА И ИХ ЗНАКИ.


Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся должны знать темы «Определение синуса, косинуса и тангенса угла», «Знаки синуса, косинуса и тангенса угла».

Цели урока:

  1. образовательная: обобщение и проверка знаний обучающихся о понятиях «синус», «косинус», «тангенс», в определении знаков и табличных значений и умения находить значения тригонометрических функций;

  2. воспитательная: воспитание интереса к предмету;

  3. развивающая: развитие памяти, логического мышления.

Оборудование: «ромашка», магнитная доска, проектор, кодированные карточки.

Тип урока: урок-смотр знаний.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока.)
    СЛАЙД 1

  2. Устный счет по «ромашке».
    На лепестках «ромашки» написаны значения углов в радианах. В центр поочередно прикрепляются таблички «cos», «sin», «tg»)

Лепестки «ромашки»: .

Сердцевинки «ромашки»: «cos», «sin», «tg».


- Проведем игру «Лучший знаток таблицы значений тригонометрических функций». Прошу всех встать. Я показываю лепесток, а вы даете ответ: например, . Если вы отвечаете неверно, то садитель. Побеждает тот, кто останется стоять.

  1. Самостоятельная работа.
    (Используются кодированные карточки. Ответы записываются через копирку. Один лист сдается учителю, а с помощью другого проводится самопроверка.)
    Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:
    Вариант 1 СЛАЙД 2

Угол

sin








cos








tg








ctg








четверть









Вариант 2


Угол

sin








cos








tg








ctg








четверть









ОТВЕТЫ: СЛАЙД 3


Угол

sin

+

-

+

-

-

-

+

cos

-

+

+

-

+

-

-

tg

-

-

+

+

-

+

-

ctg

-

-

+

+

-

+

-

четверть

2

4

1

3

4

3

2


Угол

sin

+

-

-

+

+

-

+

cos

-

-

+

+

+

+

-

tg

-

+

-

+

+

-

-

ctg

-

+

-

+

+

-

-

четверть

2

3

4

1

1

3

2


  1. Практическая часть.
    Решите примеры (см. приложение)

Задание 1. СЛАЙД 4
Найдите значения выражения. (Выполняется с комменти-

рованием с места.)
а)

б)

Задание 2. СЛАЙД 5

Найдите значения выражения (Выполняется у доски.)

а) при

б) при

Задание 3. СЛАЙД 6, 7

Найдите значения выражения (Работа в парах с последующей проверкой на проекторе.)

а)

б)

Задание 4. СЛАЙД 8

Пусть . Определите знак числа (Выполняется самостоятельно по вариантам. По одному человеку решают на обратной стороне доски с последующей проверкой на проекторе.)

Вариант 1

Вариант 2

Задание 5. СЛАЙД 9

Определите знак выражения. (Дополнительное для тех, кто решил

предыдущие примеры; написано на доске.)

  1. Подведение итогов урока.
    (Самоанализ работы учащихся на уроке.)

  2. Домашнее задание.
    Повторить таблицу значений sin, cos, tg и знаки этих функций.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1.

а) Решение:

Ответ: 1,5

б) Решение:

Ответ: - 0,25

Задание 2.

а) Решение:

Ответ:

б) Решение:

Ответ:

Задание 3.

а) Решение:

Ответ: - 0,25

б) Решение:

Ответ: 2,75

Задание 4.

Вариант1



Вариант 2

Задание 5.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -
    М.: Просвещение, 2007.

  2. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы. – М.:Дрофа, 1997.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГНСА И ИХ ЗНАКИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГНСА И ИХ ЗНАКИ.

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:  угол угол sin sin  cos  cos tg  tg ctg ctg  четверть четверть

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:

угол

угол

sin

sin

cos

cos

tg

tg

ctg

ctg

четверть

четверть

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:  угол угол sin sin  + + cos cos  tg tg  - - - - - - + - + ctg  ctg - + четверть + + - - + четверть - - + - + 2 2 - + + - - - + 3 - + + + + 4 - + + 4 1 - + + + - + 3 - - - + + - 1 4 - - 1 - + - - 3 3 2 2

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:

угол

угол

sin

sin

+

+

cos

cos

tg

tg

-

-

-

-

-

-

+

-

+

ctg

ctg

-

+

четверть

+

+

-

-

+

четверть

-

-

+

-

+

2

2

-

+

+

-

-

-

+

3

-

+

+

+

+

4

-

+

+

4

1

-

+

+

+

-

+

3

-

-

-

+

+

-

1

4

-

-

1

-

+

-

-

3

3

2

2

Найдите значения выражения.  а)      б)

Найдите значения выражения.

а)

б)

Найдите значения выражения  а)  при б) при

Найдите значения выражения

а) при

б)

при

Найдите значения выражения  а)     б)

Найдите значения выражения

а)

б)

Проверка:

Проверка:

  • а)
  • б)
Пусть . Определите знак числа :

Пусть . Определите знак числа :

  • 1 вариант
  • 2 вариант
Проверка:

Проверка:

  • 1 вариант
  • 2 вариант


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки".

Автор: Сватковская Елена Александровна

Дата: 11.09.2014

Номер свидетельства: 113548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства