kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по темам: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Подготовка к контрольной работе. Закрепить степень числа. Повторить решение уравнений и задач на составление уравнений.

1.Проверка домашнего задания.

№ 666; №668(а-д) (устно); №669(задача на доске на перемене до урока).

№666. 324; 125; 169; 800; 1600; 2700

№668. а)100; б)80; в)72; г)72; д)8.

№669. 1)65-7=58 (км/ч) - скорость второго поезда.

             2)65+58=123(км/ч) - скорость сближения.

             3)123* 6= 738(км) – расстояние, пройденное поездами.

            4)1230-738=492 (км) –расстояние между поездами.

2.Устный счет. (на доске)

3. Сообщение темы урока.

- Исходя из устного счета, определите тему урока.

4.Работа по теме урока.

№653(ж-м); № 654(в,е,и,м); № 657( и,к,м). (самостоятельно, с последующей проверкой; № 653(л,м), №654(м) на доске)

№657. и)200; к) 113; м)7.

Двое работают на доске по карточкам:

Карточка №1

Решите уравнение: 9a-a+14=94.

Карточка №2

Решите уравнение: m+6m-5=72.

Коллективная проверка индивидуальной работы. ( a=10; m=11)

5. Работа над задачами.

№665(2,3)

(2) –Прочитайте задачу.

     – Что сказано про числа?

     – Что еще известно в задаче?

     – Что обозначим через x ? (меньшее число)

    Пусть x-меньшее число, тогда 8x-второе число.

x+8x –сумма этих чисел,  по условию равна 378.

Уравнение. (написать на доске)

x+8x=378

x=42-меньшее из чисел.

428=336-большее из чисел.

       –Как иначе можно найти второе число? (378-42=336)

(3)  –Прочитайте третью задачу.

      – Чем она отличается от предыдущей?

      – Что сказано про числа в этой задаче?

      – Что еще дано?

      – Что нужно будет находить при составлении уравнения?

(записать пояснение к уравнению самостоятельно, с последующей прверкой)

Уравнение

7x-x=342

x=57-меньшее число.

57 7=399 –большее число.

       –Как иначе можно найти второе число? (57+342=399.)

6. Домашнее задание. №665(4), №639(а,б); № 672.

7.Самостоятельная работа. (выполнить 2 задания на выбор)

Вариант 1.

1.Упростите выражение:

31a+127+48a. Вычислите при a=10.

2.Решите уравнения:

а) 17x-4x=195;

б)5x+23x=168.

3. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?

Вариант 2.

1.Упростите выражение:

23m+174+68m . Вычислите при m=100.

2.Решите уравнения:

а)7x+41x=192;

б)40x-4x=540.

3.Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по темам: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.» »

Обобщающий урок по темам:

«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.»

Цель: Подготовка к контрольной работе. Закрепить степень числа. Повторить решение уравнений и задач на составление уравнений.

1.Проверка домашнего задания.

№ 666; №668(а-д) (устно); №669(задача на доске на перемене до урока).

№666. 324; 125; 169; 800; 1600; 2700

№668. а)100; б)80; в)72; г)72; д)8.

№669. 1)65-7=58 (км/ч) - скорость второго поезда.

2)65+58=123(км/ч) - скорость сближения.

3)123* 6= 738(км) – расстояние, пройденное поездами.

4)1230-738=492 (км) –расстояние между поездами.

2.Устный счет. (на доске)

3. Сообщение темы урока.

- Исходя из устного счета, определите тему урока.

4.Работа по теме урока.

653(ж-м); № 654(в,е,и,м); № 657( и,к,м). (самостоятельно, с последующей проверкой; № 653(л,м), №654(м) на доске)

№657. и)200; к) 113; м)7.

Двое работают на доске по карточкам:



Карточка №1

Решите уравнение: 9a-a+14=94.

Карточка №2

Решите уравнение: m+6m-5=72.

Коллективная проверка индивидуальной работы. ( a=10; m=11)

5. Работа над задачами.

№665(2,3)

(2) –Прочитайте задачу.

– Что сказано про числа?

– Что еще известно в задаче?

– Что обозначим через x ? (меньшее число)

Пусть x-меньшее число, тогда 8x-второе число.

x+8x –сумма этих чисел, по условию равна 378.

Уравнение. (написать на доске)

x+8x=378

x=42-меньшее из чисел.

428=336-большее из чисел.

–Как иначе можно найти второе число? (378-42=336)

(3) –Прочитайте третью задачу.

– Чем она отличается от предыдущей?

– Что сказано про числа в этой задаче?

– Что еще дано?

– Что нужно будет находить при составлении уравнения?

(записать пояснение к уравнению самостоятельно, с последующей прверкой)

Уравнение

7x-x=342

x=57-меньшее число.

57 7=399 –большее число.

–Как иначе можно найти второе число? (57+342=399.)

6. Домашнее задание. №665(4), №639(а,б); № 672.

7.Самостоятельная работа. (выполнить 2 задания на выбор)

Вариант 1.

1.Упростите выражение:

31a+127+48a. Вычислите при a=10.

2.Решите уравнения:

а) 17x-4x=195;

б)5x+23x=168.

3. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?

Вариант 2.

1.Упростите выражение:

23m+174+68m . Вычислите при m=100.

2.Решите уравнения:

а)7x+41x=192;

б)40x-4x=540.

3.Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Меркулова Ирина Львовна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства