Цель: Подготовка к контрольной работе. Закрепить степень числа. Повторить решение уравнений и задач на составление уравнений.
1.Проверка домашнего задания.
№ 666; №668(а-д) (устно); №669(задача на доске на перемене до урока).
№666. 324; 125; 169; 800; 1600; 2700
№668. а)100; б)80; в)72; г)72; д)8.
№669. 1)65-7=58 (км/ч) - скорость второго поезда.
2)65+58=123(км/ч) - скорость сближения.
3)123* 6= 738(км) – расстояние, пройденное поездами.
4)1230-738=492 (км) –расстояние между поездами.
2.Устный счет. (на доске)
3. Сообщение темы урока.
- Исходя из устного счета, определите тему урока.
4.Работа по теме урока.
№653(ж-м); № 654(в,е,и,м); № 657( и,к,м). (самостоятельно, с последующей проверкой; № 653(л,м), №654(м) на доске)
№657. и)200; к) 113; м)7.
Двое работают на доске по карточкам:
Карточка №1
Решите уравнение: 9a-a+14=94.
Карточка №2
Решите уравнение: m+6m-5=72.
Коллективная проверка индивидуальной работы. ( a=10; m=11)
5. Работа над задачами.
№665(2,3)
(2) –Прочитайте задачу.
– Что сказано про числа?
– Что еще известно в задаче?
– Что обозначим через x ? (меньшее число)
Пусть x-меньшее число, тогда 8x-второе число.
x+8x –сумма этих чисел, по условию равна 378.
Уравнение. (написать на доске)
x+8x=378
x=42-меньшее из чисел.
428=336-большее из чисел.
–Как иначе можно найти второе число? (378-42=336)
(3) –Прочитайте третью задачу.
– Чем она отличается от предыдущей?
– Что сказано про числа в этой задаче?
– Что еще дано?
– Что нужно будет находить при составлении уравнения?
(записать пояснение к уравнению самостоятельно, с последующей прверкой)
Уравнение
7x-x=342
x=57-меньшее число.
57 7=399 –большее число.
–Как иначе можно найти второе число? (57+342=399.)
6. Домашнее задание. №665(4), №639(а,б); № 672.
7.Самостоятельная работа. (выполнить 2 задания на выбор)
Вариант 1.
1.Упростите выражение:
31a+127+48a. Вычислите при a=10.
2.Решите уравнения:
а) 17x-4x=195;
б)5x+23x=168.
3. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?
Вариант 2.
1.Упростите выражение:
23m+174+68m . Вычислите при m=100.
2.Решите уравнения:
а)7x+41x=192;
б)40x-4x=540.
3.Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по темам: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.» »
Обобщающий урок по темам:
«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа.»
Цель: Подготовка к контрольной работе. Закрепить степень числа. Повторить решение уравнений и задач на составление уравнений.
1.Проверка домашнего задания.
№ 666; №668(а-д) (устно); №669(задача на доске на перемене до урока).
№666. 324; 125; 169; 800; 1600; 2700
№668. а)100; б)80; в)72; г)72; д)8.
№669. 1)65-7=58 (км/ч) - скорость второго поезда.
2)65+58=123(км/ч) - скорость сближения.
3)123* 6= 738(км) – расстояние, пройденное поездами.
4)1230-738=492 (км) –расстояние между поездами.
2.Устный счет. (на доске)
3. Сообщение темы урока.
- Исходя из устного счета, определите тему урока.
4.Работа по теме урока.
№653(ж-м); № 654(в,е,и,м); № 657( и,к,м). (самостоятельно, с последующей проверкой; № 653(л,м), №654(м) на доске)
№657. и)200; к) 113; м)7.
Двое работают на доске по карточкам:
Карточка №1
Решите уравнение: 9a-a+14=94.
Карточка №2
Решите уравнение: m+6m-5=72.
Коллективная проверка индивидуальной работы. ( a=10; m=11)
5. Работа над задачами.
№665(2,3)
(2) –Прочитайте задачу.
– Что сказано про числа?
– Что еще известно в задаче?
– Что обозначим через x ? (меньшее число)
Пусть x-меньшее число, тогда 8x-второе число.
x+8x –сумма этих чисел, по условию равна 378.
Уравнение. (написать на доске)
x+8x=378
x=42-меньшее из чисел.
428=336-большее из чисел.
–Как иначе можно найти второе число? (378-42=336)
(3) –Прочитайте третью задачу.
– Чем она отличается от предыдущей?
– Что сказано про числа в этой задаче?
– Что еще дано?
– Что нужно будет находить при составлении уравнения?
(записать пояснение к уравнению самостоятельно, с последующей прверкой)
Уравнение
7x-x=342
x=57-меньшее число.
57 7=399 –большее число.
–Как иначе можно найти второе число? (57+342=399.)
6. Домашнее задание. №665(4), №639(а,б); № 672.
7.Самостоятельная работа. (выполнить 2 задания на выбор)
Вариант 1.
1.Упростите выражение:
31a+127+48a. Вычислите при a=10.
2.Решите уравнения:
а) 17x-4x=195;
б)5x+23x=168.
3. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?
Вариант 2.
1.Упростите выражение:
23m+174+68m . Вычислите при m=100.
2.Решите уравнения:
а)7x+41x=192;
б)40x-4x=540.
3.Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?