актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения при решении упражнений на правила сложения и вычитания десятичных лробей и умножения десятичной дроби на натуральное число, развитие математической компетентности по данной теме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О здоровье математическими расчётами.»
Тема: «О здоровье математическими расчетами.»
Цели: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов: актуализация темы здоровья, здорового образа жизни; ответственного поведения при решении упражнений на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей и умножения десятичной дроби на натуральное число, развитие математических компетенций по данной теме.
Задачи: актуализация и развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Тип: повторение изученного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.(создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в ритм урока)
Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный урок математики. Урок повторения по теме сложения и вычитания десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число. И посвятим мы его очень важной для человека проблеме. О том, как она называется мы узнаем выполнив следующее задание. (работа по плакату)
4+0,5 з
7,6-0,6 д
6,25+0,75 о
5,5-3,5 р
14,32-7,32 о
0,2*9 в
9,02+4,28 ь
45*0,5 е
Ребята, у вас на партах лежат листы с заданиями и маршрутный лист. В пункте цели урока ставим столько баллов сколько букв вы получили. Идем дальше. Кто правильно решил все задания выставляют 8 баллов, а кто решил не все примеры считает сколько он получил правильных ответов столько баллов и выставляет.
Итак, речь пойдёт о здоровье, а как эта тема связана с математикой мы узнаем в ходе нашего урока.
2.Актуализация БЗ.
Решите задачу и результат занесите в таблицу:
Занятия в школе длятся 5 часов, сон в 2 раза больше, чем учебные занятия. Прогулка на 3 часа меньше, чем занятия в школе, и на 0,5 часа больше чем подготовка к урокам. Досуг и дополнительные занятия на 0,5 часа больше, чем занятия в школе.
Решение:
Занятия в школе
Сон в 2 раза больше занятий
Прогулка на 3 ч меньше занятий
Подготовка к урокам на 0,5 ч меньше прогулки
Досуг на 0,5 больше занятий
Ребята, как вы думаете, что мы с вами получили. Правильно «Режим дня». А зачем нужно соблюдать режим дня? Следующие задание перед вами на доске ватман на котором записаны задания, выполнив самостоятельно, которое вы узнаете,
Сколько лет полноценной жизни забирает табак у курящего человека.
(7,24-3,24)*5=20 лет
Какова смертельная доза никотина для человека? Найдите значение выражения и узнаете ответ
2*(3,83+1,17)=10 доз
Решите уравнение х-20,6=45 и результат умножьте на 10 и ты узнаешь сколько мышц в теле человека.
Х=45+20,6
Х=65,6
65,6*10=656 (мышц).
Ребята проверяем ответы. Молодцы! Важнейшим компонентом влияющим на наше здоровье, является спорт, проведем физминутку.
3.Физминутка
Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Крутим- вертим головой,
Разминаем шею. Стой.
Потянулись, растянулись,
Вверх и в стороны, вперед.
И за парты мы вернулись-
Вновь у нас идет урок.
4.фронтальная работа.(работа по карточкам дифференциальное задание)
Продолжим наше исследование и посмотрим от каких факторов зависит наше с вами здоровье.
Задача №1.
в год каждому человеку требуется 4 зубные щётки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдётся уход за своими зубами разумному человеку, если он покупает зубные щётки по цене 244,4 тенге и зубную пасту за 260,5 тенге
4*244,4=977,6
6*260,5=1563
1563+977,6=2540,6
Ответ 2540,6 тенге в год
Задача №2.
Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, а их в классе 4, раз в месяц ходят в парикмахерскую. Сколько квадратных метров ученических голов подстригается за учебный год(9 месяцев), если голова пятиклассника имеет площадь 0,065 кв. метров.
4*9=36
0,065*36=2,34 кв м
Ответ 2,34 кв м
Задача №3
Ученик 5 класса Федя ленится подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти, если средняя скорость роста ногтей 0,3 см, а ленится он 3 месяца.
0,3*3=0,9 см
Ответ 0,9 см
Задача№4
Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, мужчины живут на 0,25 лет меньше женщин. Сколько лет живут мужчины.
75*0,25=18,75
75,00-18,15=56,25
Ответ в среднем 25 лет
Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? Верно, мужчины имеют большую склонность к вредным привычкам.
5,Практическая работа(весы ростомер)
Ребята делятся на группы по 4 человека
1 группа измеряет рост и высчитывает общий рост учащихся
2 группа измеряет вес и высчитывает общий вес учащихся
Это интересно и полезно знать!
Современные дети чаще всего носят портфели, сумки или рюкзаки на одном плече, особенно когда одеты в куртки или пальто, когда едут в транспорте, поэтому лучше всего носить ранец с жесткой спинкой.
Родители должны знать: вес переносимых тяжестей не должен превышать 0,1 от его собственного веса. Сколько должен весить портфель школьника весом 25 кг, 35 кг, 45кг
- носить только необходимые принадлежности для определенного дня
Выставляем оценки за практическую работу. Все группы справились очень хорошо.
6.Домашнее задание
Придумать или найти задачу на любой компонент, относящийся к понятию здоровье.
7.Итог урока.(плакат) Итак , заканчивается наш урок . подведём его итоги. Вам было интересно ребята. Какой вывод по уроку мы можем с вами сделать? Что мы должны сделать , чтобы быть здоровыми? (работа с кластером).
8.рефлексия (листочки)
А как настроение? Влияет ли настроение на наше здоровье? У вас на партах лежат листочки на которых есть положительные и отрицательные эмоции. Подчеркните те какие вызвал у вас сегодняшний урок математики.
(работа по плакату)
4+0,5
7,6-0,6
6,25+0,75
5,5-3,5
14,32-7,32
0,2*9
9,02+4,28
45*0,5
Задания
Занятия в школе длятся 5 часов, сон в 2 раза больше, чем учебные занятия. Прогулка на 3 часа меньше, чем занятия в школе, и на 0,5 часа больше чем подготовка к урокам. Досуг и дополнительные занятия на 0,5 часа больше, чем занятия в школе.
Сколько лет полноценной жизни забирает табак у курящего человека.
(7,24-3,24)*5
Какова смертельная доза никотина для человека? Найдите значение выражения и узнаете ответ
2*(3,83+1,17)
Решите уравнение х-20,6=45 и результат умножьте на 10 и ты узнаешь сколько мышц в теле человека.
Задача №1.
в год каждому человеку требуется 4 зубные щётки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдётся уход за своими зубами разумному человеку, если он покупает зубные щётки по цене 244,4 тенге и зубную пасту за 260,5 тенге
Задача №2.
Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, а их в классе 4, раз в месяц ходят в парикмахерскую. Сколько квадратных метров ученических голов подстригается за учебный год(9 месяцев), если голова пятиклассника имеет площадь 0,065 кв. метров.
Задача №3
Ученик 5 класса Федя ленится подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти, если средняя скорость роста ногтей 0,3 см, а ленится он 3 месяца.
Задача№4
Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 0,25 жизни мужчин. на сколько лет в среднем дольше живут женщины.
Задача №5
Семья из трех человек расходует в месяц 2 куска мыла. Сколько они потратят денег на мыло в течение года, если стоимость одного куска мыла 85,2 тенге? Сколько кусков мыла расходует каждый член семьи за год?
Практическая работа(весы ростомер)
1 группа измеряет рост и высчитывает общий рост учащихся в метрах
2.Родители должны знать: вес переносимых тяжестей не должен превышать 0,1 от его собственного веса. Сколько должен весить портфель школьника весом 25 кг, 35 кг, 45кг
ученик
рост
Саша
Лиза
Ваня
Леша
Общий рост
Практическая работа(весы ростомер)
2 группа измеряет вес и высчитывает общий вес учащихся
2.Родители должны знать: вес переносимых тяжестей не должен превышать 0,1 от его собственного веса. Сколько должен весить портфель школьника весом 25 кг, 35 кг, 45кг
ученик
вес
Катя
Маша
Даша
Женя
Общий вес
Маршрутная карта
№
Задание
Баллы
1
4+0,5
7,6-0,6
6,25+0,75
5,5-3,5
14,32-7,32
0,2*9
9,02+4,28
45*0,5
2
Задача про занятия
3
(7,24-3,24)*5
4
2*(3,83+1,17)
5
Решите уравнение х-20,6=45 и результат умножьте на 10 и ты узнаешь сколько мышц в теле человека.