Нужна ли туристу математика? Применение скобок для записи числовых выражений.
Нужна ли туристу математика? Применение скобок для записи числовых выражений.
Цель урока : познакомить учащихся с выражениями со скобками, раскрыть алгоритм работы над данными выражениями, формировать умение решать задачи, закрепить знания из области геометрии, развивать математическую речь, мышление, память, воспитывать аккуратность, развивать познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нужна ли туристу математика? Применение скобок для записи числовых выражений. »
Цель: познакомить учащихся с выражениями со скобками, раскрыть алгоритм работы над данными выражениями, формировать умение решать задачи, закрепить знания из области геометрии, развивать математическую речь, мышление, память, воспитывать аккуратность, развивать познавательный интерес.
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Мотивация учебной деятельности:
Сегодня у нас необычный урок. Мы на время превратимся … а вот в кого- разгадайте головоломку.
Устный счет
Каждому примеру соответствует буква. Решив все примеры ,вы отгадаете слово . Слайд 1
Сообщение темы:
Мы превратимся в туристов.
Слайд 2
Отправимся на экскурсию в осенний лес, узнаем , нужна ли туристу математика, продолжим учиться решать примеры, задачи.
Просмотр презентации «Осень в лесу»
Осенний лес- это не только источник вдохновения , но и живой учебник.
Математический диктант и минутка каллиграфии.
Туристы должны быть наблюдательными, внимательными, должны замечать изменения в природе. По каким признаком можно определить приход осени?
(фиксация ответов)
Давайте выполним математический осенний диктант. Выберите правильный ответ и запишите его.
( демонстрация карточек-тестов)
Проверка ответов. Запись полученных чисел до конца строки.
Подготовка к новой теме.
В руки возьмем по корзинке
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и осинки
Вкусным осенним грибком
Чтобы избежать отравления грибами, нам, туристам, необходимо различать съедобные и ядовитые грибы. Решив данные примеры, узнаем, какие грибы будем класть в корзинку.
Слайд3
Внимание! посмотрите на данные примеры! Какой новый элемент появился в записи примеров? (скобки). Скобки нужны для того, чтобы правильно записать математическое выражение.
( работа с таблицей)
Выражения со скобками
Если нужно прибавить или вычесть сумму или разность чисел, ее записывают в скобках
а-(в+с)
В выражениях со скобками первым выполняют действие над числами, записанными в скобках
Для решения таких примеров используют определенный алгоритм или порядок: сначала выполняют работу в скобках, а затем по порядку.
Скобки играют роль регулировщика, т.е. определяют порядок действия. В этом легко убедиться, если взглянуть на работу Незнайки. Незнайка решил два выражения и получил разные ответы. Почему? ( изменен порядок вычисления)
7-2+4=9
7-(2+4)=1
( работа с таблицей)
(комментируя каждый пример, дети записывают их в тетрадь)
Физкульминутка
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички , бабочки , зверушки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Математические знания нужны и для того, чтобы развести костер в лесу. Давайте поможем туристам решить задачу.
Слайд 4
Геометрические знания- важное условие путешественников. посмотрите на экран.
Слайд 5
Мы видим путь, который преодолели туристы, чтобы найти самый большой гриб.
-на какую фигуру похож их маршрут?
-найдите длину ломаной.
-сравните длины самого короткого и длинного звена.
(Слышен шум за дверью. Входит турист)
-Вы кто?
-Я –турист , которому вы помогли разжечь костер, собрать грибы, просчитать свой маршрут. За это я принес вам лесные подарки-орешки. Чтоб подарки получить – нужно потрудиться !
(дарит орехи ребятам)
Итог урока.
Так нужна ли математика туристам? Чему научились на уроке?
Закончить наш урок мне бы хотелось такими словами: