Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок математики во 2 классе с элементами экологии. Умножение и деление круглых чисел. УМК "Перспектива"»
УМК: “ Перспектива”
Нетрадиционный урок математики с элементами экологии.
Тема: Умножение и деление круглых чисел (повторение).
Цель урока:
совершенствовать умения умножать и делить круглые числа в пределах 1000.
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника - тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить объём в простейших случаях прямоугольного параллелепипеда.
коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.
Предметные УУД
пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “объём”; учить находить объём прямоугольного параллелепипеда; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и умение чертить окружность, закреплять навыки таблицы умножения, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование:
“Математика” (учебник - тетрадь). Л.Г.Петерсон, 2 класс, часть 3,
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебный диск, презентация к уроку.
I. Организационный момент урока: организация правильной посадки учащихся, проверка готовности к уроку.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
II. Мотивация.
Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
- Сегодня у нас нетрадиционный урок с элементами экологии. Мы отправляемся в заочное – путешествие в гости к природе нашего края. У нас есть много красивых мест, которыми можно любоваться, восхищаться, ну и, конечно, же любить и беречь эту красоту! Вспомните, пожалуйста, правила поведения в гостях!
- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
III. Актуализация знаний.
(на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
- На какие две группы ещё можно их разделить? (Плоские и объёмные).
- Вспомните, как можно найти объём данной фигуры? (Площадь основания умножить на высоту). Длина, ширина и высота куба равна 3 см. Чему равен объём? (V=3 ∙ 3∙ 3=27(см))
- Хорошо, ребята, вы оказались внимательными, с заданием справились, оцените себя, как вы поработали на внимательность. Вы довольны работой? Не устали?
- А теперь отправляемся в наше путешествие.
- Закройте глазки, наше путешествие не на корабле, и не на самолёте, мы идём пешком: первый наш красивый уголок достопримечательность Глушковского района – это Карыжский лес! По тропинке подходим к лесу. Нас встречает Старичок – лесовичок!
- Вот оно первое препятствие в пути. Чтобы зайти в лес он предлагает нам задание.
- Как вы думаете мы в лес зайдём? Что для этого нужно?
-Внимательно посмотрите на примеры, исправьте ошибки.
- Кто первый выполнит, поднимите руку.
Сколько ошибок нашли? Оцените свою работу!
IV. Целеполагание.
- Наше путешествие продолжается, и вот мы любуемся красотой леса! В лесу бывают многие, мы здесь встретим героя книг Э.Успенского Дядю Фёдора.
а) Работа с учебником:
- Откройте учебники на стр. 70.
-Прочитайте задачу №6 с.70
-Какое доброе дело решил сделать Дядя Фёдор для родителей?
-Сколько килограммов яблок он решил положить в посылку?
- Что ещё он приготовил?
-Сколько килограммов орехов он собрал?
- Сколько килограммов грибов он насушил? (заметьте, что сухие грибы намного легче, чем собранные им в лесу, примерно из 7 кг свежих грибов получается 1кг сухих грибов).
- Что ещё нам известно? -Что обозначает в задаче число 5?
- Это мы повторили условие?
-Что ещё есть в задаче? (вопрос)
- Что нам нужно узнать в задаче, чтобы ответить на вопрос?
- Запишите решение задачи и ответ.
- Проверьте, пожалуйста, и оцените своё решение.
V. Проблемная ситуация.
Путешествие продолжается, выходим на красивую полянку.
- Встречаем новое препятствие.
- Как вы думаете, какое испытание нам приготовили трудолюбивые пчёлки?
- Помогаю вам, скажите, а вы знаете как называются домики, в которых живут пчёлы? (ульи)
- Какую геометрическую фигуру они вам напоминают?
- А вот и задание?
- Чтобы пройти и полюбоваться красотой полянки, нужно найти объём данного параллелепипеда.
- Как вы думаете, мы справимся?
-Что нужно знать для нахождения объёма? (формулу, три измерения - длину, ширину, высоту и конечно, таблицу умножения)
Работа в парах:
- Проверьте друг с другом работы.
- Какой вывод вы сделаете?
- Чем похожи ваши задания и чем различаются?
- Какой вывод мы можем сделать?
-Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.
VI. Закрепление темы умножение и деление круглых чисел.
- Ребята, в этом задании вы умножали на круглое число?
- Кто, скажет, какое правило, мы знаем, чтобы найти произведение круглых чисел?
- Продолжаем наше путешествие.
- Закрыли глазки, представьте, что мы подходим к речке. Какая красота!
- Здесь нас встречает не золотая рыбка, которая исполняет все желания, а хозяйка реки хищная щука.
-Выполним её задания?
-Задание интересное, но очень ответственное, мы должны показать свои знания по теме урока.
Игра«Молчанка».
Задание №1 -умножение круглых чисел.
Задание №2 – деление круглых чисел.
VII. Закрепление - с проблемной ситуацией (на доске).
Решаем примеры. В чём проблема? Нашли выход, справились с проблемой.
VIII. Проверка самостоятельной работы.
№4 с.69
- Оцените себя. Почему вы так себя оценили? (вопросы к нескольким учащимся)
Физминутка для глаз. В лесу в разные времена года: картинки на доске.
(Упражнения для снятия зрительного утомления.)
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
.IX. Повторение:
Ребята, вы не устали?
-Мы с вами не подходили в лесу к муравейнику. Посмотрите, какой замечательный у них домик. А какой трудолюбивый народ здесь живёт! Муравьи не дают вам испытания на уроке, предлагают поработать дома. Задание интересное.
Вам нужно расшифровать фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий океан и открыли Аляску. Для этого нужно вспомнить порядок действий в выражениях без скобок и со скобками, правила умножения и деления круглых чисел.
(Витус Беринг)
Найти материал, о том, что названо в честь этого известного русского мореплавателя?
(Его именем названы пролив, море и остров, расположенные в северной части Тихого океана у стыка двух материков – Азии и Америки)
Наше путешествие подходит к концу, давайте посмотрим по нашему маршруту:
Какое расстояние мы с вами прошли? (маршрут на доске) От школы до леса 500м, от леса до полянки 100м, от полянки до речки 400 метров.
X. Рефлексия.
- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?
- Как вы оцениваете свою работу?
(Дети показывают карточки.)
“!” - мне всё понятно, всё выполнил верно.
“+” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.
“-” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.