kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный урок математики во 2 классе с элементами экологии. Умножение и деление круглых чисел. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является совершенствование умений учащихся умножать и делить круглые числа в пределах 1000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок математики во 2 классе с элементами экологии. Умножение и деление круглых чисел. УМК "Перспектива"»



УМК: “ Перспектива”

Нетрадиционный урок математики с элементами экологии.

Тема: Умножение и деление круглых чисел (повторение).

Цель урока: 

совершенствовать умения умножать и делить круглые числа в пределах 1000.

Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

Личностные УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника - тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить объём в простейших случаях прямоугольного параллелепипеда.

  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные УУД

  • пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “объём”; учить находить объём прямоугольного параллелепипеда; продолжать закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии и умение чертить окружность, закреплять навыки таблицы умножения, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование:

  • “Математика” (учебник - тетрадь). Л.Г.Петерсон, 2 класс, часть 3,

  • сигнальные карточки, геометрические фигуры, карточки с разно уровневыми заданиями, таблицы – помощники «Проверь себя!»

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебный диск, презентация к уроку.

I. Организационный момент урока: организация правильной посадки учащихся, проверка готовности к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.


II. Мотивация.

Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».







- Сегодня у нас нетрадиционный урок с элементами экологии. Мы отправляемся в заочное – путешествие в гости к природе нашего края. У нас есть много красивых мест, которыми можно любоваться, восхищаться, ну и, конечно, же любить и беречь эту красоту! Вспомните, пожалуйста, правила поведения в гостях!

- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.

- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.

III. Актуализация знаний.

(на экране - геометрические фигуры)

- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.

- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)

- На какие две группы ещё можно их разделить? (Плоские и объёмные).

- Вспомните, как можно найти объём данной фигуры? (Площадь основания умножить на высоту). Длина, ширина и высота куба равна 3 см. Чему равен объём? (V=3 ∙ 3∙ 3=27(см))

- Хорошо, ребята, вы оказались внимательными, с заданием справились, оцените себя, как вы поработали на внимательность. Вы довольны работой? Не устали?

- А теперь отправляемся в наше путешествие.

- Закройте глазки, наше путешествие не на корабле, и не на самолёте, мы идём пешком: первый наш красивый уголок достопримечательность Глушковского района – это Карыжский лес! По тропинке подходим к лесу. Нас встречает Старичок – лесовичок!

- Вот оно первое препятствие в пути. Чтобы зайти в лес он предлагает нам задание.

- Как вы думаете мы в лес зайдём? Что для этого нужно?

-Внимательно посмотрите на примеры, исправьте ошибки.

- Кто первый выполнит, поднимите руку.

Сколько ошибок нашли? Оцените свою работу!

IV. Целеполагание.

- Наше путешествие продолжается, и вот мы любуемся красотой леса! В лесу бывают многие, мы здесь встретим героя книг Э.Успенского Дядю Фёдора.

а) Работа с учебником:

- Откройте учебники на стр. 70.

-Прочитайте задачу №6 с.70

-Какое доброе дело решил сделать Дядя Фёдор для родителей?

-Сколько килограммов яблок он решил положить в посылку?

- Что ещё он приготовил?

-Сколько килограммов орехов он собрал?

- Сколько килограммов грибов он насушил? (заметьте, что сухие грибы намного легче, чем собранные им в лесу, примерно из 7 кг свежих грибов получается 1кг сухих грибов).

- Что ещё нам известно? -Что обозначает в задаче число 5?

- Это мы повторили условие?

-Что ещё есть в задаче? (вопрос)







- Что нам нужно узнать в задаче, чтобы ответить на вопрос?

- Запишите решение задачи и ответ.

- Проверьте, пожалуйста, и оцените своё решение.

V. Проблемная ситуация.

Путешествие продолжается, выходим на красивую полянку.

- Встречаем новое препятствие.

- Как вы думаете, какое испытание нам приготовили трудолюбивые пчёлки?

- Помогаю вам, скажите, а вы знаете как называются домики, в которых живут пчёлы? (ульи)

- Какую геометрическую фигуру они вам напоминают?

- А вот и задание?

- Чтобы пройти и полюбоваться красотой полянки, нужно найти объём данного параллелепипеда.

- Как вы думаете, мы справимся?

-Что нужно знать для нахождения объёма? (формулу, три измерения - длину, ширину, высоту и конечно, таблицу умножения)

Работа в парах:

- Проверьте друг с другом работы.

- Какой вывод вы сделаете?

- Чем похожи ваши задания и чем различаются?

- Какой вывод мы можем сделать?

-Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

VI. Закрепление темы умножение и деление круглых чисел.

- Ребята, в этом задании вы умножали на круглое число?

- Кто, скажет, какое правило, мы знаем, чтобы найти произведение круглых чисел?

- Продолжаем наше путешествие.

- Закрыли глазки, представьте, что мы подходим к речке. Какая красота!

- Здесь нас встречает не золотая рыбка, которая исполняет все желания, а хозяйка реки хищная щука.

-Выполним её задания?

-Задание интересное, но очень ответственное, мы должны показать свои знания по теме урока.

Игра «Молчанка».

Задание №1 -умножение круглых чисел.

Задание №2 – деление круглых чисел.

VII. Закрепление - с проблемной ситуацией (на доске).

400 * 30 =12 000 900 *50 =45 000 200 * 40 = 8 000 300 * 90 = 27 000

80* 800=64 000

Решаем примеры. В чём проблема? Нашли выход, справились с проблемой.

VIII. Проверка самостоятельной работы.

№4 с.69

- Оцените себя. Почему вы так себя оценили? (вопросы к нескольким учащимся)







Физминутка для глаз. В лесу в разные времена года: картинки на доске.

(Упражнения для снятия зрительного утомления.)

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

.IX. Повторение:

Ребята, вы не устали?

-Мы с вами не подходили в лесу к муравейнику. Посмотрите, какой замечательный у них домик. А какой трудолюбивый народ здесь живёт! Муравьи не дают вам испытания на уроке, предлагают поработать дома. Задание интересное.

Вам нужно расшифровать фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий океан и открыли Аляску. Для этого нужно вспомнить порядок действий в выражениях без скобок и со скобками, правила умножения и деления круглых чисел.

(Витус Беринг)

Найти материал, о том, что названо в честь этого известного русского мореплавателя?

(Его именем названы пролив, море и остров, расположенные в северной части Тихого океана у стыка двух материков – Азии и Америки)

Наше путешествие подходит к концу, давайте посмотрим по нашему маршруту:

Какое расстояние мы с вами прошли? (маршрут на доске) От школы до леса 500м, от леса до полянки 100м, от полянки до речки 400 метров.

X. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

- Считаете ли вы, что мы достигли их?

- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

- Как вы оцениваете свою работу?

(Дети показывают карточки.)

  • “!” - мне всё понятно, всё выполнил верно.

  • “+” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

  • “-” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

- Молодцы! Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нестеренко Галина Николаевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства