|   1.Самоопределение к деятельности  (2 мин)  
          |    Приветствие учащихся. Настрой на работу.  – Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы сегодня урок был…» (интересным, познавательным, развивающим).  – А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными).  – Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу.   |    Создает эмоциональный настрой на работу.   |    Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Высказывают свое мнение.   |  
  |   II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание.   |    – Давайте вспомним, как называется раздел, который мы прошли? (Наглядная геометрия).  – Сегодня у нас завершающий урок по этому разделу, и вы должны выступить в роли знатоков геометрии, людей, которые могут решать сложные и интересные задания.  – Когда мы завершаем изучение раздела, что делаем на последнем уроке? Как точно будет звучать тема урока? Урок не просто повторения, а обобщающий. Как вы понимаете это слово? Для чего нужно обобщить знания?  – Сформулируйте цель урока (повторить, подготовиться к контрольной работе по теме).   |    Создает условия для мотивации; обращается к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока; инициирует учащихся на определение темы и цели урока.       |    Дети определяют границы своего знания.  
     
     
     
     
     
     Формулируют тему и цель урока.   |  
  |   III. Планирование способа учебной деятельности.   |     Давайте разработаем план работы на уроке.  Какие знания вы получили, изучая темы этого раздела? (различали геометрические фигуры, их свойства, строили фигуры, находили периметр и площадь).  На доске появляется план урока в виде схемы: Тема: «Наглядная геометрия»  1.Геометрический диктант;  2.Свойства фигур;(Работа в группах)  3.Построение фигур;(Работа в парах)  4. Вычисление периметра.  5.Работа по учебнику.(Работа по рядам)  6.Практическая работа в печатной тетради       |    
     Учитель акцентирует внимание на пункты плана урока, корректирует их.  
     
     
     
     
     
          |    
     Ученики называют основные знания, которые приводят к спланированной деятельности, созданию плана урока.  
     
     
     
          |  
  |   
     4.Повторение и закрепление опорных знаний и умений.  (13 мин.)  
     Рефлексия  
     
     
     
     
     
     
     Контроль и учёт знаний  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Практическая работа  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рефлексия  Работа в парах  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     V. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели.  
     
     
     
     
     
     
     VI. Рефлексия. Оценка результата учебной цели.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     VII. Домашнее задание  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |    Работа по плану урока.    Вспоминаем геометрические фигуры.      О каких фигурах идёт речь?  – Назовите, какие геометрические фигуры нарисовал карандаш. Слайд 1, 2  а) Самопроверка  Оцените свои знания геометрических фигур. Если у вас всё правильно + (на полях);1-2 ошибки +- ; больше 2 ошибок -  Открываем тетради, записываем число и Классная работа.  2. Свойства фигур.  а) Работа в группах.  – Поработаем в группах. Вспомните свойства геометрических фигур, которые мы изучали в этом разделе. Каждая группа получает карточку с заданием (Назовите изображенную фигуру, вспомните ее свойства). Вы можете дополнять или исправлять ответы одноклассников.  Выступление1. группы «Прямоугольники»  3. Построение фигур.  – Откройте тетради. Практическая работа Слайд 3, 4  Начертите прямоугольник со сторонами:  Ш.-3см  Д.-? на 4 см длиннее  -Сможем ли мы сразу начертить прямоугольник?  -Что известно, а что неизвестно?      -Найдем длину прямоугольника.  3+4=7 (см)-длина прямоугольника           7 см  3 см              -  - Проведите в прямоугольнике диагонали.  - Что вы знаете о свойствах диагоналей прямоугольника?          а) Взаимопроверка.  Проверьте, правильно ли начертил фигуру ваш сосед.  Оцените работу соседа Поставьте на полях(+) если все правильно.  (+-) –чертёж небрежный и 1 -2 ошибки  (-) – более 2-х ошибок.  - Верните работы соседям. Поднимите руку те, кому поставили(+)  . Кому – (+-). Кому- (-)?  
     – Какое задание вызвало затруднение? Объясните почему? Как рассуждали?  Физкультминутка  4. Вычисление периметра    а) Фронтальная работа.  – Как найти периметр прямоугольника?– Вспомнили, как находить периметр фигур? Определите периметр.  – Обсудите в парах решение. Запишите решение задачи.  7+3+7+3=20(см)  Ответ : периметр равен 20 см.   Самопроверка.  Выступление группы «Треугольники»  б) Задание на пространственное воображение.   – Посмотрите на слайд. Определите, сколько треугольников?  Какие бывают треугольники? Виды треугольников  Работа с учебником:с.85 №3—работа по рядам  -Какие треугольники здесь изображены?(прямоугольные, значок прямого угла) Как догадались? Что означает число 90?  Найдите острые углы ,запишите равенства Каким правилом пользовались при решении примеров?(Десятки складывали с десятками)  Самопроверка.  
     Выступает группа «Квадрат»  Работа в печатной тетради:с.35 №6,7.Выберите любой из номеров   Самопроверка.  
     
     
     
     
     Ребята, какая у нас была цель урока? (повторить, обобщить знания по данному разделу). Давайте подведем итог нашей работы.  
     – Дополните предложения:  «Я проверил(а)…»  «Я понял(а)…»  «Я решил(а)…»  
     
     
     – А сейчас я попрошу вас оценить свои знания. Посмотрите на свои листы самооценки.    Оцените устную работу на уроке : + - если вы весь урок отвечали на все вопросы учителя  Оцените свою письменную работу в тетради-- работа выполнена аккуратно; во всех решениях- наименования ,Ответ.  Оцените свои знания по теме : + знаю всё, +- знаю не всё, нужно повторить    - мало знаю  У кого все «+»(3 плюса ), ваша оценка – «ВУ», если (2 плюса) - «ПУ», а если 1плюс –БУ Если нет плюсов--- оценку не ставьте. У вас есть возможность подучить материал, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу.  
     
     
     
     – Сделайте вывод, как вы готовы к проверочной работе? Вы сегодня работали в группах, в парах, все вместе. Кого из ребят вы бы выделили, оцените их работу.  
     
     
     Ребята, какие творческие задания вы можете выполнить по данной теме?  – Я могу еще предложить выполнить аппликацию из геометрических фигур, придумать задачи. Повторить таблицу с.84   |    
     
     Загадывает загадки  Организует фронтальную работу  
     Организует самооценку  
     
     Раздаёт карточки с заданиями  
     
     
     
     Организует работу в группах  
     
     Организует практическую работу  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Организует фронтальную работу  
     Организует взаимопроверку  
     
     
     
     
     
     
     
     
     Организует работу в парах  
     
     
     Организует самопроверку  
     
     Организует самостоятельную работу  
     
     
     Организует работу по учебнику  
     
     Организует фронтальную работу  Организует работу в тетрадях  
     
     
     
     
     
     Организует фронтальную работу  
     
     
     
     
     
     
     
     Учитель создает потребность у учащихся в оценке своих действий. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на полученный результат, настраивает на коррекцию своих знаний.  
     
     
     
     
     
     
     
     Организует фронтальную работу  
     
     
     Организует самооценку  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      |    
     
     Называют геометрические фигуры.  
     Оценивают свою работу  
     
     Готовятся к ответу  
     
     
     Называют геометрическую фигуру и свойства  
     Выполняют задание  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Чертят диагонали прямоугольника  
     Оценивают работу соседа  
     
     
     
     
     
     
     
     
     Обсуждают варианты  Записывают решение и ответ  
     Сверяют своё решение с доской  
     Считают треугольники  
     
     
     Записывают решение и ответ  
     
     Слушают учащихся  
     Выполняют задание  
     
     
     
     
     
     Отвечают на вопросы  
     
     
     
     
     
     
     
     Учащиеся дают оценку своей деятельности по ее результату (самооценивание, взаимооценивание  
     
     
     
     
     
     
     
     
     Формулируют конечный результат своей работы на уроке.  
     
     .Высказывают свои предположения. Формулируют индивидуальное д/з.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      |