1.Самоопределение к деятельности (2 мин)
| Приветствие учащихся. Настрой на работу. – Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы сегодня урок был…» (интересным, познавательным, развивающим). – А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными). – Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Высказывают свое мнение. |
II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание. | – Давайте вспомним, как называется раздел, который мы прошли? (Наглядная геометрия). – Сегодня у нас завершающий урок по этому разделу, и вы должны выступить в роли знатоков геометрии, людей, которые могут решать сложные и интересные задания. – Когда мы завершаем изучение раздела, что делаем на последнем уроке? Как точно будет звучать тема урока? Урок не просто повторения, а обобщающий. Как вы понимаете это слово? Для чего нужно обобщить знания? – Сформулируйте цель урока (повторить, подготовиться к контрольной работе по теме). | Создает условия для мотивации; обращается к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока; инициирует учащихся на определение темы и цели урока. | Дети определяют границы своего знания.
Формулируют тему и цель урока. |
III. Планирование способа учебной деятельности. | Давайте разработаем план работы на уроке. Какие знания вы получили, изучая темы этого раздела? (различали геометрические фигуры, их свойства, строили фигуры, находили периметр и площадь). На доске появляется план урока в виде схемы: Тема: «Наглядная геометрия» 1.Геометрический диктант; 2.Свойства фигур;(Работа в группах) 3.Построение фигур;(Работа в парах) 4. Вычисление периметра. 5.Работа по учебнику.(Работа по рядам) 6.Практическая работа в печатной тетради |
Учитель акцентирует внимание на пункты плана урока, корректирует их.
|
Ученики называют основные знания, которые приводят к спланированной деятельности, созданию плана урока.
|
4.Повторение и закрепление опорных знаний и умений. (13 мин.)
Рефлексия
Контроль и учёт знаний
Практическая работа
Рефлексия Работа в парах
V. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели.
VI. Рефлексия. Оценка результата учебной цели.
VII. Домашнее задание
| Работа по плану урока. Вспоминаем геометрические фигуры. О каких фигурах идёт речь? – Назовите, какие геометрические фигуры нарисовал карандаш. Слайд 1, 2 а) Самопроверка Оцените свои знания геометрических фигур. Если у вас всё правильно + (на полях);1-2 ошибки +- ; больше 2 ошибок - Открываем тетради, записываем число и Классная работа. 2. Свойства фигур. а) Работа в группах. – Поработаем в группах. Вспомните свойства геометрических фигур, которые мы изучали в этом разделе. Каждая группа получает карточку с заданием (Назовите изображенную фигуру, вспомните ее свойства). Вы можете дополнять или исправлять ответы одноклассников. Выступление1. группы «Прямоугольники» 3. Построение фигур. – Откройте тетради. Практическая работа Слайд 3, 4 Начертите прямоугольник со сторонами: Ш.-3см Д.-? на 4 см длиннее -Сможем ли мы сразу начертить прямоугольник? -Что известно, а что неизвестно? -Найдем длину прямоугольника. 3+4=7 (см)-длина прямоугольника 7 см 3 см - - Проведите в прямоугольнике диагонали. - Что вы знаете о свойствах диагоналей прямоугольника? а) Взаимопроверка. Проверьте, правильно ли начертил фигуру ваш сосед. Оцените работу соседа Поставьте на полях(+) если все правильно. (+-) –чертёж небрежный и 1 -2 ошибки (-) – более 2-х ошибок. - Верните работы соседям. Поднимите руку те, кому поставили(+) . Кому – (+-). Кому- (-)?
– Какое задание вызвало затруднение? Объясните почему? Как рассуждали? Физкультминутка 4. Вычисление периметра а) Фронтальная работа. – Как найти периметр прямоугольника?– Вспомнили, как находить периметр фигур? Определите периметр. – Обсудите в парах решение. Запишите решение задачи. 7+3+7+3=20(см) Ответ : периметр равен 20 см. Самопроверка. Выступление группы «Треугольники» б) Задание на пространственное воображение. – Посмотрите на слайд. Определите, сколько треугольников? Какие бывают треугольники? Виды треугольников Работа с учебником:с.85 №3—работа по рядам -Какие треугольники здесь изображены?(прямоугольные, значок прямого угла) Как догадались? Что означает число 90? Найдите острые углы ,запишите равенства Каким правилом пользовались при решении примеров?(Десятки складывали с десятками) Самопроверка.
Выступает группа «Квадрат» Работа в печатной тетради:с.35 №6,7.Выберите любой из номеров Самопроверка.
Ребята, какая у нас была цель урока? (повторить, обобщить знания по данному разделу). Давайте подведем итог нашей работы.
– Дополните предложения: «Я проверил(а)…» «Я понял(а)…» «Я решил(а)…»
– А сейчас я попрошу вас оценить свои знания. Посмотрите на свои листы самооценки. Оцените устную работу на уроке : + - если вы весь урок отвечали на все вопросы учителя Оцените свою письменную работу в тетради-- работа выполнена аккуратно; во всех решениях- наименования ,Ответ. Оцените свои знания по теме : + знаю всё, +- знаю не всё, нужно повторить - мало знаю У кого все «+»(3 плюса ), ваша оценка – «ВУ», если (2 плюса) - «ПУ», а если 1плюс –БУ Если нет плюсов--- оценку не ставьте. У вас есть возможность подучить материал, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу.
– Сделайте вывод, как вы готовы к проверочной работе? Вы сегодня работали в группах, в парах, все вместе. Кого из ребят вы бы выделили, оцените их работу.
Ребята, какие творческие задания вы можете выполнить по данной теме? – Я могу еще предложить выполнить аппликацию из геометрических фигур, придумать задачи. Повторить таблицу с.84 |
Загадывает загадки Организует фронтальную работу
Организует самооценку
Раздаёт карточки с заданиями
Организует работу в группах
Организует практическую работу
Организует фронтальную работу
Организует взаимопроверку
Организует работу в парах
Организует самопроверку
Организует самостоятельную работу
Организует работу по учебнику
Организует фронтальную работу Организует работу в тетрадях
Организует фронтальную работу
Учитель создает потребность у учащихся в оценке своих действий. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на полученный результат, настраивает на коррекцию своих знаний.
Организует фронтальную работу
Организует самооценку
|
Называют геометрические фигуры.
Оценивают свою работу
Готовятся к ответу
Называют геометрическую фигуру и свойства
Выполняют задание
Чертят диагонали прямоугольника
Оценивают работу соседа
Обсуждают варианты Записывают решение и ответ
Сверяют своё решение с доской
Считают треугольники
Записывают решение и ответ
Слушают учащихся
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Учащиеся дают оценку своей деятельности по ее результату (самооценивание, взаимооценивание
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
.Высказывают свои предположения. Формулируют индивидуальное д/з.
|