kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядная геометрия Повторительно-обобщающий урок 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок овторения и обобщения знаний.Используются арная и групповая формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наглядная геометрия Повторительно-обобщающий урок 2 класс»

Технологическая карта урока

Дата проведения: 20 ноября 2017г.

Тема: «Наглядная геометрия. Обобщающий урок».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметр и площадь многоугольников.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол;

  • использовать свойства сторон прямоугольника и квадрата при вычислении периметра;

  • используя свойства геометрических фигур, выполнять построение;

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  • развивать пространственное воображение, логическое мышление, память и внимание.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Научатся:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • определять степень успешности выполнения  работы в соответствии с задачами урока.

Познавательные:

Научатся:

  • анализировать и выделять существенную информацию из текста;

  • обобщать материал всего раздела.

Коммуникативные:

Научатся:

  • слушать друг друга при работе в паре и группах;

  • высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;

  • делать выводы.

Личностные:

  • формировать положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • формировать умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(2 мин)




Приветствие учащихся. Настрой на работу.

– Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы сегодня урок был…» (интересным, познавательным, развивающим).

– А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными).

– Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Высказывают свое мнение.

II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание.

– Давайте вспомним, как называется раздел, который мы прошли? (Наглядная геометрия).

– Сегодня у нас завершающий урок по этому разделу, и вы должны выступить в роли знатоков геометрии, людей, которые могут решать сложные и интересные задания.

– Когда мы завершаем изучение раздела, что делаем на последнем уроке? Как точно будет звучать тема урока? Урок не просто повторения, а обобщающий. Как вы понимаете это слово? Для чего нужно обобщить знания?

– Сформулируйте цель урока (повторить, подготовиться к контрольной работе по теме).

Создает условия для мотивации; обращается к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока; инициирует учащихся на определение темы и цели урока.


Дети определяют границы своего знания.













Формулируют тему и цель урока.





III. Планирование способа учебной деятельности.

Давайте разработаем план работы на уроке.

Какие знания вы получили, изучая темы этого раздела? (различали геометрические фигуры, их свойства, строили фигуры, находили периметр и площадь).

На доске появляется план урока в виде схемы: Тема: «Наглядная геометрия»

1.Геометрический диктант;

2.Свойства фигур;(Работа в группах)

3.Построение фигур;(Работа в парах)

4. Вычисление периметра.

5.Работа по учебнику.(Работа по рядам)

6.Практическая работа в печатной тетради




Учитель акцентирует внимание на пункты плана урока, корректирует их.
















Ученики называют основные знания, которые приводят к спланированной деятельности, созданию плана урока.












4.Повторение и закрепление опорных знаний и умений.

(13 мин.)



Рефлексия















Контроль и учёт знаний























Практическая работа





























Рефлексия

Работа в парах



















































V. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели.















VI. Рефлексия. Оценка результата учебной цели.



































VII. Домашнее задание










































































































Работа по плану урока.

    1. Вспоминаем геометрические фигуры.

О каких фигурах идёт речь?

– Назовите, какие геометрические фигуры нарисовал карандаш. Слайд 1, 2

а) Самопроверка

Оцените свои знания геометрических фигур. Если у вас всё правильно + (на полях);1-2 ошибки +- ; больше 2 ошибок -

Открываем тетради, записываем число и Классная работа.

2Свойства фигур.

а) Работа в группах.

– Поработаем в группах. Вспомните свойства геометрических фигур, которые мы изучали в этом разделе. Каждая группа получает карточку с заданием (Назовите изображенную фигуру, вспомните ее свойства). Вы можете дополнять или исправлять ответы одноклассников.

Выступление1. группы «Прямоугольники»

3. Построение фигур.

– Откройте тетради. Практическая работа Слайд 3, 4

Начертите прямоугольник со сторонами:

Ш.-3см

Д.-? на 4 см длиннее

-Сможем ли мы сразу начертить прямоугольник?

-Что известно, а что неизвестно?


-Найдем длину прямоугольника.

3+4=7 (см)-длина прямоугольника






7 см

3 см




-

- Проведите в прямоугольнике диагонали.

- Что вы знаете о свойствах диагоналей прямоугольника?



а) Взаимопроверка.

Проверьте, правильно ли начертил фигуру ваш сосед.

Оцените работу соседа Поставьте на полях(+) если все правильно.

(+-) –чертёж небрежный и 1 -2 ошибки

(-) – более 2-х ошибок.

- Верните работы соседям. Поднимите руку те, кому поставили(+)

. Кому – (+-). Кому- (-)?



– Какое задание вызвало затруднение? Объясните почему? Как рассуждали?

Физкультминутка

4. Вычисление периметра

а) Фронтальная работа.

– Как найти периметр прямоугольника?– Вспомнили, как находить периметр фигур? Определите периметр.

– Обсудите в парах решение. Запишите решение задачи.

7+3+7+3=20(см)

Ответ : периметр равен 20 см.

Самопроверка.

Выступление группы «Треугольники»

б) Задание на пространственное воображение. 

– Посмотрите на слайд. Определите, сколько треугольников?

Какие бывают треугольники? Виды треугольников

Работа с учебником:с.85 №3—работа по рядам

-Какие треугольники здесь изображены?(прямоугольные, значок прямого угла) Как догадались? Что означает число 90?

Найдите острые углы ,запишите равенства Каким правилом пользовались при решении примеров?(Десятки складывали с десятками)

Самопроверка.



Выступает группа «Квадрат»

Работа в печатной тетради:с.35 №6,7.Выберите любой из номеров

Самопроверка.











Ребята, какая у нас была цель урока? (повторить, обобщить знания по данному разделу). Давайте подведем итог нашей работы.



– Дополните предложения:

«Я проверил(а)…»

«Я понял(а)…»

«Я решил(а)…»







– А сейчас я попрошу вас оценить свои знания. Посмотрите на свои листы самооценки.

Оцените устную работу на уроке : + - если вы весь урок отвечали на все вопросы учителя

Оцените свою письменную работу в тетради-- работа выполнена аккуратно; во всех решениях- наименования ,Ответ.

Оцените свои знания по теме : + знаю всё, +- знаю не всё, нужно повторить

- мало знаю

У кого все «+»(3 плюса ), ваша оценка – «ВУ», если (2 плюса) - «ПУ», а если 1плюс –БУ Если нет плюсов--- оценку не ставьте. У вас есть возможность подучить материал, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу.









– Сделайте вывод, как вы готовы к проверочной работе? Вы сегодня работали в группах, в парах, все вместе. Кого из ребят вы бы выделили, оцените их работу.







Ребята, какие творческие задания вы можете выполнить по данной теме?

– Я могу еще предложить выполнить аппликацию из геометрических фигур, придумать задачи. Повторить таблицу с.84





Загадывает загадки

Организует фронтальную работу



Организует самооценку





Раздаёт карточки с заданиями









Организует работу в группах





Организует практическую работу























Организует фронтальную работу



Организует взаимопроверку



















Организует работу в парах







Организует самопроверку





Организует самостоятельную работу







Организует работу по учебнику





Организует фронтальную работу

Организует работу в тетрадях













Организует фронтальную работу

















Учитель создает потребность у учащихся в оценке своих действий. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на полученный результат, настраивает на коррекцию своих знаний.

















Организует фронтальную работу







Организует самооценку

































Называют геометрические фигуры.



Оценивают свою работу





Готовятся к ответу







Называют геометрическую фигуру и свойства



Выполняют задание























Чертят диагонали прямоугольника



Оценивают работу соседа



















Обсуждают варианты

Записывают решение и ответ



Сверяют своё решение с доской



Считают треугольники







Записывают решение и ответ





Слушают учащихся



Выполняют задание













Отвечают на вопросы

















Учащиеся дают оценку своей деятельности по ее результату (самооценивание, взаимооценивание



















Формулируют конечный результат своей работы на уроке.





.Высказывают свои предположения. Формулируют индивидуальное д/з.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наглядная геометрия Повторительно-обобщающий урок 2 класс

Автор: Гуляева Ирина Юрьевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства