организация деятельности учащихся в игровой форме по закреплению знаний нумерации чисел от 1 до 10, по определению места каждого числа в этой последовательности, в том числе и места числа 0 среди изученных чисел; создание условий для формирования первоначальных геометрических представлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Муравьишка" в стране "Математика" »
МКОУ «СОШ им.Х.Х.Абазова» с.п.Псынадаха
РМО педагогов дошкольного и начального школьного образования на тему:
«Подготовка к школе- основа преемственности дошкольного и начального школьного образования»
Урок в первом классе по математике
«Муравьишка в стране «Математика»
Урок подготовила: Пшукова Марина Сафарбиевна
учитель начальных классов
УМК «Школа России»
Тема. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» («Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»)
Цель: организация деятельности учащихся в игровой форме по закреплению знаний нумерации чисел от 1 до 10, по определению места каждого числа в этой последовательности, в том числе и места числа 0 среди изученных чисел; создание условий для формирования первоначальных геометрических представлений.
Задачи:
образовательные: воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 0; закрепление понятий «увеличить на…», «уменьшить на …»; развитие умения находить результат на основе знания состава числа; закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умений различать и называть многоугольники; строить многоугольники по соответствующему количеству точек;
развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самоконтроля; развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Обучение УУД: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, определять место каждого числа в этой последовательности; осуществлять самоконтроль; точно выполнять задания учителя; формировать ИКТ-компетенции у школьников.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
экран, проектор, компьютер с установленным Flash-проигрывателем не ниже 8;
ручки, карандаши, линейки;
квадраты и круги размером 2Х2 по по 5-6 штук на одного учащегося;
карточки с числами от 0 до 10.
Тип урока: закрепление полученных знаний (урок-сказка).
Ход урока
1. Организационный момент
(слайд 1)
Учитель: Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в увлекательное путешествие с Муравьишкой.
-Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются?
-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким?
Итак мы отправляемся в путь.
2. Нумерация чисел.
Учитель: И вот мы очутились перед необычными воротами.
(слайд 2)
Учитель: Прочитайте, что написано сверху ворот.
Дети: Страна «Математика».
Учитель: А на воротах какие-то непонятные знаки.
Дети: Нет, мы знаем, что написано на воротах. Это числа и знаки.
Учитель: Чтобы ворота открылись и мы попали в необычную страну, нужно назвать все числа и знаки, написанные на воротах. (Учитель не по порядку указкой показывает на числа и знаки, дети отвечают.)
Учитель: Молодцы! А сейчас хлопнем в ладоши и скажем все вместе:
Тили-паки, тили-нись
Ворота отворитесь!
(Клик мышкой по замочку - ворота открываются. Вход надписи «Добро пожаловать!» Дети читают надпись.)
Учитель: И мы продолжаем своё путешествие.
(слайд 3)
Учитель: Идёт Муравьишка, идёт, а навстречу ему ползёт Улитка.
- Что ты тут делаешь? - спросил он Улитку.
- Я изучаю числа. Это очень интересное занятие. И вот сейчас хочу выполнить одно задание.
Учитель: Давайте и мы, ребята, подумаем и продолжим ряд чисел.
(Дети показывают карточки с числами и называют числа, учитель кликает мышкой по слайду – вход чисел. Получились следующие ряды: 1,3,5,7,9. 2, 4,6,8,10. 1,4,7,10. 9,7,5,3,1.)
(слайд 4)
Учитель: Тут и пчёлка подлетела и на землю тихо села.
- Может, и мне поможете справиться с заданием?
- Почему бы не помочь. Поможем пчёлке, ребята. Откроем тетради на странице 2 и 7 (27). Вставим пропущенные числа. (Дети самостоятельно выполняют задание. За компьютером по очереди вставляют числа 4 ученика. Учитель оказывает помощь этим детям.)
Учитель: Пока выполняли задание, наши герои подружились. Муравьишка помахал на прощание Улитке и Пчёлке и зашагал дальше, повторяя свою считалку.
(Дети встают из-за парт и повторяют считалку.)
3. Работа с учебником (с.76, 77). Решение примеров.
(слайд 5)
Учитель: Вдруг он увидел, как другая Пчёлка и Бабочка летали и носили геометрические фигуры. Муравьишка тут же поспешил на помощь. Сейчас мы вместе с Пчёлкой возьмём квадраты и закроем примеры с ответом 4.
Учитель: Проверим. (Дети называют примеры, которые они закрыли, учитель кликает мышкой по ним на слайде. Все примеры с ответом 4, закроются полупрозрачным зелёным квадратом. Если дети назовут неверные примеры, учитель тоже кликает мышкой по указанному примеру, но он не будет закрываться.)
(слайд 6)
Учитель: А сейчас вместе с Бабочкой возьмём круги и закроем примеры с ответом 5.
Учитель: Проверим. (Дети называйте примеры, которые они закрыли, учитель кликает мышкой по ним на слайде. Все примеры с ответом 5, закроются полупрозрачным зелёным кругом. Если дети назовут неверные примеры, учитель тоже кликает мышкой по указанному примеру, но он не будет закрываться.)
Учитель: Подружился Муравьишка с Пчёлкой и Бабочкой. Сколько стало теперь всего друзей у него?
Дети: 4.
Учитель: Молодцы, ребята! Муравьишка помахал на прощание Бабочке и Пчёлке и зашагал дальше, повторяя свою считалку.
(Дети встают из-за парт и повторяют считалку.)
4. Работа с геометрическим материалом.
(слайд 7)
Учитель: Долго ли, коротко ли шёл наш Муравьишка, только вскоре увидел он Змейку и Мышонка. Они о чём-то размышляли. Подошёл к ним Муравьишка поближе и спросил:
- Что вы делаете?
Змейка ответила:
- Я думаю о том, как можно одним словом назвать все фигуры на чертеже?
Дети: Многоугольники.
- А какая фигура здесь может быть лишней?
Учитель: Подскажем Змейке, ребята?
(Дети в первую очередь выделят красный четырёхугольник. Учитель обращает внимание на то, что выделить фигуру можно не только по цвету. Дети догадываются, что можно фигуру выделить по форме и размеру. По размеру лишним будет зелёный квадрат. По форме - зелёный треугольник, так как все остальные фигуры четырёхугольники.)
Учитель: Вот и разобрались с фигурами. Посмотрите внимательно, на какое число похожа Змейка?
Дети: На число 0.
Учитель: Покажите карточку с числом 0. Покажите место числа 0 в числовом ряду.
(слайд 8)
Учитель: А сейчас вместе с Мышонком начертим многоугольники. Соединим последовательно красные и зелёные точки. ( Два ученика по очереди за компьютером вычерчивают геометрические фигуры. Обратить внимание детей при вычерчивании на соединение последней точки с первой.)
Учитель: Назовите полученные фигуры.
Учитель: Как вы определили, что это четырёхугольник, а это пятиугольник?
Учитель: Замечательно справились с задание. На сколько увеличилось теперь число друзей у муравьишки?
Дети: На 2.
Учитель: Сколько стало друзей?
Дети: 6 (4 +2).
Учитель: Муравьишка помахал на прощание Змейке и Мышонку и зашагал дальше, повторяя свою считалку.
(Дети встают из-за парт и повторяют считалку.)
5. Тестирование. (Тетрадь Проверочные работы, с. 19.)
Учитель: Вскоре невдалеке Муравьишка увидел красную спинку Жучка. Жучок был очень умным и поэтому предложил ответить на вопросы. Поможем, ребята? (Самостоятельная работа с последующей проверкой. Учитель слушает ответы детей, вписывает результаты и нажимает на Жучка. На слайде выходит надпись: верно или неверно. Переход по кнопке «Дальше!» Для 7 задания в электронном виде ответ один: 6. Тест отдельным файлом вложен в архив. По желанию учителя и по наличию компьютеров в классе, можно каждого ребёнка посадить за компьютер.)
Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
6. Итог урока.
(слайд 10)
Учитель: Вот и закончилось путешествие Муравьишки по стране «Математика». Посмотрите, сколько друзей теперь у него?
Дети: 7.
Учитель: Это очень замечательно, когда много хороших друзей! Поднимите руки, у кого есть друзья! (Думаю, что руки поднимут все дети. Но если нет, то обратить внимание на этих детей.)
Учитель: А чему вы сегодня научились на уроке? Что повторили?