kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью работы являлся поиск и систематизация информации об опыте модульно-рейтинговой системы построения образования в средней школе, изучение построения рейтинговой системы обучения в школе, с целью оценки возможности ее адаптации к системе профильного обучения, и разработка моделей (примеров) построения образцов модулей по всем учебным предметам. Проведен анализ литературных источников по проблеме модульно-рейтинговой системы образования  для уровня общего среднего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИХСЯ  5-9 КЛАССОВ »        Выполнила: учитель математики Салмова  Светлана Александровна Ставрополь

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ »

Выполнила:

учитель математики

Салмова

Светлана Александровна

Ставрополь

В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе

В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе

Цель общего образования на современном этапе: «Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

Цель общего образования на современном этапе:

«Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»

Объект:  процесс обучения математике в средней школе  Предмет исследования : технология проектирования содержания учебного материала, способов организации контроля при модульно-рейтинговой системе обучения математике учащихся 5-9 классов  Гипотеза  строилась на предположении, что технология модульно-рейтинговой системы обучения может быть реализована в учебном процессе, если: определена сущность модульно-рейтинговой системы обучения в средней школе; выявлен комплекс организационно-педагогические условий модульно-рейтинговой системы обучения; разработаны системы оценивания по освоению содержания школьного курса математики.  2 3

Объект: процесс обучения математике в средней школе

Предмет исследования : технология проектирования содержания учебного материала, способов организации контроля при модульно-рейтинговой системе обучения математике учащихся 5-9 классов

Гипотеза строилась на предположении, что технология модульно-рейтинговой системы обучения может быть реализована в учебном процессе, если:

  • определена сущность модульно-рейтинговой системы обучения в средней школе;
  • выявлен комплекс организационно-педагогические условий модульно-рейтинговой системы обучения;
  • разработаны системы оценивания по освоению содержания школьного курса математики.

2

3

Задачи исследования раскрыть сущность модульно-рейтинговой системы обучения; определить принципы и цели реализации модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов; разработать и экспериментально проверить на практике технологию использования модульно-рейтинговой системы обучения учащихся 5-9 классов; проанализировать результаты эксперимента и установить степень эффективности использования модульно-рейтинговой системы при обучении математике. 3

Задачи исследования

  • раскрыть сущность модульно-рейтинговой системы обучения;
  • определить принципы и цели реализации модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов;
  • разработать и экспериментально проверить на практике технологию использования модульно-рейтинговой системы обучения учащихся 5-9 классов;
  • проанализировать результаты эксперимента и установить степень эффективности использования модульно-рейтинговой системы при обучении математике.

3

Раздел 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам 3

Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса

Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам

3

Раздел 2  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ Экспериментальная база исследования – МБОУ лицей № 14 г. Ставрополя  В исследовании приняли учащиеся : 7

Раздел 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Экспериментальная база исследования

МБОУ лицей № 14 г. Ставрополя

В исследовании приняли учащиеся :

  • 7 "Б" класса (экспериментальная группа-28 человек)
  • 7 "А" класс (контрольная группа-28 человек )

Практическая часть исследования включала

1) констатирующий этап

2)формирующий этап

3) контрольный этап.

3

Констатирующий этап эксперимента  Рис.1- Результаты констатирующего этапа эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Рис.1- Результаты констатирующего этапа эксперимента

t=4ч  t=3ч  14,8 км/ч 14,8 км/ч 2,3 км/ч № 1396. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. По течению Катер, собственная скорость которого 14,8км/ч, шел 3ч по течению и 4ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч? Против течения 24

t=4ч

t=3ч

14,8 км/ч

14,8 км/ч

2,3 км/ч

№ 1396. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

По течению

Катер, собственная скорость которого 14,8км/ч, шел 3ч по течению и 4ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч?

Против течения

24

Рейтинговая система оценивания Таблица 3 № п/п Виды работ 1. Самостоятельные и проверочные работы 2. Кол-во Контрольные работы 3. 7 Кол-во баллов 5х7=35 Зачёты (тесты) 4 4. 2 Теория, практические задания, дополнительные баллы 5х4=20 5х2=10 Всего 35 100

Рейтинговая система оценивания

Таблица 3

п/п

Виды

работ

1.

Самостоятельные и проверочные работы

2.

Кол-во

Контрольные работы

3.

7

Кол-во баллов

5х7=35

Зачёты (тесты)

4

4.

2

Теория, практические задания, дополнительные баллы

5х4=20

5х2=10

Всего

35

100

Модульно-рейтинговая система в действии

Модульно-рейтинговая система в действии

Результаты оценки знаний учащихся  7 класса   Таблица 4 Ф.И. учащихся Самостоятельные работы 1 Агасибейли К. 4 Антонова Н. 2 3 3 2 Бойко Т. 3 5 Большев А. 3 4 4 3 2 5 3 Васильева И. 2 5 4 Власова К. 3 4 6 7 2 4 3 Контрольные работы 4 Васильев П. 4 4 3 3 5 4 4 1 5 5 Гайлис Ю. 5 2 5 4 1 3 4 4 5 Зубов В. 4 5 3 3 Зенков А. 2 3 5 4 3 3 4 4 3 Зачеты 5 3 4 3 5 3 5 Загребельная Т. 5 3 5 5 3 5 4 5 5 5 1 Иванова Е. 4 5 5 2 2 5 3 5 3 2 Теория и практические задания Камакин Е. 5 3 5 4 3 Доп. баллы 4 5 5 3 3 3 3 4 5 4 3 5 4 3 2 Кол-во баллов 1 4 5 2, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1 5 5 5 4 5 4 5 5 1, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 2, 1, 3 4 5 5 5 4 5 3 5 3 4 Результат 3 5 5 52 4 3 2 5 2, 3, 3, 2, 3, 3 5 4 4 4 5, 5 3 4 5 4 72 2, 3, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 2, 2, 1 5 5 4 4 2 3 3 5 2 3 3, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2 4 4 5 4 79 4 4 5 1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2 5 5, 10 4 83 5 5 5 4 4 4 4 2, 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 3 4 97 5, 5 4 3 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3 49 5 5 4 5, 10 4 5 2, 3, 3, 3, 2, 2, 2, 3 3 95 3 5, 10 4 3 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 3 94 4 5, 10 4 4 2, 2, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 2, 2 96 5 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3 4 100 5 83 2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2 78 71

Результаты оценки знаний учащихся 7 класса

Таблица 4

Ф.И. учащихся

Самостоятельные работы

1

Агасибейли К.

4

Антонова Н.

2

3

3

2

Бойко Т.

3

5

Большев А.

3

4

4

3

2

5

3

Васильева И.

2

5

4

Власова К.

3

4

6

7

2

4

3

Контрольные работы

4

Васильев П.

4

4

3

3

5

4

4

1

5

5

Гайлис Ю.

5

2

5

4

1

3

4

4

5

Зубов В.

4

5

3

3

Зенков А.

2

3

5

4

3

3

4

4

3

Зачеты

5

3

4

3

5

3

5

Загребельная Т.

5

3

5

5

3

5

4

5

5

5

1

Иванова Е.

4

5

5

2

2

5

3

5

3

2

Теория и

практические задания

Камакин Е.

5

3

5

4

3

Доп. баллы

4

5

5

3

3

3

3

4

5

4

3

5

4

3

2

Кол-во

баллов

1

4

5

2, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1

5

5

5

4

5

4

5

5

1, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 2, 1, 3

4

5

5

5

4

5

3

5

3

4

Результат

3

5

5

52

4

3

2

5

2, 3, 3, 2, 3, 3

5

4

4

4

5, 5

3

4

5

4

72

2, 3, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 2, 2, 1

5

5

4

4

2

3

3

5

2

3

3, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2

4

4

5

4

79

4

4

5

1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2

5

5, 10

4

83

5

5

5

4

4

4

4

2, 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 3

4

97

5, 5

4

3

2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3

49

5

5

4

5, 10

4

5

2, 3, 3, 3, 2, 2, 2, 3

3

95

3

5, 10

4

3

2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 3

94

4

5, 10

4

4

2, 2, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 2, 2

96

5

2, 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3

4

100

5

83

2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2

78

71

Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка):  Критерии оценки: «5» - 91-100 баллов «4» - 71-90 баллов «3» - 41-70 баллов «2» - менее 40 баллов

Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка):

Критерии оценки:

«5» - 91-100 баллов

«4» - 71-90 баллов

«3» - 41-70 баллов

«2» - менее 40 баллов

Констатирующий этап эксперимента  Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента

Социологические критерии –  степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования За рейтинговую систему оценки знаний – 72% 2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28% 3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%

Социологические критерии – степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования

  • За рейтинговую систему оценки знаний – 72%

2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28%

3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%

Таким образом, в результате анализа данных экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что уроки с применением модульно-рейтинговой технологии в классах позволяют значительно повысить уровень качества знаний учащихся.

Таким образом, в результате анализа данных экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что уроки с применением модульно-рейтинговой технологии в классах позволяют значительно повысить уровень качества знаний учащихся.

Практическая значимость: обоснована возможность использования методических пособий, модулей, рабочий программы для учителей, учебно-дидактические карты для учащихся по математике; обоснована возможность обучения учащихся по модульно-рейтинговой системе; изучено влияние обучения по модульно-рейтинговой системе на качество знаний учащихся.

Практическая значимость:

  • обоснована возможность использования методических пособий, модулей, рабочий программы для учителей, учебно-дидактические карты для учащихся по математике;
  • обоснована возможность обучения учащихся по модульно-рейтинговой системе;
  • изучено влияние обучения по модульно-рейтинговой системе на качество знаний учащихся.

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! ! 37

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !

37


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах

Автор: Салмова Светлана Александровна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства