Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах
Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах
Основной целью работы являлся поиск и систематизация информации об опыте модульно-рейтинговой системы построения образования в средней школе, изучение построения рейтинговой системы обучения в школе, с целью оценки возможности ее адаптации к системе профильного обучения, и разработка моделей (примеров) построения образцов модулей по всем учебным предметам. Проведен анализ литературных источников по проблеме модульно-рейтинговой системы образования для уровня общего среднего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модульно-рейтинговая система обучения математики в 6 – 9 классах»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧАЩИХСЯ5-9 КЛАССОВ»
Выполнила:
учитель математики
Салмова
Светлана Александровна
Ставрополь
В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе
Цель общего образования на современном этапе:
«Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»
Объект:процесс обучения математике в средней школе
Предмет исследования:технология проектирования содержания учебного материала, способов организации контроля при модульно-рейтинговой системе обучения математике учащихся 5-9 классов
Гипотезастроилась на предположении, что технология модульно-рейтинговой системы обучения может быть реализована в учебном процессе, если:
определена сущность модульно-рейтинговой системы обучения в средней школе;
выявлен комплекс организационно-педагогические условий модульно-рейтинговой системы обучения;
разработаны системы оценивания по освоению содержания школьного курса математики.
2
3
Задачи исследования
раскрыть сущность модульно-рейтинговой системы обучения;
определить принципы и цели реализации модульно-рейтинговой системы обучения учащихся профильных классов;
разработать и экспериментально проверить на практике технологию использования модульно-рейтинговой системы обучения учащихся 5-9 классов;
проанализировать результаты эксперимента и установить степень эффективности использования модульно-рейтинговой системы при обучении математике.
3
Раздел 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Модуль – это логически завершённая часть (тема, раздел) курса
Рейтинг – это сумма баллов, набранная в течение некоторого промежутка времени по определённым правилам
3
Раздел 2ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Экспериментальная база исследования –
МБОУ лицей № 14 г. Ставрополя
В исследовании приняли учащиеся :
7 "Б" класса (экспериментальная группа-28 человек)
7 "А" класс (контрольная группа-28 человек )
Практическая часть исследования включала
1) констатирующий этап
2)формирующий этап
3) контрольный этап.
3
Констатирующий этап эксперимента
Рис.1- Результаты констатирующего этапа эксперимента
t=4ч
t=3ч
14,8км/ч
14,8км/ч
2,3км/ч
№ 1396. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
По течению
Катер, собственная скорость которого 14,8км/ч, шел 3ч по течению и 4ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч?
Против течения
24
Рейтинговая система оценивания
Таблица 3
№
п/п
Виды
работ
1.
Самостоятельные и проверочные работы
2.
Кол-во
Контрольные работы
3.
7
Кол-во баллов
5х7=35
Зачёты (тесты)
4
4.
2
Теория, практические задания, дополнительные баллы
5х4=20
5х2=10
Всего
35
100
Модульно-рейтинговая система в действии
Результаты оценки знаний учащихся7 класса
Таблица 4
Ф.И. учащихся
Самостоятельные работы
1
Агасибейли К.
4
Антонова Н.
2
3
3
2
Бойко Т.
3
5
Большев А.
3
4
4
3
2
5
3
Васильева И.
2
5
4
Власова К.
3
4
6
7
2
4
3
Контрольные работы
4
Васильев П.
4
4
3
3
5
4
4
1
5
5
Гайлис Ю.
5
2
5
4
1
3
4
4
5
Зубов В.
4
5
3
3
Зенков А.
2
3
5
4
3
3
4
4
3
Зачеты
5
3
4
3
5
3
5
Загребельная Т.
5
3
5
5
3
5
4
5
5
5
1
Иванова Е.
4
5
5
2
2
5
3
5
3
2
Теория и
практические задания
Камакин Е.
5
3
5
4
3
Доп. баллы
4
5
5
3
3
3
3
4
5
4
3
5
4
3
2
Кол-во
баллов
1
4
5
2, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1
5
5
5
4
5
4
5
5
1, 2, 3, 3, 2, 1, 2, 2, 1, 3
4
5
5
5
4
5
3
5
3
4
Результат
3
5
5
52
4
3
2
5
2, 3, 3, 2, 3, 3
5
4
4
4
5, 5
3
4
5
4
72
2, 3, 2, 3, 2, 1, 2, 3, 2, 2, 2, 1
5
5
4
4
2
3
3
5
2
3
3, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2
4
4
5
4
79
4
4
5
1, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 2
5
5, 10
4
83
5
5
5
4
4
4
4
2, 2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 3
4
97
5, 5
4
3
2, 2, 3, 3, 3, 2, 2, 3, 3
49
5
5
4
5, 10
4
5
2, 3, 3, 3, 2, 2, 2, 3
3
95
3
5, 10
4
3
2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 3
94
4
5, 10
4
4
2, 2, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 2, 2
96
5
2, 2, 3, 3, 2, 2, 3, 3, 2, 2, 3
4
100
5
83
2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 2
78
71
Правила соотнесения результатов учебной работы учащихся с их рейтингом (самооценка):
Критерии оценки:
«5» - 91-100 баллов
«4» - 71-90 баллов
«3» - 41-70 баллов
«2» - менее 40 баллов
Констатирующий этап эксперимента
Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Рис. 2.3 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Социологические критерии –степень удовлетворённости всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения, качеством образования
За рейтинговую систему оценки знаний – 72%
2. Против рейтинговой системы оценки знаний – 28%
3. Считают, что оценка по рейтинговой системе объективна – 74%
Таким образом, в результате анализа данных экспериментального исследования можно сделать вывод о том, что уроки с применением модульно-рейтинговой технологии в классах позволяют значительно повысить уровень качества знаний учащихся.
Практическая значимость:
обоснована возможность использования методических пособий, модулей, рабочий программы для учителей, учебно-дидактические карты для учащихся по математике;
обоснована возможность обучения учащихся по модульно-рейтинговой системе;
изучено влияние обучения по модульно-рейтинговой системе на качество знаний учащихся.