Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок: Решение текстовых задач.
Тип урока: Решение частных задач с применением открытого способа.
Цель: Учимся решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
Формирование умений:
Личностные умения: осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
Регулятивные умения: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять самооценку своего участия в групповой работе, на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых объектов.
Познавательные умения: на основе кодирования информации самостоятельно строить модели задачных ситуаций;
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действия партнёра.
Оборудование: ПК, проектор, маркерная доска, маркеры, Презентация MimioStudio,
По MimioStudio 9.12
Дидактический материал: цветные карточки для разных видов работ.
Базовый учебник: Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ Э.И.Александрова - Дрофа, Москва, 2008 Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Ход урока.
Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с моим соседом Костей совсем недавно. Ему 8 лет.
Итак, я встретила его в супермаркете одного и решила подождать. Костя подошел к кассе и передал кассиру 100 рублей, у него в корзине лежало 2 коробки молока по 45 рублей и хлеб за 27 рублей. Как вы думаете, хватило ему денег?
( Дети доказывают решением)
Хорошо я оказалась рядом и добавила ему недостающую сумму денег.
Что не умеет делать Костя, из-за чего он попал в такую неприятную ситуацию?
Что необходимо уметь, чтобы легко решать задачи?
( Дети перечисляют)
Определите тему нашего урока. Чему будем учиться?
А) Парная работа
-У вас на столе лежать мультифорки с разноцветными карточками, достаньте и положите перед собой карточку белого цвета, на которой изображена схема, найдите соответствующую ей задачу на карточках разного цвета.
От пары выходит один ученик.
(Дети объясняют свое решение - проверка слайд на экране.)
!! Как определили, где часть, а где целое, кол-во частей?
-Положите перед собой карточку фиолетового цвета, на которой изображена схема, найдите соответствующую ей задачу на карточках разного цвета.
От пары выходит один ученик.
(Дети объясняют свое решение - проверка слайд на экране.)
!! Как определили, где часть, а где целое, кол-во частей?
Молодцы! У нас осталась одна задача лишняя, что будем делать?
В) Групповая работа.
Ваша задача - начертить схему.
Взаимопроверка! Ученики от групп записывают свое решение!
Теперь решите задачу.
Самопроверка - слайд на экране.
Молодцы! Так, что необходимо уметь, чтобы легко решать задачу?
Отметьте на карточке простым карандашом уровень вашего умения.
Перед вами три конверта, выберите себе задачу.
Анализируя свои результаты на карточке, на экране выбирают уровень умения решать задачи.
Составить задачу для своего одноклассника, уровень выбрать самим.
Умею найти целое и части в задаче.
Умею строить схему
Умею составить план решения задачи
Умею выполнять решение задачи
Умею вычислять
Умею формулировать ответ
Нужна помощь
Умею, но помочь не могу
Могу сам и научу другого
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт