Урок: Решение текстовых задач.
Тип урока: Решение частных задач с применением открытого способа.
Цель: Учимся решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
Формирование умений:
- решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
- выполнять краткую запись задачи в виде схемы;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении задач;
- составлять задачу, представленную в виде схемы.
Личностные умения: осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
Регулятивные умения: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять самооценку своего участия в групповой работе, на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых объектов.
Познавательные умения: на основе кодирования информации самостоятельно строить модели задачных ситуаций;
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действия партнёра.
Оборудование: ПК, проектор, маркерная доска, маркеры, Презентация MimioStudio,
По MimioStudio 9.12
Дидактический материал: цветные карточки для разных видов работ.
Базовый учебник: Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ Э.И.Александрова - Дрофа, Москва, 2008 Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Ход урока.
- Создание ситуации успеха.
Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с моим соседом Костей совсем недавно. Ему 8 лет.
Итак, я встретила его в супермаркете одного и решила подождать. Костя подошел к кассе и передал кассиру 100 рублей, у него в корзине лежало 2 коробки молока по 45 рублей и хлеб за 27 рублей. Как вы думаете, хватило ему денег?
( Дети доказывают решением)
Хорошо я оказалась рядом и добавила ему недостающую сумму денег.
Что не умеет делать Костя, из-за чего он попал в такую неприятную ситуацию?
- Решение практических задач.
Что необходимо уметь, чтобы легко решать задачи?
( Дети перечисляют)
Определите тему нашего урока. Чему будем учиться?
А) Парная работа
-У вас на столе лежать мультифорки с разноцветными карточками, достаньте и положите перед собой карточку белого цвета, на которой изображена схема, найдите соответствующую ей задачу на карточках разного цвета.
От пары выходит один ученик.
(Дети объясняют свое решение - проверка слайд на экране.)
!! Как определили, где часть, а где целое, кол-во частей?
-Положите перед собой карточку фиолетового цвета, на которой изображена схема, найдите соответствующую ей задачу на карточках разного цвета.
От пары выходит один ученик.
(Дети объясняют свое решение - проверка слайд на экране.)
!! Как определили, где часть, а где целое, кол-во частей?
Молодцы! У нас осталась одна задача лишняя, что будем делать?
В) Групповая работа.
Ваша задача - начертить схему.
Взаимопроверка! Ученики от групп записывают свое решение!
Теперь решите задачу.
Самопроверка - слайд на экране.
Молодцы! Так, что необходимо уметь, чтобы легко решать задачу?
- Рефлексия
Отметьте на карточке простым карандашом уровень вашего умения.
- Отдых. (Для глаз)
- Самостоятельная работа.
Перед вами три конверта, выберите себе задачу.
- Рефлексия
Анализируя свои результаты на карточке, на экране выбирают уровень умения решать задачи.
- Дом. Задание.
Составить задачу для своего одноклассника, уровень выбрать самим.
Умею найти целое и части в задаче.
Умею строить схему
Умею составить план решения задачи
Умею выполнять решение задачи
Умею вычислять
Умею формулировать ответ
Нужна помощь
Умею, но помочь не могу
Могу сам и научу другого