kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование задачных ситуаций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Решение текстовых задач.

Тип урока:   Решение частных  задач с применением  открытого  способа.

Цель: Учимся  решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.

Формирование  умений:

  • решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.
  • выполнять краткую запись задачи в виде схемы;
  • выбирать действия и их порядок  и обосновывать свой выбор при решении задач;
  • составлять задачу, представленную в виде схемы.

   Личностные  умения: осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;

Регулятивные  умения:  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять самооценку своего участия  в групповой  работе, на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками    делать несложные  теоретические  выводы о свойствах    изучаемых объектов.

Познавательные  умения:  на основе кодирования информации самостоятельно строить модели  задачных ситуаций;

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действия партнёра.

Оборудование: ПК, проектор, маркерная  доска, маркеры, Презентация MimioStudio,

По MimioStudio 9.12  

Дидактический материал:   цветные карточки для  разных видов работ.

Базовый  учебник: Математика 3 класс. В 2 ч.: учебник/ Э.И.Александрова - Дрофа, Москва, 2008  Учебник рекомендован  Министерством образования и науки Российской Федерации.

Ход урока.

  1. Создание ситуации успеха.                                                       

Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с моим  соседом  Костей совсем недавно. Ему 8 лет.

Итак, я встретила его в супермаркете   одного и решила подождать.  Костя  подошел к кассе  и передал кассиру  100 рублей, у него в корзине лежало 2 коробки молока   по  45  рублей  и хлеб  за 27 рублей. Как вы думаете,  хватило ему денег?

( Дети доказывают решением)

Хорошо   я оказалась  рядом и  добавила ему недостающую сумму денег.

Что не умеет делать Костя,  из-за  чего   он попал в такую неприятную ситуацию?

  1. Решение практических задач.                                                   

Что   необходимо уметь, чтобы легко решать задачи?

( Дети перечисляют)

Определите тему нашего  урока.  Чему будем   учиться?

А)  Парная работа

-У  вас  на  столе  лежать мультифорки  с  разноцветными карточками, достаньте  и положите   перед  собой  карточку   белого  цвета, на  которой  изображена  схема, найдите соответствующую ей  задачу  на карточках  разного цвета.

От пары  выходит один ученик.

(Дети объясняют свое решение -  проверка   слайд  на экране.)

!! Как  определили, где часть, а где целое, кол-во  частей?

-Положите перед собой   карточку фиолетового цвета, на  которой  изображена  схема, найдите соответствующую ей  задачу  на карточках  разного цвета.

От пары  выходит один ученик.

(Дети объясняют свое решение -  проверка   слайд  на экране.)

!! Как  определили, где часть, а где целое, кол-во  частей?

 

Молодцы! У нас осталась одна задача лишняя, что будем делать?

 

В)  Групповая  работа.                                         

Ваша   задача  - начертить схему.

Взаимопроверка!   Ученики от групп   записывают свое решение!

Теперь решите задачу.

Самопроверка  - слайд на экране.

Молодцы! Так, что необходимо уметь, чтобы легко решать задачу?

  1. Рефлексия                                                   

Отметьте на карточке  простым карандашом уровень вашего умения.

  1. Отдых.     (Для  глаз)
  2. Самостоятельная работа.                               

Перед вами три конверта, выберите себе задачу.

  1. Рефлексия                                                          

Анализируя  свои результаты на карточке, на экране выбирают   уровень умения  решать задачи.

  1. Дом. Задание.

Составить задачу  для своего одноклассника, уровень  выбрать самим.

Умею  найти целое и части в задаче.

Умею  строить схему

Умею   составить план решения задачи

Умею  выполнять решение задачи

Умею вычислять

Умею   формулировать ответ

Нужна помощь

Умею, но  помочь не  могу

Могу  сам и научу  другого



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование задачных ситуаций »

Урок: Решение текстовых задач.

Тип урока: Решение частных задач с применением открытого способа.

Цель: Учимся решать текстовые задачи, связанные с умножением и простыми случаями деления.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5

Слайд 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моделирование задачных ситуаций

Автор: Прокофьева Наталия Вадимовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства