“Геометрическое полотно ”– это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
“Геометрическое полотно ”– это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Пособие представляет из себя:
-полотно изготовлено из дермантина серого цвета, края подшитые резинкой в круговую,
Для того что б натягивать на стол или на маленькую доску
Размеры:ширина-70см,длина 70см
На полотне пришиты геометрические фигуры на липучках разного размера и цвета:
3 больших квадрата:синий,красный,желтый-11см;
3 больших круга:зеленый,красный,желтый-11см;
3больших треугольника:синий,красный,зеленый-11см;
Два круга размером меньше:синий и красный-9,5см
Два треугольника:желтый-9,5см
На всех фигурах пришиты липучки. А так же имеются цифры.
На круглой по форме основе пришиты цифры на лицевой стороне они тоже на липучках. Детское“Геометрическое полотно ” легкое и легко переносимое, может быть напольной (как мольберт), настольной (стол размером 70*70см) или настенной
Актуальность:
Актуальность данного пособия в том, что «Геометрическое полотно» имеет. развивающее, обучающее и воспитывающие значение., Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задачке, упражнении на логику.
«Геометрическое полотно» позволяет ребенку сосредоточить внимание на решение задания. Сколько увлекательных занятий можно организовать с помощью этого развивающего дидактического пособия! Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей (два-три человека). Особенно актуально использование данного пособия в коррекцио-развивающей работе с ребенком как дома, так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.
Многофункциональная игра поможет познакомить, изучить и закрепить с ребенком: 1. Цифры. 2. Счет до десяти и обратно. 3. Геометрические фигуры.
4. Классификация по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т.д.)
5. Раскладывание по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот)
6.Различение по цвету
7. Различение понятий «больше — меньше»
8. Развитие логического мышления при составлении предметов из геометрических фигур
Дидактические игры:
«Найди такую же фигуру», «Найди свой домик»,«Разложи по цвету», «Кто скорее соберёт»
Дидактические игры на количество «Что подходит?», «Украсим коврик», «Подбери игрушку» «Подбери игрушку»,«Возьми столько же»,«Назови и сосчитай»«Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Дидактические игры ориентировка в пространстве и на плоскости: «Угадай что спрятали»,«Спрячем и найдем»
Задачи:
заинтересовать ребёнка математическим материалом;
углубить его математические представления;
закрепить усвоенные знания, умения и навыки;
учить применять полученные знания по ФЭМП в прочих видах деятельности, и в новой обстановке.
В целом игровые занятия по ФЭМП преследуют следующие развивающие цели:
совершенствование у ребёнка мыслительных операций, памяти, внимания и восприятия;
формирование умения строить элементарные умозаключения, обосновывать свои предположения;
развитие усидчивости, умения владеть волевыми усилиями.
Воспитательная цель подобных игровых занятий — это развитие познавательного интереса к математике. При этом у малышей происходит совершенствование навыков социализации — в непринуждённой обстановке они учатся общаться друг с другом и педагогом.