Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд»
Материал предназначен для учащихся 5 класса коррекционной школы-интерната.Способствует развитию мышление и речи при ответах учащихся на вопросы учителя, развитию памяти при воспроизведении учащихся ранее изученного, самостоятельности, умения сотрудничать.Воспитывает умения работать как в классе, так и индивидуально, самоконтроль, положительную мотивацию к процессу обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд»»
Методическая разработка урока математики на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд» учителя Морозовой Анастасии Александровны.
Цель: систематизировать и закрепить знания и умения вычитания трёхзначных и двузначных чисел.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закрепить знания и умения вычитать трёхзначные и двузначные числа.
Воспитательные: воспитывать умения работать как в классе, так и индивидуально, самоконтроль, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Коррекционно – развивающие: развивать мышление и речь при ответах учащихся на вопросы учителя, развивать память при воспроизведении учащихся ранее изученного, самостоятельности, умения сотрудничать.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Откройте тетради, запишите число 15.11.2014, классная работа.
Наш урок мы начнём с таблицы разрядов. Я буду диктовать трёхзначные, двузначные, однозначные числа, а вы записывать в таблицу разрядов (746, 912, 71, 107, 300)
Хорошо, теперь поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу соседа.
Молодцы!
Запись числа в тетради и на доске.
Индивидуальные карточки таблицы разрядов. (см. приложение).
2.Проверка умения вычитать трёхзначные и двузначные числа без перехода через разряд.
Ребята, какие числа вы записывали в таблицу разрядов?
А какие это числа?
Какие арифметические действия можно выполнять с этими числами?
Как называются числа при вычитании?
Какой знак ставиться между числами при вычитании? Хорошо. Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на вычитание.
Решение примеров.
Работа с учебником: стр.65 №189 (задача) (стр.65 № 190)
Читаем текст задачи.
О чём говориться в задаче?
Что о них говориться в условии задачи?
Что нам нужно узнать в задаче?
Во сколько действий будем решать задачу?
Что найдём первым действием?
Что найдём вторым действием?
Какие действие будем выполнять?
Самостоятельно делаете краткую запись и решаете задачу.
Трёхзначные и двузначные.
Числа, состоящие из двух и трёх цифр.
Действия: сложение, вычитание.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Минус (–)
Индивидуальные карточки.
Один из учащихся читает текст. Отвечают на поставленные вопросы.
О семенах тыквы.
Было 850 г семян. В первый день продали 200 г, во второй – столько же.
Сколько граммов семян продали в 3 день?
В два.
Сколько граммов продали во 2 день.
Сколько продали в 3 день.
Вычитание.
3. Физкультминутка.
Сейчас я буду читать стихотворение, а вы выполнять действия, которые будут отражать смысл слов.
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!
Улыбаются друг другу.
Меняют мимику лица на серьёзную.
Закрыли глаза, руки на колени.
Головы отпустили вниз, молчат.
Сидят в удобной позе до конца стихотворения.
4. Проверка умения вычитать трёхзначные и двузначные числа без перехода через разряд.
Решение примеров.
Молодцы!
Индивидуальные карточки № 1, № 2. (см. приложение).