kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учащихся 5 класса коррекционной школы-интерната.Способствует развитию мышление и речи при ответах учащихся на вопросы учителя, развитию памяти при воспроизведении учащихся ранее изученного, самостоятельности, умения сотрудничать.Воспитывает умения работать как в классе, так и индивидуально, самоконтроль, положительную мотивацию к процессу обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд»»

Методическая разработка урока математики на тему: «Вычитание трёхзначных и двузначных чисел без перехода через разряд» учителя Морозовой Анастасии Александровны.

Цель: систематизировать и закрепить знания и умения вычитания трёхзначных и двузначных чисел.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закрепить знания и умения вычитать трёхзначные и двузначные числа.

Воспитательные: воспитывать умения работать как в классе, так и индивидуально, самоконтроль, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Коррекционно – развивающие: развивать мышление и речь при ответах учащихся на вопросы учителя, развивать память при воспроизведении учащихся ранее изученного, самостоятельности, умения сотрудничать.

Оборудование: учебник «Математика 5», таблицы разрядов, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Откройте тетради, запишите число 15.11.2014, классная работа.

Наш урок мы начнём с таблицы разрядов. Я буду диктовать трёхзначные, двузначные, однозначные числа, а вы записывать в таблицу разрядов (746, 912, 71, 107, 300)

Хорошо, теперь поменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу соседа.

Молодцы!



Запись числа в тетради и на доске.


Индивидуальные карточки таблицы разрядов. (см. приложение).

2.Проверка умения вычитать трёхзначные и двузначные числа без перехода через разряд.

Ребята, какие числа вы записывали в таблицу разрядов?

А какие это числа?


Какие арифметические действия можно выполнять с этими числами?

Как называются числа при вычитании?

Какой знак ставиться между числами при вычитании? Хорошо. Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на вычитание.

Решение примеров.

Работа с учебником: стр.65 №189 (задача) (стр.65 № 190)

Читаем текст задачи.



О чём говориться в задаче?

Что о них говориться в условии задачи?


Что нам нужно узнать в задаче?

Во сколько действий будем решать задачу?

Что найдём первым действием?

Что найдём вторым действием?

Какие действие будем выполнять?

Самостоятельно делаете краткую запись и решаете задачу.

Трёхзначные и двузначные.



Числа, состоящие из двух и трёх цифр.

Действия: сложение, вычитание.


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.


Минус (–)




Индивидуальные карточки.




Один из учащихся читает текст. Отвечают на поставленные вопросы.

О семенах тыквы.

Было 850 г семян. В первый день продали 200 г, во второй – столько же.

Сколько граммов семян продали в 3 день?

В два.


Сколько граммов продали во 2 день.

Сколько продали в 3 день.


Вычитание.

3. Физкультминутка.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы выполнять действия, которые будут отражать смысл слов.

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного!









Улыбаются друг другу.


Меняют мимику лица на серьёзную.

Закрыли глаза, руки на колени.

Головы отпустили вниз, молчат.

Сидят в удобной позе до конца стихотворения.

4. Проверка умения вычитать трёхзначные и двузначные числа без перехода через разряд.

Решение примеров.



Молодцы!

Индивидуальные карточки № 1, № 2. (см. приложение).

5. Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Выставление оценок.

Ребята чем мы занимались с вами сегодня на уроке?

Домашняя работа на карточках.

Решали примеры и задачи на вычитание.

Индивидуальные карточки № 3. (см. приложение).



Приложение:

Таблица разрядов:

3-й разряд сотни

2-й разряд десятки

1-й разряд единицы


















№ 1. 345 – 23 756 – 33 № 2. 435 – 23 657 – 41

275 – 24 268 – 34 857 – 42 268 – 28

889 – 70 841 – 30 988 – 50 814 - 203

567 – 231 857 – 132 756 – 123 752 – 231

707 – 202 689 – 119 605 – 202 869 – 127

Домашнее задание.

№3. 374 - 200 - 23 856 -123 - 510

245 - 111 - 33 943 - 200 - 333

895 - 500 - 45 768 - 700 - 27

756 - 12 - 110 526 - 500 - 23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Морозова Анастасия Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства