Учитель. -Ребята, какова тема нашего урока вы определите сами, но чуть позднее. - А сейчас двигаемся по карте, которую прислал Карабас Барабас. 1 остановка «Утиный пруд». СЛАЙД 11 (На слайде «Утиный пруд», в котором плавают 9 уточек) -Сосчитайте, сколько всего утят? (Счёт хором от 1-9, обратно от 9-1) - Сделайте предположение, какое первое задание нам предлагает Карабас Барабас? (Дети делают предположения) -Повторим состав чисел 8, 9,10, используя экраны. - 8-это 7 да сколько? (Показывают на экране 1) - 9-это 8 да сколько? (Показывают на экране 1) - 10-это 9 да сколько? (Показывают на экране 1) 8 9 10 7 1 8 1 9 1 -Как мы получили число 8? (7 увеличили на1) -Как мы получили число 9? (8 увеличили на1) -Как мы получили число 10? (9 увеличили на1) -Если 10 уменьшить на 1 то получим… (Показывают на экранах 9) -Если 9 уменьшить на 1 то получим… (Показывают на экранах 8) -Если 8 уменьшить на 1 то получим… (Показывают на экранах 7) - Ребята, попробуйте предположить, какова тема нашего урока? Ученики (Делают предположения) Учитель. (СЛАЙД 13) -Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 6.8. (стр. 68) и скажите, подтвердилось ли ваше предположение? -Определите тему урока. (Открывается слайд №14 с темой урока) Тема урока: «Увеличить на… Уменьшить на…» Учитель. (СЛАЙД 15) - Какие цели вы поставите? Определим учебные задачи. Мы узнаем... Чему будем учиться? Мы будем учиться: -Увеличивать число на несколько единиц, -Уменьшать число на несколько единиц, - Выполнять задания как? внимательно и аккуратно, -Отвечать на вопросы; -Работать дружно в паре и группе. 2 остановка «Устный счёт-весёлый счёт» (СЛАЙД 16) 1. Устный счёт-весёлый счёт. Фронтальная работа. - Покажите число из математического пенала, которое: Следует за числом 6, 8, 3; Стоит между числами 4 и 6, 6 и 8, 7 и 9; Предшествует числу 5,7,9. 2.Индивидуальная работа. (Пять учеников получают индивидуальные карточки. Находят числовые выражения с результатом «4» и «5» и накрывают прямоугольниками с ответами «4» и «5». Проверка учителем индивидуально каждого ученика. За правильный ответ ученики получают смайлики.) «4» «5» 4-2 | 3+1 | 6-1 | | 5-1 | 5-4 | 1+3 | | 2+1 | 2+2 | 3-2 | | | 1+4 | 3+1 | 4+1 | | 5-3 | 3+2 | 5-2 | | 6-1 | 4-3 | 2+3 | (Учитель индивидуально проверяет работы учащихся.) 3. Коллективная работа. Учитель. -Ребята, давайте вспомним стихотворения про изученные числа и вы запишите соответствующие цифры на индивидуальных экранах. Ребята, кто знает, что такое СОЛЬДО? (Ученики отвечают. Деньги в стране, где жили Буратино и Карабас Барабас) (Ученики хором повторяют стихотворения про числа и записывают цифры на индивидуальных экранах, учитель выставляет на доску карточки с сольдо от 1 до 10.) Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. - Как получили число 2? (1увеличили на 1=2) А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков. - Как получили число 3? (2 увеличили на 1=3) За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. - Как получили число 4? (3 увеличили на 1=4) А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. - Как получили число 5? (4 увеличили на 1=5) Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. - Как получили число 6? (5 увеличили на 1=6) Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. - Как получили число 7? (6 увеличили на 1=7) У восьмерки два кольца Без начала и конца. - Как получили число 8? (7 увеличили на 1=8) Цифра 9 иль девятка Цифровая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет. - Как получили число 9? (8 увеличили на 1=9) -Какие числа мы с вами повторили? (Однозначные) -А мы знаем ещё одно число, как оно называется? (10- двузначное) - Почему оно так называется? (Состоит из двух цифр) -Как получить число 10? (9 увеличить на 1=10) |