kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия "Дифференциальное исчисление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по теме: «Дифференциальное исчисление» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».  

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

            На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

            При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

            Методическая разработка практического занятия включает  себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия "Дифференциальное исчисление"»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК Общеобразовательных дисциплин

Методическая разработка комбинированного занятия




УТВЕРЖДАЮ

Зав.научно-методическим отделом

______________Н.Б.Шайгородская

«_____»__________20___г.











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия №2

по дисциплине «Математика»

(специальность 060301 Фармация, 2 курс)


ТЕМА: «Дифференциальное исчисление»






















Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Дифференциальное исчисление» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

  • методическую разработку практического занятия для студентов;

  • дидактический материал по данной теме.
























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема: «Дифференциальное исчисление»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  1. Дидактические:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Пределы»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач.

2. Развивающие:

  • развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3);

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к профессии медицинского работника;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы;

  • воспитывать толерантность;

  • воспитывать чувство аккуратности и точности в будущей профессиональной деятельности.

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: Решение математических задач с использованием формул, репродуктивный.

Метод контроля знаний: письменный опрос, фронтальный опрос.


Продолжительность занятия: 90 минут.








ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

1. Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  • Физика:

  • МДК02.01 Технология изготовления лекарственных форм

2. Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

  • Пределы



  • Интегральное исчисление


Используемая литература:

Для студентов: Основная литература:

  1. Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011

  2. Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

  3. Учебное пособие по математике. Иванова Н.Л., Костригина Т.А.2004г.

Для преподавателей:

  1. Данко П.Е., Попов А.Г, Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах, в 2-х ч. М., 1986

  2. Гроссман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983

Хронокарта занятия.

  1. Организационный момент 2 минуты

  2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного 2 минуты

пространства

  1. Контроль исходного уровня знаний 10 минут

  2. Выполнение практической работы 62 минут

  3. Контроль и коррекция знаний и умений 10 минут

  4. Подведение итогов занятия 2 минуты

  5. Сообщение домашнего задания 2 минуты












Характеристика отдельных элементов занятия

      1. Содержание этапов занятия
      1. Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.



2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

Дифференциальное исчисление – раздел математики, в котором изучаются производные, дифференциалы и их применения в исследовании свойств функций. Создание дифференциального исчисления (вместе с интегральным) открыло новую эпоху в развитии математики. С этим связаны такие дисциплины как теория рядов, теория дифференциальных уравнений и многие другие. Методы математического анализа нашли применение во всех разделах математики. Очень распространилась область применения математики в естественных науках и технике.

 
3. Контроль исходного уровня знаний

Используется письменный опрос с последующим разбором ошибок.

(Приложение 2)









4. Выполнение практической работы

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений.

Задание. Вычислить производную функции 

Время для выполнения – 62 минуты.

  1. Обобщение и повторение знаний по теме: «Пределы» (совместно со студентами)

  2. Изучение студентами дополнительного теоретического материала Приложение1 (работа в парах)

  3. Выполнение математических упражнений у доски (коллективный анализ ошибок)

  4. Самостоятельное выполнение математических упражнений в тетради.

5. Контроль и коррекция знаний и умений

Проводится выходной контроль (Приложение 3) в виде решения типичных задач по теме практического занятия.


6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом входного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.



7. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Ряды», дает рекомендации по подготовке к занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

  2. Работа с банком тестов


Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов




Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
















Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций





Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих и профессиональных компетенций.






Формирование элементов ПК 1.8, через решение математических задач





Формирование элементов ПК 1.8, через решение математических задач

Формирование элементов ПК 1.8, ОК 3 через решение математических задач



Контроль усвоения студентами новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации



Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.





Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Тема: «Дифференциальное исчисление»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Пределы»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ


  • Понятие производной.

  • Понятие дифференциала функции.

  • Понятие дифференциального исчисления.

  • Правила дифференцирования.

  • Формулы. Таблица производных.

  • Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.



Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию


1. Выполнение заданий в рабочей тетради из сборника самостоятельных работ № 1.11,1.12.

2. Подготовка дидактического материала «Таблица производных»


Литература: конспект лекций №2-3

учебник Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011, Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Тема: «Дифференциальное исчисление»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Пределы»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).



Этапы занятия

  1. Организационный момент

  2. Контроль исходного уровня знаний

  3. Выполнение практической работы

  4. Контроль и коррекция знаний и умений

  5. Подведение итогов занятия



Методические указания к выполнению практической работы

Изучите теоретический материал (Приложение1)

Задание. Вычислите пределы:

Вычислить производную функции  в точке 

Вычислить производную функции  в точке 

Вычислить производную функции  в точке .

Вычислить производную функции  в точке .

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Дополнительные задания:

Домашнее задание:

  • Подготовка к практическому занятию №3 «Ряды» - конспект лекции №2, учебник Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011,Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

  • Выполнение заданий в рабочей тетради из сборника самостоятельных работ № 1.11,1.12.


Приложение 1. Дидактический дополнительный материал

Краткие сведения из теории

Определение: Производной от функции у= f(x) по аргументу х называется конечный предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда последнее стремится к нулю.

у f(x + ∆х) – f(x)

у′ = lim ∆х или у′(х) = lim ∆х

х→0 ∆х→0



Геометрически производная представляет собой угловой коэффициент касательной к графику функции у= f(x) в точке х.

Физический смысл производной.

Производная есть скорость изменения функции в точке х.

Операция нахождения производной от данной функции называется дифференцированием.

Правила дифференцирования:

( u  v) ′ = u′  v′ ( C  u ) ′ = C  u′

(u  v ) ′ = u′  v + u  v′ (u / v ) ′ = (u′  v – u  v′ ) / v2

Производная сложной функции (функции от функции) вычисляется по формуле:



Формулы:

Простые

Сложные


































Приложение 2. Материал для входного контроля


Вариант – 1.








Вариант – 2.








Вариант – 3.








Вариант – 4.








Эталон ответов

Вариант – 1.

1.-1

2.5/3

3.-1/2

Вариант – 2.

1.4

2.6/5

3.-3

Вариант – 3.

1.6/5

2.-6/7

3.-1/3

Вариант – 4.

1.4

2.7/3

3.-2/3


Критерии оценок: 3-«5»

2,5-«4»

2, 1,5-«3»

1-«2»

Приложение 3. Материал для выходного контроля.

Найти производные функций:

1. y = x2 ∙ ex

2. y = sin 8x

3. y = 5 sin x + 3 cos x

4. y = cos 2 x

5. y = sin (2x + 3)

6. y = 5 (tg x – x)

7. y = ln (x2 + 5)

8. у = (3x +2)(x2 +1)

Эталон ответов 1.ех*х(2+х)

2. 8cos8x

3. 5cosx-3sinx

4. -2cosx*sinx

5.2cos(2x+3)

6. 5tg-5

7.2x/ln(x2+5)

8.9х2+4х+3

Критерии оценок: 8,7-«5»

6,5-«4»

4-«3»



























Лист регистрации изменений

№ измене-ния

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводитель-ного документа и дата

Подпись

ответствен-ного за внесение

Дата

Изменен-ных

Новых

Аннулиро-ванных

















































































Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Составил

Преподаватель

С.В. Сорокина


Согласовал

Председатель ЦМК

Ю.М. Егунова


Версия: 1.0



Стр.1из 14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка практического занятия "Дифференциальное исчисление"

Автор: Сорокина Светлана Валерьевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства