kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия "Дифференциальное исчисление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка практического занятия по теме: «Дифференциальное исчисление» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».  

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

            На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

            При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

            Методическая разработка практического занятия включает  себя:

  • методическую разработку для преподавателя;
  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия "Дифференциальное исчисление"»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК Общеобразовательных дисциплин

Методическая разработка комбинированного занятия




УТВЕРЖДАЮ

Зав.научно-методическим отделом

______________Н.Б.Шайгородская

«_____»__________20___г.











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия №2

по дисциплине «Математика»

(специальность 060301 Фармация, 2 курс)


ТЕМА: «Дифференциальное исчисление»






















Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Дифференциальное исчисление» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

  • методическую разработку практического занятия для студентов;

  • дидактический материал по данной теме.
























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Тема: «Дифференциальное исчисление»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  1. Дидактические:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Пределы»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач.

2. Развивающие:

  • развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3);

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к профессии медицинского работника;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы;

  • воспитывать толерантность;

  • воспитывать чувство аккуратности и точности в будущей профессиональной деятельности.

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: Решение математических задач с использованием формул, репродуктивный.

Метод контроля знаний: письменный опрос, фронтальный опрос.


Продолжительность занятия: 90 минут.








ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

1. Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  • Физика:

  • МДК02.01 Технология изготовления лекарственных форм

2. Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы

Обеспечиваемые темы

  • Пределы



  • Интегральное исчисление


Используемая литература:

Для студентов: Основная литература:

  1. Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011

  2. Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

  3. Учебное пособие по математике. Иванова Н.Л., Костригина Т.А.2004г.

Для преподавателей:

  1. Данко П.Е., Попов А.Г, Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах, в 2-х ч. М., 1986

  2. Гроссман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983

Хронокарта занятия.

  1. Организационный момент 2 минуты

  2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного 2 минуты

пространства

  1. Контроль исходного уровня знаний 10 минут

  2. Выполнение практической работы 62 минут

  3. Контроль и коррекция знаний и умений 10 минут

  4. Подведение итогов занятия 2 минуты

  5. Сообщение домашнего задания 2 минуты












Характеристика отдельных элементов занятия

      1. Содержание этапов занятия
      1. Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.



2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

Дифференциальное исчисление – раздел математики, в котором изучаются производные, дифференциалы и их применения в исследовании свойств функций. Создание дифференциального исчисления (вместе с интегральным) открыло новую эпоху в развитии математики. С этим связаны такие дисциплины как теория рядов, теория дифференциальных уравнений и многие другие. Методы математического анализа нашли применение во всех разделах математики. Очень распространилась область применения математики в естественных науках и технике.

 
3. Контроль исходного уровня знаний

Используется письменный опрос с последующим разбором ошибок.

(Приложение 2)









4. Выполнение практической работы

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений.

Задание. Вычислить производную функции 

Время для выполнения – 62 минуты.

  1. Обобщение и повторение знаний по теме: «Пределы» (совместно со студентами)

  2. Изучение студентами дополнительного теоретического материала Приложение1 (работа в парах)

  3. Выполнение математических упражнений у доски (коллективный анализ ошибок)

  4. Самостоятельное выполнение математических упражнений в тетради.

5. Контроль и коррекция знаний и умений

Проводится выходной контроль (Приложение 3) в виде решения типичных задач по теме практического занятия.


6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом входного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.



7. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Ряды», дает рекомендации по подготовке к занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

  2. Работа с банком тестов


Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов




Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
















Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций





Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих и профессиональных компетенций.






Формирование элементов ПК 1.8, через решение математических задач





Формирование элементов ПК 1.8, через решение математических задач

Формирование элементов ПК 1.8, ОК 3 через решение математических задач



Контроль усвоения студентами новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации



Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.





Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Тема: «Дифференциальное исчисление»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Пределы»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ


  • Понятие производной.

  • Понятие дифференциала функции.

  • Понятие дифференциального исчисления.

  • Правила дифференцирования.

  • Формулы. Таблица производных.

  • Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.



Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию


1. Выполнение заданий в рабочей тетради из сборника самостоятельных работ № 1.11,1.12.

2. Подготовка дидактического материала «Таблица производных»


Литература: конспект лекций №2-3

учебник Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011, Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Тема: «Дифференциальное исчисление»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

  • решать задачи при освоении образовательной программы

Цели занятия:

  • формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: научиться решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности, решать задачи при освоении образовательной программы по теме «Пределы»;

  • контроль и коррекция знаний по теме «Дифференциальное исчисление»;

  • участие в формировании элементов ПК 1.8 оформлять документы первичного учета через решение математических задач;

  • развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях

(ОК 3).



Этапы занятия

  1. Организационный момент

  2. Контроль исходного уровня знаний

  3. Выполнение практической работы

  4. Контроль и коррекция знаний и умений

  5. Подведение итогов занятия



Методические указания к выполнению практической работы

Изучите теоретический материал (Приложение1)

Задание. Вычислите пределы:

Вычислить производную функции  в точке 

Вычислить производную функции  в точке 

Вычислить производную функции  в точке .

Вычислить производную функции  в точке .

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Найти производную функции 

Дополнительные задания:

Домашнее задание:

  • Подготовка к практическому занятию №3 «Ряды» - конспект лекции №2, учебник Омельченко В. П., Курбатова Э. В. Математика. Феникс,2011,Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2005.

  • Выполнение заданий в рабочей тетради из сборника самостоятельных работ № 1.11,1.12.


Приложение 1. Дидактический дополнительный материал

Краткие сведения из теории

Определение: Производной от функции у= f(x) по аргументу х называется конечный предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда последнее стремится к нулю.

у f(x + ∆х) – f(x)

у′ = lim ∆х или у′(х) = lim ∆х

х→0 ∆х→0



Геометрически производная представляет собой угловой коэффициент касательной к графику функции у= f(x) в точке х.

Физический смысл производной.

Производная есть скорость изменения функции в точке х.

Операция нахождения производной от данной функции называется дифференцированием.

Правила дифференцирования:

( u  v) ′ = u′  v′ ( C  u ) ′ = C  u′

(u  v ) ′ = u′  v + u  v′ (u / v ) ′ = (u′  v – u  v′ ) / v2

Производная сложной функции (функции от функции) вычисляется по формуле:



Формулы:

Простые

Сложные


































Приложение 2. Материал для входного контроля


Вариант – 1.








Вариант – 2.








Вариант – 3.








Вариант – 4.








Эталон ответов

Вариант – 1.

1.-1

2.5/3

3.-1/2

Вариант – 2.

1.4

2.6/5

3.-3

Вариант – 3.

1.6/5

2.-6/7

3.-1/3

Вариант – 4.

1.4

2.7/3

3.-2/3


Критерии оценок: 3-«5»

2,5-«4»

2, 1,5-«3»

1-«2»

Приложение 3. Материал для выходного контроля.

Найти производные функций:

1. y = x2 ∙ ex

2. y = sin 8x

3. y = 5 sin x + 3 cos x

4. y = cos 2 x

5. y = sin (2x + 3)

6. y = 5 (tg x – x)

7. y = ln (x2 + 5)

8. у = (3x +2)(x2 +1)

Эталон ответов 1.ех*х(2+х)

2. 8cos8x

3. 5cosx-3sinx

4. -2cosx*sinx

5.2cos(2x+3)

6. 5tg-5

7.2x/ln(x2+5)

8.9х2+4х+3

Критерии оценок: 8,7-«5»

6,5-«4»

4-«3»



























Лист регистрации изменений

№ измене-ния

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводитель-ного документа и дата

Подпись

ответствен-ного за внесение

Дата

Изменен-ных

Новых

Аннулиро-ванных

















































































Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Составил

Преподаватель

С.В. Сорокина


Согласовал

Председатель ЦМК

Ю.М. Егунова


Версия: 1.0



Стр.1из 14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка практического занятия "Дифференциальное исчисление"

Автор: Сорокина Светлана Валерьевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства