kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подготовлена к открытому уроку, тип урока: урок формирования умений и навыков, вид урока: урок - практикум. Метопредметные связи: экология нашей планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, в соответствии с требованиями ФГОС»

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

(На экране: 1 слайд –смайлик)

Цель урока: Формирование вычислительного навыка при работе с десятичными дробями.


«Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её».


И.С.Тургенев.

Задачи:

1. Организовать деятельность обучающихся по отработке вычислительного навыка при работе с десятичными дробями.

2. Вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность, развить умение объяснять особенности и закономерности.

3. Формировать математическое мышление и познавательную активность.

4. Выработать у обучающихся чувство сопричастности к решению экологических проблем.


Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Вид урока: Урок-практикум

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока посредством устного счёта и задач урока)

  3. Активизация опорных знаний

  4. Закрепление материала, полученного на предыдущем уроке в ходе фронтального опроса.

  5. Формирование вычислительного навыка (начало)

  6. Физминутка

  7. Отработка вычислительного навыка при решении примеров с дробями, содержащими разное количество знаков в десятичной части.

  8. Контроль полученных умений и навыков посредством выполнения тестового задания.

  9. Подведение итогов урока. Рефлексия



Ход урока.

1. Организационный момент


Здравствуйте, ребята!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!



Задание 1 – Устный счёт


Учитель:

Как человеку необходима утренняя зарядка для всего организма, так нам на уроках математики необходима зарядка для ума.


Ребята, решите примеры и расшифруйте спрятанные слова


  • 1) 20+5×4=40

  • 2) 20:5 ×4=16

  • 3) (13+7) ×(2+8)=200

  • 4) 13+7 ×2+8=35

  • 5) (14+16):3+2=12

  • 6) (14+16): (3×2)=5

  • 7) (72-36):12:3=1

  • 8) 72-36:12:3=71

  • 9) 12839+36+64=12939

  • 10) 27 ×92+73 ×92=9200

  • 11) (20+5)×4=100

  • 12) 20: (5 ×2)=2

  • 13) 13+7 ×(2+8)=83

  • 14) (13+7) ×2+8=48

  • 15) (14+16):3 × 2 =20

Ответы : 40 – д, 16- е, 200 – с, 35 – я, 12 – т, 5 – и, 1 – ч, 71 – н, 12939 – ы, 9200 – е, 100 – д, 2 – р, 83 – о, 48 – б, 20 - и


(На слайд выскакивают правильные значения и соответствующие буквы. Появляется тема урока «Десятичные дроби»)


Учитель:

На предыдущих уроках мы уже научились складывать десятичные дроби и сегодня мы будем отрабатывать навыки вычислений и найдем ответ на вопрос «Что делать, если в десятичной части разное количество знаков?»

(На экране: 2 слайд )

Как вы думаете, почему мы говорим о дробях, а на слайде иная информация?

(ответ: мы будем говорить о проблемах окружающей среды)

Используя слова слайда (Работаем вместе для окружающей среды), сегодня на уроке мы поставим перед собой следующие задачи:

(На экране: 3 слайд, на котором сохранён рисунок 2 слайда и добавлены задачи)!!! (задачи на слайд вылетают по щелчку)

Отрабатываем:

-вычислительный навык при работе с десятичными дробями

-

-

Узнаём:

-правило сложения десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой

-

-

Воспитываем в себе:

-чувство сопричастности к решению экологических проблем

-

-


Учитель:

С 2008 года правительство России посвящает каждый год актуальной теме, к которой нужно привлечь внимание общественности. Ситуация с охраной природных ресурсов в РФ становится с каждым годом всё сложнее, а возникшие проблемы — всё более глобальными. Именно поэтому 2017 год объявлен годом Экологии, и я хочу предложить вам поговорить сегодня на уроке не только о десятичных дробях, но и об экологических проблемах нашей страны.


Задача 2. Знаете ли вы, что выброшенная пластмасса разлагается 20-30 лет, кожа, резина – 40-50 лет, полиэтиленовый пакет 10-20 лет, а стекло – миллион лет!


Каждые 10 лет количество мусора на планете удваивается. Рассмотрим ситуацию на примере посёлка, в котором 150 дворов. Если каждая семья будет вывозить на свалку (обязательно на свалку, а не в ближайший лес!) за год в среднем 200 кг мусора, сколько скопится мусора ? А если 500 кг, 800кг?


150*200=30000кг=30т

150*500=75000кг=75т

150* 800=120000кг=120т


Как нужно вести себя жителям данного населённого пункта, чтобы скопление мусора не привело к экологической катастрофе? (ответ:

  1. Вывозить мусор только в специально отведённые места

  2. Решать вопрос с сортировкой и переработкой мусора

К разговору об окружающей среде мы ещё вернёмся, а сейчас вспомним изученное.


Задание 2 – Фронтальный опрос с попутным закреплением материала


  1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

(Десятичные дроби, как и натуральные числа, сравнивают по разрядам)

(4 слайд – сравнение дробей, запись делается в тетради)

Причиной многих заболеваний является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязнённость воздуха, воды и почвы. Например, загрязнённость воздуха над заводом составляет 0,86; над городом – 0,129; над селом – 1/100; над водой – 1/1000; над лесом – 0,0003. Расположите числа в порядке возрастания и выясните, где самая благоприятная экологическая обстановка. Какой вывод мы сделаем?


Необходимо сохранять леса.

Полезно для здоровья гулять в лесу.

Часовая прогулка даёт заряд бодрости, укрепляет иммунитет, повышает работоспособность. Леса называют легкими планеты.


  1. Когда можно обыкновенную дробь записать в виде десятичной?

(если знаменатель обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, данную дробь можно представить в виде десятичной. Если содержится хотя бы один простой множитель отличный от 2 и 5, то данную дробь перевести в десятичную нельзя)

(5 слайд – запись в тетрадь: перевод обыкновенной дроби в десятичную)


12; 125 ;



  1. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

(чтобы найти сумму или разность десятичных дробей, можно записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой, произвести вычисления как с натуральными числами)


Учитель: А теперь, тренируясь, поиграем и соберём пазлы .


Задание 3 – Устный счёт «Собери пазлы»



8,12 + 31,51




12,18 – 8,18

17,55 – 0, 33

6,5 – 4,3




7,2 + 15,6

10,09 + 1,11

5,89 – 0,61




11,23 +8, 13

33,7 – 4,5


(Разрезается на 9 частей эмблему года экологии

Затем дети на доске по очереди собирают общую картину с правильными ответами.)




Учитель:

Специалисты уже давно предупреждают об угрозе экологического бедствия. Руководители страны считают, что внедрение особых планов позволит изменить экологическую обстановку не только в России, но и на всём земном шаре. Главные задачи 2017 года:

  1. Улучшить экологические показатели;

  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;

  3. Развивать системы заповедников России.

Охрана окружающей среды — одна из актуальных проблем современности.

Задание 4 – Решение задачи


Учитель:

Всемирный фонд дикой природы, занимающийся вопросами сохранения и восстановления животного мира, сообщает о значительном сокращении популяции зверей. Если тенденция сохранится, то к 2020 году их численность может сократиться на 2/3.

Вот данные исследований:

Близких к исчезновению 4,29% популяций

Вымирающих - 6,451%

Уязвимых - 10,5491 %

Давайте определим, какой процент представителей животного мира находится под угрозой исчезновения?


Учитель: Для того чтобы решить задачу, нам нужно выполнить действие сложения десятичных дробей, но как мы видим приведенные значения отличаются количеством знаков в десятичной части. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Дети отвечают: уравнять десятичные части, приведенных дробей, с помощью нулей, до равного числа знаков в десятичной части.

Задача решается на доске и в тетради.


Задание 5 – Решение уравнений

(Два ученика решают уравнения на обратной стороне доски, все остальные в тетрадях с последующей проверкой). Находят соответствующие значения с присвоенной буквой. На основной доске появляется слово Сайгак, на слайде описание)


(с) Х- 3,8 = 8,04 Х=11,84

(а) Х- 6,5 = 12, 25 Х=18,75

(й) 9,71 – У = 3,031 Y=6.679

(г) Х + 1,2 = 11, 28 X=12.48

(а) 23,175 – Z= 15,02 Z=8.155

(к) Х+ 17,051=62,3 X=45.249


(Карточки с ответами и буквами, написанными на обратной стороне карточки, разложены на столе. После решения уравнения они каждым учеником прикрепляются к доске магнитами.)

Ребята, а кто знает, что обозначает данное слово? Это антилопа

(на доске – слайд с описанием САЙГАКа)


Задание 6 –Тренировочные упражнения из учебника

246(ж,з,и), 250 (ж,з,и)


(7 слайд – Задачи урока)


Оставить на пункт №9 - 5 минут


9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Урок подходит к концу, мы справились со всеми заданиям. Чтобы подвести итог урока обратимся к вопросам - помощникам?

(8 слайд - Чем мы занимались?

Что нового узнали?

Что повторили? )

За работу на уроке я ставлю следующие оценки:

В качестве домашнего задания предлагаю сделать следующие номера, а тем, кто проникся вопросом сохранения окружающей среды, предлагаю поработать с дополнительным материалом и определить какие еще вопросы сохранения окружающей среды стоят перед человеком (вывести на слайд д.з).

В завершении хочется сказать, что человеку дана возможность любоваться красотой окружающей природы: горами, лесами, реками с их многочисленными обитателями .

Сохранность природы во многом зависит от нас, и я предлагаю вам вырастить прямо сейчас красивое дерево, а в каких красках оно предстанет перед нами, зависит от вашего настроения после сегодняшнего урока. Те, кто трудился в полную силу и находится в прекрасном настроении, прикрепите листочек зеленого цвета, те, кто считает, что не все получилось на уроке, что было запланировано, прикрепите листочек желтого цвета, ну а кто расстроен и думает, что ничего не получилось, прикрепит листок коричневого цвета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Олейникова Ксения Владимировна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства