Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка подготовлена к открытому уроку, тип урока: урок формирования умений и навыков, вид урока: урок - практикум. Метопредметные связи: экология нашей планеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, в соответствии с требованиями ФГОС»
Тема:Сложение и вычитание десятичных дробей
(На экране: 1 слайд –смайлик)
Цель урока: Формирование вычислительного навыка при работе с десятичными дробями.
«Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её».
И.С.Тургенев.
Задачи:
1. Организовать деятельность обучающихся по отработке вычислительного навыка при работе с десятичными дробями.
2. Вовлечь обучающихся в активную практическую деятельность, развить умение объяснять особенности и закономерности.
3. Формировать математическое мышление и познавательную активность.
4. Выработать у обучающихся чувство сопричастности к решению экологических проблем.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Вид урока: Урок-практикум
Структура урока:
Организационный момент
Мотивация познавательной деятельности (определение темы урока посредством устного счёта и задач урока)
Активизация опорных знаний
Закрепление материала, полученного на предыдущем уроке в ходе фронтального опроса.
Формирование вычислительного навыка (начало)
Физминутка
Отработка вычислительного навыка при решении примеров с дробями, содержащими разное количество знаков в десятичной части.
Контроль полученных умений и навыков посредством выполнения тестового задания.
Подведение итогов урока. Рефлексия
Ход урока.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас всё готово? Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам!
Задание 1 – Устный счёт
Учитель:
Как человеку необходима утренняя зарядка для всего организма, так нам на уроках математики необходима зарядка для ума.
Ребята, решите примеры и расшифруйте спрятанные слова
1) 20+5×4=40
2) 20:5 ×4=16
3) (13+7) ×(2+8)=200
4) 13+7 ×2+8=35
5) (14+16):3+2=12
6) (14+16): (3×2)=5
7) (72-36):12:3=1
8) 72-36:12:3=71
9) 12839+36+64=12939
10) 27 ×92+73 ×92=9200
11) (20+5)×4=100
12) 20: (5 ×2)=2
13) 13+7 ×(2+8)=83
14) (13+7) ×2+8=48
15) (14+16):3 × 2 =20
Ответы : 40 – д, 16- е, 200 – с, 35 – я, 12 – т, 5 – и, 1 – ч, 71 – н, 12939 – ы, 9200 – е, 100 – д, 2 – р, 83 – о, 48 – б, 20 - и
(На слайд выскакивают правильные значения и соответствующие буквы. Появляется тема урока «Десятичные дроби»)
Учитель:
На предыдущих уроках мы уже научились складывать десятичные дроби и сегодня мы будем отрабатывать навыки вычислений и найдем ответ на вопрос «Что делать, если в десятичной части разное количество знаков?»
(На экране: 2 слайд )
Как вы думаете, почему мы говорим о дробях, а на слайде иная информация?
(ответ: мы будем говорить о проблемах окружающей среды)
Используя слова слайда (Работаем вместе для окружающей среды), сегодня на уроке мы поставим перед собой следующие задачи:
(На экране: 3 слайд, на котором сохранён рисунок 2 слайда и добавлены задачи)!!! (задачи на слайд вылетают по щелчку)
Отрабатываем:
-вычислительный навык при работе с десятичными дробями
-
-
Узнаём:
-правило сложения десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой
-
-
Воспитываем в себе:
-чувство сопричастности к решению экологических проблем
-
-
Учитель:
С 2008 года правительство России посвящает каждый год актуальной теме, к которой нужно привлечь внимание общественности. Ситуация с охраной природных ресурсов в РФ становится с каждым годом всё сложнее, а возникшие проблемы — всё более глобальными. Именно поэтому 2017 год объявлен годом Экологии, и я хочу предложить вам поговорить сегодня на уроке не только о десятичных дробях, но и об экологических проблемах нашей страны.
Задача 2. Знаете ли вы, что выброшенная пластмасса разлагается 20-30 лет, кожа, резина – 40-50 лет, полиэтиленовый пакет 10-20 лет, а стекло – миллион лет!
Каждые 10 лет количество мусора на планете удваивается. Рассмотрим ситуацию на примере посёлка, в котором 150 дворов. Если каждая семья будет вывозить на свалку (обязательно на свалку, а не в ближайший лес!) за год в среднем 200 кг мусора, сколько скопится мусора ? А если 500 кг, 800кг?
150*200=30000кг=30т
150*500=75000кг=75т
150* 800=120000кг=120т
Как нужно вести себя жителям данного населённого пункта, чтобы скопление мусора не привело к экологической катастрофе? (ответ:
Вывозить мусор только в специально отведённые места
Решать вопрос с сортировкой и переработкой мусора
К разговору об окружающей среде мы ещё вернёмся, а сейчас вспомним изученное.
Задание 2 – Фронтальный опрос с попутным закреплением материала
Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
(Десятичные дроби, как и натуральные числа, сравнивают по разрядам)
(4 слайд – сравнение дробей, запись делается в тетради)
Причиной многих заболеваний является неблагоприятная экологическая обстановка – загрязнённость воздуха, воды и почвы. Например, загрязнённость воздуха над заводом составляет 0,86; над городом – 0,129; над селом – 1/100; над водой – 1/1000; над лесом – 0,0003. Расположите числа в порядке возрастания и выясните, где самая благоприятная экологическая обстановка. Какой вывод мы сделаем?
Необходимо сохранять леса.
Полезно для здоровья гулять в лесу.
Часовая прогулка даёт заряд бодрости, укрепляет иммунитет, повышает работоспособность. Леса называют легкими планеты.
Когда можно обыкновенную дробь записать в виде десятичной?
(если знаменатель обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, данную дробь можно представить в виде десятичной. Если содержится хотя бы один простой множитель отличный от 2 и 5, то данную дробь перевести в десятичную нельзя)
(5 слайд – запись в тетрадь: перевод обыкновенной дроби в десятичную)
12; 125 ;
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
(чтобы найти сумму или разность десятичных дробей, можно записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой, произвести вычисления как с натуральными числами)
Учитель: А теперь, тренируясь, поиграем и соберём пазлы .
Задание 3 – Устный счёт «Собери пазлы»
8,12 + 31,51
12,18 – 8,18
17,55 – 0, 33
6,5 – 4,3
7,2 + 15,6
10,09 + 1,11
5,89 – 0,61
11,23 +8, 13
33,7 – 4,5
(Разрезается на 9 частей эмблему года экологии
Затем дети на доске по очереди собирают общую картину с правильными ответами.)
Учитель:
Специалисты уже давно предупреждают об угрозе экологического бедствия. Руководители страны считают, что внедрение особых планов позволит изменить экологическую обстановку не только в России, но и на всём земном шаре. Главные задачи 2017 года:
Улучшить экологические показатели;
Способствовать формированию активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;
Развивать системы заповедников России.
Охрана окружающей среды — одна из актуальных проблем современности.
Задание 4 – Решение задачи
Учитель:
Всемирный фонд дикой природы, занимающийся вопросами сохранения и восстановления животного мира, сообщает о значительном сокращении популяции зверей. Если тенденция сохранится, то к 2020 году их численность может сократиться на 2/3.
Вот данные исследований:
Близких к исчезновению 4,29% популяций
Вымирающих - 6,451%
Уязвимых - 10,5491 %
Давайте определим, какой процент представителей животного мира находится под угрозой исчезновения?
Учитель: Для того чтобы решить задачу, нам нужно выполнить действие сложения десятичных дробей, но как мы видим приведенные значения отличаются количеством знаков в десятичной части. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Дети отвечают: уравнять десятичные части, приведенных дробей, с помощью нулей, до равного числа знаков в десятичной части.
Задача решается на доске и в тетради.
Задание 5 – Решение уравнений
(Два ученика решают уравнения на обратной стороне доски, все остальные в тетрадях с последующей проверкой). Находят соответствующие значения с присвоенной буквой. На основной доске появляется слово Сайгак, на слайде описание)
(с) Х- 3,8 = 8,04 Х=11,84
(а) Х- 6,5 = 12, 25 Х=18,75
(й) 9,71 – У = 3,031 Y=6.679
(г) Х + 1,2 = 11, 28 X=12.48
(а) 23,175 – Z= 15,02 Z=8.155
(к) Х+ 17,051=62,3 X=45.249
(Карточки с ответами и буквами, написанными на обратной стороне карточки, разложены на столе. После решения уравнения они каждым учеником прикрепляются к доске магнитами.)
Ребята, а кто знает, что обозначает данное слово? Это антилопа
(на доске – слайд с описанием САЙГАКа)
Задание 6 –Тренировочные упражнения из учебника
№246(ж,з,и), 250 (ж,з,и)
(7 слайд – Задачи урока)
Оставить на пункт №9 - 5 минут
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Урок подходит к концу, мы справились со всеми заданиям. Чтобы подвести итог урока обратимся к вопросам - помощникам?
(8 слайд - Чем мы занимались?
Что нового узнали?
Что повторили? )
За работу на уроке я ставлю следующие оценки:
В качестве домашнего задания предлагаю сделать следующие номера, а тем, кто проникся вопросом сохранения окружающей среды, предлагаю поработать с дополнительным материалом и определить какие еще вопросы сохранения окружающей среды стоят перед человеком (вывести на слайд д.з).
В завершении хочется сказать, что человеку дана возможность любоваться красотой окружающей природы: горами, лесами, реками с их многочисленными обитателями .
Сохранность природы во многом зависит от нас, и я предлагаю вам вырастить прямо сейчас красивое дерево, а в каких красках оно предстанет перед нами, зависит от вашего настроения после сегодняшнего урока. Те, кто трудился в полную силу и находится в прекрасном настроении, прикрепите листочек зеленого цвета, те, кто считает, что не все получилось на уроке, что было запланировано, прикрепите листочек желтого цвета, ну а кто расстроен и думает, что ничего не получилось, прикрепит листок коричневого цвета.