Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Усть-Кутского муниципального образования.
Сластникова Н.Н.
Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное». | Тип: освоение новых знаний |
Цели: Деятельностная: формирование у учащихся способности к самостоятельному построению нового способа действия при умножении двузначного числа на однозначное. Образовательная: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения. |
Планируемые результаты урока: |
Предметные | Универсальные учебные действия |
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
Использование табличных случаев умножения в нестандартной ситуации, Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Использовать алгоритм при выполнении заданий | формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока,; выполнять действия по алгоритму; логически рассуждать и доказывать,; моделировать; развивать умение использовать информацию. | проявлять инициативу в оказании помощи ученикам,которым трудно решить данное задание | использование математической терминологии и понятий; умения работать в паре; слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; | формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу; оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно |
Используемые технологии | Системно-деятельностный подход, работа в парах, здоровьесберегающие технологии. |
Основные понятия | Умножение, множители, число, сумма чисел, распределительное свойство умножения относительно сложения, сумма разрядных слагаемых |
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: | В классе28 человек. Из них 10 мальчиков, 18девочек. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Учащиеся данного класса активны и подвижны. Дети знают правила поведения учащихся, но не все могут контролировать себя во время урока. |
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности ученика: |
1. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности. |
(Приветствие, проверка готовности к уроку) Давайте с вами учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта, Не сдвинется с места Любая работа! ( Работа в тетради) | ( Записывают в тетради число ???? |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Я предлагаю вам устно найти значения произведений и записать в тетрадях только ответы ( выражения даны на слайде) 60х8 7х3 7х70 8х3 50х3 8х4 7х8 13х7 Какие знания вы применили, чтобы найти значения выражений? Все ли выражения вы смогли решить? Какой пример вызвал затруднение? Проверьте выражения без последнего и оцените себя. (слайд) | Дети записывают ответы: 480, 21, 490, 24, 150, 32, 56, ? Таблицу умножения, умножение круглого числа на однозначное. Нет 13х7 Самопроверка по готовому образцу (слайд), фиксация ошибок, работа с оценочным листом. |
3. Выявление места и причины затруднения. |
Вернёмся к примеру, вызвавшему у вас затруднение. Почему не смогли? Желаете научиться?! Сформулируйте цель нашего урока. Тема нашего урока « Умножение двузначного числа на однозначное» | Мы не умеем находить значение такого выражения быстро. Можем, если представить в виде суммы слагаемых, но это очень долго Научиться быстро решать примеры вида 13х7 |
4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Давайте посмотрим, какие способы предлагают наши друзья – Миша и Маша ( Учебник стр. 17 + слайд) Объясните, как рассуждали Маша и как Миша? Давайте вычислим значения произведений, рассуждая как Маша и Миша. Чей способ, на ваш взгляд, удобней и почему? Выполним № 41 Составьте алгоритм, как удобно умножить двузначное число на однозначное. Работаем в паре. Проверим. Послушаем ваши алгоритмы, выделим общие шаги. ( На доске появляются слова) Представить ……. Умножить ……… Сложить ……… Записать …………. Какое свойство используется при умножении двузначного числа на однозначное? Давайте сверим составленный вами алгоритм с правилом, которое предлагают авторы учебника на стр. 18 | Дети открывают учебник стр. 17 № 40 Дети объясняют, опираясь на № 40 Дети решают на доске и в тетрадях 1) 12х6 2) 12Х8 3) 14х5 4) 15х3 Дети высказывают своё мнение, спорят, приходят к выводу, что способ Миши – разложить множитель на сумму разрядных слагаемых – удобней. Дети в паре составляют алгоритм. Представим двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Умножим каждое слагаемое на однозначное число. Сложим полученные результаты. Запишем ответ Распределительное свойство умножения. Оцените свою работу |
5. Реализация построенного проекта |
Используя наш алгоритм (правило) решим выражение, вызвавшее у вас затруднение в начале урока | Решение у доски |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Предлагаю потренироваться. Решим примеры со слайда. 64х5 24х7 | Дети решают примеры на доске, комментируя. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
| |
Решите самостоятельно оставшиеся 4 примера с опорой на алгоритм. Проверьте со слайдом и оцените свою работу. (создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка) | Самопроверка по готовому образцу (слайд), фиксация ошибок, работа с оценочным листом. |
8. Включение в систему знаний и повторение. |
Предлагаю решить из учебника № 51(1 столбик), №50 (1столбик) | |
9. Рефлексия УД на уроке. |
Какую цель вы поставили на уроке? Удалось вам её достичь? Расскажите правило « как умножить двузначное число на однозначное» Подведите итог в ваших оценочных листах «Продолжи предложение». (сдайд) (Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца.) На уроке я работал …. Интересным было …. Трудным было …. Я научился … | Научиться решать примеры вида 13х7 |
10. Домашнее задание. |
В тетради ( часть2) № 30 (а, б),; учебник №51 (второй столбик) | |
1. Оценочный лист
2.
3.