Обобщающий урок математики в 1 классе по теме: «Решение и составление задач. Сантиметр».
Базовый учебник : Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». .
Цель урока:
закрепление и при необходимости коррекция уменийвыполнять устный счет, решать задачи по алгоритму, строить отрезки, складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках, выполнять задание по алгоритму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Цветик-семицветик" »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (Обобщающий урок по теме:
«Решение и составление задач. Сантиметр»)
ФИО
Котлярская Оксана Анатольевна
Место работы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа "Гармония" п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Должность
учитель начальных классов
Предмет
математика
Класс
1
Тема и номер урока в теме
«Цветик-семицветик». Обобщающий урок по теме «Решение и составление задач. Сантиметр», 16 урок
Базовый учебник
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цель урока:
закрепление и при необходимости коррекция уменийвыполнять устный счет, решать задачи по алгоритму, строить отрезки, складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках, выполнять задание по алгоритму.
.
9. Задачи:
- обучающие: закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности;
-развивающие: формирование и развитие оценочных умений;
-воспитательные: воспитание культуры общения, сознательной дисциплины, интереса к учению, к процессу познания.
Тип урока урок отработки умений и рефлексии
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её, отгадав загадку:
Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик)
Ребята, сегодня на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. А кто знает, из какой он сказки? Может, кто-нибудь знает автора? (Валентин Катаев)
А почему цветик-семицветик цветок необычный? (Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.)
И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями, выполнение которых мы будем отмечать в «Листах оценивания». (Приложение 1).
Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Дети называют волшебные слова
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Вели, чтобы …
Вели, чтобы дети быстро и правильно справились с устным счётом
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК « Устный счёт » (фронтальная работа)
- Итак, работаем устно. Приготовьте карточки. Считаем, показываем ответ с помощью карточки.
8-0 4+2 10-1 5+3 7-7 6+3 9-5 10-3 3+3 (на доске появляются правильные ответы для самопроверки)
- Оцените свою работу в «Листах оценивания».
- Молодцы, справились с заданием. Отрываем второй лепесток.
Вели, чтобы мы вспомнили всё про белых медведей
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК Тест «Где живут белые медведи?» (индивидуальная работа)
-Помните, где пожелала оказаться девочка Женя, оторвав синий лепесток? (На Северном полюсе) Вот и мы сейчас отправимся с вами на Северный полюс. Надо будет ответить на вопросы. Правильный ответ обводим кружком.
- Оцените свою работу в «Листах оценивания».
Отрываем красный лепесток….. Вели, чтобы задачи легко решались.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК «Задачи из сказки» (групповая работа)
-Задачи мы будем решать по группам. У каждой группы лежит текст задачи. Прочтите его, выберите, какая схема подходит к вашей задаче. Запишите решение на листочках и ответ.
1. Женя купила в магазине 7 баранок. Собака, бежавшая за девочкой, съела 6 баранок. Сколько баранок осталось?
7 или 7
? 6 ? 6
2.За окном пролетело сначала 3 вороны, потом ещё 4. Сколько всего ворон сосчитала Женя?
? или ?
3 4 3 4
- Оцените свою работу в группе в «Листах оценивания». Если группа работала дружно и правильно выполнила задание, то закрашиваем синюю звёздочку, если дружно, но возникли трудности с выполнением задания, то оранжевую, если не смогли работать в группе и не справились с заданием, то красную.
Отрываем оранжевый лепесток….. Вели, чтобы мы отдохнули.
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Физминутка
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться.
Отрываем голубой лепесток….. Вели, чтобы мы быстро и правильно нашли значение выражений.
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК «Подумай и реши» (индивидуальная работа) (разноуровневые задания)
- Выберите, какое задание вы будете выполнять. Легкое – под синей звёздочкой, посложнее – под красной звёздочкой.
10-(7+2)=
2+3+5=
7+1-4=
19-(9+1)=
2+(9-4)=
9-(5+2)=
- Посмотрите на доску и проверьте свои ответы. Оцените себя в листах оценивания. Кто правильно нашёл значение всех выражений, тот закрашивает синюю звёздочку, кто допустил 1 ошибку- оранжевую, кто не справился с заданием – красную.
Отрываем фиолетовый лепесток….. Вели, чтобы мы начертили ровные отрезки нужной длины.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК «Отрезок» (работа в парах)
- Прежде, чем приступить к заданию, давайте вспомним, что такое отрезок?
- Послушайте, какое задание вам надо выполнить:
Измерьте и запишите длины отрезков.
- 1, 3 парты: Начертите отрезок на 2 см короче красного. Измерьте его. 2, 4 парты: Начертите отрезок на 2 см длиннее синего. Измерьте его.
Проверка (устно):
1, 3 парты: Какой длины получился ваш отрезок? С помощью какого действия вы находили длину отрезка? Почему с помощью вычитания? (короче-значит меньше)
2, 4 парты: Какой длины получился ваш отрезок? С помощью какого действия вы находили длину отрезка? Почему с помощью сложения? (длиннее-значит больше).
Отрываем желтый лепесток….. Вели, чтобы мы правильно себя оценили.
- Посчитайте, сколько звёздочек каждого цвета вы набрали, поставьте знаки сравнения между числами.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
«Цветочная полянка»: если ты набрал больше синих звёздочек, то приклеиваешь синий цветок, больше желтых, значит – желтый, если красных – то красный. (песня «Цветик-семицветик»)
- Какое задание было самым трудным? Самым интересным?
- Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
- С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали?(несколько человек спросить)
Кто не ответил, подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня.
Используемые технологии
№
Этап урока
Название используемых технологий
Время
(в мин.)
1
2
3
4
1
Форма проведения урока
Игровая технология
40
2
Презентация к уроку
Информационно – коммуникативная технология
3
Задачи из сказки
Отрезки
Технология организованного общения
- групповая работа
- работа в парах
9
4
4
Подумай и реши
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения