kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока рефлексии по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД):

- вывести алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число;

- сформировать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

              - развивающие(формирование познавательных, регулятивных УУД)

- развивать логическое мышление учащихся;

- развивать навыки математической речи;

- развивать навыки самостоятельной работы,

            -воспитательные( формирование коммуникативных и личностных УУД):

-воспитывать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока рефлексии по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс»

Методическая разработка открытого урока по математике

в 5-м классе «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Разработала: Точкова Елена Алексеевна, учитель математики МКОУ Пуреховской СШ Чкаловский район, Нижегородская область

Учебник: Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: 2015.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, работа в парах, группах, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.

Тема урока " Умножение десятичной дроби на натуральное число "


Цель урока:

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

Задачи:

-образовательные(формирование познавательных УУД):


  • вывести алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число;

  • сформировать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.;

  • проверить уровень усвоения изученной темы.


-развивающие(формирование познавательных,регулятивных УУД):


  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать навыки математической речи;

  • развивать навыки самостоятельной работы;

  • развивать память, внимание.


-воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):


  • воспитывать интерес к изучаемому предмету;

  • воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание;

  • развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.




1.Планируемые результаты


Предметные:

обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа;

Метапредметные:


Познавательные УУД:

уметь работать с источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия;

уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме.


Регулятивные УУД:

учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение;

уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;

уметь проводить самопроверку .


Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устой форме; слушать и понимать речь учителя;

следовать правилам поведения и общения на уроке;

уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Личностные УУД:

уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы .







Структура урока соответствовала уроку деятельностной направленности:


1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.




























Этапы урока. Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.

- Добрый день ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.






Начать урок мне хочется со старой притчи о рыбаке и голодном человеке.

- В чем смысл этой притчи?



- Какое отношение она имеет к нашему уроку?




Да, сегодня на уроке вы попытаетесь добывать знания самостоятельно. Я желаю всем успешной работы.

Какие числа мы сейчас изучаем?.

Дома вы должны были подумать над вопросом:

- Для чего нужно изучать десятичные дроби? Ведь есть обыкновенные, казалось достаточно только их.




Повернулись к гостям и улыбнулись.









-Если добудешь знания сам, то они запомнятся на всю жизнь!


-Мы будем самостоятельно добывать знания.






- Десятичные дроби



Ученик рассказывает.

В науке и промышленности, в с/х и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные?

Это связано с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действия с натуральными числами. Поэтому десятичные дроби нужно знать в совершенстве.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок, ориентируются на успех в учебной деятельности.

К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель: готовность мышления обучающихся и осознание потребности к построению нового способа действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На доске записаны числа 9; 71; 0,05; 0,897; 10,3; 897; 68,5; 3,21; 321; 10.

Разбейте их на группы и запишите в тетрадь.

На обратной стороне доски или на экране записывается ответ.

- Как называется числа каждой группы?




-Какие действия с десятичными дробями мы уже знаете?

Реши задачу:

На участке квадратной формы со стороной 82 метра посадили елочки. Чтобы их сохранить решили огородить их изгородью. Найдите длину изгороди этого участка.

Переведите эту жизненную задачу на язык математики.

- Что нужно найти?

-Как найти периметр квадрата?

- Как еще можно найти периметр квадрата?

Решите задачу двумя способами.




Слайд №1


Обучающиеся работают в парах.

Обучающиеся сравнивают свои ответы с образцом. Слайд №2.

Оцени себя.

Знак «+» если все сделал правильно и самостоятельно,«?»-были затруднения.

-сложение и вычитание.








Слайд №3.

- Найти периметр квадрата.

--Все стороны сложить.

--Р =4*а

Обучающиеся работают в парах. Одна группа решает задачу 1 способом, вторая группа 2 способом. Ответ фиксируется на доске.

Обучающиеся проверяют себя и ставят + или ?.


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.



3.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

А теперь изменим условия этой задачи: сторона равна 8,2м.

Найдите длину этого участка.




-Сколькими способами вы смогли решить эту задачу?

-Почему не смогли решить 2 способом?

-В чем затруднения?





Обучающиеся работают в парах. Ответ фиксируется на доске.





- Мы не знаем как умножать десятичную дробь на натуральное число.





П: постановка и формулирование проблемы.

Р: умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

4.

Построение проекта выхода из затруднения(цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Цель: постановка цели учебной деятельности и выбор способа и средств реализации цели. Построить проект выхода из затруднений.

Сформулируйте тему урока.



- Какие цели вы поставите себе на урок?


- Что для этого нужно делать?





Молодцы! Только то, до чего додумался сам запоминается прочно и надолго.






Обучающиеся формулируют тему и записывают в тетрадь. Слайд №4.

Слайд №5.

-Научиться умножать десятичные дроби.

-Попытаться вывести алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.

-Быть внимательным.

-Активно работать на уроке.

- Уметь слушать и слышать учителя и одноклассника.





Р: уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

5.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Вернемся к нашей задаче.

Мы вычислили, что 8,2+8,2+8,2+8,2=32,8, значит 8,2*4=32,8

Из решения первой задачи 82*4=328.

Сравним эти два примера.

- В чем сходство?


- В чем различие?


- Сколько цифр после запятой в первом множителе?

- Сколько цифр после запятой в произведении?


Вот еще один пример.

2,32+2,32+2,32=6,96

2,32*3=6,96

- Сколько цифр после запятой в первом множителе? А в произведение?


-Подумайте, проанализируйте полученную информацию и составьте эталон умножения десятичной дроби на натуральное число.

Как вы думаете в каком виде удобно составить эталон умножения десятичной дроби на натуральное число?

А теперь прочитаем правило по учебнику и убедимся в точности формулировки, полученной вами самостоятельно.


Запишите в тетрадь эталон.

- С какой задачей мы справились?





- Какой наш следующий шаг?








- Произведение состоит из одинаковых цифр.

- В первом примере в ответе есть запятая.

-одна.


- одна.






-две, две.



Работают в парах. Формулируют свои варианты правила.

- в виде алгоритма.



Читают правило в учебнике, сравнивают, делают вывод.

Слайд №6.




- вывели алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число;

Оценивают себя.


-научиться применять данный алгоритм.

П: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, – уметь организовать учебное взаимодействие в группе, в паре.

Р: уметь работать по составленному плану.


Физкультминутка.




6.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях с проговариванием во вешней речи.

Выполни действия:

1,24*3=3,72

7,5*12=90

0,321*4=1,284

Обучающиеся по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Оцени себя.

Знак «+» если все сделал правильно и самостоятельно,«?»-были затруднения.




Познавательные: анализ, логические рассуждения.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;


7.

Самостоятельная работа с с самопроверкой по эталону.

Цель: умения применить новое знание в типовых условиях, самопроверка на основе сопоставления с эталоном.

- Можете ли вы с уверенность сказать, что научились умножать десятичные дроби на натуральные числа?

Задание №1.

39,8*51=20298

0,0398*51=20298

3,98*51=20298

0,398*51=20298

0,00398*51=20298


- нет, нужно выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

Дети начинают работать самостоятельно в тетрадях.


Дети сверяют ответы с эталоном для самоконтроля и исправляют ошибки.(Эталоны у каждого обучающего на парте.)

Учитель отмечает всех: кто решил правильно и кто ошибся- создается ситуация успеха. У меня получилось!. Я ошибся, но я сам ее нашел и исправил.

Р: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Обучающиеся решают задачи по выбору. Учебник: №1314; №1312,

или № 1306(и,к,л,м).


Обучающие решают задачи в тетрадях

Оцени себя.

Знак «+» если все сделал правильно и самостоятельно,«?»-были затруднения.


П: – уметь делать предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

-уметь применять знания в различных ситуациях;

- развивать гибкость использования знаний.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Проговорите правило.

- Поставьте себе оценку за урок: «5», если все делал правильно и «4», если были затруднения.

Выберите одно из 5 предложений, которое подходит вам после нашего урока.

1)Урок полезен, все понятно.

2) Лишь кое-что чуть- чуть неясно.

3) Еще придется потрудится.

4)Да, трудно все-таки учится.

5)Свой вариант.


Домашнее задание.

№ 1330(а,в,д)

№ 1336

№ 1326(а)

№ 1320* п.34.



- Оценивают свою работу.





Слайд №7.





Записывают домашнее задание.


Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий.



Приложение.

Физминутка.

Закройте глаза и представьте перед собой картину звездного неба. Кругом тишина. Темное небо. Маленькая светящаяся точка, что это? Точка приближается и превращается в шар. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Вы откроете глаза, вы  полны свежих сил и энергии и готовы приступить к следующем этапу урока.

Задание для самостоятельной работы.

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

0,398 · 51 = 20298

0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298




39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

0,398 · 51 = 20298

0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298



39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

0,398 · 51 = 20298

0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

39,8 · 51 = 20298

0,0398 · 51 = 20298

3,98 ∙ 51 = 20298

 0,398 · 51 = 20298

 0,00398 51=20298

Эталон для самоконтроля.

1.Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо:

1. Умножить ее на число, не обращая внимания на запятую.

2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.


39,8 · 51 = 2029,8

0,0398 · 51 = 2,0298

3,98 ∙ 51 = 202,98

0,398 · 51 = 20,298

0,00398 51=0,20298






Эталон для самоконтроля.

1.Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо:

1. Умножить ее на число, не обращая внимания на запятую.

2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.


39,8 · 51 = 2029,8

0,0398 · 51 = 2,0298

3,98 ∙ 51 = 202,98

0,398 · 51 = 20,298

0,00398 51=0,20298

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Точкова Елена Алексеевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства