Колесова В.Н.
Тема | «Симметрия в пространстве» |
Цели | Образовательные: познакомиться с симметрией в пространстве, определять количество плоскостей симметрии у тела Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: формировать межличностные отношения при работе в группе - Регулятивные УУД: умение прогнозировать результат опыта, - Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками при работе групп, учитывать позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог. - Познавательные УУД: умение сравнивать симметричные фигуры, обобщать практические знания при выборе симметричных фигур, классифицировать фигуры по различным видам симметрии |
Планируемый результат | Предметные: Знать виды симметрии в пространстве Уметь находить в пространстве фигуры с различной симметрией, строить фигуру, симметричную заданной по определённой симметрии Личностные: обогатить свой опыт новыми знаниями
Метапредметные:уметь находить в пространстве фигуры с различной симметрией,в архитектуре сооружений, внасекомых, в животном мире |
Основные понятия | Симметрия, относительно, точка, прямая, плоскость |
Межпредметные связи | Биология, архитектура, |
Ресурсы: - основные - дополнительные | |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Формирование у обучающегося потребности в предстоящей деятельности | Включаются в деловой ритм урока Отвечают на поставленные вопросы | Организует деятельность учеников Уточняет тематические рамки. | Давайте повторим основные понятия. Какие виды симметрии вы знаете? Какая симметрия называется центральной? Какая симметрия называется осевой? Приведите примеры фигур, имеющих ось симметрии. В плоскости есть много фигур, имеющих бесконечное множество осей симметрии. Какие это тела? | Знать определения симметрии осевой, центральной. Уметь приводить примеры осевой и центральной симметрии. | Самоорпеделение, учебно-познавательная мотивация (Л); |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Потготовить обучающихся к учебной деятельности | Отвечают на вопросы, Приводят примеры симметричных фигур из практической деятельности. | Формулирует тему урока. | Симметрия относительно плоскости. Что можно считать плоскостью? Какую фигуру можно считать симметричной относительно плоскости? | Определять понятие плоскости. Уметь находить в пространстве фигуры, симметричные относительно плоскости. | (Познавательные УУД). структурирование знаний (Коммуникативные УУД). формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (Регулятивные УУД). постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем |
III. Изучение нового (10 мин) Цели: Выяснить какая симметрия называется зеркальной, сколько плоскостей симметрии может иметь фигура в пространстве. | Объясняют, какие фигуры имеют плоскости симметрии. Проводят опыты в парах. Разрезают куб плоскостью, разрезают фигуру, составленную из 3 кубов плоскостью. | Ставит проблему. Ставит цели для проведения опытов. | Симметрию в пространстве называют ещё зеркальной .почему? Как проверить будет ли фигура, симметричной относительно плоскости? В пространстве есть много фигур, имеющих бесконечное множество плоскостей симметрии. Какие это тела? Выяснить, сколько плоскостей симметрии имеет куб. Фигура из трёх прямоугольных параллелепипедов. имеет ли данное тело плоскость симметрии? Сколько плоскостей симметрии? Какая фигура будет в сечении? Приведите примеры из живой и неживой природы, имеющих плоскость симметрии. | Знать определение зеркальной симметрии. Уметь приводить примеры из различных сфер фигур с зеркальной симметрией. Уметь определять различные сечения объёмных тел. Приводить примеры из живой и неживой природы, имеющих плоскость симметрии. | (Коммуникативные УУД). планирование учебного сотрудничества ( (Познавательные УУД) . - выдвижение гипотез и их обоснование (Коммуникативные УУД). - достижение договоренностей и согласование общего решения |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: Закрепить понятие о различных видах симметрии, выяснить практическую значимость симметрии в пространстве. | Выполняют опыт с палиндромами Выполняют задание По группам участвуют в проведении эксперимента. Заносят результаты в таблицу, имеющуюся на каждом столе. | Предлагает карточки со словами для прочтения с помощью зеркал слева направо и наоборот. Ставит проблему. Предлагает её решить экспериментальным путём. | Физкультминутка (Дети встали около парт. Покажите с помощью рук углы градусной мерой 45,60,90, 180 ) Возьмём один предмет и 2 зеркала, т.е .2 плоскости симметрии. Поставим эти зеркала под углом 180 градусов. Сколько изображений мы видим в зеркалах? (одно) А если угол между зеркалами уменьшить? Какой можно сделать вывод? Какое практическое применение у свойства? Где в жизни можно применять это свойство? | Уметь работать с 1 телом и 2 плоскостями симметрии. | (Познавательные УУД). определение основной и второстепенной информации - выдвижение гипотез и их обоснование (Коммуникативные УУД) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение распределять фигуры по различным видам симметрии . | Самостоятельная работа в парах. сортируют карточки по заданным видам симметрии. | Раздаёт карточки-лото для выполнения работы и комментирует задание. | Билатеральная симметрия. | Уметь распределять предложенные объекты по заданным видам симметрии. | (Познавательные УУД) построение логической цепи рассуждений (Личностные УУД). самоопределение (Регулятивные УУД). познавательная инициатива |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: осмысление учеником собственной деятельности, её процесса и результата | Проводят самооценку, Анализируют достижение цели на уроке. Записывают д\з. | Ставит оценки за урок. Проводит рефлексию. Предлагает соотнести цель учебной деятельности и её результаты. Задаёт домашнее задание. | Что нового узнали на уроке? Чему научились? Достиг ли ты поставленной цели? Чем можно подтвердить, что достиг поставленной цели? . | | (Коммуникативные УУД). адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (Регулятивные УУД). Самостоятельное выявление действий в новом материале (Личностные УУД). Самооценка на основе критерия успешности |