kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Верные и неверные равенства и неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Создать условия для знакомства с понятиями: «верные и неверные равенства и неравенства».

2. Выявлять задачи из предложенных текстов.

3. Выполнять действия по инструкции (регулятивные УУД).

 

УУД

Личностные: интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников, стремление к самоизменению.

Регулятивные: умение преобразовать практическую задачу в познавательную, осуществление совместно с учителем контроля своего участия в познавательной деятельности..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Верные и неверные равенства и неравенства" »

Тема: «Верные и неверные равенства и неравенства».

Цели:

1. Создать условия для знакомства с понятиями: «верные и неверные равенства и неравенства».

2. Выявлять задачи из предложенных текстов.

3. Выполнять действия по инструкции (регулятивные УУД).



УУД

Личностные: интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников, стремление к самоизменению.

Регулятивные: умение преобразовать практическую задачу в познавательную, осуществление совместно с учителем контроля своего участия в познавательной деятельности..

Познавательные: умение кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; строить небольшие математические сообщения в устной форме; осуществлять анализ объекта; проводить сравнение; самостоятельно выделять основание классификации; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные: умение слушать учителя и слышать задания, выражать свои мысли, договариваться, уступать. Адекватно реагировать на высказывания сверстников и взрослых; принимать участие в работе парами.



Оборудование: Карточки, презентация, мультимедийная установка, исследовательская работа «Круг вокруг нас».

 

Проект урока

  1. Организационный момент.

Звонок говорит,

Что в дорогу пора.

В страну Математика едем, друзья.

Улыбку с собой прихватить не забудь.

Готовы? Ну что ж, отправляемся в путь.


  1. Сюрпризный момент.


- Какая цель нашего путешествия? (Приобрести новые знания)

- А вот на чем мы отправимся в путешествие, узнаете, если отгадаете загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (паровоз)


Слайд – паровоз с Карандашиком.


Слайд Познакомимся с нашим маршрутом путешествия:

Математическая зарядка Задачная

Равенства-неравенства

Примеры на вагонах: 7-4 9-8 0+4 5-3

- Посмотрите внимательно на вагончики. Как вы думаете, они правильно стоят? Давайте их расставим в правильном порядке. Кто догадался, какой вагончик будет первым?

- Как узнать номер вагона? (узнать значение выражения).


Расставляем вагончики в нужном порядке.


- Какое выражение может быть лишним? Почему ? ( оно - на сумму, остальные на разность)


Слайд -- Значение разностей, сумм ты найди,

Билет получи и в вагончик войди.


Работа в парах на карточке.


-Прочитайте полученные значения. (1834)

-Поднимите руки, у кого такие же значения? Замечательно, мы все вместе, дружно отправляемся в путешествие по стране Математики.

Щелчок - - Если записать эти цифры рядом, получится четырехзначное число. Кто может его прочитать?

Щелчок - - Запомните, это дата изобретения первого в России паровоза, который создали отец и сын Черепановы.

- Отправляемся в путь. Взялись друг за дружкой за талию по рядам, поехали! Чух-чух-чух! УУУУУУУ

- Садитесь.


Станция «Математическая зарядка»


-Для чего нужна математическая зарядка? Вот бывает зарядка для тела, чтобы быть здоровым, сильным, стройным. Что мы будем развивать во время математической зарядки, как вы думаете?


Начинаем математическую зарядку - работа для ума, проверим наши вычислительные навыки (работа с веерами)


- Покажите, чему равна сумма чисел 3 и 5.

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найти разность.

- Какое число на 2 больше 6 ?

- Я задумала число. Если к нему прибавить 4, то получится 8. Какое число я задумала?

- От какого числа надо отнять 5, чтобы осталось 2?

- На сколько 3 меньше 7?

- На сколько 7 больше 1?

- 9 уменьшите на 2.


Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки во время устного счета. Поднимите руки эти ребята.


Слайд – Как назовем эти записи? ( неравенства)

Итак, мы подъезжаем к станции «Равенство-неравенство»

- Я предлагаю вам проверить , правильно ли Карандашик поставил знаки сравнения..



Работа на карточке индивид.

- Подчеркните те записи, в которых допущена ошибка

589

72

1 0 3 5

Щелчок - - Проверка. Какие неравенства были решены неверно? Прочитайте их. Как бы вы их назвали? (неверные)

- Прочитайте неравенства, которые были решены правильно. Как их назовем?( верные неравенства)

Вывод Неравенства бывают …. (верные и неверные)

Работа по учебнику с.38 № 96 (ПОЗН.УУД: проводится сравнение на основе сопоставления решенных равенств и неравенств)

  • На какие группы можно разделить все записи? ( на равенства и неравенства)

  • Какое задание выполняли Катя и Саша? ( сравнивали числа и находили значения выражений)

- Проверьте выполнение задания ребятами и поставьте галочки около тех записей, где допущена ошибка.

Проверка у доски по 1 ученику ( на доске заранее записаны задания №96)

Катя поставила неверный знак сравнения 5

Саша ошибся при сравнении выражения и числа: 8-5

- Как назовем эти неравенства? (неверные неравенства)

- Кто из ребят допустил ошибки при решении равенств? (исправляем на доске и в учебнике )

Саша: 4+4 = 7

Катя: 7-2=4

Как назовем эти равенства? (неверные равенства)

- Давайте исправим эти ошибки. (4+4=8 7-2=5)


- Что же было записано у Кати и Саши?

- Верные и неверные равенства и неравенства.

- Посмотрите на слайд.

Слайд - 6 мотоциклов 2 велосипеда 1 машина

- Какие верные неравенства подходят к этим рисункам? Выпишите их в тетрадь.

6 1 1 2

2 1 1 6 6 2





Слайд _ Найдите неверные равенства. Запишите их в тетрадь, превращая в верные равенства. Попробуйте найти разные решения.

5+4 = 8 1+6 = 7

6-2 = 4 8 – 3 = 6

Работа на интерактивной доске, исправляя числа.

Вывод: Какие бывают равенства и неравенства? (верные и неверные)

Оцените свою работу на станции «Равенства-неравенства» по шкале от 1 до 7 . Если все правильно выполняли – это 7 баллов.

**********************************************************************************

Станция «Задачная»

- Что мы будем делать на этой станции? (учиться решать задачи)

Работа по учебнику №94

ПУУД: распознавание понятия «задача» на основе выделения существенных признаков понятия, сравнение двух текстов на основе наблюдений, нахождение текста задачи из предложенных записей.

- Прочитайте задание.

- Что должно быть в тексте, чтобы он считался задачей? ( условие, числовые данные и вопрос)

- Прочитайте два текста самостоятельно вполголоса.

Прочитаем хором текст а).

- Какие числовые данные содержатся в тексте?

- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему? (нет вопроса)

Прочитаем хором текст б).

- Что можете сказать об этом тексте?

- Какие числовые данные содержатся в условии? Что обозначает каждое число?

- Прочитайте вопрос. Что надо узнать?

- Какое выражение составим к данному условию? Почему на сложение?( ищем целое, а не часть)

Запись у доски.

- Сформулируйте ответ.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке, какие знания были новыми?

- Наш поезд приближается к конечной станции.

- Оцените свою работу на уроке по шкале от 0 до 7.







7 - 4 9 - 8 0 + 4 5 - 3



5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5


5 9

7

1 0 3 5













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бобровникова Светлана Викторовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128971




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства