Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Верные и неверные равенства и неравенства"
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Верные и неверные равенства и неравенства"
Цели:
1. Создать условия для знакомства с понятиями: «верные и неверные равенства и неравенства».
2. Выявлять задачи из предложенных текстов.
3. Выполнять действия по инструкции (регулятивные УУД).
УУД
Личностные: интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников, стремление к самоизменению.
Регулятивные: умение преобразовать практическую задачу в познавательную, осуществление совместно с учителем контроля своего участия в познавательной деятельности..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Верные и неверные равенства и неравенства" »
Тема: «Верные и неверные равенства и неравенства».
Цели:
1. Создать условия для знакомства с понятиями: «верные и неверные равенства и неравенства».
2. Выявлять задачи из предложенных текстов.
3. Выполнять действия по инструкции (регулятивные УУД).
УУД
Личностные: интерес к учебному материалу и способам решения частной задачи,осуществлять оценку работ и ответов одноклассников, стремление к самоизменению.
Регулятивные: умение преобразовать практическую задачу в познавательную, осуществление совместно с учителем контроля своего участия в познавательной деятельности..
Познавательные: умение кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; строить небольшие математические сообщения в устной форме; осуществлять анализ объекта; проводить сравнение; самостоятельно выделять основание классификации; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.
Коммуникативные: умение слушать учителя и слышать задания, выражать свои мысли, договариваться, уступать. Адекватно реагировать на высказывания сверстников и взрослых; принимать участие в работе парами.
Оборудование: Карточки, презентация, мультимедийная установка, исследовательская работа «Круг вокруг нас».
Проект урока
Организационный момент.
Звонок говорит,
Что в дорогу пора.
В страну Математика едем, друзья.
Улыбку с собой прихватить не забудь.
Готовы? Ну что ж, отправляемся в путь.
Сюрпризный момент.
- Какая цель нашего путешествия? (Приобрести новые знания)
- А вот на чем мы отправимся в путешествие, узнаете, если отгадаете загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (паровоз)
Слайд – паровоз с Карандашиком.
Слайд Познакомимся с нашим маршрутом путешествия:
Математическая зарядка Задачная
Равенства-неравенства
Примеры на вагонах: 7-4 9-8 0+4 5-3
- Посмотрите внимательно на вагончики. Как вы думаете, они правильно стоят? Давайте их расставим в правильном порядке. Кто догадался, какой вагончик будет первым?
- Как узнать номер вагона? (узнать значение выражения).
Расставляем вагончики в нужном порядке.
- Какое выражение может быть лишним? Почему ? ( оно - на сумму, остальные на разность)
Слайд -- Значение разностей, сумм ты найди,
Билет получи и в вагончик войди.
Работа в парах на карточке.
-Прочитайте полученные значения. (1834)
-Поднимите руки, у кого такие же значения? Замечательно, мы все вместе, дружно отправляемся в путешествие по стране Математики.
Щелчок - - Если записать эти цифры рядом, получится четырехзначное число. Кто может его прочитать?
Щелчок - - Запомните, это дата изобретения первого в России паровоза, который создали отец и сын Черепановы.
- Отправляемся в путь. Взялись друг за дружкой за талию по рядам, поехали! Чух-чух-чух! УУУУУУУ
- Садитесь.
Станция «Математическая зарядка»
-Для чего нужна математическая зарядка? Вот бывает зарядка для тела, чтобы быть здоровым, сильным, стройным. Что мы будем развивать во время математической зарядки, как вы думаете?
Начинаем математическую зарядку - работа для ума, проверим наши вычислительные навыки (работа с веерами)
- Покажите, чему равна сумма чисел 3 и 5.
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найти разность.
- Какое число на 2 больше 6 ?
- Я задумала число. Если к нему прибавить 4, то получится 8. Какое число я задумала?
- От какого числа надо отнять 5, чтобы осталось 2?
- На сколько 3 меньше 7?
- На сколько 7 больше 1?
- 9 уменьшите на 2.
Молодцы, кто не допустил ни одной ошибки во время устного счета. Поднимите руки эти ребята.
Слайд – Как назовем эти записи? ( неравенства)
Итак, мы подъезжаем к станции «Равенство-неравенство»
- Я предлагаю вам проверить , правильно ли Карандашик поставил знаки сравнения..
Работа на карточке индивид.
- Подчеркните те записи, в которых допущена ошибка
589
72
1 0 3 5
Щелчок - - Проверка. Какие неравенства были решены неверно? Прочитайте их. Как бы вы их назвали? (неверные)
- Прочитайте неравенства, которые были решены правильно. Как их назовем?( верные неравенства)
Вывод Неравенства бывают …. (верные и неверные)
Работа по учебнику с.38 № 96 (ПОЗН.УУД: проводится сравнение на основе сопоставления решенных равенств и неравенств)
На какие группы можно разделить все записи? ( на равенства и неравенства)
Какое задание выполняли Катя и Саша? ( сравнивали числа и находили значения выражений)
- Проверьте выполнение задания ребятами и поставьте галочки около тех записей, где допущена ошибка.
Проверка у доски по 1 ученику ( на доске заранее записаны задания №96)
Катя поставила неверный знак сравнения 5
Саша ошибся при сравнении выражения и числа: 8-5
- Как назовем эти неравенства? (неверные неравенства)
- Кто из ребят допустил ошибки при решении равенств? (исправляем на доске и в учебнике )
Саша: 4+4 = 7
Катя: 7-2=4
Как назовем эти равенства? (неверные равенства)
- Давайте исправим эти ошибки. (4+4=8 7-2=5)
- Что же было записано у Кати и Саши?
- Верные и неверные равенства и неравенства.
- Посмотрите на слайд.
Слайд - 6 мотоциклов 2 велосипеда 1 машина
- Какие верные неравенства подходят к этим рисункам? Выпишите их в тетрадь.
6 11 2
2 1 1 6 6 2
Слайд _ Найдите неверные равенства. Запишите их в тетрадь, превращая в верные равенства. Попробуйте найти разные решения.
5+4 = 8 1+6 = 7
6-2 = 4 8 – 3 = 6
Работа на интерактивной доске, исправляя числа.
Вывод: Какие бывают равенства и неравенства? (верные и неверные)
Оцените свою работу на станции «Равенства-неравенства» по шкале от 1 до 7 . Если все правильно выполняли – это 7 баллов.
- Что мы будем делать на этой станции? (учиться решать задачи)
Работа по учебнику №94
ПУУД: распознавание понятия «задача» на основе выделения существенных признаков понятия, сравнение двух текстов на основе наблюдений, нахождение текста задачи из предложенных записей.
- Прочитайте задание.
- Что должно быть в тексте, чтобы он считался задачей? ( условие, числовые данные и вопрос)
- Прочитайте два текста самостоятельно вполголоса.
Прочитаем хором текст а).
- Какие числовые данные содержатся в тексте?
- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему? (нет вопроса)
Прочитаем хором текст б).
- Что можете сказать об этом тексте?
- Какие числовые данные содержатся в условии? Что обозначает каждое число?
- Прочитайте вопрос. Что надо узнать?
- Какое выражение составим к данному условию? Почему на сложение?( ищем целое, а не часть)
Запись у доски.
- Сформулируйте ответ.
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке, какие знания были новыми?
- Наш поезд приближается к конечной станции.
- Оцените свою работу на уроке по шкале от 0 до 7.