kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Осевая симметрия» 
Цели урока:
образовательные:
- создать организационные и содержательные условия для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и эстетическую значимость материала;
коррекционно-развивающие:
- развитие мышления, внимания и математической речи учащихся;
- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной активности учащихся на примерах сравнения симметрии в природе и в повседневном окружении;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, ответственность, настойчивость;
- способствовать формированию атмосферы сотрудничества в классе.
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный с элементами проблемного обучения.
 Оборудование: компьютер, экран, презентация, рисунки, магниты. Цветной мел, чертежные инструменты, конверты с набором геометрических фигур.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная» (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

с. Ташла Тюльганского района









«Осевая симметрия»

Методическая разработка урока

геометрии в 8 классе
















Автор: Булатов Салих Сафарович,

учитель математики высшей квалификационной категории
















Урок геометрии в 8 классе

Тема урока «Осевая симметрия»

Цели урока:

образовательные:

- создать организационные и содержательные условия для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и эстетическую значимость материала;

коррекционно-развивающие:

- развитие мышления, внимания и математической речи учащихся;

- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной активности учащихся на примерах сравнения симметрии в природе и в повседневном окружении;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, ответственность, настойчивость;

- способствовать формированию атмосферы сотрудничества в классе.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный с элементами проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, рисунки, магниты. Цветной мел, чертежные инструменты, конверты с набором геометрических фигур.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

  1. Актуализация.

Мы живем в стремительном 21 веке не задумываясь, почему некоторые окружающие нас предметы пробуждают чувство прекрасного, а другие оставляют равнодушными.

Летом – божья коровка, осенью – желтые кленовые листья, зимой – снежинки. Мы идем по улице и вдруг замедляем шаг. Увидев красивое и пропорциональное здание.

Эту цепочку можно продолжить. Но мы сегодня будем говорить конкретно – о красоте и гармонии живой и неживой природы, прикоснувшись к прекрасному математическому явлению – осевой симметрии. (Слайд № 3).

  1. Постановка задач.

    1. Запись даты и темы урока (на доске и в тетрадях)

«Осевая симметрия»

2.2. Сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы:

- Что такое симметрия?

- Научимся определять симметричные фигуры;

- Научимся строить точки и фигуры симметричные относительно прямой;

- Какую роль играет симметрия в жизни человека?

III. Повторение ранее изученного.

3.1. Итак, что мы понимаем под словом – симметрия? (Слайды № 4)

3.2. Какие фигуры называются симметричными? (Слайды № 5)

3.3. Работа с геометрическими фигурами (раздать конверты с материалом – круг, квадрат, прямоугольник). Сколько осей симметрии у каждой фигуры? Почему у квадрата 4 оси, а у прямоугольника 2?

3.4. Демонстрация симметричных и несимметричных фигур (Слайд № 6, № 7). Сколько осей симметрии у них?

IV. Осевая симметрия. (Слайд № 8).

4.1. Построение точки симметричной данной. Какие нужны инструменты? (работа на доске и в тетрадях). (Слайд № 9).

4.2. Построение отрезка, симметричного данному (работа на доске и в тетрадях, индивидуальная помощь). (Слайд №10).

V. Групповая работа (класс делится на две группы, придумать названия)

Нарисовать от руки фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии.

VI. Самостоятельная работа (дифференциация задания). (Слайды № 10. № 11).

Построить треугольник (отрезок) симметричный данному относительно оси симметрии.

Работа сложная и будет оцениваться по качеству выполненной работы. Если работа выполнена четко, то мы увидим воочию, что точки действительно построены симметрично.

VII. Симметрия в природе.

Бабочка – домашнее задание. (Слайд № 12).

Внимательное наблюдение показывает. Что основу красоты многих форм, созданных природой, составляет симметрия. (Слайд № 13).

Ярко выраженной симметрией обладают листья, цветы, плоды. Экологи провели исследования и определили, что если листья у березы не симметричны, то экологическая обстановка в этом районе неблагополучная, есть химические загрязнения или радиация. (Слайд № 14).

Предлагаю провести исследования с нашим местным материалом (листья березы).

Идеальным примером симметрии являются снежинки и представители животного мира. (Слайды № 15, № 16).

Красоту человеческого тела тоже объясняет симметрия. Однако человеческая фигура может быть несимметричной. Это сколиоз – искривление позвоночника, приобретенное неправильной осанкой. Основная причина сколиоза – неправильная поза во время уроков. (Слайд № 17).

Нагляднее всего симметрия видна в архитектуре, в этих сооружениях мы наблюдаем соразмерность, пропорции, а значит и красоту. (Слайд № 18, № 19).

VIII. Определите симметричные и несимметричные предметы, проанализируйте почему. (Слайд № 20).

IX. Работа с фотографией школьного объекта. (Слайд №21).

Что вы можете сказать об этом фото? Наблюдаете ли вы симметрию? Какое несоответствие симметрии наблюдаете?

Это здание реконструировали, его восстановили буквально из руин. Оно построено в 19 веке, в 1896 году. Вычислите сколько же лет зданию? 2015-1896=119 (лет).

А какие симметричные объекты школы вы можете назвать? (Беседка, крыльцо, горка).

X. Работа по парам. (Конверты с фигурами)

Разложите фигуры на две части – симметричные и несимметричные.

XI. Обобщение. (Слайд №22).

Итак, что же скрывается под красивым словом симметрия?

Какие фигуры называем симметричными?

Какую роль играет симметрия в жизни человека?

XI. Домашнее задание, подведение итогов. (Слайд №23).

№ 487 (стр. 163) – устно. Рисунок бабочки и выставка «Красота симметрии».

Оценки за урок (комментировать).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»

Автор: Булатов Салих Сафарович

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства