kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Осевая симметрия» 
Цели урока:
образовательные:
- создать организационные и содержательные условия для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и эстетическую значимость материала;
коррекционно-развивающие:
- развитие мышления, внимания и математической речи учащихся;
- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной активности учащихся на примерах сравнения симметрии в природе и в повседневном окружении;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, ответственность, настойчивость;
- способствовать формированию атмосферы сотрудничества в классе.
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный с элементами проблемного обучения.
 Оборудование: компьютер, экран, презентация, рисунки, магниты. Цветной мел, чертежные инструменты, конверты с набором геометрических фигур.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная» (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

с. Ташла Тюльганского района









«Осевая симметрия»

Методическая разработка урока

геометрии в 8 классе
















Автор: Булатов Салих Сафарович,

учитель математики высшей квалификационной категории
















Урок геометрии в 8 классе

Тема урока «Осевая симметрия»

Цели урока:

образовательные:

- создать организационные и содержательные условия для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и эстетическую значимость материала;

коррекционно-развивающие:

- развитие мышления, внимания и математической речи учащихся;

- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной активности учащихся на примерах сравнения симметрии в природе и в повседневном окружении;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, ответственность, настойчивость;

- способствовать формированию атмосферы сотрудничества в классе.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний, комбинированный с элементами проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, рисунки, магниты. Цветной мел, чертежные инструменты, конверты с набором геометрических фигур.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

  1. Актуализация.

Мы живем в стремительном 21 веке не задумываясь, почему некоторые окружающие нас предметы пробуждают чувство прекрасного, а другие оставляют равнодушными.

Летом – божья коровка, осенью – желтые кленовые листья, зимой – снежинки. Мы идем по улице и вдруг замедляем шаг. Увидев красивое и пропорциональное здание.

Эту цепочку можно продолжить. Но мы сегодня будем говорить конкретно – о красоте и гармонии живой и неживой природы, прикоснувшись к прекрасному математическому явлению – осевой симметрии. (Слайд № 3).

  1. Постановка задач.

    1. Запись даты и темы урока (на доске и в тетрадях)

«Осевая симметрия»

2.2. Сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы:

- Что такое симметрия?

- Научимся определять симметричные фигуры;

- Научимся строить точки и фигуры симметричные относительно прямой;

- Какую роль играет симметрия в жизни человека?

III. Повторение ранее изученного.

3.1. Итак, что мы понимаем под словом – симметрия? (Слайды № 4)

3.2. Какие фигуры называются симметричными? (Слайды № 5)

3.3. Работа с геометрическими фигурами (раздать конверты с материалом – круг, квадрат, прямоугольник). Сколько осей симметрии у каждой фигуры? Почему у квадрата 4 оси, а у прямоугольника 2?

3.4. Демонстрация симметричных и несимметричных фигур (Слайд № 6, № 7). Сколько осей симметрии у них?

IV. Осевая симметрия. (Слайд № 8).

4.1. Построение точки симметричной данной. Какие нужны инструменты? (работа на доске и в тетрадях). (Слайд № 9).

4.2. Построение отрезка, симметричного данному (работа на доске и в тетрадях, индивидуальная помощь). (Слайд №10).

V. Групповая работа (класс делится на две группы, придумать названия)

Нарисовать от руки фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии.

VI. Самостоятельная работа (дифференциация задания). (Слайды № 10. № 11).

Построить треугольник (отрезок) симметричный данному относительно оси симметрии.

Работа сложная и будет оцениваться по качеству выполненной работы. Если работа выполнена четко, то мы увидим воочию, что точки действительно построены симметрично.

VII. Симметрия в природе.

Бабочка – домашнее задание. (Слайд № 12).

Внимательное наблюдение показывает. Что основу красоты многих форм, созданных природой, составляет симметрия. (Слайд № 13).

Ярко выраженной симметрией обладают листья, цветы, плоды. Экологи провели исследования и определили, что если листья у березы не симметричны, то экологическая обстановка в этом районе неблагополучная, есть химические загрязнения или радиация. (Слайд № 14).

Предлагаю провести исследования с нашим местным материалом (листья березы).

Идеальным примером симметрии являются снежинки и представители животного мира. (Слайды № 15, № 16).

Красоту человеческого тела тоже объясняет симметрия. Однако человеческая фигура может быть несимметричной. Это сколиоз – искривление позвоночника, приобретенное неправильной осанкой. Основная причина сколиоза – неправильная поза во время уроков. (Слайд № 17).

Нагляднее всего симметрия видна в архитектуре, в этих сооружениях мы наблюдаем соразмерность, пропорции, а значит и красоту. (Слайд № 18, № 19).

VIII. Определите симметричные и несимметричные предметы, проанализируйте почему. (Слайд № 20).

IX. Работа с фотографией школьного объекта. (Слайд №21).

Что вы можете сказать об этом фото? Наблюдаете ли вы симметрию? Какое несоответствие симметрии наблюдаете?

Это здание реконструировали, его восстановили буквально из руин. Оно построено в 19 веке, в 1896 году. Вычислите сколько же лет зданию? 2015-1896=119 (лет).

А какие симметричные объекты школы вы можете назвать? (Беседка, крыльцо, горка).

X. Работа по парам. (Конверты с фигурами)

Разложите фигуры на две части – симметричные и несимметричные.

XI. Обобщение. (Слайд №22).

Итак, что же скрывается под красивым словом симметрия?

Какие фигуры называем симметричными?

Какую роль играет симметрия в жизни человека?

XI. Домашнее задание, подведение итогов. (Слайд №23).

№ 487 (стр. 163) – устно. Рисунок бабочки и выставка «Красота симметрии».

Оценки за урок (комментировать).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»

Автор: Булатов Салих Сафарович

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства