Методическая разработка . Урок математики в 1 классе "Больше,меньше,поровну. Знаки ,
Методическая разработка . Урок математики в 1 классе "Больше,меньше,поровну. Знаки ,
Конспект урока по математики в первом классе
Тема: Больше, меньше, поровну. Знаки, ” и “)
– Сколько репок? (2)
– Сколько морковок? (3)
– Какой знак поставим между цифрами? ( 1 4 + 1 = 5
3 + 1 2 1 + 1 = 2
– Что заметили? Какие две группы можно выделить?
– Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях.
Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует.
В результате на доске и у учащихся в тетрадях появляется запись:
3 – 1 = 2
4 + 1 = 5
1 + 1 = 2
– Запишите вторую, выделенную вами группу, во второй столбик.
Учащиеся записывают в тетрадях, учитель на доске. Один из учеников комментирует.
В результате появляется следующая запись:
4 – 1 1
5 – 1 2
– Как бы вы назвали выражения, записанные в первом столбике. (Равенства.)
– Как можно назвать записи второго столбика?
Возможно, ученики сами дадут название группе – неравенства.
– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак «» или «”.
- Мы получили новые знаки “,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка . Урок математики в 1 классе "Больше,меньше,поровну. Знаки , »
Конспект урока по математики в первом классе
Тема: Больше, меньше, поровну. Знаки ,
Учитель начальных классов:
Якишина Татьяна Викторовна
Цель: познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;
задачи:
Образовательная: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков “” и “
Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности
Планируемые результаты (предметные): знать термины «равенство», «неравенство»; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
- Сегодня мы будем знакомиться с терминами «равенство», «неравенство», учиться сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» и выполнять различные задания.
Эмоциональный настрой уч-ся.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Игра «Назови соседа»:
Основная часть
Работа на доске.
– Поставьте 3 морковки сверху.
– Поставьте 3 репки снизу.
– Что можно сказать о количестве морковок и репок? (Их поровну. Столько же.)
– Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)
Учитель записывает на доске 3=3.
– Это равенство – тема урока.
Кто любит грызть морковку? (Зайчик.)
Учитель ставит зайчика к морковкам.
– Какую сказку узнали по картинкам? («Репка»)
–Давайте вспомним сказочных персонажей (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
– Сколько репок вытащили герои сказки? (1)
– Что нужно сделать с репками, которые расположены на доске? (Убрать 1.)
– Сколько морковок? (3)
– Сколько репок? (2)
– Как узнали? (3-1=2)
На доске запись 3 2
– Какой знак поставим между цифрами? ()
– Сколько репок? (2)
– Сколько морковок? (3)
– Какой знак поставим между цифрами? (
– Это неравенство.
Устный счёт.
- Давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
Счёт цепочкой до 10.
Начинает учитель, дети продолжают.
Отсчёт в обратном направлении.
Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
- Ребята, посмотрите, какое число потерялось, необходимо нам найти это число.
1*34**7*910
Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
Назовите соседей числа 2, 7?
Но кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже потерялись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5
4 =2
5 1=4
1+ =4
3+ =5
5- =4
Молодцы!
Формирование новых понятий.
Работа над новой темой.
Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без знаков.
- Какие математические знаки вы знаете? (+, -, =, )
На наборном полотне карточки с цифрами 5 и 4.
- Поставьте знак “=” или “”.
- Можно ли по записи “5 4” сказать, какая часть больше? (меньше?)
- Чем неудобен знак “”? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше).
- Какая же возникает проблема? (Надо ввести новый знак)
- Сегодня на уроке вы познакомитесь со знаком “больше, меньше”.
Работа в тетради.
Открываем тетради записываем дату нашего урока.
Знакомство с терминами «равенство», «неравенство».
На доске:
3 – 1 = 2 5 – 1
4 – 1 1 4 + 1 = 5
3 + 1 2 1 + 1 = 2
– Что заметили? Какие две группы можно выделить?
– Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях.
Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует.
В результате на доске и у учащихся в тетрадях появляется запись:
3 – 1 = 2
4 + 1 = 5
1 + 1 = 2
– Запишите вторую, выделенную вами группу, во второй столбик.
Учащиеся записывают в тетрадях, учитель на доске. Один из учеников комментирует.
В результате появляется следующая запись:
4 – 1 1
5 – 1
3 + 1 2
– Как бы вы назвали выражения, записанные в первом столбике. (Равенства.)
– Как можно назвать записи второго столбика?
Возможно, ученики сами дадут название группе – неравенства.
– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак «» или «неравенство.)
Физкультминутка.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки приподнял. Закружились, полетели И за парты тихо сели.
Сравните совокупности:
- Какой знак поставим? (равно)
- Переложим одну фигуру из левого мешка в правый. Что изменилось? (В левом мешке стало фигур меньше).Вместо знака “=” ставится знак “
- Теперь переложим из правого мешка влевый две фигуры. Что скажете? (В левом мешке стало больше фигур).Знак “”.
- Мы получили новые знаки “,
- Название знаку дает число, стоящее слева.
- Итак, как называются новые знаки?
- На какое число указывает уголок?
- По какому числу определяем название знака?
Учитель: Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3
5*7
8*5
5*3
10*7
6*2
3*9
7*1
6*9
Рефлексия.
– С какой темой урока вы сегодня познакомились?
– Какой математический знак используется при записи равенства?