kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств по теме "Свойство медиан треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств по теме "Свойство медиан треугольника"  включает в себя: технологическую карту урока, карту оценки сформированности компетенций учащихся, презентацию, оценочную карту учащихся.
При изучении  свойства медиан треугольника учащимся предлагается провести исследование по нахождению центра тяжести отрезка и треугольника. После чего они могут сделать предположение о найденной точке и сформулировать свойство медиан треугольника.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта оценки сформированности компетенций обучающихся»

Карта оценки уровня сформированности компетенций по тестам действия

Результаты обучения (показатели оценки)

Уровни сформированности компетенций / критерии оценки

Минимальный

Базовый

Повышенный

1.Полное и точное понимание геометрических понятий.

Выполнил задание частично, вспомнил не все свойства даже после обсуждения в парах и группах.

Выполнил задание частично, но после обсуждения в парах вспомнил все свойства.

Справился с заданием полностью самостоятельно

2.Развитие логического мышления.

Сравнивает и анализирует в простейших ситуациях

Видоизменяет точку отсчета,

Оценивает результат.

Оценивает результат.

Формулирует новую задачу.

3. Целеполагание.

Формулирует задачи, адекватные цели совместно с учителем.

Формулирует цель на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем.

Формулирует тему и цели урока и обосновывает их.

4.Развитие графических умений.

Измеряет и записывает результат. Закономерность определяет с помощью учителя или одноклассников.

Измеряет и находит закономерности.

Измеряет и находит закономерности и формулирует свойство медиан.

5. Степень самостоятельности изучения нового материала.


Изучает свойство по учебнику при помощи учителя.

Самостоятельно находит доказательство выдвинутой гипотезы.

Самостоятельно находит доказательство выдвинутой гипотезы. и может передать информацию, выступив в роли учителя.

6. Умение применять полученные знания для решения задач.

Записывает, что дано, что необходимо найти. Владеет навыками математического языка. Находит некоторые элементы в задаче. Решает полностью с помощью учителя или одноклассников.

Оценивает результат, подбирает формулы, выбирает метод решения и применяет его. Получает ответ в задаче.

Выбирает и объясняет различные способы решения. Оценивает рациональность решения.

7. Оценка деятельности.

По завершению работы сравнивает ожидаемый и полученный результат.


Делает выводы о соответствии результата и цели деятельности.

Называет сильные и слабые стороны своей работы.

Может предложить несколько критериев для оценки результата, предлагает способы преодоления трудностей, с которыми он столкнулся при решении.



Просмотр содержимого документа
«Оценочкая карта учащегося»

Оценочная карта учащегося­­­­­­­______________________________________

Проверочная работа на повторение теоретического материала.

Выполнил задание частично, вспомнил не все свойства даже после обсуждения в парах и группах.

Выполнил задание частично, но после обсуждения в парах вспомнил все свойства.

Справился с заданием полностью самостоятельно




Практическая работа

Измерил отрезки, но не увидел соотношений.

Измерил отрезки, увидел соотношения.

Сформулировал гипотезу.




Изучение нового материала.

Разобрал доказательство по учебнику

Доказал утверждение самостоятельно

Доказал утверждение самостоятельно, могу научить другого.




Решение задачи

Решил задачу с помощью учителя или одноклассников.

Решил задачу самостоятельно, могу объяснить свое решение.

Решил задачу самостоятельно, нашел несколько способов решения.




Итог урока

Понял материал частично.

Понял материал полностью.

Понял материал, заинтересовался данной задачей, попытаюсь дома найти дополнительную информацию по теме.




Я…

Не доволен свой работой на уроке

Доволен своей работой на уроке частично

Полностью доволен своей работой на уроке




прокомментировать в двух трех предложениях: чем довольные и чем не довольны своей работой на уроке.













Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал.»

Закончите предложения:

  1. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, …………………………………………………………….

  2. Если высоты у двух треугольников равны, то их площади относятся как …………………………………………….

  3. Если два треугольника имеют равные основания, то их площади относятся как ………………………………………………

  4. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, ………………………………………………….

  5. Медиана треугольника делит его на два равновеликих ……………





Просмотр содержимого документа
«Свойство медиан треугольника»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Программа повышения квалификации

«Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций общего образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»

(5-14 ноября 2014 г.)




Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств





Работу выполнили:

Алиско Т.Р., МАОУ СОШ №65 г. Тюмени

Шаркова С.Д., МАОУ СОШ №65 г. Тюмени

Соловьева Т.М., МАОУ СОШ № 50 г. Тюмени

Ильина Г.Н., МАОУ СОШ № 51 г. Тюмени







Тюмень, 2014.



Технологическая карта урока.

Учебный предмет:

Математика.

Тема урока:

Свойство медиан треугольника .

Класс:

8класс.

УМК:

Л.Г. Атанасян.

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Оборудование и материалы:

Индивидуальная оценочная карта. Модель центра масс отрезка и треугольника.

Основная форма проведения занятия:

Практическое занятие.

Методы и приемы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. Самостоятельная работа. Эксперимент. Наблюдение. Проблемная ситуация.

Цели учебного занятия:

Создать условия для изучения свойства медиан треугольника.

Ожидаемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия:

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии.

Познавательные:

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

умеют определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей;

Высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Содержание урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия.

Мотивирующий этап.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. 

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В  паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и т.д.

 

 

 

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без определенной теоретической базы. Повторим основное материал в виде небольшой проверочной работы, в которой вам необходимо закончить предложения.


Проверьте свои ответы сначала в паре, затем в четверке.


Сравните с образцом.





Проблемная ситуация:

Демонстрация модели на нахождение центра масс отрезка и треугольника.

Как вы думаете, в какой точке: в точке пересечения высот, в точке пересечения медиан или в точке пересечения биссектрис треугольника находится этот центр масс.

Учащиеся выполняют проверочную работы.








Проверяют свое решение сначала в паре, затем в четверке, затем по образцу и проводят самооценку

индивидуальной оценочной карте.


Пробуют на собственном опыте определить центр равновесия отрезка и треугольника.

Делают предположения, что это точка пересечения медиан треугольника.

самостоятельная работа.

 

 

 

 

 


 

 рефлексия, самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 Наблюдение, эксперимент, фронтальная беседа.

Регулятивные УУД:Уметь вносить коррективы на основе его оценки.

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую 

Коммуникативное УУД

Уметь взаимодействовать в парах и группах..

Регулятивные УУД:

Уметь высказывать свои предположения.

Уметь анализировать, делать выводы, общаться.


3.Целеполагание и мотивация

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

 

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.

 

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

Свойство медиан треугольника.





- Изучить свойство медиан треугольника.

 Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

 

 Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Измерьте отрезки, на которые делятся медианы точкой пересечения. Запишите результаты измерений.


Что вы заметили.



Докажите, ваше предположение или опровергните его.

Можете воспользоваться учебником или доказать самостоятельно. Можете поработать в парах или в четверках.


Оцените свою работу.

Измеряют отрезки и замечают, что медианы точкой пересечения делятся в одинаковом отношении.

Формулируют вывод. (выдвигают гипотезу)


Доказывают утверждение.

После небольшого обсуждения учащиеся демонстрируют доказательство всему классу.

( по готовому рисунку на интерактивной доске)




Проблемная ситуация

Эксперимент, Сравнение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Уметь: проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия и доказать их или разобрать самостоятельно по учебнику;

 

6.Первичное закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

Решить задачи № 570 из учебника.





Оцените свою работу в группе.

Работа в группах.

Выполняют задание в тетради :

1) самопроверка, проговаривая  устно цепочкой;

2) Разбор разных способов решения.

 

 


Заполняют лист самооценки.

 Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь применять свойство медиан треугольника при решении задач.

7. Подведение итогов

- Мы переходим к последнему этапу.

 Подводим итог работы на уроке.

 

Какую цель ставили?

Достигли цели? Почему?

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

 

Регулятивные УУД:

Уметь: проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

 

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание определяется по уровням:

I уровень ( минимальный)

п. 62. Разобрать задачу 1.

Задача: В равностороннем треугольнике точка пересечения медиан делит медиану, на отрезки, меньший из которых равен 2. Найдите стороны треугольника.

II уровень( базовый)

п. 62. Разобрать задачу 1. Уметь доказывать свойство.

№ 571.

Творческое задание:

Подумайте, почему точке пересечения медиан треугольника дали название «центр масс ( центр тяжести) треугольника. Обоснуйте, почему именно эта точка является центром масс.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

 Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей?

– Проанализируйте результат своей работы.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.




























Карта оценки уровня сформированности компетенций по тестам действия

Результаты обучения (показатели оценки)

Уровни сформированности компетенций / критерии оценки

Минимальный

Базовый

Повышенный

1.Полное и точное понимание геометрических понятий.

Вставить пропущенные слова в тексте.

Закончить предложения.

Закончить предложения и продемонстрировать на рисунках.

2.Развитие логического мышления.

Сравнивает и анализирует в простейших ситуациях

Видоизменяет точку отсчета,

Оценивает результат.

Оценивает результат.

Формулирует новую задачу.

3. Целеполагание.

Формулирует задачи, адекватные цели совместно с учителем.

Формулирует цель на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем.

формулирует тему и цели урока и обосновывает их.

4.Развитие графических умений.

Измеряет и записывает результат. Закономерность определяет с помощью учителя или одноклассников.

Измеряет и находит закономерности.

Измеряет и находит закономерности и формулирует свойство медиан.

5. Степень самостоятельности изучения нового материала.


Изучает свойство по учебнику при помощи учителя.

Самостоятельно находит доказательство выдвинутой гипотезы.

Самостоятельно находит доказательство выдвинутой гипотезы. и может передать информацию, выступив в роли учителя.

6. Умение применять полученные знания для решения задач.

Записывает, что дано, что необходимо найти. Владеет навыками математического языка. Находит некоторые элементы в задаче. Решает полностью с помощью учителя или одноклассников.

Оценивает результат, подбирает формулы, выбирает метод решения и применяет его. Получает ответ в задаче.

Выбирает и объясняет различные способы решения. Оценивает рациональность решения.

7. Оценка деятельности.

По завершению работы сравнивает ожидаемый и полученный результат.


Делает выводы о соответствии результата и цели деятельности.

Называет сильные и слабые стороны своей работы.

Может предложить несколько критериев для оценки результата, предлагает способы преодоления трудностей, с которыми он столкнулся при решении.




Просмотр содержимого презентации
«свойство медиан треугольника»

Нет царского пути к геометрии.    Евклид .

Нет царского пути к геометрии.

Евклид .

Гений - один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.    Томас Алва Эдисон

Гений - один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.

Томас Алва Эдисон

Применение признаков подобия к доказательству теорем и решению задач

Применение признаков подобия к доказательству теорем и решению задач

Проверка.  Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим боковым сторонам Если высоты у двух треугольников равны, то их площади относятся как основания  Если два треугольника имеют равные основания, то их площади относятся как высоты

Проверка.

  • Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим боковым сторонам
  • Если высоты у двух треугольников равны, то их площади относятся как основания

Если два треугольника имеют равные основания, то их площади относятся как высоты

  • Если два треугольника имеют равные углы, то их площади относятся как произведения сторон, между которыми заключены равные углы
  • Медиана треугольника делит его на два равновеликих
Практическая работа

Практическая работа

  • Найдите точку в треугольнике, чтобы при расположении опоры, треугольник находился в равновесии.
B K N O C A M

B

K

N

O

C

A

M

Свойство медиан треугольника

Свойство медиан треугольника

Доказательство B K N O C A M

Доказательство

B

K

N

O

C

A

M

Задача № 570  B C M D A

Задача № 570

B

C

M

D

A

Домашнее задание. I уровень ( минимальный) п. 62. Разобрать задачу 1. Задача: В равностороннем треугольнике точка пересечения медиан делит медиану, на отрезки, меньший из которых равен 2. Найдите стороны треугольника. II уровень( базовый ) п. 62. Разобрать задачу 1. Уметь доказывать свойство № 571. Творческое задание: Подумайте, почему точке пересечения медиан треугольника дали название «центр масс» ( центр тяжести) треугольника. Обоснуйте, почему именно эта точка является центром масс.
  • Домашнее задание.
  • I уровень ( минимальный)
  • п. 62. Разобрать задачу 1.
  • Задача: В равностороннем треугольнике точка пересечения медиан делит медиану, на отрезки, меньший из которых равен 2. Найдите стороны треугольника.
  • II уровень( базовый )
  • п. 62. Разобрать задачу 1. Уметь доказывать свойство № 571.
  • Творческое задание:
  • Подумайте, почему точке пересечения медиан треугольника дали название «центр масс» ( центр тяжести) треугольника. Обоснуйте, почему именно эта точка является центром масс.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Соловьева Татьяна Михайловна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства