1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. 4. Работа над новой темой. 5. Физминутка 6.Первичное закрепление изученного материала 7. Закрепление и повторение изученного. 8.Итог урока. 9.Рефлексия | 1мин 5 мин 2мин 10 мин 2 мин 10 мин 10 мин 2 мин 3 мин | 1.Подготовка к уроку 2.1).На доске записаны примеры с окошками. 1-й ученик 2-й ученик 6 + = 15 8 + = 16 14 – = 9 – 5 = 8 + 7 = 10 + 4 = 12 – 9 = 3 17 – = 9 8 + = 8 2-й ученик 6 + = 15 8 + = 16 14 – = 9 – 5 = 8 + 7 = 10 + 4 = 12 – 9 = 3 17 – = 9 8 + = 8 16 – = 16 3.На экране письмо Крошки Енота. Слайд 1
4.1)Работа с рисунками из приложения. 2 слайд
2) Работа с учебником на с. 134. 3 слайд
3)Работа с рубрикой «Обрати внимание
4) 4 слайд Симметричный – обладающий симметрией. Симметрия – соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь, по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. 5) 5 слайд Работа с геометрическим материалом.
5.Снятие напряженности и усталости.
6.1)Работа по учебнику с.134, №2 2)Работа в ТПО с.85 №1 и №2
3)Задание в парах. 6 слайд Практическая работа
7. Работа по учебнику и в ТПО.
8. 7 слайд 9. 8 слайд | Наглядный Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый Объяснительно-иллюстративный Проблемно-поисковый метод (эвристический) Репродуктивный Репродуктивный метод | 1. Фронтальная и индивидуальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Работа у доски Практическая работа. Фронтальная работа. 4).Коллективная работа. . Коллективная работа Работа в парах 3)Практическая работа Работа в парах. 7.Работа у доски. Самостоятельная работа | 1.-Давайте возьмем зеркало и улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей. 2.1)–Кто объяснит задание? 2)Игра«Молчанка». – Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7); меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7). 3) Решение задач (устно). а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.) б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.) 4). Проверка и оценка индивидуальных работ. 3. - Ребята, а какому герою мультфильма помогла улыбка? - Крошка Енот прислал нам письмо по электронной почте. Давайте почитаем, что он пишет. - Ну, что ж, ребята, выполним задание Крошки Енота? - Чем будем заниматься на уроке? - Прочитайте еще раз вопросы. - О чем еще просил Крошка Енот? 4.- Ребята, с чего начнем «разбираться в симметрии»? Кто внимательно читал письмо? - Давайте рассмотрим в учебнике иллюстрацию к этому мультфильму - Енот подошел к пруду. «Ой, - сказал он, увидев свое отражение в воде. – В пруду кто-то сидит. Я напугаю его! Скорчу страшную рожу. А! Он тоже скорчил рожу! Сейчас я его палкой! Ай, у него тоже палка!» - Кого увидел Енот в пруду? Покажи нос Енота и его отражение в воде, правый глаз (левый глаз, правое ухо, левое ухо, палку, куст) и его отражение в воде. - Чем отличается изображение Енота от его отображения в воде? (отображение получилось перевернутое.) - Изменилась ли правая и левая сторона? - Ребята, а где еще отражаются предметы? 2) С какой стороны от домика находится берёзка? (справа). А кусты? (слева). - Поставьте зеркало справа от берёзки. С какой стороны от домика вы её видите в зеркале? (слева). Отметьте значком. - Поставьте зеркало справа от кустов. Назовите слева направо рисунки, которые видите в зеркале. Сделайте записи. - Изменяется ли в зеркале верхняя и нижняя часть рисунка? А левая и правая стороны рисунка? - Предметы на картинке и их отражение в зеркале симметричные относительно прямой (ребра зеркала). 3)-Ответьте на вопрос, что такое ось симметрии? Проверьте своё предположение. 4)- Давайте откроем «Толковый словарь» русского языка и прочитаем, что означает слово «симметричный». - Прочитайте, что означает слово «симметрия» 5) - Посмотрите на треугольники (в рабочем листе) и скажите, как они называются? - Покажите каждую вершину треугольника и симметричную ей вершину, каждую сторону и симметричную ей сторону. 5. - Двигаемся под музыку симметрично, а теперь несимметрично 6.1)-Откройте учебник на с.134, выполните задание №2. 2)-Откройте печатные тетради на с. 85. Выполните задания № 1 и №2. 3)- Возьмите два несимметричных треугольника и сложите из них один симметричный. Проверка: дети показывают 2 способа решения. 7. 1. Работа над задачами. 1) Выполнение задания 5 на с. 86 в тетради. 2) Выполнение заданий: № 11 на с. 137 учебника; 2. Работа над примерами. Выполнение задания 6 на с. 136 учебника. 8. - Что нового узнали на уроке? – Что такое симметрия? - Что делает ось симметрии с фигурой? - Приведите примеры симметричных предметов. 9. - Чем заинтересовал вас урок? - Какие задания особенно понравилось выполнять? - Доволен ли своей работой на уроке? - Крошка Енот тоже доволен вашей работой на уроке. Молодцы! | 1. Дети улыбаются друг другу, проверяют готовность к уроку 2.1)Двое учащихся работают у доски. 2) Учащиеся работают с «ромашками»
Дети называют числа. Ответы детей. Читают письмо Енота. -Узнаем, что такое симметрии. Будем решать задачи, примеры, отвечать на вопросы. -Быть внимательными, наблюдательными… . 4.-С мультфильма о Крошке Еноте. Рассматривают иллюстрацию. Один ученик показывает на экране. Ответы детей. -Нет. -В зеркале. 2)Дети работают в карточках. Выполняют практические задания. Делают записи. Отвечают на вопросы. -Нет. -Да, что было слева, стало справа, а что было справа, стало слева). Высказывают свои предположения, читают рубрику. Ученик читает. -Симметричные. -Один ученик показывает на экране. 5.Дети повторяют движения за учителем. 6.1)Открывают учебник и выполняют задание. 2)Выполняют задания 3)Дети складывают фигуры. Дети меняются листочками, берут зеленую ручку и проверяют. Если все верно, ставят букву «М» – молодец. 8.Дети высказывают своё мнение. 9. Учащиеся высказывают своё отношение к уроку. | Личностные: смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные Целеполагание Контроль; Оценка; Саморегуляция; Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Выбор наиболее эффективных способов решения уравнений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
5) Умение моделировать и находить варианты решений. 5. Умение действовать по образцу.
Развитие коммуникативных умений.
Умение оценить свое эмоциональное состояние. Регулятивные умения, оценивание своих успехов. |