Методическая разработка открытого урока по математике на тему "Перпендикуляр и наклонная"
Методическая разработка открытого урока по математике на тему "Перпендикуляр и наклонная"
Проверка знаний должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Всё это в совокупности создаёт благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Соответственно, данный урок является уроком закрепления знаний и умений с использованием интерактивных технологий, элементами игровой технологии, различными методами и приёмами во время актуализации базовых знаний учащихся, закрепления пройденного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по математике на тему "Перпендикуляр и наклонная" »
Знания способны весь мир перевернуть
Там, где есть желание, всегда найдётся путь!!!
Цели урока:
рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве ; формировать навык чтения и построения чертежей.
развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач , геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание.
воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.
Какие виды расположения прямых вы знаете? Перечислите.
N
F
D
M
А
P
E
В
T
AB ⊥ CD
С
Перпендикулярными называются две
прямые, при пересечении которых
образуется четыре прямых угла
α
Задания:
Привести пример перпендикулярных прямых.
В треугольнике АВС угол А – прямой. Установите перпендикулярны ли прямые:
1) АВ и АС;
2) АВ и ВС;
3)АС и ВС.
Задача (письменно)
Лучи ОА, ОВ, ОС попарно перпендикулярны. Найдите периметр треугольника АВС, если ОА = ОВ = ОС = 5 см.
Сделайте рисунок.
Математическое лото
ТЕМА: «ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ»
1
2
4
3
5
6
1. Из точки вне плоскости проведены две наклонные, одна из которых равна 16 см и наклонена под углом 300к плоскости. Определите длину второй наклонной, если её проекция на плоскость равна 6 см.
Правильный ответ
1. Из точки вне плоскости проведены две наклонные, одна из которых равна 16 см и наклонена под углом 300к плоскости. Определите длину второй наклонной, если её проекция на плоскость равна 6 см.
Ответ: 10 см.
Ответ: 10 см.
2. Точка М удалена орт плоскости квадрата на расстоянии 12 см. Найдите расстояние от этой точки до вершин квадрата, если его площадь равна 50 см2.
14 см.15 см.18 см.16 см.13 см.
14 см.
15 см.
18 см.
16 см.
13 см.
Правильный ответ
2. Точка М удалена орт плоскости квадрата на расстоянии 12 см. Найдите расстояние от этой точки до вершин квадрата, если его площадь равна 50 см2.
Ответ:13 см.
Ответ:13 см.
Видео-вопрос
Слайд 11
Сопоставьте утверждения так,
чтобы они соответствовали друг другу
Точка, в которой наклонная
пересекает плоскость
Определение прямой,
перпендикулярной
плоскости
Прямая, перпендикулярная любой
прямой, лежащей в плоскости,
перпендикулярна всей плоскости
Проекция наклонной
Прямая, лежащая в плоскости и
проходящая через основания
наклонной и перпендикуляра,
проведенного из любой
точки наклонной
Основание наклонной
Сделай рисунок
Даны четыре точки .
Как расположить эти точки,
чтобы получились четыре
прямоугольных треугольника?
Глядя на рисунок, укажите:
Перпендикуляр к плоскостиα;
2. Наклонные к этой плоскости;
3. Проекции наклонных;
4. Угол между проекциями;
5. Угол между наклонными;
6. Угол, который образует наклонная АDс плоскостьюα;
7. Угол между перпендикуляром и наклонной АС.
Получить шифровку
1
Г
2
И
3
4
Д
5
Я
6
Е
С
7
8
Ы
К
9
О
10
Т
11
12
В
Х
13
М
14
Р
15
Ж
16
17
Л
У
18
19
Ь
20
Ч
П
21
Н
22
А
1
5
9
13
5
10
14
2
4
5
6
10
18
2
6
8
17
6
6
10
11
9
20
14
22
11
2
16
18
21
9
14
22
6
6
17
15
3
22
10
18
21
22
21
5
20
14
22
11
2
16
18
21
7
12
19
5
14
10
5
15
22
12
Домашнее задание:
Повторить определения пройденных тем.
Решить задачу: Одна наклонная длиной 20 см образует с плоскостью угол 30 0 , другая наклонная угол 45 0 . Вычислите длину второй наклонной, если они выходят из одной точки.