kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный урок по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Обработка информации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: «Обработка информации». На этом уроке учащиеся  повторяют знания по теме «Обработка информации» и закрепляют навыки и умения работы с графическим редактором Paint. Также учащиеся учатся применять полученные знания в одной области наук в другой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Обработка информации» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Общеобразовательная средняя школа № 3".



Методическое объединение учителей математики и информатики

математика





Метапредметный урок по

теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Обработка информации».



Выполнила:

Щетина Валентина Викторовна

учитель информатики и математики

высшей квалификационной категории



Проверила:

Бабушкина Римма Константиновна

Руководитель ШМО

учителей информатики








Нягань, 2015год

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД


Метапредметный урок – это урок, на котором…

  1. школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка;

  2. ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием

  3. обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания.

В качестве примера приведу урок математики и информатики в 5 классе.








Цели урока:

1. Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби;

2. Повторить тему «Обработка информации»;

3. Закрепить навыки работы с графическим редактором Paint.

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: «Обработка информации». На этом уроке учащиеся повторяют знания по теме «Обработка информации» и закрепляют навыки и умения работы с графическим редактором Paint. Также учащиеся учатся применять полученные знания в одной области наук в другой.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные: усвоение нового материала и приобретение навыков и умений сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторение знаний по теме «Обработка информации»

Развивающие: развитие речи, мышления, памяти, вычислительных навыков. Формирования навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).

Воспитательные: воспитания информационной культуры, культуры вычислений, умения работать с партнером, уважать чужое мнение, дисциплинированность, проявлять толерантность.

Предполагаемые цели ученика:

научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, выполнить практическую работу на компьютере.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

. понятие обработка информации, её виды;

· как сложить и вычесть обыкновенные дроби:

Учащиеся должны уметь:

· складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

· выполнять практическую работу в графическом редакторе Paint;

Используемая технология: использование элементов развивающего обучения учащихся.

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, познавательная, исследовательская.

Программно – дидактическое обеспечение: интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, задания в программе Paint, презентация «Cложение и вычитание обыкновенных дробей. Обработка информации».

План урока.
  • Орг. момент. Постановка цели урока

  • Повторение темы «Обработка информации»

  • Новая тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

  • Закрепление – выполнение практических задании в программе Paint.

  • Подведение итогов.

Ход урока I. Орг. момент

Сегодня у нас необычный урок – урок математики и информатики». Девизом сегодняшнего урока возьмем слова Симона Львовича Соловейчика «Учение с увлечением нужно всем без исключения». Давайте будем учится с увлечением. Запишем дату и тему урока в тетрадь «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

(Слайд №1).

Ребята, прочитайте тему урока и скажите, какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

(Слайд 2)

Да, конечно, цели нашего урока: научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби и повторить тему «Обработка информации». И давайте сразу же повторим тему «Обработка информации»

II. Повторение.

Что такое обработка информации? (обработка информации – это решение некоторой информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату)

(Слайд 3)

Назовите виды обработки информации (обработка, связанная с получением новой информации и обработка, связанная с изменением формы информации, но не меняющая содержание информации)

Сегодня мы будем заниматься обработкой информации – сначала получим новую информацию, вы будете анализировать, размышлять и попробуете сделать вывод, а потом мы будем работать на компьютере - менять форму представления информации из текстовой в графическую.

III. Новая тема

  1. Актуализация знаний

Слайд №4. На сколько групп можно разделить данные числа? (ответы: на 3 группы, правильные дроби, неправильные дроби и смешанные числа)



Слайд №5. Ответьте на вопросы








Слайд №6. Сократите дробь

Слайд №7. Есть ли в примерах ошибки? Какие?



Слайд №6. Рассмотрим учебную задачу








пути за 1 день

пути за второй день

За два дня +=

Осталась 1- =-=

Слайд №7 . Рассмотрим следующую задачу часть фигуры закрашена голубым часть фигуры закрашена желтым часть фигуры закрашена зеленым ++= часть фигуры закрашена и голубым, и желтым, и зеленым.

-=часть фигуры не закрашена

Вывод

Выполняя задания нам пришлось складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Постарайтесь сформулировать правило

сложения и вычитания обыкновенных дробей.



А теперь сформулируем более грамотно

Слайд№8.










  1. Закрепление.

Решим примеры в тетрадях самостоятельно. Те, кто выполнит быстрее, могут решать дополнительную

задачу.

Слайд№9.

Давайте проверим




V. Практикум по решению задач: работа учащихся за компьютерами

Давайте то, что вы узнали на сегодняшнем уроке, закрепим, выполнив задания в графическом редакторе Paint. Запустим программу командой Меню Пуск – Paint. Дадим команду Файл – Открыть. На Рабочем столе найдем папку 5 класс и откроем Задание 1. Читаем внимательно задание и выполняем. Те, кто выполнит переходит к следующему заданию. Свои ответы надо сохранить в том же файле командой Файл – Сохранить.

Задание 1






Задание 2







Задание 3






Задание 4






VI.Подведение итогов

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли этой цели?

VII.Объявление домашнего задания. Выставление оценок.

На этом уроке можно проследить следующие метапредметные умения:

  1. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

  2. Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

  3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  4. Умение находить в различных источниках информацию;

  5. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на развитие учебно – познавательной компетентности.

Cписок использованной литературы



  1. http://matematika-na.ru/5class/index.php

  2. Математика за 5 класс авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд 2004-2013 год

  3. Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.- 14-е изд., испр. и доп. - М.: 2013. - 270





































Технологическая карта к уроку.


Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Обработка информации

Часов на изучение темы: 1


Тип урока: «Открытие» нового знания

В теме: первый урок


Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятной базы за счет введения понятия дробей, формирование умения «видеть» дроби, приводить примеры таких дробей, применять при выполнении действий дробей

Задачи урока:

Образовательные

Ввести понятие дробей с одинаковыми знаменателями, научить складывать и вычитать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, сложение и вычитание, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Дроби с одинаковыми знаменателями, сравнение сумма и разность


Планируемый результат:

УУД

Личностные: складывают и вычитают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и информатики

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация


Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений,

Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида: «Какую часть пути пройти … »


Выполняют задания, закрепляют умение записывать число в виде дроби, повторяют определение правильной дроби

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Закрашивание квадратов разными цветами» Подвожу к понятию сложения дробей

Обнаруживают, что дроби можно складывать и при этом получать целое чило

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сложения дробей

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока


Открытие нового знания

8 мин

Знакомство и фиксирование определений

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сложения дробей с одинаковым знаменателем

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Первичное применение нового знания

7 мин

Формирование навыка применения определений дроби

Организую работу по выполнению примеров с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила сложения; на конкретных примерах учатся их применять


3 мин

физкультминутка





Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями

Организую работу по выполнению примеров на компьютере с последующей проверкой

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы на компьютере

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на сложение и вычитание дробей

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ 951(инд); 965; 966








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щетина Валентина Викторовна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства