мет. разр. система зачётов по математике в 5 классе
Мет. разр. система зачётов по математике в 5 классе
система зачётов по математике в 5 классе.
по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Основная цель темы: систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мет. разр. система зачётов по математике в 5 классе»
МКОУ- Сосновская СОШ № 32, с.Сосновка Новосибирского района Новосибирской области.
Методическая разработка
Система зачётов по математике в 5 классе.
Данная разработка предназначена для учителей математики, работающих в 5классе по учебнику Н.Я.Виленкин и др. Цель- оказать учителям методическую помощь в проведении зачёта, помощь учащимся увидеть свои возможности саморазвития и самоутверждения.
Основной формой учебно-воспитательного процесса остается современный урок, ориентированный на формирование у учащегося умения учиться, навыков самостоятельной работы, умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, находить правильные решения,
Зачёт №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Основная цель темы: систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
определение натуральных чисел;
понятия меньше, больше;
понятие координатного луча, единичного отрезка, координатной точки;
обозначение точек, прямых, отрезков, луча, плоскости;
соотношение единиц длины, веса, времени;
понимать взаимосвязь между разрядами и классами.
Уметь:
распознавать лучи, отрезки, прямые;
отмечать точки на координатном луче, распознавать координаты точек;
чертить координатный луч;
читать и записывать многозначные числа;
вычислять периметр многоугольника;
сравнивать натуральные числа;
измерять и строить отрезки;
решать задачи по схематичному рисунку;
обозначать точки, лучи, отрезки, прямые.
Подготовка к зачёту.
№ пункта
Содержание учебного материала
Номера упражнений
учебник
дидактические материалы
§1,п.1
Обозначение натуральных чисел.
2,6
2,8,33
§1,п.2
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
66,34,36
3,5,6,31,32
§1, п.3
Плоскость. Прямая. Луч.
78,77,103
§1, п.4
Шкалы и координаты.
119,120,137
23
§1, п.5
Меньше или больше.
145, 147, 171
21,22
Вопросы для самопроверки.
1.Дайте определение натуральных чисел.
2.Назовите разряды в классе единиц.
3.Назовите по порядку первые четыре класса в разряде натуральных чисел.
2.Начертите и обозначьте луч, отрезок, прямую, плоскость.
3.Разложите по разрядам число 5638827.
4.Выразите
а)15 км= м; б)10дм= мм; в)3км 25 м= м;
г)5т= кг; д)2дм= см; е)3т 2ц 15 кг= кг.
5.Отметьте на координатном луче точки А(3), В(8), С(11).
6.Сравните : а)56340 кг 540ц б) 340м 2км; в)3ч 150мин
7.Запишите с помощью двойного неравенства : число 5 больше, чем 2 и меньше, чем 10.
Зачётная работа в классе.
Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
1.Что означают записи?
2.Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа?
3.Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками?
4.Какая фигура получается, если соединить последовательно три точки, не лежащие на одной прямой?
5.Какой фигурой является сторона треугольника?
6.Как по другому называется расстояние между двумя точками?
7.Как называется часть прямой, у которой есть начало и нет конца?
а) луч б) отрезок
(16 баллов)
II.Практическая часть.
1.Найдите соответствие (общее задание) (1 балл)
а) б) в) д)
Отрезок
Прямая
Луч
Плоскость
2. Отметить точки на координатном луче: А(4),В(2), С(7) (общее задание) (1 балл)
1
3.Записать число.
а) 5 миллионов 2 тысячи тринадцать.(1 балл)
б) 7 миллиардов 14 миллионов 5 тысяч шестнадцать (1 балл)
5. Начертите прямую АВ, проведите луч МК пересекающий эту прямую и луч CD не пересекающий данную прямую. (1 балл)
6.Начертите прямую CD, луч МК и отрезок АВ так, чтобы прямая пересекала луч и отрезок, а луч не пересекал отрезок.(2 балла).
7.Подчеркните точку, которая лежит левее: А(2), В(12), С(40), D(16). (1 балл)
8.Вместо звёздочки поставьте цифру так, что неравенство было верным. (по 1 баллу за задание)
а)3128 ; б)27850
9.Укажите два ближайших числа, между которыми заключено число
(1 балл)
10.Cравните, используя знаки
а)24000кг 35т; б) 6мин 320 с(по 1 баллу за задание)
11.Выразите данные величины в указанных единицах.(1 балл)
мм
40 дм
см
м
Всего 30 баллов.
На «5» -25-30 баллов
На «4» -19-24 баллов
На «3» -13-18 баллов.
Зачёт №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Основная цель темы: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
название компонентов в результате действий сложения и вычитания;
свойства сложения и вычитания натуральных чисел;
свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.
Уметь:
составлять выражения по условию задачи;
решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание натуральных чисел с применением свойств сложения и вычитания;
записывать и читать буквенные выражения;
решать задачи способом составления числового или буквенного выражения;
упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания;
6. Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.
7. Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы .
8. Как найти значение числового выражения?
9.Какое выражение называется буквенным?
10.Какое равенство называют уравнением?
11.Что значит решить уравнение?
12.Как найти неизвестное слагаемое?
13. Как найти неизвестное вычитаемое?
14. Как найти неизвестное уменьшаемое?
15.Что такое периметр многоугольника?
16.Что показывает разность двух чисел?
Домашняя контрольная работа.
1.Первое число 16, оно на 12 меньше второго, запишите второе число.
2.В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 16 см, а сторона МР больше стороны КР на 10 см. Найти периметр этого треугольника., если МК=35 см.
I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
1.Как называют числа, которые складывают?
2.Как называется свойство а+b=b+a?
а)переместительное; б) сочетательное.
3. Как называется свойство а+(b+с)= (а+b)+с.
а)переместительное; б) сочетательное.
4.Как называют сумму длин всех сторон многоугольника?
5.Как называется действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое?
6.Что показывает разность двух чисел?
7.Верно ли a-(b+c)=a-b-c?
а)да; б) нет.
8. Верно ли (a+b)-c=a-c-b
а)да; б) нет.
9. Верно ли (a+b)-c=a-c+b
а)да; б) нет.
10. Верно ли a-(b+c)=a-b+c?
а)да; б) нет.
11.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство, называют
уравнения.
12.Как найти неизвестное слагаемое? х+а=b, х=
13. Как найти неизвестное уменьшаемое? х-а=b, х=
14. Как найти неизвестное вычитаемое? а-х=b, х=
(14 баллов)
II.Практическая часть.
1.Вычислите удобным способом.
а)(386+139)-286=
(1 балл)
б)455-(65+18)=
(2 балла)
2. Упростите и затем найдите значение выражения.
y-39+31 при y=93 (2 балла)
3.Решите уравнение.
468-(259-х)=382(2 балла)
4.Решите задачу.
В мастерской было 129 рабочих. Когда в неё вновь приняли 6 мужчин, то мужчин стало в вчетверо больше, чем женщин. Сколько в мастерской было женщин? (4 балла)
Всего 25 баллов.
На «5» -22-25баллов
На «4» 18-21 баллов
На «3» 17-20 баллов.
Зачёт №3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Основная цель темы: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
свойства умножения натуральных чисел;
компоненты: множитель, делимое, делитель;
порядок выполнения действий;
понятие степени, основания степени, показателя степени.
Уметь:
находить неизвестные компоненты в произведении, частном;
находить делимое при делении с остатком;
применять свойства умножения при упрощении выражений;
решать уравнения, используя свойства умножения.
Подготовка к зачёту.
№ пункта
Содержание учебного материала
№ упражнения
учебник
дидактические материалы
§3 п.11
Умножение и деление натуральных чисел.
412,416
81
§3 п.12
Деление.
472,481,487
97
§3 п.13
Деление с остатком.
533,553
102
§3 п.14
Упрощение выражений.
568,573,574
68,127,131
§3 п.15
Порядок выполнения действий.
627
141
§3 п.16
Степень числа. Куб числа.
654
140
Вопросы для самопроверки.
1.Как называются числа, которые перемножают?
2.Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
3. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
4.С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
5.Как называется число, которое делят?
6.Что такое делитель?
7.Как найти неизвестное делимое?
8. Как найти неизвестный делитель?
9.Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
10. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
11.Какие действия относятся к действиям I ступени и какие- к действиям II ступени?
I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
1.Дописать свойства:
2.Чтобы найти неизвестное делимое, нужно
3. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно
4.Закончите предложения.
а)Результат умножения называется
б)Числа, которые перемножают, называются
в)Если каждый из множителей уменьшить в три раза, то произведение
г)Если один из множителей увеличить в два раза, то произведение
д) Если один из множителей увеличить в два раза, а второй уменьшить в два раза, то произведение
5. Выполните буквенную запись свойств умножения.
а) От перестановки мест множителей произведение не меняется
б)Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел
в)При умножении любого числа на ноль – всегда будет ноль
г)При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число.
(17 баллов)
II.Практическая часть.
1.Вычислите.
(2 балла)=
2.Решите уравнение.
(2 балла)120:(х-2)-25=15
3.Вычислите.
(2 балла)б)(15-7)2:23=
4.Раскройте скобки.
(2 балла)25(х-2у+4)=
5. Вычислите удобным способом(1 балл).
221765=
6. Упростите(3 балла).
2а+6(2а+у-5)=
7.Заполните таблицу(1 балл)
а
9
7
64
0
а2
16
Всего 30 баллов.
На «5» -30-35 балла
На «4» -24-29 баллов
На «3» 18-23 баллов.
Зачёт №4 по теме «Площади и объёмы»
Основная цель темы: расширить представления учащихся об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
формулы для вычисления площадей прямоугольника, квадрата;
единицы площадей, соотношения между ними;
как находить площадь поверхности параллелепипеда;
соотношение единиц объёма;
формулу для вычисления объёма параллелепипеда;
формулу пути, выражать из неё скорость, время;
понятие рёбер, граней параллелепипеда
Уметь:
выражать одну переменную через другие;
выполнять вычисления по формулам;
выражать одни единицы площади, объёма через другие;
переводить одни единицы площади, объёма через другие;
решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
находить объём прямоугольного параллелепипеда;
решать задачи на нахождение пути, скорости, времени;
решать задачи на нахождение объёмов.
Подготовка к зачёту.
№ пункта
Содержание материала
№ упражнения
учебник
дидактические материалы
§4 п.17
Формулы.
674,675,679,701,702
149,152
§4 п.18
Площадь. Формула площади прямоугольника.
716, 718,719
154,155,156
§4 п.19
Единицы измерения площадей.
756,762
157,159,162
§4 п.20
Прямоугольный параллелепипед.
795,796, 793
166,167
§4 п.21
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
820,825,846
168,171
Вопросы для самопроверки.
1.Запишите формулу пути. Выразите из неё скорость, время.
2.Напишите формулу площади квадрата.
3. Напишите формулу площади прямоугольника.
4.Назовите единицы измерения площадей.
5.Как ещё называют дм3?
6.Сколько у параллелепипеда граней, рёбер, вершин, граней?
7.Напишите формулу объёма пара ллелепипеда.
8.Напишите формулу объёма куба.
9.Как найти путь, время, расстояние?
10.Как найти объём прямоугольного параллелепипеда?
11.Как найти площадь прямоугольника?
12. Как найти площадь квадрата?
13.Чему равна площадь треугольника?
14.Дайте определение квадрата.
15.Чему равна площадь квадрата?
Домашняя контрольная работа.
1.Выразите V ,t из формулы S=Vt.
2.Выразите а из формулы S=ab.
3.Периметр квадрата 144 м. Найдите его сторону.
4.Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина-2 см.
5.Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 36 см2?
6.Выразите
а) га и арах б)в м2 в)в гаг)в арах
930а== 5га= 420000м2= 43га=
45300м2= 16а= 45 км219га= 5км213га=
6.a)Вычислите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если а=3, b=8,c=2.
с
7.Вычислить объём прямоугольного параллелепипеда при а=6,b=7,с=12.
Зачётная работа в классе.
I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
1.Закончите предложения:
У параллелепипеда граней, вершин, рёбер.
2.Во сколько раз увеличится объём куба, если его ребро увеличить в 2 раза?
3. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 3 раза?
4.Запишите правильно, с помощью букв (формулой).
а)формула пути б)формула периметра прямоугольника
в) формула периметра квадрата г) формула площади квадрата
д) формула площади прямоугольника
(10 баллов)
II.Практическая часть.
1.Поставьте стрелками соответствие (2 балла).
1га
Площадь квадрата со стороной 1см
1а
Площадь квадрата со стороной 1м
1м2
Площадь квадрата со стороной 100м
1см2
Площадь квадрата со стороной 10м
2.Постройте квадрат, площадь которого равна 9 см2(1 балл)
3.Сравнить. (1 балл за каждое задание)
15см2 1дм2
800дм2 8м2
200га 2км2
1га= м2;
3м3= дм3
4.Вычислите площадь поверхности параллелепипеда(3 балла)
a=2,b=3,c=6.
5.Заполните таблицу(4балла).
a
3м
20см
12дм
16см
3дм
b
400см
35см
дм
160мм
50см
c
5м
200см
200мм
50см
2м
V=abc
150м3
32м3
см3
600дм3
см3
15дм3
a
3м
20см
12дм
16см
3дм
Всего 25 баллов.
На «5» -20-25баллов
На «4» 14-19 баллов
На «3» 9-13 баллов.
Зачёт №5 по теме «Обыкновенные дроби»
Основная цель темы: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
понятие окружности, радиуса, диаметра, хорды, дуги;
понимать обыкновенные дроби;
понятия правильной и неправильной дроби;
понимать дробь как запись деления, а дробную черту – как знак деления;
понятие «смешанное число»;
сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания;
что показывает числитель дроби;
что показывает знаменатель дроби.
Уметь:
читать, записывать обыкновенные дроби;
сравнивать дроби с одинаковым знаменателем;
находить соответственные точки на координатном луче;
выделять целую часть из неправильной дроби;
строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру;
находить дробь от числа и числа по дроби;
распознавать правильные неправильные дроби;
выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
применять полученные знания при решении уравнений и задач;
заменять частное дробью и дробь частным;
заменять смешанное число неправильной дробью;
складывать и вычитать смешанные числа на основе свойств сложения и вычитания.
Подготовка к зачёту.
№ пункта
Содержание материала
Номер упражнения
учебник
дидактические материалы
§5 п.22
Окружность и круг.
851,854,856
175,176
§5 п.23
Доли. Обыкновенные доли.
887,888,895
177,178,180
§5 п.24
Сравнение дробей.
945,946,947
189,190,191
§5 п.25
Правильные и неправильные дроби
975,976,977
192,193
§5 п.26
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1011,1018
201,204,207
§5 п.27
Деление и дроби.
1051,1052,1058
214
§5 п.28
Смешанные числа.
1084,1086
215,216
§5 п.29
Сложение и вычитание смешанных дробей.
1117
219,220,222
Вопросы для самопроверки.
1.Какой отрезок называется радиусом окружности?
2. Какой отрезок называется диаметром окружности?
3.Что называют кругом?
4.Что называет окружностью?
5.Что такое дуга окружности?
6. Что такое хорда окружности?
7.Что показывает знаменатель дроби?
8. Что показывает числитель дроби?
9.Какая из двух дробей с одинаковым знаменателем меньше, а какая больше?
10. Какая из двух дробей с одинаковым числителем меньше, а какая больше?
11.Какую дробь называют правильной?
12. Какую дробь называют неправильной?
13.Может ли правильная дробь быть больше 1?
14. Может ли неправильная дробь быть больше 1?
15.Всегда ли неправильная дробь больше 1?
16.Какая из двух дробей больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?
17.Как складывают дроби с одинаковым знаменателем?
18.Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
19.Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
20.Как складывают и как вычитают смешанные числа?
Домашняя контрольная работа.
1.Начертите отрезок МР, равный 6 см. Найдите две точки А и В, которые находились бы на расстоянии 4 см от точки М и 5 см от точки Р.
2.Вычислите: а)
3.Решите задачу. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали , а после обеда привезённого картофеля. На сколько килограммов картофеля после обеда продали больше, чем до обеда?
4.Решите уравнения: а)
5.Выделите целую часть из дроби:
6.Запишите в виде неправильной дроби смешанное число: 3
I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
А С а) радиус
В О Р б)хорда
в)диаметр
г)дуга
2.
а) б)
круг окружность
3. числитель
знаменатель
4. Знаменатель дроби показывает
5. числитель дроби показывает
6.Заполните пропуски.
а) Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называют дробью.
б)Дробь называют неправильной, если её числитель или знаменателю.
в)Правильная дробь всегда неправильной дроби.
г)Правильная дробь единицы.
д) Неправильная дробь единицы.
7. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.
а)Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их
а) оставить тем же.
б) Чтобы их данной дроби вычесть дробь с тем же знаменателем, нужно из
первой дроби вычесть второй дроби, а оставить тем же.
8.Правильная дробь больше 1?(1 балл).
а)да;б)нет
9.Неправильная дробь больше 1?
а)да;б)нет
10.Неправильная дробь равна 1?
а)да; б)нет в) не всегда.
(20 баллов)
II.Практическая часть.
1.Выделите целую часть из дроби(1балл).
2.Запишите в виде неправильной дроби число(1балл).
3.Выполните действия.
4.Запишите число в виде дроби со знаменателем 5(1 балл).
8=
5. Сравнить (1 балл за каждое задание)
6. Подчеркните правильные дроби(1 балл):
7. (1 балл).
а)
Всего 34 баллов.
На «5» -31-36баллов
На «4» -25-30 баллов
На «3» 19-24 баллов.
Зачёт №6 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание»
Основная цель темы: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
алгоритм сравнения десятичных дробей;
приём выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
разложение десятичных дробей на разрядные единицы;
правило округления чисел.
Уметь:
читать, записывать десятичные дроби;
заменять обыкновенные дроби десятичными;
выполнять сравнение с опорой на алгоритм;
находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью;
выполнять сложение и вычитание десятичные дроби;
решать уравнения и задачи с десятичными дробями;
округлять числа и записывать приближённые значения чисел.
Подготовка к зачёту.
№ пункта
Содержание материала
Номер упражнения
учебник
дидактические материалы
§6 п.30
Десятичная запись дробных чисел.
1144,1147
227
§6 п.31
Сравнение десятичных дробей.
1175,1176
233,235
§6 п.32
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1213,1229,2014
239,242
§6п.33
Приближённые значения чисел. Округление чисел.
1274
263
Вопросы для самопроверки.
1.Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать нуль?
2.Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей?
3.Какое число называют приближённым значением с недостатком?
4. Какое число называют приближённым значением с избытком?
5.Что значит округлить число до целых?
6.Сформулируйте правило округления чисел?
Домашняя контрольная работа.
1.Запишите в виде десятичной дроби число
2.Сравните: а)85,24 85,4; б) 2,0100 2,010.
3.Запишите в виде обыкновенной дроби и в виде смешанного числа.
а)7,3= = ;б)3,004= = ;в)5,250= = ;г)0,0451= = .
4.Упростите выражение: 0,4а+0,5а,+0,1а+3.
5.Округлите число 153,7584
а) до десятых;
б)до сотых;
в)до единиц;
г)до десятков;
д)до сотен;
е) до тысяч.
Зачётная работа в классе
I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
1.Закончите предложения.
а)Если в записи десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то получится дробь, данной дроби.
б) Если в записи десятичной дроби отбросить один или несколько нулей, то получится дробь, данной дроби.
3.Заполните пропуски, чтобы высказывание было верным.
а)Если axb, то а называют приближённым значением х с , а b приближённым значением х с .
б)Если первая отброшенная или заменённая нулями цифра равна 5,6,7,8 или 9, то стоящую перед ней цифру на 1.
г)Если число округляют до какого-нибудь разряда, то все следующие за этим разрядом цифры заменяют , а если они стоят после запятой, то их д) Если первая отброшенная или заменённая нулями цифра равна 0,1,2,3 или 4, то цифру , стоящую перед ней , .
(6 баллов)
II.Практическая часть.
1.Сравните (1балл за каждое задание).
а)1,2 1,200; б)50,07 49,354.
2.Выполните сложение (1балл за каждое задание).
а)9,04+1,695
б)3+12,76
3.Выполните вычитание.
а)(1балл)а)7,66-1,5=
б)(2балла)5-2,82=
4.Округлите.
(1балл)а)до десятых 8,173
(1балл)б)до сотых 127,314
(1балл)в)до тысячных 0,15671
(1балл)г)до десятков 48376
(1балл)д)до сотен 58307
(1балл)е)до тысяч281502
(2балла)ж)до сотых 0,0991
(2балла)з)до тысячных132,9999
(2балла)и)до десятков 142999
(1балл)к)до тысяч 645999
Всего 25 баллов.
На «5» -20-25баллов
На «4»- 14-19 баллов
На «3» -8-13 баллов.
Зачёт №7 по теме «Десятичные дроби. Умножение и деление»
Основная цель темы: выработать умение умножать и делить десятичные дроби; выполнять задания на все действия с натуральными и десятичными дробями.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.;
правило деления десятичной дроби на натуральное число;
правило деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д.;
приём обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления;
правило умножения десятичных дробей;
правило умножения десятичной дроби на 0,1, 0,01 и т.д.;
правило деления на десятичную дробь;
правило деления десятичной дроби на 0,1, 0,01 и т.д.;
понятие среднего арифметического;
понятие средней скорости.
Уметь:
выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число;
выполнять умножение десятичных дробей;
выполнять деление десятичной дроби на натуральное число;
выполнять обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления;
выполнять деление на десятичную дробь;
решать текстовые задачи с дробями;
находить среднее арифметическое;
решать задачи с понятием средней скорости.
Подготовка к зачёту.
№ пункта
Содержание материала
Номер упражнения
учебник
дидактические материалы
§7 п.34
Умножение десятичной дроби на натуральное число.
1306,1333
280,287
§7 п.35
Деление десятичной дроби на натуральное число.
1340
§7 п.36
Умножение десятичных дробей.
1391,1397
302
§7п.37
Деление на десятичную дробь.
1445,1457
319
§7п.38
Среднее арифметическое.
1497,1503,1504
346
Вопросы для самопроверки.
1.Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?
2.Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
3.Как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.?
4. Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01 и т.д.?
5. Как разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.?
6. Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01 и т.д.?
7.Как обратить обыкновенную дробь в десятичную с помощью деления;
8.Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь;
9. Сформулируйте правило деления на десятичную дробь;
10.Умножением на какое число можно заменить деление на 0,1, 0,01 и т.д.?
11. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 0,1, 0,01 и т.д.;
12. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
13.Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?
3.Решите задачу. Поезд шёл 2 часа со скоростью 80 км/ч и 3 часа со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всём пройденном за это время пути.
Зачётная работа в классе
I.Теоретическая часть. (1 балл за каждый правильный ответ)
1.Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.
а)Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1.Умножить её на это число, не обращая внимания на ;
2.В полученном произведении отделить запятой столько цифр, сколько их отделено запятой в .
б) Чтобы умножить десятичную дробь на10, 100 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр , сколько в множителе после единицы.
2. Заполните пропуски так, чтобы получилось верное высказывание.
а) Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1.разделить дробь на это число, не обращая внимания на ;
2.поставить в частном запятую, когда кончится .
б) Чтобы разделить десятичную дробь на10, 100 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр , сколько стоит после единицы в .
3.Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1)выполнить умножение не обращая внимания на
2)отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в
.
4. Заполните пропуски так, чтобы высказывание было верным.
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в ;
2)после этого выполнить деление на число.
5. Заполните пропуски так, чтобы высказывание было верным.
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления
этих чисел на слагаемых.
6. Верны ли высказывания?
а) среднее арифметическое всегда меньшего из чисел?
б) среднее арифметическое всегда
(9 баллов)
II.Практическая часть.
1.«Да» или «Нет»
(2балла )1)5,5:11=0,5
(1балл )2)63:630=0,01
(1балл )3)7,54:10=0,0754
(1балл )4)6,18:6=1,3
(1балл )5)1,80,3=51,4
(1балл )6)4,2:0,01=0,042
(1балл )7)6,10,1=61
2.Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.
а)(2балла )а)0,20202=
б)(1балл )б)5,340=
3.Выполните действия.
(1балл )а)34,7810=
(1балл )б)230,345:100=
(1балл )в)34,870,01=
(1балл )г)34,98:0,1=
Всего 24 баллов.
На «5» -19-24баллов
На «4» 13-18 баллов
На «3» 7-12 баллов.
Зачёт №8 по теме «Проценты. Инструменты для вычисления и измерений»
Основная цель темы: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Цели зачёта:
– Образовательные: обобщение, систематизация, проверка ранее усвоенных знаний и умений по заданной теме; контроль знаний и умений учащихся.
– Развивающие: развитие интереса учащихся к заданной теме; развитие умения оценки и самооценки; развитие пространственного воображения, вычислительных навыков, логического мышления.
– Воспитательные: воспитание умения планировать свою учебную деятельность, воспитание культуры поведения на уроке-зачёте, навыков контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
понятие «процент»;
правило нахождения числа по процентам;
правило нахождения процентов от числа;
понятие прямого, развёрнутого, тупого, острого углов;