Урок математики для обучающихся воспитанников 5 класса с интеллектуальной недостаточностью. Цель урока: расширить представление о времени, единицах его измерения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени.
Тип урока: урок получения новых знаний знаний
Метод урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: учебник 5 класса, тетради, карточки, тесты, доска интерактивная ( презентация), иллюстрации времен года
Ход урока
I. Оргмомент (проверка готовности к уроку)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Ребята давайте прочитаем пословицы:
Делу время, а потехе час.
Часом опоздал, годом не вернёшь.
Упустишь минуту — потеряешь час.
Век живи – век учись.
Ребята, о чем говорится в этих пословицах? Конечно, о времени. А кто мне скажет как вы понимаете пословицу : Деньги пропали — еще наживешь; время пропало — его не вернешь.
Да, деньги всегда можно заработать, а потерянное время – никогда не вернуть. Его надо беречь и не тратить даром. Давайте и мы не будем терять время и приступим к уроку. Разгадаем ребус .
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Ребята высказывают свои версии и с помощью учителя, формулируют тему урока «Меры времени. Год» (запись в тетрадь). Цель нашего урока: расширить представления о времени , и единицах его измерения.
Актуализация знаний учащихся (проверка знаний, полученных ранее, проверка сформированности представлений о времени)
Задание на развитие мышления. Найди лишнее число:
22 ч.; 19 сут.; 10 мес. ; 4 25 р. ; 4 года,
425р. Мера стоимости
4 года Однозначное число
10 мес. Круглое число
А что можно сказать о числе 22ч - четное число; число 19сут. – нечетное .
Повторим, какие меры времени мы знаем и их соотношение.
1 ч = …мин 1мин = …с
1 нед. = … дней 1 сут. =…ч
Давайте перечислим все дни недели.
2.Релаксация (времена года)
Практическая часть ( работа по теме)
Ребята, отгадайте загадку:
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
( Календарь отрывной)
А что такое календарь? (историческая справка) Календарь (печатное издание) — справочное издание, содержащее последовательный перечень чисел, дней недели, месяцев, года часто с указанием других сведений и иллюстрациями. Календарь возник в древнем Египте. Причиной его появления были разливы Нила, происходящие через один и тот же промежуток времени, приблизительно равный году. Они губили урожай, если его вовремя не собирали . Существуют солнечный календарь , в основе его лежит смена времен года; и лунный календарь – это разновидность календаря, в основе которого лежит период смены фаз Луны
Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (зима). Какие еще временя года вы знаете?( весна, лето, осень ).
К какому времени года относятся такие месяцы как : март, декабрь, февраль, июнь, октябрь, ноябрь, апрель?
Давайте еще раз повторим , сколько всего времен года? ( 4 времени года)
Работа с карточками название месяцев.
Две группы по два человека распределяют карточки с названиями месяцев на доске (зима, лето; весна, осень). (Приложение 3). Затем все хором читают названия месяцев .
Назовите самый короткий день в году? (февраль 28 – 29 дней)
(Приложение 3)
Сколько месяцев в каждом сезоне? (3 месяца) Четыре сезона по 3 месяца, значит сколько всего месяцев в году?
Запомните 1 год = 12 мес.
Работа с учебником с. 137 № 564 (записать, сколько дней в каждом месяце)
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
31
28
31
30
31
30
31
31
30
31
30
31
А теперь ребята, сосчитаем сколько дней в каждом сезоне. 1ряд – считает сколько дней в зимних месяцах, 2 – в весенних и т.д.
Январь - 31д Март – 31д Июнь – 30д Сентябрь – 30д
Февраль – 28 (29) Апрель – 30д Июль – 31д Октябрь – 31д
Ответы записываем на доске .А теперь сосчитайте сколько дней в году. Делаем вывод.
В году 365дней
с. 137 № 563
Если в феврале 29 дней, то в году 366 дней. Такой год называется високосным. Високосный год наступает каждые 4 года. 2016 год тоже был високосным. Давайте определим, когда наступит следующий високосный год.
2016, 2020, 2024 и т.д.
Обобщение.
Тест (Приложение 1)
Заключение.
Домашнее задание с. 127 № 565
Сообщение оценок.
Рефлексия.
Ребята, скажите, сегодняшний урок был для вас интересным? С какими мерами мы сегодня работали? Что нового узнали? Пригодятся ли в дальнейшей жизни вам знания , которые вы сегодня получили? Все ли вам было понятно? В заключении хочу пожелать вам всегда быть такими активными и беречь свое время. Уходя ребята крепят на доску смайлики.