kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Меры времени.Год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для обучающихся воспитанников  5 класса с интеллектуальной недостаточностью. Цель урока: расширить  представление о времени, единицах его измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Меры времени.Год»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

« Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»»











Урок математики по теме

«Меры времени. Год»

5 класс







Учитель математики : Кирисова Н.Н

Высшая квалификационная категория













Казань – 2016г.

« Меры времени. Год»

( 5 класс )


Цель урока: Расширить представление о времени, единицах его измерения.

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, дать представление о единице измерения времени «год»;

  2. Коррекционно - развивающая: введение в активный словарь математических терминов, активация познавательной деятельности;

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени.

Тип урока: урок получения новых знаний знаний

Метод урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: учебник 5 класса, тетради, карточки, тесты, доска интерактивная ( презентация), иллюстрации времен года

Ход урока

I. Оргмомент (проверка готовности к уроку)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Ребята давайте прочитаем пословицы:

Делу время, а потехе час.

Часом опоздал, годом не вернёшь.

Упустишь минуту — потеряешь час.

Век живи – век учись.

Ребята, о чем говорится в этих пословицах? Конечно, о времени. А кто мне скажет как вы понимаете пословицу : Деньги пропали — еще наживешь; время пропало — его не вернешь.

Да, деньги всегда можно заработать, а потерянное время – никогда не вернуть. Его надо беречь и не тратить даром. Давайте и мы не будем терять время и приступим к уроку. Разгадаем ребус .

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Ребята высказывают свои версии и с помощью учителя, формулируют тему урока «Меры времени. Год» (запись в тетрадь). Цель нашего урока: расширить представления о времени , и единицах его измерения.

  1. Актуализация знаний учащихся (проверка знаний, полученных ранее, проверка сформированности представлений о времени)

Задание на развитие мышления. Найди лишнее число:



22 ч.; 19 сут.; 10 мес. ; 4 25 р. ; 4 года,



425р. Мера стоимости



4 года Однозначное число



10 мес. Круглое число

А что можно сказать о числе 22ч - четное число; число 19сут. – нечетное .

Повторим, какие меры времени мы знаем и их соотношение.

1 ч = …мин 1мин = …с

1 нед. = … дней 1 сут. =…ч


Давайте перечислим все дни недели.

2.Релаксация (времена года)

  1. Практическая часть ( работа по теме)

Ребята, отгадайте загадку:

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

( Календарь отрывной)

А что такое календарь? (историческая справка) Календарь (печатное издание) — справочное издание, содержащее последовательный перечень чисел, дней недели, месяцев, года часто с указанием других сведений и иллюстрациями. Календарь возник в древнем Египте. Причиной его появления были разливы Нила, происходящие через один и тот же промежуток времени, приблизительно равный году. Они губили урожай, если его вовремя не собирали . Существуют солнечный календарь , в основе его лежит смена времен года; и лунный календарь – это  разновидность календаря, в основе которого лежит период смены фаз Луны

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (зима). Какие еще временя года вы знаете?( весна, лето, осень ).

К какому времени года относятся такие месяцы как : март, декабрь, февраль, июнь, октябрь, ноябрь, апрель?

Давайте еще раз повторим , сколько всего времен года? ( 4 времени года)

Работа с карточками название месяцев.



Две группы по два человека распределяют карточки с названиями месяцев на доске (зима, лето; весна, осень). (Приложение 3). Затем все хором читают названия месяцев .

Назовите самый короткий день в году? (февраль 28 – 29 дней)

(Приложение 3)

Сколько месяцев в каждом сезоне? (3 месяца) Четыре сезона по 3 месяца, значит сколько всего месяцев в году?



Запомните 1 год = 12 мес.



Работа с учебником с. 137 № 564 (записать, сколько дней в каждом месяце)

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

31


28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

А теперь ребята, сосчитаем сколько дней в каждом сезоне. 1ряд – считает сколько дней в зимних месяцах, 2 – в весенних и т.д.

Январь - 31д Март – 31д Июнь – 30д Сентябрь – 30д

Февраль – 28 (29) Апрель – 30д Июль – 31д Октябрь – 31д

Декабрь – 31д Май – 31д Август – 31д Ноябрь – 30д

_____________ ____________ ___________ _____________

90д + 92д + 92д + 91д



Ответы записываем на доске .А теперь сосчитайте сколько дней в году. Делаем вывод.

В году 365дней


с. 137 № 563

Если в феврале 29 дней, то в году 366 дней. Такой год называется високосным. Високосный год наступает каждые 4 года. 2016 год тоже был високосным. Давайте определим, когда наступит следующий високосный год.

2016, 2020, 2024 и т.д.

  1. Обобщение.

Тест (Приложение 1)



  1. Заключение.

  1. Домашнее задание с. 127 № 565

  2. Сообщение оценок.

  1. Рефлексия.

Ребята, скажите, сегодняшний урок был для вас интересным? С какими мерами мы сегодня работали? Что нового узнали? Пригодятся ли в дальнейшей жизни вам знания , которые вы сегодня получили? Все ли вам было понятно? В заключении хочу пожелать вам всегда быть такими активными и беречь свое время. Уходя ребята крепят на доску смайлики.



У меня отличное настроение

У меня хорошее настроение

Мне грустно







Приложение 1

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

1 век =


100 лет

10 лет

1000лет

2

1 год =


10 мес

12 мес

11 мес

3

1 неделя =


7 дней

5 дней

18 дней

4

Первый месяц года


Август

Январь

Сентябрь

5

Девятый месяц года


Июнь

Октябрь

Сентябрь

6

В високосном году


365 дней

356 дней

366 дней

7

После осени наступает


Зима

Весна

Лето

8

Зимние месяцы

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Декабрь

Январь

Февраль

9

За месяцем март наступит

Май

Апрель

Февраль

10

1 сутки


12 часов

24 часа

20 часов

11

Шестой месяц года


Сентябрь

Июнь

Июль






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Меры времени.Год

Автор: Кирисова наталья Николаевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства