kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Меры времени.Год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для обучающихся воспитанников  5 класса с интеллектуальной недостаточностью. Цель урока: расширить  представление о времени, единицах его измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Меры времени.Год»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

« Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»»











Урок математики по теме

«Меры времени. Год»

5 класс







Учитель математики : Кирисова Н.Н

Высшая квалификационная категория













Казань – 2016г.

« Меры времени. Год»

( 5 класс )


Цель урока: Расширить представление о времени, единицах его измерения.

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, дать представление о единице измерения времени «год»;

  2. Коррекционно - развивающая: введение в активный словарь математических терминов, активация познавательной деятельности;

  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко времени.

Тип урока: урок получения новых знаний знаний

Метод урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: учебник 5 класса, тетради, карточки, тесты, доска интерактивная ( презентация), иллюстрации времен года

Ход урока

I. Оргмомент (проверка готовности к уроку)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Ребята давайте прочитаем пословицы:

Делу время, а потехе час.

Часом опоздал, годом не вернёшь.

Упустишь минуту — потеряешь час.

Век живи – век учись.

Ребята, о чем говорится в этих пословицах? Конечно, о времени. А кто мне скажет как вы понимаете пословицу : Деньги пропали — еще наживешь; время пропало — его не вернешь.

Да, деньги всегда можно заработать, а потерянное время – никогда не вернуть. Его надо беречь и не тратить даром. Давайте и мы не будем терять время и приступим к уроку. Разгадаем ребус .

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Ребята высказывают свои версии и с помощью учителя, формулируют тему урока «Меры времени. Год» (запись в тетрадь). Цель нашего урока: расширить представления о времени , и единицах его измерения.

  1. Актуализация знаний учащихся (проверка знаний, полученных ранее, проверка сформированности представлений о времени)

Задание на развитие мышления. Найди лишнее число:



22 ч.; 19 сут.; 10 мес. ; 4 25 р. ; 4 года,



425р. Мера стоимости



4 года Однозначное число



10 мес. Круглое число

А что можно сказать о числе 22ч - четное число; число 19сут. – нечетное .

Повторим, какие меры времени мы знаем и их соотношение.

1 ч = …мин 1мин = …с

1 нед. = … дней 1 сут. =…ч


Давайте перечислим все дни недели.

2.Релаксация (времена года)

  1. Практическая часть ( работа по теме)

Ребята, отгадайте загадку:

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

( Календарь отрывной)

А что такое календарь? (историческая справка) Календарь (печатное издание) — справочное издание, содержащее последовательный перечень чисел, дней недели, месяцев, года часто с указанием других сведений и иллюстрациями. Календарь возник в древнем Египте. Причиной его появления были разливы Нила, происходящие через один и тот же промежуток времени, приблизительно равный году. Они губили урожай, если его вовремя не собирали . Существуют солнечный календарь , в основе его лежит смена времен года; и лунный календарь – это  разновидность календаря, в основе которого лежит период смены фаз Луны

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (зима). Какие еще временя года вы знаете?( весна, лето, осень ).

К какому времени года относятся такие месяцы как : март, декабрь, февраль, июнь, октябрь, ноябрь, апрель?

Давайте еще раз повторим , сколько всего времен года? ( 4 времени года)

Работа с карточками название месяцев.



Две группы по два человека распределяют карточки с названиями месяцев на доске (зима, лето; весна, осень). (Приложение 3). Затем все хором читают названия месяцев .

Назовите самый короткий день в году? (февраль 28 – 29 дней)

(Приложение 3)

Сколько месяцев в каждом сезоне? (3 месяца) Четыре сезона по 3 месяца, значит сколько всего месяцев в году?



Запомните 1 год = 12 мес.



Работа с учебником с. 137 № 564 (записать, сколько дней в каждом месяце)

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

31


28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

А теперь ребята, сосчитаем сколько дней в каждом сезоне. 1ряд – считает сколько дней в зимних месяцах, 2 – в весенних и т.д.

Январь - 31д Март – 31д Июнь – 30д Сентябрь – 30д

Февраль – 28 (29) Апрель – 30д Июль – 31д Октябрь – 31д

Декабрь – 31д Май – 31д Август – 31д Ноябрь – 30д

_____________ ____________ ___________ _____________

90д + 92д + 92д + 91д



Ответы записываем на доске .А теперь сосчитайте сколько дней в году. Делаем вывод.

В году 365дней


с. 137 № 563

Если в феврале 29 дней, то в году 366 дней. Такой год называется високосным. Високосный год наступает каждые 4 года. 2016 год тоже был високосным. Давайте определим, когда наступит следующий високосный год.

2016, 2020, 2024 и т.д.

  1. Обобщение.

Тест (Приложение 1)



  1. Заключение.

  1. Домашнее задание с. 127 № 565

  2. Сообщение оценок.

  1. Рефлексия.

Ребята, скажите, сегодняшний урок был для вас интересным? С какими мерами мы сегодня работали? Что нового узнали? Пригодятся ли в дальнейшей жизни вам знания , которые вы сегодня получили? Все ли вам было понятно? В заключении хочу пожелать вам всегда быть такими активными и беречь свое время. Уходя ребята крепят на доску смайлики.



У меня отличное настроение

У меня хорошее настроение

Мне грустно







Приложение 1

№ п/п

Вопрос

Ответ

1

1 век =


100 лет

10 лет

1000лет

2

1 год =


10 мес

12 мес

11 мес

3

1 неделя =


7 дней

5 дней

18 дней

4

Первый месяц года


Август

Январь

Сентябрь

5

Девятый месяц года


Июнь

Октябрь

Сентябрь

6

В високосном году


365 дней

356 дней

366 дней

7

После осени наступает


Зима

Весна

Лето

8

Зимние месяцы

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Декабрь

Январь

Февраль

9

За месяцем март наступит

Май

Апрель

Февраль

10

1 сутки


12 часов

24 часа

20 часов

11

Шестой месяц года


Сентябрь

Июнь

Июль






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Меры времени.Год

Автор: Кирисова наталья Николаевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства