В методической работе представлены задания для проведения пракической работы. Дано проверочное задание по вариантам.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме "Определение числовых характеристик"»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 55, гр.1А, ПЗ № 13
Тема: Определение числовых характеристик.
Цели: а) образовательная: Ознакомить с основами теории вероятностей. Знать определения, основные понятия. Закрепить формулы нахождения математического ожидания, дисперсии.
б) воспитательная, развивающая: Развить логическое мышление, сообразительность. Воспитать познавательный интерес, аккуратность.
Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование урока: Интерактивная доска, портативный компьютер, чертёжные принадлежности, конспект, книги.
ХОД УРОКА
1)Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
2) Вопросы при допуске к работе:
Какую величину называют дискретной.
Что такое математическое ожидание.
Что такое дисперсия.
Что такое среднее квадратичное отклонение.
3) Подведение итогов проверки: Прокомментировать и оценить ответы студентов.
4) Сообщение темы урока, постановка цели и задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
5) Изложение нового материала. Методика: Комментированное решение у доски:
Задание : Задан закон распределения дискретной случайной величины. Найти:
а) математическое ожидание;
б) дисперсию;
в) среднее квадратичное отклонение.
г) построить график.
1) Х | -6 | 8 | 9 | 10 | Р | 0,1 | 0,1 | 0,6 | 0,2 | | 2) Х | -4 | -1 | 0 | 2 | Р | 0,1 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | |
3) Х | -7 | 0 | 2 | 6 | Р | 0,5 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | | 4) Х | -8 | -5 | -1 | 2 | Р | 0,1 | 0,3 | 0,2 | 0,4 | |
5) Х | -2 | -1 | 0 | 3 | Р | 0,2 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | | 6) Х | -3 | 0 | 2 | 5 | Р | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,1 | |
6) Контрольное задание. Методика: самостоятельная работа по вариантам.
Задан закон распределения дискретной случайной величины. Найти:
а) математическое ожидание;
б) дисперсию;
в) среднее квадратичное отклонение.
г) построить график.
1-в 2-в
Х | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Р | 0,2 | 0,3 | 0,35 | 0,1 | 0,05 | | Х | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | Р | 0,24 | 0,36 | 0,20 | 0,15 | 0,03 | |
7) Подведение итогов урока: Вывод о достижении цели занятия.
8) Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время:
Задание: Задан закон распределения дискретной случайной величины. Найти:
а) математическое ожидание;
б) дисперсию;
в) среднее квадратичное отклонение.
г) построить график.
Х | -3 | 0 | 6 | 11 | Р | 0,3 | 0,1 | 0,4 | 0,2 | | Х | -2 | -1 | 3 | 8 | Р | 0,1 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | |