kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку математики "Число 7. Количественный и порядковый счёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для детей коррекционных школ с нарушением слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку математики "Число 7. Количественный и порядковый счёт"»

Конспект урока по математике

Тема: «Число 7. Количественный и порядковый счёт»

Учитель: Красильникова Ольга Николаевна






Г. Ульяновск







































Тема урока: «Число и цифра 7»

Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная

Средства обучения:

-ПК, интерактивная доска

Результаты:

Личностные:

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

запомнить состав числа 7


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)




Включение детей в деятельность

Настрой на работу.

Поздоровайтесь.

Привет!

Проверка аппаратов

Как ты слышишь?


Сядь (Лиля,…) имена детей за экраном)

Улыбнитесь!

Слайд №1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Здороваются друг с другом ладошками.

Я слышу хорошо (плохо)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности










Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Работа с презентацией

Кто это?

Будем считать вместе

Сколько яблок?

Сколько…?

Верно (неверно)?

Слайд №2


Считай

Слайд №3


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.








Буратино

Три, пять,

Верно (неверно)




Называют числа в порядке возрастания


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи








Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.


Посмотрите на картинку

Посчитайте

Сколько козлят? Слайд №4

Сколько гномов? Слайд №5

Сколько цветов у радуги? Слайд №6

Какое число будем учить?

Тема урока число и цифра 7 Слайд №7









Дети считают героев сказок


Семь козлят

Семь гномов

Семь.


Число 7



Тема урока число и цифра 7


Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения( работа над темой)





















































Организует деятельность учащихся.

Что мы будем делать?

Учитель расставляет таблички по порядку.






Будем лепить?



Будем считать

(Работа с презентацией)

Сколько грибов у ежа?

Сколько грибов белка дала ежу?

Сколько всего грибов?

Слайд №8


Возьми 5 палочек

Возьми 2 палочки

Сколько всего палочек?


Работа с презентацией

5+2=7

Слайд №9


Возьми четыре палочки

Возьми три палочки

Сколько всего палочек?


Работа с презентацией

4+3=7

Слайд №9



Что мы делали?

Дети совместно с учителем составляют план работы на уроке с опорой на подготовленный материал


Будем считать

Будем играть

Будем писать


Нет, у нас нет пластилина





шесть


один


семь


Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя,

семь




семь






Верно (неверно).










Мы считали

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физминутка




Организация и проведение «физминутки»

Дети выполняют упражнения


5. Первичное закрепление








Работа парами


Что мы будем делать?

Игра «Засели дом»

Возьми дом


Тут живет число 7





Учитель показывает слайд №11

У вас верно (неверно)?


Что мы делали?













Будем играть

Работают парами




Семь –это один и шесть

Семь -это два и пять

Семь –это три и четыре

Дети проверяют выполненное задание по образцу


Мы играли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону









Что мы будем делать?


Будем писать цифру 7.

-Посмотрите, как пишется цифра 7

Слайд №12


Напишите цифру 7(на тарелочке с манкой)

Возьми тетрадь (за экраном)


Открой тетрадь



Возьми ручку (за экраном)

Учитель показывает как правильно держать ручку

Напиши цифру 7

…., ты написал (а) верно, красиво?






Возьми смайлик

Наклей смайлик




Что мы делали?

Будем писать


Сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.




Я взял (а) тетрадь



Я открыл (а) тетрадь


Я взял (а) ручку







Сверяют результаты своей работы с предложенным образцом.


Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде выбора смайлика.

Мы писали

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


8. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Что мы делали на уроке?


Какое у вас сейчас настроение?

(работа с презентацией

Слайд № 13)


Покажи яблоко (прием «Дерево настроения»)


Иди к доске (Ксюша,…,


-Молодцы! Слайд №14

Высказывания учащихся.


Мы считали

Мы играли

Мы писали


Дети выбирают яблоко и с помощью магнитов вешают на дерево)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку математики "Число 7. Количественный и порядковый счёт"

Автор: Красильникова Ольга Николаевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства