kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку математики "Число 7. Количественный и порядковый счёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для детей коррекционных школ с нарушением слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку математики "Число 7. Количественный и порядковый счёт"»

Конспект урока по математике

Тема: «Число 7. Количественный и порядковый счёт»

Учитель: Красильникова Ольга Николаевна






Г. Ульяновск







































Тема урока: «Число и цифра 7»

Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная

Средства обучения:

-ПК, интерактивная доска

Результаты:

Личностные:

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

запомнить состав числа 7


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)




Включение детей в деятельность

Настрой на работу.

Поздоровайтесь.

Привет!

Проверка аппаратов

Как ты слышишь?


Сядь (Лиля,…) имена детей за экраном)

Улыбнитесь!

Слайд №1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Здороваются друг с другом ладошками.

Я слышу хорошо (плохо)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности










Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Работа с презентацией

Кто это?

Будем считать вместе

Сколько яблок?

Сколько…?

Верно (неверно)?

Слайд №2


Считай

Слайд №3


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.








Буратино

Три, пять,

Верно (неверно)




Называют числа в порядке возрастания


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи








Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.


Посмотрите на картинку

Посчитайте

Сколько козлят? Слайд №4

Сколько гномов? Слайд №5

Сколько цветов у радуги? Слайд №6

Какое число будем учить?

Тема урока число и цифра 7 Слайд №7









Дети считают героев сказок


Семь козлят

Семь гномов

Семь.


Число 7



Тема урока число и цифра 7


Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения( работа над темой)





















































Организует деятельность учащихся.

Что мы будем делать?

Учитель расставляет таблички по порядку.






Будем лепить?



Будем считать

(Работа с презентацией)

Сколько грибов у ежа?

Сколько грибов белка дала ежу?

Сколько всего грибов?

Слайд №8


Возьми 5 палочек

Возьми 2 палочки

Сколько всего палочек?


Работа с презентацией

5+2=7

Слайд №9


Возьми четыре палочки

Возьми три палочки

Сколько всего палочек?


Работа с презентацией

4+3=7

Слайд №9



Что мы делали?

Дети совместно с учителем составляют план работы на уроке с опорой на подготовленный материал


Будем считать

Будем играть

Будем писать


Нет, у нас нет пластилина





шесть


один


семь


Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя,

семь




семь






Верно (неверно).










Мы считали

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физминутка




Организация и проведение «физминутки»

Дети выполняют упражнения


5. Первичное закрепление








Работа парами


Что мы будем делать?

Игра «Засели дом»

Возьми дом


Тут живет число 7





Учитель показывает слайд №11

У вас верно (неверно)?


Что мы делали?













Будем играть

Работают парами




Семь –это один и шесть

Семь -это два и пять

Семь –это три и четыре

Дети проверяют выполненное задание по образцу


Мы играли

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону









Что мы будем делать?


Будем писать цифру 7.

-Посмотрите, как пишется цифра 7

Слайд №12


Напишите цифру 7(на тарелочке с манкой)

Возьми тетрадь (за экраном)


Открой тетрадь



Возьми ручку (за экраном)

Учитель показывает как правильно держать ручку

Напиши цифру 7

…., ты написал (а) верно, красиво?






Возьми смайлик

Наклей смайлик




Что мы делали?

Будем писать


Сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.




Я взял (а) тетрадь



Я открыл (а) тетрадь


Я взял (а) ручку







Сверяют результаты своей работы с предложенным образцом.


Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде выбора смайлика.

Мы писали

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


8. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Что мы делали на уроке?


Какое у вас сейчас настроение?

(работа с презентацией

Слайд № 13)


Покажи яблоко (прием «Дерево настроения»)


Иди к доске (Ксюша,…,


-Молодцы! Слайд №14

Высказывания учащихся.


Мы считали

Мы играли

Мы писали


Дети выбирают яблоко и с помощью магнитов вешают на дерево)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку математики "Число 7. Количественный и порядковый счёт"

Автор: Красильникова Ольга Николаевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства