kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс. Тема:"Числа от 1 до 10. Нумерация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Урок математики 1 класс


Тема: Числа от 1 до 10. Нумерация.


Тип урока: закрепление полученных знаний


Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся по разделу «Числа от 1 до 10.


Задачи: Закрепить вычислительные навыки в пределах 10; способствовать усвоению знаний состава числа; развивать логическое мышление, речь, творческие способности; сформировать умение выполнять оценивания собственных действий на уроке.


Ход урока


  1. Орг. Момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.


Д: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


2. Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

- Я хочу пригласить вас всех в удивительную страну «МАТЕМАТИКА».

Но побывать там сможет не каждый, а только внимательный, старательный и любознательный ученик получает такую возможность.

Да и путь туда будет нелёгким. Много препятствий ждёт путешественников.

- Кто не боится трудностей? Как вы относитесь к трудностям? (Мы их преодолеваем). Тогда в путь!

- Ой, но что - же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути первое препятствие.

Посмотрите, ребята Гусеница – растеряша тоже спешила в страну Математика, да по дороге растеряла числа. Кто догадался, какие числа потерялись? Восстанови запись у себя в тетради, вставь пропущенные числа.


2 4 6 8 10

- Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2?


- А вот и зайчик. Он тоже спешит в страну Математика. Нарисуйте в тетрадке столько кружков, сколько морковок он взял с собой.

Зайчик: Раскрасьте третий кружок – зелёным цветом;

  • Пятый – жёлтым;

  • Перед зелёным – синим;

  • Между зелёным и жёлтым – красным;

  • Первый – оранжевым

- Молодцы.

- Ребята, вы так хорошо работали. Но почему солнце спряталось за тучи?

- Давайте разгоним их. Пусть светит солнце нам в пути.

Игра «Назови соседей числа».

4 5 9

- Вот и светит нам солнце, но не простое заколдованное. Оно просит расколдовать его. Поможем солнышку?

- Вам необходимо раскрасить прямоугольник с нужным ответом.

  • Назови самое маленькое число ( 1)

  • Число следующее за числом 7 ( 8)

  • Число, которое больше 4 на 1 (5)

  • Число, которое меньше 8 на 1 (7)

  • Назови самое большое однозначное число (9)

  • Число, которое при счёте идёт перед числом 7? (6)

  • Сколько человек тянули репку? ( 3 – дед, бабка, внучка)

  • Сколько ушек у двух зайчат (4)



7



1


5


3



10


10


9



10


10


6



8


4


- Что у вас получилось? (буква С) Что хотело сказать вам солнышко? Спасибо. Солнышко привело нас на «Привал»


Физ. минутка

- Приготовили свои ушки, глазки, чтобы они могли всё слышать, видеть и запоминать и всё правильно выполнять.

(Учитель показывает карточку с примером, дети выполняют действия)

2 +1 столько раз ногами топнем

3 +2 столько раз в ладоши хлопнем

4 -1 мы присядем столько раз

6 -1 мы поклонимся сейчас

1 +1 мы подпрыгнем столько

Ай да счёт, играй и только.


- Ребята, а вот нас встречает Лесовичок. Неприятность в лесу произошла у него.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул.

Закружились листья все,

Приземлились на земле!

- А листочки не простые, а математические. Что вы на них видите? (Знаки «больше», «меньше», «равно»)

- Давайте поднимем листочки и поставим математические знаки на нужное место.

8 9 2 5 9 9 10 3

- Найдите равенство среди этих выражений. Как называются остальные выражения? (Неравенства)

- Молодцы, ребята. И Лесовичку смогли помочь.

- Скажи, Лесовичок, а куда нам следовать дальше, чтобы добраться до страны Математика?


Лесовичок: Прямо, прямо через лес, в тёмный лес. Без смекалки нам в лесу никак не обойтись.

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке живёт старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

- Она приготовила для вас сложное задание. Вам нужно решить задачи в стихах.

( Выкладывают решение задач карточками на парте).


Задачи: У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?


Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?


На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

- А теперь ещё сложнее задание придумала Баба – Яга. Она просит вас составить задачи по рисунку и решить их.


- Молодцы!

(Один записывает у доски. Остальные в тетрадях).


Работа с геометрическим материалом.

- Чтобы выйти из тёмного леса, нам нужно перейти широкую реку.

(Карточка) Для этого необходимо соединить точки отрезками в порядке их убывания.


7 3



10 5

- Что у вас получилось? (Незамкнутая ломаная линия.)

- Из чего она состоит? (Из звеньев)

- Из скольки звеньев состоит ломаная? (Из 3)

- На что похожа ломаная линия? (На тропинку)

- По этой тропинке мы вышли на полянку. Все звери с этой полянки разбежались, но оставили на земле свои следы. Что это? (Геометрические фигуры)

- Разделите фигуры на группы. По какому признаку их можно разделить? (По форме, по цвету, по размеру)


Зарядка для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут,

Много – много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо

Увидят наши глазки всё»


Повторение состава числа 8, 9

- Что вы видите перед собой?


Стоит в поле Теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

- А кто живёт в этом теремке?


- Зверюшки. Они приготовили для вас математические теремки. В одном из них живёт число 8, а в другом число 9. Ваша задача в каждой строке найдите и зачеркните два числа, при сложении которых получится число 8 или 9. (Работа по вариантам)


Математические ребусы.

- Ребята мышка норушка запутала свои следы. Давайте ей поможем их распутать и прочитаем слово. Без смекалки нам сейчас никак не обойтись.


Итог урока.

- Молодцы ребята. Вот наконец то мы добрались до страны Математика. Мы преодолели много испытаний, которые встречались на нашем пути. Но не смотря ни на что справились со всеми заданиями потому что, были внимательны и дружны.

И я вам говорю:

Мы счёт прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь вперёд.

Тебя уроков много ждёт в чудной стране Математика.


Рефлексия

- Ребята, всё наше путешествие незаметно ползла за нами Гусеница Растеряша. К концу путешествия распутывая Мышкины следы она снова потеряла несколько своих деталек. Давайте поможем ей и подарим зелёную детальку те, кто считает, что на уроке он всё понял, он молодец! Жёлтую детальку подарит гусенице тот, кому на уроке не всё удалось, он мог бы поработать лучше. А красную подарит тот, кто считает, что ему надо больше стараться.


Зелёный – Я всё понял, я молодец!

Жёлтый – Не всё удалось, я могу лучше!

Красный – Мне надо больше стараться!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Суздорф Ирина Петровна

Дата: 02.11.2023

Номер свидетельства: 639243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства