kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной методической разработки является создание условий для формирований понятий число и цифра 0. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Число 0. Цифра 0.»

Цель урока: создать условия для формирования понятий число и цифра 0.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов;

  • знать место числа 0 в числовом ряду;

  • знать соседа числа 0 в числовом ряду;

  • уметь распознавать цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • уметь  писать цифру 0.

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;

  • уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • уметь контролировать деятельность по ходу выполнения задания;

  • уметь осуществлять самооценку.

Познавательные:

  • умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

  • умение выполнять действий по образцу;

  • использовать знаково-символические средства;

  • ориентироваться в учебнике, и тетради.

Коммуникативные:

  • умение осуществлять взаимный контроль;

  • уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения.

Личностные: 

  • иметь начальные представления о математических способах познания мира.





Ход урока



Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

Актуализация знаний. Целеполагание

-Назовите число предшествующее 10 (9), последующее 5 (6), последующее 2 (3), предшествующее 7 (6), последующее 8 (9).

-Молодцы. Тогда для вас следующее задание. Сколько получится, если 4 увеличить на 1 (5), 7 уменьшить на 1 (6), 9 увеличить на 1 (10), 2 уменьшить на 1 (1), 5 увеличить на 1 (6), 8 уменьшить на 1 (7)?

-Хорошо, и с этим заданием вы справились! Теперь откройте, пожалуйста, учебник на стр. 70.

-Посмотрите на верхний рисунок в учебнике. Что вы видите? (2 тарелки на одной есть ягоды, другая пустая)

-Хорошо. Сколько ягод на тарелке? (3)

­-С помощью какой цифры мы запишем количество ягод на 1-й тарелке? (С помощью цифры 3)

-А сколько ягод на второй тарелке? (Ни сколько)Как мы это можем записать? (Ответы детей)

-Ребята, если нет ничего, то это обозначается числом 0, записывается цифрой 0.

-Кто мне назовет тему нашего урока? (Число 0)

-А чему мы вами будем учиться на нашем уроке? (Познакомимся с числом 0 и цифрой 0, научимся писать цифру 0)

уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов;


уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения (коммуникативные УУД);


умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать (познавательные УУД);


определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;


уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (регулятивные УУД)


Изучение нового материала

-Ребята, найдите желтые прямоугольники в которых нарисована красная смородина. А чем отличаются эти картинки? (Эти картинки отличаются тем, что на левой картинке есть ягодки, а на правой только веточка)

-Сколько было ягод? (5)

-Сколько осталось? (0)

-А теперь прочитайте примеры справа от рисунка красной смородины. Кто догадался в чём секрет этих примеров? (Если из числа вычитают само себя, получается 0).

-Правильно. Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0, т.к. ничего не останется. Какое из 3-х равенств подходит к картинкам со смородиной? (Второе равенство/5-5=0)

-Молодцы! Ребята, найдите примеры под рисунками веточек с листьями. Прочитайте первый пример (3-1=2), второй пример (2-1=1), и последний (1-1=0). Посмотрите внимательно на эти примеры, и скажите где в числовом ряду стоит число 0? (Число 0 стоит перед 1, т.к. мы знаем, что каждое предыдущее число на единицу меньше предыдущего).

-Да, число 0 стоит перед единицей.

-Посмотрите на доску.

0_5

1_0

3_0

0_7

­-Давайте сравним эти числа. Т. идем, сравни первую пару чисел у доски. (0

­­-Ребята, посмотрите внимательно на эти выражения, что вы заметили? (Что число 0 всегда меньше)

-Правильно, вы теперь можете научить любого человека сравнивать любое число с 0.

-Для записи числа 0, используют цифру 0. Сейчас мы с вами будем учиться писать эту цифру. Посмотрите внимательно на неё, на что похожа цифра 0? (Ответы детей)

-Цифра 0 представляет собой овал. Я сейчас вам покажу как правильно писать цифру 0, для этого тетради. Не забываем:

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

-А теперь, внимательно слушайте и смотрите как правильно писать цифру ноль. Начинаю писать цифру 0 немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки и плавно веду к исходной точке. Показываю еще раз … .

-Для начала, напишем цифру ноль в воздухе. Приготовились и раз, и два.

-Найдите цифру ноль написанную точками. Обведите цифру 0 по точкам.

-Посмотрите на свои цифры и сравните их с образцом, все ли у вас получилось? (Ответы детей)

-А теперь, отступите одну клетку от последней цифры 0 и поставьте точку. От это точки самостоятельно напишите 3 раза цифру 0.

-Справились? (Ответы детей)

- А теперь, отступите клетку вниз, 2 клетки от края страницы и напишите целую строчку цифры 0. Между цифрами пропускайте 1 клетку.

-Теперь достаньте зеленую ручку и обведите 2 цифры ноль, которые по вашему мнению получились точно также как в образце.

-Молодцы! Вы научились писать цифру 0. А теперь мы с вами напишем числовой ряд который мы с вами изучили. Для этого пропускаем 1 клетку вниз и 2 клетки от края страницы и начинаем писать числовой ряд, пропуская между каждым числом 1 клетку. С какого числа начнем писать числовой ряд? (С 0) Потом? … и т.д. Хорошо, записываем.

­-Записали? Молодцы! Ну а теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали? (Число 0 обозначает ничего, для записи числа 0 используют цифру 0, если из числа вычесть само число, то получится о, если сравнить число 0 с любым другим числом, то 0 всегда будет меньше, в числовом ряду 0 стоит перед 1)

уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов;


знать место числа 0 в числовом ряду;


знать соседа числа 0 в числовом ряду;


уметь распознавать цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);


уметь  писать цифру 0.


уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;


уметь контролировать деятельность по ходу выполнения задания;


уметь осуществлять самооценку (регулятивные УУД);

умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;


умение выполнять действий по образцу;


использовать знаково-символические средства;


ориентироваться в учебнике, и тетради (познавательные УУД);


умение осуществлять взаимный контроль;


уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения (коммуникативные УУД);


иметь начальные представления о математических способах познания мира (личностные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Сульдяйкина Надежда Владимировна

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства