-Назовите число предшествующее 10 (9), последующее 5 (6), последующее 2 (3), предшествующее 7 (6), последующее 8 (9). -Молодцы. Тогда для вас следующее задание. Сколько получится, если 4 увеличить на 1 (5), 7 уменьшить на 1 (6), 9 увеличить на 1 (10), 2 уменьшить на 1 (1), 5 увеличить на 1 (6), 8 уменьшить на 1 (7)? -Хорошо, и с этим заданием вы справились! Теперь откройте, пожалуйста, учебник на стр. 70. -Посмотрите на верхний рисунок в учебнике. Что вы видите? (2 тарелки на одной есть ягоды, другая пустая) -Хорошо. Сколько ягод на тарелке? (3) -С помощью какой цифры мы запишем количество ягод на 1-й тарелке? (С помощью цифры 3) -А сколько ягод на второй тарелке? (Ни сколько)Как мы это можем записать? (Ответы детей) -Ребята, если нет ничего, то это обозначается числом 0, записывается цифрой 0. -Кто мне назовет тему нашего урока? (Число 0) -А чему мы вами будем учиться на нашем уроке? (Познакомимся с числом 0 и цифрой 0, научимся писать цифру 0) | уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов; | уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения (коммуникативные УУД); умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать (познавательные УУД); определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке; уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (регулятивные УУД) |
-Ребята, найдите желтые прямоугольники в которых нарисована красная смородина. А чем отличаются эти картинки? (Эти картинки отличаются тем, что на левой картинке есть ягодки, а на правой только веточка) -Сколько было ягод? (5) -Сколько осталось? (0) -А теперь прочитайте примеры справа от рисунка красной смородины. Кто догадался в чём секрет этих примеров? (Если из числа вычитают само себя, получается 0). -Правильно. Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0, т.к. ничего не останется. Какое из 3-х равенств подходит к картинкам со смородиной? (Второе равенство/5-5=0) -Молодцы! Ребята, найдите примеры под рисунками веточек с листьями. Прочитайте первый пример (3-1=2), второй пример (2-1=1), и последний (1-1=0). Посмотрите внимательно на эти примеры, и скажите где в числовом ряду стоит число 0? (Число 0 стоит перед 1, т.к. мы знаем, что каждое предыдущее число на единицу меньше предыдущего). -Да, число 0 стоит перед единицей. -Посмотрите на доску. 0_5 1_0 3_0 0_7 -Давайте сравним эти числа. Т. идем, сравни первую пару чисел у доски. (0 -Ребята, посмотрите внимательно на эти выражения, что вы заметили? (Что число 0 всегда меньше) -Правильно, вы теперь можете научить любого человека сравнивать любое число с 0. -Для записи числа 0, используют цифру 0. Сейчас мы с вами будем учиться писать эту цифру. Посмотрите внимательно на неё, на что похожа цифра 0? (Ответы детей) -Цифра 0 представляет собой овал. Я сейчас вам покажу как правильно писать цифру 0, для этого тетради. Не забываем: Я тетрадочку открою И как надо положу, Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. -А теперь, внимательно слушайте и смотрите как правильно писать цифру ноль. Начинаю писать цифру 0 немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки и плавно веду к исходной точке. Показываю еще раз … . -Для начала, напишем цифру ноль в воздухе. Приготовились и раз, и два. -Найдите цифру ноль написанную точками. Обведите цифру 0 по точкам. -Посмотрите на свои цифры и сравните их с образцом, все ли у вас получилось? (Ответы детей) -А теперь, отступите одну клетку от последней цифры 0 и поставьте точку. От это точки самостоятельно напишите 3 раза цифру 0. -Справились? (Ответы детей) - А теперь, отступите клетку вниз, 2 клетки от края страницы и напишите целую строчку цифры 0. Между цифрами пропускайте 1 клетку. -Теперь достаньте зеленую ручку и обведите 2 цифры ноль, которые по вашему мнению получились точно также как в образце. -Молодцы! Вы научились писать цифру 0. А теперь мы с вами напишем числовой ряд который мы с вами изучили. Для этого пропускаем 1 клетку вниз и 2 клетки от края страницы и начинаем писать числовой ряд, пропуская между каждым числом 1 клетку. С какого числа начнем писать числовой ряд? (С 0) Потом? … и т.д. Хорошо, записываем. -Записали? Молодцы! Ну а теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали? (Число 0 обозначает ничего, для записи числа 0 используют цифру 0, если из числа вычесть само число, то получится о, если сравнить число 0 с любым другим числом, то 0 всегда будет меньше, в числовом ряду 0 стоит перед 1) | уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов; знать место числа 0 в числовом ряду; знать соседа числа 0 в числовом ряду; уметь распознавать цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); уметь писать цифру 0. | уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; уметь контролировать деятельность по ходу выполнения задания; уметь осуществлять самооценку (регулятивные УУД); умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; умение выполнять действий по образцу; использовать знаково-символические средства; ориентироваться в учебнике, и тетради (познавательные УУД); умение осуществлять взаимный контроль; уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения (коммуникативные УУД); иметь начальные представления о математических способах познания мира (личностные УУД). |