kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной методической разработки является создание условий для формирований понятий число и цифра 0. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Число 0. Цифра 0.»

Цель урока: создать условия для формирования понятий число и цифра 0.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов;

  • знать место числа 0 в числовом ряду;

  • знать соседа числа 0 в числовом ряду;

  • уметь распознавать цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • уметь  писать цифру 0.

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;

  • уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • уметь контролировать деятельность по ходу выполнения задания;

  • уметь осуществлять самооценку.

Познавательные:

  • умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

  • умение выполнять действий по образцу;

  • использовать знаково-символические средства;

  • ориентироваться в учебнике, и тетради.

Коммуникативные:

  • умение осуществлять взаимный контроль;

  • уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения.

Личностные: 

  • иметь начальные представления о математических способах познания мира.





Ход урока



Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

Актуализация знаний. Целеполагание

-Назовите число предшествующее 10 (9), последующее 5 (6), последующее 2 (3), предшествующее 7 (6), последующее 8 (9).

-Молодцы. Тогда для вас следующее задание. Сколько получится, если 4 увеличить на 1 (5), 7 уменьшить на 1 (6), 9 увеличить на 1 (10), 2 уменьшить на 1 (1), 5 увеличить на 1 (6), 8 уменьшить на 1 (7)?

-Хорошо, и с этим заданием вы справились! Теперь откройте, пожалуйста, учебник на стр. 70.

-Посмотрите на верхний рисунок в учебнике. Что вы видите? (2 тарелки на одной есть ягоды, другая пустая)

-Хорошо. Сколько ягод на тарелке? (3)

­-С помощью какой цифры мы запишем количество ягод на 1-й тарелке? (С помощью цифры 3)

-А сколько ягод на второй тарелке? (Ни сколько)Как мы это можем записать? (Ответы детей)

-Ребята, если нет ничего, то это обозначается числом 0, записывается цифрой 0.

-Кто мне назовет тему нашего урока? (Число 0)

-А чему мы вами будем учиться на нашем уроке? (Познакомимся с числом 0 и цифрой 0, научимся писать цифру 0)

уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов;


уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения (коммуникативные УУД);


умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать (познавательные УУД);


определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке;


уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (регулятивные УУД)


Изучение нового материала

-Ребята, найдите желтые прямоугольники в которых нарисована красная смородина. А чем отличаются эти картинки? (Эти картинки отличаются тем, что на левой картинке есть ягодки, а на правой только веточка)

-Сколько было ягод? (5)

-Сколько осталось? (0)

-А теперь прочитайте примеры справа от рисунка красной смородины. Кто догадался в чём секрет этих примеров? (Если из числа вычитают само себя, получается 0).

-Правильно. Если из любого числа вычесть это же число, то получится 0, т.к. ничего не останется. Какое из 3-х равенств подходит к картинкам со смородиной? (Второе равенство/5-5=0)

-Молодцы! Ребята, найдите примеры под рисунками веточек с листьями. Прочитайте первый пример (3-1=2), второй пример (2-1=1), и последний (1-1=0). Посмотрите внимательно на эти примеры, и скажите где в числовом ряду стоит число 0? (Число 0 стоит перед 1, т.к. мы знаем, что каждое предыдущее число на единицу меньше предыдущего).

-Да, число 0 стоит перед единицей.

-Посмотрите на доску.

0_5

1_0

3_0

0_7

­-Давайте сравним эти числа. Т. идем, сравни первую пару чисел у доски. (0

­­-Ребята, посмотрите внимательно на эти выражения, что вы заметили? (Что число 0 всегда меньше)

-Правильно, вы теперь можете научить любого человека сравнивать любое число с 0.

-Для записи числа 0, используют цифру 0. Сейчас мы с вами будем учиться писать эту цифру. Посмотрите внимательно на неё, на что похожа цифра 0? (Ответы детей)

-Цифра 0 представляет собой овал. Я сейчас вам покажу как правильно писать цифру 0, для этого тетради. Не забываем:

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

-А теперь, внимательно слушайте и смотрите как правильно писать цифру ноль. Начинаю писать цифру 0 немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление, пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки и плавно веду к исходной точке. Показываю еще раз … .

-Для начала, напишем цифру ноль в воздухе. Приготовились и раз, и два.

-Найдите цифру ноль написанную точками. Обведите цифру 0 по точкам.

-Посмотрите на свои цифры и сравните их с образцом, все ли у вас получилось? (Ответы детей)

-А теперь, отступите одну клетку от последней цифры 0 и поставьте точку. От это точки самостоятельно напишите 3 раза цифру 0.

-Справились? (Ответы детей)

- А теперь, отступите клетку вниз, 2 клетки от края страницы и напишите целую строчку цифры 0. Между цифрами пропускайте 1 клетку.

-Теперь достаньте зеленую ручку и обведите 2 цифры ноль, которые по вашему мнению получились точно также как в образце.

-Молодцы! Вы научились писать цифру 0. А теперь мы с вами напишем числовой ряд который мы с вами изучили. Для этого пропускаем 1 клетку вниз и 2 клетки от края страницы и начинаем писать числовой ряд, пропуская между каждым числом 1 клетку. С какого числа начнем писать числовой ряд? (С 0) Потом? … и т.д. Хорошо, записываем.

­-Записали? Молодцы! Ну а теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали? (Число 0 обозначает ничего, для записи числа 0 используют цифру 0, если из числа вычесть само число, то получится о, если сравнить число 0 с любым другим числом, то 0 всегда будет меньше, в числовом ряду 0 стоит перед 1)

уметь использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов;


знать место числа 0 в числовом ряду;


знать соседа числа 0 в числовом ряду;


уметь распознавать цифру 0 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);


уметь  писать цифру 0.


уметь фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;


уметь контролировать деятельность по ходу выполнения задания;


уметь осуществлять самооценку (регулятивные УУД);

умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;


умение выполнять действий по образцу;


использовать знаково-символические средства;


ориентироваться в учебнике, и тетради (познавательные УУД);


умение осуществлять взаимный контроль;


уметь применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения (коммуникативные УУД);


иметь начальные представления о математических способах познания мира (личностные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Сульдяйкина Надежда Владимировна

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства