На уроке закрепляются навыки решения числовых и буквенных выражений, развивается логическое и пространственное мышление, совершентвуется умение решать задачи разными способами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
ТЕМА: Выражения со скобками и без скобок. Решение задач. Закрепление.
Цели и задачи: - закрепить порядок действий в выражениях;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- учиться решать задачи выражением , закрепить навык решения задач;
- развивать логическое и пространственное мышление;
- прививать познавательный интерес к предмету, развивать навык сотрудничества
со сверсниками.
ХОД УРОКА
Организационный момент ( приветствие гостей , проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой )
Актуализация знаний о выражении, вывод темы и задач урока.
(Работа в парах)
- Чтобы узнать тему и цели нашего сегодняшнего урока, поработайте в парах.
У вас на столах листочки с частями зашифрованного высказывания. Чтобы его расшифровать, каждой паре нужно решить примеры. Расположить ответы в верхней строке таблицы в порядке возрастания. Под каждым числом запишите соответствующую букву или сочетание букв.
(3-5 минут)
(12-4)*7
56
хочешь
51-20+5
36
если
300+2*3
306
научиться
800+15:5
803
смело
203+(400-100)
503
плавать
3*(9-6)
9
входи
82-42+3
43
в
300+6*8
348
а если
100+18:3
106
воду
500+(300-150)
650
хочешь
(30-4)*0
0
научиться
56-50+8
14
задачи
600+9*9
681
их
(100-51):7
7
решать
300+(200-50)
459
решай
(У первого ряда получится фраза «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СМЕЛО», у второго ряда – «ВХОДИ В ВОДУ, А ЕСЛИ ХОЧЕШЬ» , у третьего ряда – «НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАЙ ИХ»)
На доске: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СМЕЛО ВХОДИ В ВОДУ, А ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАЙ ИХ!
- Это высказывание венгерского, швейцарского и американского математика Дьордя Пойа . Как вы его понимаете?
2)- Чтобы расшифровать высказывание , что вы делали? Чем различаются эти выражения? (- Решали выражения, со скобками и без скобок )
- Когда мы составляем выражения и находим его значение?
(- Когда нужно решить задачу)
- Какая тема нашего урока? Какие цели вы перед собой поставите?
( Выслушиваю ответы детей и вывешиваю на доске слова ПОВТОРИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ, УПРАЖНЯТЬСЯ, УЧИТЬСЯ)
3.Работа над темой.
-Воспользуемся советом великого математика и потренируемся решать задачи с помощью выражения. Работа с задачей из учебника с.119 №16 (фронтальная)
-Прочитайте задачу про себя.
Вслух прочитайте только условие задачи. О чем в ней говорится? Выделите главные или ключевые слова из условия.
( Я записываю на доску: БЫЛО и ОТПРАВИЛИ)
-Теперь прочитайте вопросы и выберите тот, который подходит к этой задаче.
-Покажите на веерах , какой вопрос выбрали –первый или второй.
- Выбрали второй вопрос. Почему?
-Какое третье опорное слово нужно добавить, чтобы сделать к задаче краткую запись?
( Я дописываю на доске: ОСТАЛОСЬ)
Для дальнейшей записи вызываю ученика пока он записывает работаю с классом.
-Прочтите еще раз второй вопрос. Что нужно сделать , чтобы главным вопросом задачи стал первый? (Изменить условие, убрать лишнее данное)
-Но мы будем решать данную задачу. ( Вызываю ученика для составления схемы к задаче. Дети чертят схему в тетрадях. Коллективно составляем план решения и сам-но решают задачу по действиям или выражением, 2 человека пишут на маркерной доске. )
- Проверьте свою работу и работу детей у доски.
ФИЗМИНУТКА
Много с вами мы считали,
Про задачи рассуждали.
А теперь все дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем,
На счет «два» к плечам прижмем,
И поднимем к небесам.
Все прогнулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
РЕФЛЕКСИЯ
-Задачи бывают с числовыми или с буквенными данными (т.е. с переменными). Давайте поработаем теперь с такими особенными задачами
( на доске записана задача)
Школьники посадили два ряда яблонь по А деревьев в каждом, два ряда слив по В деревьев в ряду и два ряда вишен по С деревьев. Какое количество деревьев посадили школьники?
(--дети читают про себя;
--один ученик читает вслух;
--беседа по задаче на общее общее понимание текста задачи и выявление нужной информации)
-О чем или о ком говорится в задаче? Что вы узнали из текста задачи о яблонях, о сливах , о вишнях? Какие данные одинаковы для всех посаженных деревьев?
-О чем спрашивается в задаче?
-Из предложенных схем выберите ту, которая подходит к этой задаче.
(Дети выбирают схему, показывая веером номер правильной.)
1 . • • •
2 . • • • • • • •
3 . • • •
4 . • • • •
-Докажите свой выбор. Заполните данные.
-Что нужно найти , чтобы решить эту задачу?
( Составляется выражение А*2+В*2+С*2. РАЗБИРАЕМ ДРУГОЙ СПОСОБ )
-Что можно узнать выражением А+В+С? По сколько рядов посадили? Как можно по другому составить выражение?
((А+В+С)*2)
-Можно ли сейчас ответить на вопрос задачи? Почему?
(Нет, т.к. мы не знаем значений переменных.)
-Дополните задачу, заменив буквы числами, впишите эти данные в схему, начертите схему и решите задачу выражением, удобным способом .Не забудьте записать ответ.
(Решение проверю сама у 5 первых учеников и ставлю оценку. Послушаю несколько задач .Остальные проверю потом. )
ИТОГ УРОКА:
- Вернемся к целям и задачам нашего урока и насколько мы их достигли.
Я показываю карточку с задачей: -Как мы её выполняли?
(Решали примеры, задачу и т.д.)
- Что для вас было самым трудным, над чем нам еще предстоит поработать?
Д.З.
-Дома вы выполните задание в Р.Т., чтобы еще раз повторить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок , и потренироваться находить их значения.