kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке закрепляются навыки решения числовых и буквенных выражений, развивается логическое и пространственное мышление, совершентвуется умение решать задачи разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ТЕМА: Выражения со скобками и без скобок. Решение задач. Закрепление.

Цели и задачи: - закрепить порядок действий в выражениях;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- учиться решать задачи выражением , закрепить навык решения задач;


- развивать логическое и пространственное мышление;


- прививать познавательный интерес к предмету, развивать навык сотрудничества

со сверсниками.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент ( приветствие гостей , проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой )

  2. Актуализация знаний о выражении, вывод темы и задач урока.

  1. (Работа в парах)

- Чтобы узнать тему и цели нашего сегодняшнего урока, поработайте в парах.

У вас на столах листочки с частями зашифрованного высказывания. Чтобы его расшифровать, каждой паре нужно решить примеры. Расположить ответы в верхней строке таблицы в порядке возрастания. Под каждым числом запишите соответствующую букву или сочетание букв.

(3-5 минут)


(12-4)*7

56

хочешь

51-20+5

36

если

300+2*3

306

научиться

800+15:5

803

смело

203+(400-100)

503

плавать


3*(9-6)

9

входи

82-42+3

43

в

300+6*8

348

а если

100+18:3

106

воду

500+(300-150)

650

хочешь


(30-4)*0

0

научиться

56-50+8

14

задачи

600+9*9

681

их

(100-51):7

7

решать

300+(200-50)

459

решай




































(У первого ряда получится фраза «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СМЕЛО», у второго ряда – «ВХОДИ В ВОДУ, А ЕСЛИ ХОЧЕШЬ» , у третьего ряда – «НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАЙ ИХ»)


На доске: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СМЕЛО ВХОДИ В ВОДУ, А ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАЙ ИХ!

- Это высказывание венгерского, швейцарского и американского математика Дьордя Пойа . Как вы его понимаете?


2)- Чтобы расшифровать высказывание , что вы делали? Чем различаются эти выражения? (- Решали выражения, со скобками и без скобок )

- Когда мы составляем выражения и находим его значение?

(- Когда нужно решить задачу)

- Какая тема нашего урока? Какие цели вы перед собой поставите?


( Выслушиваю ответы детей и вывешиваю на доске слова ПОВТОРИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ, УПРАЖНЯТЬСЯ, УЧИТЬСЯ)


3.Работа над темой.

-Воспользуемся советом великого математика и потренируемся решать задачи с помощью выражения. Работа с задачей из учебника с.119 №16 (фронтальная)

-Прочитайте задачу про себя.

Вслух прочитайте только условие задачи. О чем в ней говорится? Выделите главные или ключевые слова из условия.

( Я записываю на доску: БЫЛО и ОТПРАВИЛИ)


-Теперь прочитайте вопросы и выберите тот, который подходит к этой задаче.

-Покажите на веерах , какой вопрос выбрали –первый или второй.

- Выбрали второй вопрос. Почему?

-Какое третье опорное слово нужно добавить, чтобы сделать к задаче краткую запись?


( Я дописываю на доске: ОСТАЛОСЬ)

Для дальнейшей записи вызываю ученика пока он записывает работаю с классом.

-Прочтите еще раз второй вопрос. Что нужно сделать , чтобы главным вопросом задачи стал первый? (Изменить условие, убрать лишнее данное)


-Но мы будем решать данную задачу. ( Вызываю ученика для составления схемы к задаче. Дети чертят схему в тетрадях. Коллективно составляем план решения и сам-но решают задачу по действиям или выражением, 2 человека пишут на маркерной доске. )


- Проверьте свою работу и работу детей у доски.


  1. ФИЗМИНУТКА

Много с вами мы считали,

Про задачи рассуждали.

А теперь все дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем,

На счет «два» к плечам прижмем,

И поднимем к небесам.

Все прогнулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.



  1. РЕФЛЕКСИЯ



-Задачи бывают с числовыми или с буквенными данными (т.е. с переменными). Давайте поработаем теперь с такими особенными задачами



( на доске записана задача)

Школьники посадили два ряда яблонь по А деревьев в каждом, два ряда слив по В деревьев в ряду и два ряда вишен по С деревьев. Какое количество деревьев посадили школьники?


(--дети читают про себя;

--один ученик читает вслух;

--беседа по задаче на общее общее понимание текста задачи и выявление нужной информации)


-О чем или о ком говорится в задаче? Что вы узнали из текста задачи о яблонях, о сливах , о вишнях? Какие данные одинаковы для всех посаженных деревьев?

-О чем спрашивается в задаче?


-Из предложенных схем выберите ту, которая подходит к этой задаче.

(Дети выбирают схему, показывая веером номер правильной.)



1 . • • •



2 . • • • • • • •



3 . • • •



4 . • • • •



-Докажите свой выбор. Заполните данные.


-Что нужно найти , чтобы решить эту задачу?

( Составляется выражение А*2+В*2+С*2. РАЗБИРАЕМ ДРУГОЙ СПОСОБ )

-Что можно узнать выражением А+В+С? По сколько рядов посадили? Как можно по другому составить выражение?

((А+В+С)*2)

-Можно ли сейчас ответить на вопрос задачи? Почему?

(Нет, т.к. мы не знаем значений переменных.)

-Дополните задачу, заменив буквы числами, впишите эти данные в схему, начертите схему и решите задачу выражением, удобным способом .Не забудьте записать ответ.


(Решение проверю сама у 5 первых учеников и ставлю оценку. Послушаю несколько задач .Остальные проверю потом. )



  1. ИТОГ УРОКА:

- Вернемся к целям и задачам нашего урока и насколько мы их достигли.

Я показываю карточку с задачей: -Как мы её выполняли?

(Решали примеры, задачу и т.д.)

- Что для вас было самым трудным, над чем нам еще предстоит поработать?



  1. Д.З.

-Дома вы выполните задание в Р.Т., чтобы еще раз повторить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок , и потренироваться находить их значения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Снисаренко Лариса Ивановна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства