kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке закрепляются навыки решения числовых и буквенных выражений, развивается логическое и пространственное мышление, совершентвуется умение решать задачи разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ТЕМА: Выражения со скобками и без скобок. Решение задач. Закрепление.

Цели и задачи: - закрепить порядок действий в выражениях;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- учиться решать задачи выражением , закрепить навык решения задач;


- развивать логическое и пространственное мышление;


- прививать познавательный интерес к предмету, развивать навык сотрудничества

со сверсниками.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент ( приветствие гостей , проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой )

  2. Актуализация знаний о выражении, вывод темы и задач урока.

  1. (Работа в парах)

- Чтобы узнать тему и цели нашего сегодняшнего урока, поработайте в парах.

У вас на столах листочки с частями зашифрованного высказывания. Чтобы его расшифровать, каждой паре нужно решить примеры. Расположить ответы в верхней строке таблицы в порядке возрастания. Под каждым числом запишите соответствующую букву или сочетание букв.

(3-5 минут)


(12-4)*7

56

хочешь

51-20+5

36

если

300+2*3

306

научиться

800+15:5

803

смело

203+(400-100)

503

плавать


3*(9-6)

9

входи

82-42+3

43

в

300+6*8

348

а если

100+18:3

106

воду

500+(300-150)

650

хочешь


(30-4)*0

0

научиться

56-50+8

14

задачи

600+9*9

681

их

(100-51):7

7

решать

300+(200-50)

459

решай




































(У первого ряда получится фраза «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СМЕЛО», у второго ряда – «ВХОДИ В ВОДУ, А ЕСЛИ ХОЧЕШЬ» , у третьего ряда – «НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАЙ ИХ»)


На доске: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ, СМЕЛО ВХОДИ В ВОДУ, А ЕСЛИ ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАЙ ИХ!

- Это высказывание венгерского, швейцарского и американского математика Дьордя Пойа . Как вы его понимаете?


2)- Чтобы расшифровать высказывание , что вы делали? Чем различаются эти выражения? (- Решали выражения, со скобками и без скобок )

- Когда мы составляем выражения и находим его значение?

(- Когда нужно решить задачу)

- Какая тема нашего урока? Какие цели вы перед собой поставите?


( Выслушиваю ответы детей и вывешиваю на доске слова ПОВТОРИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ, УПРАЖНЯТЬСЯ, УЧИТЬСЯ)


3.Работа над темой.

-Воспользуемся советом великого математика и потренируемся решать задачи с помощью выражения. Работа с задачей из учебника с.119 №16 (фронтальная)

-Прочитайте задачу про себя.

Вслух прочитайте только условие задачи. О чем в ней говорится? Выделите главные или ключевые слова из условия.

( Я записываю на доску: БЫЛО и ОТПРАВИЛИ)


-Теперь прочитайте вопросы и выберите тот, который подходит к этой задаче.

-Покажите на веерах , какой вопрос выбрали –первый или второй.

- Выбрали второй вопрос. Почему?

-Какое третье опорное слово нужно добавить, чтобы сделать к задаче краткую запись?


( Я дописываю на доске: ОСТАЛОСЬ)

Для дальнейшей записи вызываю ученика пока он записывает работаю с классом.

-Прочтите еще раз второй вопрос. Что нужно сделать , чтобы главным вопросом задачи стал первый? (Изменить условие, убрать лишнее данное)


-Но мы будем решать данную задачу. ( Вызываю ученика для составления схемы к задаче. Дети чертят схему в тетрадях. Коллективно составляем план решения и сам-но решают задачу по действиям или выражением, 2 человека пишут на маркерной доске. )


- Проверьте свою работу и работу детей у доски.


  1. ФИЗМИНУТКА

Много с вами мы считали,

Про задачи рассуждали.

А теперь все дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем,

На счет «два» к плечам прижмем,

И поднимем к небесам.

Все прогнулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.



  1. РЕФЛЕКСИЯ



-Задачи бывают с числовыми или с буквенными данными (т.е. с переменными). Давайте поработаем теперь с такими особенными задачами



( на доске записана задача)

Школьники посадили два ряда яблонь по А деревьев в каждом, два ряда слив по В деревьев в ряду и два ряда вишен по С деревьев. Какое количество деревьев посадили школьники?


(--дети читают про себя;

--один ученик читает вслух;

--беседа по задаче на общее общее понимание текста задачи и выявление нужной информации)


-О чем или о ком говорится в задаче? Что вы узнали из текста задачи о яблонях, о сливах , о вишнях? Какие данные одинаковы для всех посаженных деревьев?

-О чем спрашивается в задаче?


-Из предложенных схем выберите ту, которая подходит к этой задаче.

(Дети выбирают схему, показывая веером номер правильной.)



1 . • • •



2 . • • • • • • •



3 . • • •



4 . • • • •



-Докажите свой выбор. Заполните данные.


-Что нужно найти , чтобы решить эту задачу?

( Составляется выражение А*2+В*2+С*2. РАЗБИРАЕМ ДРУГОЙ СПОСОБ )

-Что можно узнать выражением А+В+С? По сколько рядов посадили? Как можно по другому составить выражение?

((А+В+С)*2)

-Можно ли сейчас ответить на вопрос задачи? Почему?

(Нет, т.к. мы не знаем значений переменных.)

-Дополните задачу, заменив буквы числами, впишите эти данные в схему, начертите схему и решите задачу выражением, удобным способом .Не забудьте записать ответ.


(Решение проверю сама у 5 первых учеников и ставлю оценку. Послушаю несколько задач .Остальные проверю потом. )



  1. ИТОГ УРОКА:

- Вернемся к целям и задачам нашего урока и насколько мы их достигли.

Я показываю карточку с задачей: -Как мы её выполняли?

(Решали примеры, задачу и т.д.)

- Что для вас было самым трудным, над чем нам еще предстоит поработать?



  1. Д.З.

-Дома вы выполните задание в Р.Т., чтобы еще раз повторить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок , и потренироваться находить их значения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Снисаренко Лариса Ивановна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства