kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный материал для изучения геометрии. Урок соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок наглядной геометрии»

Тема урока: «Измерение углов. Транспортир.»

Цели:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, развитие практических навыков по измерению углов .

  • Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.

  • Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Развитие познавательного интереса, математической грамотности.

Астроном ты иль конструктор,

Архитектор иль портной

Всюду угол очень нужен

Всюду важно знать о том

Где развёрнутый, где острый

Где прямой, а где тупой

Разобраться очень просто

Самому или со мной.


3. Актуализация опорных знаний.

Слайды №13-18


4,Изучение нового материала

1 (Историческая минутка)

С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятия градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение ( градус- от лат. gradus- «шаг, ступень»). Градус получиться, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос- а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в том, что в Вавилоне была принята шестидесятеричная система счисления. Более того, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь Вавилонян включал 360 дней).

Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута (часть градуса) и секунда (часть минуты ). Название «минута» и «секунда» произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae , что в переводе означает «части меньшие первые» и «части меньшие вторые». В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во 2 веке



2.Слайды19-22 (Транспортир ,виды транспортиров)


3.Слайд 23(Алгоритм измерения углов) Работа с учебником и демонстрационным транспортиром, комментарии учителя. Учащиеся записывают в тетрадях: транспортир, шкалы, полуокружность, черточка ,штрих, деление, градус.


4.Закрепление


Самостоятельная работа.

1.Измерить градусные меры углов, назвать вид угла.

Работа выполняется по алгоритму. Слайд 23 на доске

2.Обсуждение результатов, проверка с помощью демонстрационного транспортира, комментарии учителя.

.




5.Физкультминутка


Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Сегодня ,мы ребята попытаемся совершить пусть маленькое ,но открытие ,не бойтесь ,экспериментируйте.



6.Практическая работа в группах по 4 человека.

1.Измерить углы четырехугольников.

2.Найти сумму углов каждого четырехугольника.

3. Сделать вывод.

6.Практическая работа в группах по 4 человека.

1.Измерить углы треугольников.

2.Найти сумму углов каждого треугольника.

3. Сделать вывод.




7.Защита практической работы: обмен результатами.

Формулировка свойств углов треугольника ,четырёхугольника.


8 .Итог урока. Д/з Алгоритм измерения углов. Построить по одному углу каждого вида и измерить его. Вопросы 18-34(Геометрический тренажер)



8.Рефлексия. Слайд24





























































Просмотр содержимого презентации
«Тхнологическая карта конструирования урока изучения нового1 сен»

Учебник А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский М.С. Якир Технологическая карта конструирования урока изучения нового Наглядная геометрия 5 класс  Учитель математики МБОУ «СОШ №7»  г. Владивостока  Эппельман Зинаида Афанасьевна

Учебник А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский

М.С. Якир

Технологическая карта конструирования урока изучения нового

Наглядная геометрия 5 класс

Учитель математики МБОУ «СОШ №7»

г. Владивостока

Эппельман Зинаида Афанасьевна

Цели урока:

Цели урока:

  • 1.Научить измерять и строить углы с помощью транспортира.
  • 2.Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
  • 3.Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.
Цели учителя

Цели учителя

  • Создать условия:
  • Для усвоения алгоритма измерения углов;
  • Формирования понимания возможности приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Формирования умений для интегрирования в личный опыт новой , в том числе самостоятельно полученной информации
Цели ученика:

Цели ученика:

  • Проведение самоанализа приобретённых знаний.
  • Для этого необходимо:
  • Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для использования несложных практических ситуаций на основе изученных.
Планируемые образовательные результаты Предметные

Планируемые образовательные результаты

Предметные

  • Ученик научится:
  • Работать с математическим текстом(анализировать ,извлекать необходимую информацию),точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминалогию и символику.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • Научиться решать задачи повышенного уровня сложности.
Метапредметные Коммуникативные: Участие в продуктивном диалоге, самовыражение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные:

Метапредметные

Коммуникативные:

  • Участие в продуктивном диалоге, самовыражение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

  • овладение алгоритмом измерения углов с помощью транспортира
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные:  Развитие логического и критического мышления и культуры речи. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Развитие интереса к математике. Регулятивные: Поставить проблему и находить пути её решения; Вносить необходимые корретивы в действие после её завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
  • Личностные: Развитие логического и критического мышления и культуры речи.
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
  • Развитие интереса к математике.

Регулятивные:

  • Поставить проблему и находить пути её решения;
  • Вносить необходимые корретивы в действие после её завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Условия реализации урока ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интернет) www.matheqe.ru www.mathqia.ru Учебная литература  Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов А.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013 Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология, тактическая технология) И.Я.Депман «За страницами учебника математики 5 класс» А.ИП.Ершова Самостоятельные и контрольные работы .5 класс Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Условия реализации урока

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ(В ТОМ ЧИСЛЕ ЦОП И Интернет)

  • www.matheqe.ru
  • www.mathqia.ru

Учебная литература

  • Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов
  • А.С.Чесноков и др.Математика 5, Москва. «Мнемозина»,2013
  • Методические ресурсы(методическая литература, стратегическая технология, тактическая технология)
  • И.Я.Депман «За страницами учебника математики 5 класс»
  • А.ИП.Ершова Самостоятельные и контрольные работы .5 класс

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Форма проведения урока:  урок изучения нового Этапы урока Деятельность учителя

Форма проведения урока: урок изучения нового

Этапы урока

Деятельность учителя

  • Организационный
  • Актуализация знаний
  • Определение темы и постановка целей урока
  • Исторические сведения
  • Первичная проверка знаний
  • Физкультминутка
  • Закрепление знаний.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия
  • Приветствует учеников
  • Предлагает проверить домашнюю работу, задаёт вопросы на повторение (понятие угла, виды углов)
  • Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы
  • Даёт историческую справку.
  • Предлагает совместно решить задачи.
  • Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
  • Делит учащихся на группы, выдаёт задания, оказывает помощь, оценивает работу в группах.
  • Задаёт домашнее задание
  • Задаёт вопросы на подведение итогов урока.
Деятельность ученика УУД Приветствует учителя. Проверяют домашнюю работу по образцу, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на поставленные вопросы и делают выводы Решают задачи. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Распределяются на группы, решают задачи, защищают свои решения задач. Получают раздаточный материал. Отвечают на поставленные вопросы и подводят итоги.  Повторяют ранее изученные свойства ,ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной речи. Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Самостоятельно ставят цели. Извлекают необходимую информацию. Понимают и используют алгоритм измерения углов . Применяют интерес к математике. Применяют способы рассуждений, видят различные стратегии решения задач Контролируют процесс решения задач. Самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке

Деятельность ученика УУД

  • Приветствует учителя.
  • Проверяют домашнюю работу по образцу, отвечают на вопросы учителя.
  • Отвечают на поставленные вопросы и делают выводы
  • Решают задачи.
  • Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
  • Распределяются на группы, решают задачи, защищают свои решения задач.
  • Получают раздаточный материал.
  • Отвечают на поставленные вопросы и подводят итоги.
  • Повторяют ранее изученные свойства ,ясно, точно и грамотно излагают свои мысли в устной речи.
  • Видят математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Самостоятельно ставят цели.
  • Извлекают необходимую информацию. Понимают и используют алгоритм измерения углов .
  • Применяют интерес к математике.
  • Применяют способы рассуждений, видят различные стратегии решения задач Контролируют процесс решения задач.
  • Самостоятельно дают оценку своей деятельности на уроке

ПОНЯТИЕ УГЛА В – вершина угла ВА, ВС – стороны угла А В С

ПОНЯТИЕ УГЛА

  • В – вершина угла
  • ВА, ВС – стороны угла

А

В

С

ОСТРЫЙ УГОЛ ОСТРЫЙ УГОЛ МЕНЬШЕ 90º

ОСТРЫЙ УГОЛ

ОСТРЫЙ УГОЛ

МЕНЬШЕ 90º

ПРЯМОЙ УГОЛ ПРЯМОЙ УГОЛ 90º

ПРЯМОЙ УГОЛ

ПРЯМОЙ УГОЛ

90º

ТУПОЙ УГОЛ ТУПОЙ УГОЛ БОЛЬШЕ 90º, НО МЕНЬШЕ 180º

ТУПОЙ УГОЛ

ТУПОЙ УГОЛ

БОЛЬШЕ 90º,

НО

МЕНЬШЕ 180º

РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ 180º

РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ

РАЗВЕРНУТЫЙ

УГОЛ

180º

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ

  • ГРАДУС
  • РАДИАН
  • 1 градус = 60 минут =3600 секунд
  • 1 минута = 60 секунд
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ

  • ТРАНСПОРТИР
  • АСТРОЛЯБИЯ
  • КВАДРАНТ
Транспортир

Транспортир

  • Транспорти́р ( фр. transporteur , от лат.   transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов . Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы ) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.
  • Транспортиры изготавливаются из стали , пластмассы , дерева и других материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру
Виды траспортиров

Виды траспортиров

  • Круглые (360 градусов).
  • Геодезические , которые бывают двух типов: ТГ-А — для построения и измерения углов на планах и картах; ТГ-Б — для нанесения точек на чертежной основе по известным углам и расстояниям. Цена деления угломерной шкалы — 0,5°, прямолинейной — 1 миллиметр.
  • Более продвинутые типы транспортиров, которые необходимы для более точных построений и измерений. Например, существуют специальные транспортиры с прозрачной линейкой с угломерным нониусом , которая вращается вокруг центра.
  • Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры.
  • Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры.
Виды транспортиров

Виды транспортиров

Алгоритм измерения углов 1.Совместить вершину угла с центром транспортира. 2.Расположить транспортир так ,чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира(т.е. совместить с 0). 3.Найти штрих на шкале через который проходит вторая сторона. 4.Проверить,соответствует ли полученная мера угла его виду.

Алгоритм измерения углов

1.Совместить вершину угла с центром транспортира.

2.Расположить транспортир так ,чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира(т.е. совместить с 0).

3.Найти штрих на шкале через который проходит вторая сторона.

4.Проверить,соответствует ли полученная мера угла его виду.

Поделись с нами!

Поделись с нами!

  • Сегодня я научился…
  • Сегодня я узнал…
  • Что в сегодняшней теме было трудным и почему?
  • Что больше всего понравилось в этой теме?
  • У меня сегодня было…настроение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Эппельман Зинаида Афанасьевна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства