Тема урока: «Измерение углов. Транспортир.»
Цели:
Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, развитие практических навыков по измерению углов .
Развивающая: развитие умения обобщать, развитие интереса к изучаемому предмету.
Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Развитие познавательного интереса, математической грамотности.
Астроном ты иль конструктор,
Архитектор иль портной
Всюду угол очень нужен
Всюду важно знать о том
Где развёрнутый, где острый
Где прямой, а где тупой
Разобраться очень просто
Самому или со мной.
3. Актуализация опорных знаний.
Слайды №13-18
4,Изучение нового материала
1 (Историческая минутка)
С древнейших времен люди сталкивались с необходимостью измерять. Понятия градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение ( градус- от лат. gradus- «шаг, ступень»). Градус получиться, если, разделить окружность на 360 частей. Возникает вопрос- а почему древние вавилоняне делили именно на 360 частей. Дело в том, что в Вавилоне была принята шестидесятеричная система счисления. Более того, число 60 считалось священным. Поэтому все вычисления были связаны с числом 60(календарь Вавилонян включал 360 дней).
Кроме градуса, были введены такие единицы измерения, как минута (часть градуса) и секунда (часть минуты ). Название «минута» и «секунда» произошли от partes minutae primae и partes minutae sekundae , что в переводе означает «части меньшие первые» и «части меньшие вторые». В истории науки эти единицы измерения сохранились благодаря Клавдию Птолемею, жившему во 2 веке
2.Слайды19-22 (Транспортир ,виды транспортиров)
3.Слайд 23(Алгоритм измерения углов) Работа с учебником и демонстрационным транспортиром, комментарии учителя. Учащиеся записывают в тетрадях: транспортир, шкалы, полуокружность, черточка ,штрих, деление, градус.
4.Закрепление
Самостоятельная работа.
1.Измерить градусные меры углов, назвать вид угла.
Работа выполняется по алгоритму. Слайд 23 на доске
2.Обсуждение результатов, проверка с помощью демонстрационного транспортира, комментарии учителя.
.
5.Физкультминутка
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Сегодня ,мы ребята попытаемся совершить пусть маленькое ,но открытие ,не бойтесь ,экспериментируйте.
6.Практическая работа в группах по 4 человека.
1.Измерить углы четырехугольников.
2.Найти сумму углов каждого четырехугольника.
3. Сделать вывод.
6.Практическая работа в группах по 4 человека.
1.Измерить углы треугольников.
2.Найти сумму углов каждого треугольника.
3. Сделать вывод.
7.Защита практической работы: обмен результатами.
Формулировка свойств углов треугольника ,четырёхугольника.
8 .Итог урока. Д/з Алгоритм измерения углов. Построить по одному углу каждого вида и измерить его. Вопросы 18-34(Геометрический тренажер)
8.Рефлексия. Слайд24