kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: Площадь, способы сравнения фигур по площади.

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Конспект урока математики во 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: Площадь, способы сравнения фигур по площади.

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности


Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Руки?

- Ноги?

- Локти

- Спинка?

-Сегодня на уроке постараемся производить вычисления точно, работать быстро и самое главное дружно.

- Начнём урок с эпиграфа: «С малой удачи начинается большой успех» (слайд 1)

- Как понимаете эти слова?

- Все свои успехи будем отмечать в «Карте успехов».(Приложение 1)

Подпишем число, классная работа.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок.



На месте.

На месте

У края.

Прямая.









Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний


Математическая разминка

Формулирует задание для работы с геометрическими фигурами.

Игра «Угадай фигуру»

- геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 вершины, 3 угла;

- прямоугольник, у которого все стороны равны между собой и равны углы;

- четырёхугольник, у которого все стороны равны между собой, а углы нет;

- геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и прямые углы.




- Назовите общее понятие для фигур? Объясните?

- Назовите лишнюю фигуру? Объясните?

Организует актуализацию умений находить периметр прямоугольника и квадрата


Организует работу в парах

- Распределите действия и найдите периметр этих фигур.


Организует самопроверку по эталону.(слайд 2)



-Ребята, как вы понимаете высказывание «Всё познаётся в сравнении»?


- По каким признакам можно сравнить эти фигуры?










Отвечают на вопросы учителя, озвучивая понятия. Выполняют задание у доски с геометрическими фигурами (ученик).

Треугольник.


Квадрат.




Ромб.




Прямоугольник.

Осуществляют самопроверку по образцу.


Многоугольники.



Треугольник. Ромб.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности


Выполняют задания в парах. Высказывают свои предположения.



Выполняют самопроверку своей деятельности по эталону.


Высказывают своё мнение.



По форме: квадрат и прямоугольник,

по высоте – прямоугольник выше квадрата,

по ширине – квадрат шире прямоугольника,

по цвету – квадрат синий, прямоугольник-красный,

по материалу – картон, пластик.

3. Проектирование проблемной ситуации

Выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения

Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика. Обеспечивает мотивацию выполнения.



















- Как вы думаете, а по какому ещё признаку можно сравнить фигуры?

- А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей)

-Что можно сравнивать, мы узнаем, выполнив задание.





















Учащиеся предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут.

Дети приходят к выводу, что нужны «новые» знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности

Организует повторение таблицы умножения.

Игра «Расшифруй слово»

45

18

2

42

8

3

24








5 х 9= П 4 х 6= Ь

24 : 3= А 7 х 6=Щ

6 х 3= Л 21 : 7= Д

10 : 5= О


Спрашивает наводящие вопросы, подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

- Сформулируйте тему урока?

- Сформулируйте цель урока?

Уточняет понимание учащимися поставленной цели урока.

- Какие задачи выполним на уроке?

Организует составление совместного плана действий. (слайд 3)

  1. Узнаем, что называют площадью.

  2. Узнаем, как можно сравнивать площади.

  3. Применим новые знания на практике.

  4. Проверим себя.

Учащиеся заполняют таблицу.




Площадь.

Выполняют самооценку своей деятельности.



С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.




- Площадь. Сравнение площадей.






Проговаривают план действий.


  1. Работа по теме урока

Реализация построения проекта.


Создаёт условия для формирования понятия площадь.

- Что вы представляете, когда слышите слово площадь?

- Куда надо обратиться, чтобы точно узнать?

- Выберите понятие, которое больше подходит к уроку математики. - Как вы понимаете: занимает место на плоскости?

Практическая работа.

- Обведите свою ладошку и заштрихуйте её площадь.

Какую часть заштриховали?

Прочитайте понятие, которое мы определили.



- Назовите предметы в классе, которые имеют площадь?

Организует самооценку деятельности учащихся, кто понял, что такое площадь.


Организует открытие нового знания через фронтальную работу: как можно сравнивать площади фигур.

-Возьмите синий и зелёный квадраты. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте. Как вы определили? (сравнили на глаз)

- Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зелёного квадрата.

-Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры? (слайд 4)

- Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше?

-Что же делать?

-Покажите фигуру, с большей площадью? Как мы сравнили? Вывод.(слайд 5)

-Возьмите белый прямоугольник и чёрный квадрат. Определите, у какой фигуры площадь больше.

-С какой мы столкнулись трудностью?

-Сосчитайте количество клеток в наших фигурах.

Сколько клеток поместилось в квадрате, сколько в прямоугольнике?

-Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше?

-Сформулируйте третий способ определения площади фигур.(слайд 6)

Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?

(слайд 7)


Организует самооценку деятельности учащихся.

Под руководством учителя выполняют задания.




- Толковый словарь.


- Площадь – это место, которое занимает фигура на плоскости.



Высказывают свои предположения, делают выводы.

- Ту, которая внутри.


- Площадь фигуры – часть плоскости, ограниченная замкнутой линией


- Дверь, доска, окно, стена, книги, линейка и др.

Выполняют самооценку своей деятельности.










Практическая работа.





-Сравнили на глаз.





- На глаз.







- Наложить одну фигуру на другую.


- Наложением.








- Не подходят оба способа.











- С помощью мерки.








Выполняют самооценку своей деятельности, с учётом оценивания учителем.

  1. Физкультминутка

Сменить деятельность обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Показ упражнений.

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

Повтор упражнений.


Выполняют: повороты вправо, влево, движения руками и ногами.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Организует самостоятельную работу с учебником.

- Проверим свои выводы по учебнику, с.56


Организует работу в группе

Задание для группы №1

- Среди фигур найдите равные по площади фигуры.

- Выпишите их номера.

- Назовите способ сравнения площади, который использовали.




Задание для группы «№2

- Выберите, что больше

1. Площадь стены или классной доски

2. Площадь тетради или учебника

3. Площадь окна или стены

- Придумайте 2-3 примера на сравнение площадей.







Задание для группы №3

- На рисунке изображены фигуры , площади которых при наложении не совпадут.

- Докажите, что их площади равны. - Начертите свою фигуру, равную данным фигурам.



Организует взаимопроверку деятельности учащихся.

Тест

1. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией – это

А – периметр

Б – площадь

В - длина


2. Выберите фигуру, имеющую меньшую площадь

А – стол

Б – тетрадь

В - окно


3. Один из способов сравнения площадей

А – измерение длины

Б – сумма длин сторон

В –наложением



4. Если фигуры при наложении друг на друга совпадают, то их площади

А – неравны

Б – равны

Организует самопроверку деятельности учащихся. (слайд 11)

Выполняют задания


Читают текст.



Работают в группах.

Наша группа выполняла задание - найти среди геометрических фигур равные по площади фигуры. Это: №1 и №6, №3 и №8, №2 и №5

Способ сравнения площадей «на глаз».(слайд 8)


Наша группа выполняла задание – сравнивали площади фигур. Площадь стены больше площади классной доски, площадь тетради равна площади учебника, площадь окна меньше площади стены. Примеры: площадь крышки стола больше площади учебника, площадь линейки меньше площади тетради.(слайд 9)


Наша группа выполняла задание – доказать, что площади фигу равны. Мы считаем, что площади фигур равны, так как количество мерок в них равно

Чертёж фигуры прикладываем.(слайд 10)


Осуществляют взаимопроверку деятельности.



8. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Организует выполнение задачи №4, с.57, выполнив схему к задаче.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

- Что показывает значение частного?

- Сколько раз длина одного отрезка

содержится в длине другого?


Осуществляют анализ задачи.


Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её в схеме, самостоятельно записывают по действиям, проверяют.


Выполняют задание в тетради.


9. Итог урока


Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности.

«Карта достижений»

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу.


10. Рефлексия

способов действия, эмоционального состояния и настроения


- Вспомните, какую цель ставили перед собой.

- Какие новые математические понятия узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

Я узнал (а)…..

Я научился (ась)…..

Мне понравилось…


Организует вручение:

«за отличную учёбу»,

«за старание и труд»

Выставляет отметки за работу на уроке

- Научиться сравнивать площади геометрических фигур.

Площадь, мерка.


Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

11. Домашнее задание


1. Выполнить № 6, 8 (с. 59).

2. Выучить правило.

По желанию: подготовить площади предметов по любому способу сравнения площадей.

Запись домашнего задания в дневники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка

Автор: Исаева Татьяна Александровна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства