Просмотр содержимого документа
«Метапредметный (математика+музыка) открытый урок по теме: "Делимость чисел"»
План-конспект метапредметного урока по музыке и математике, приуроченный к Году Матери
Тема 1 параграфа: «Делимость чисел»
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, метапредметный.
Цель урока:
Образовательная:обобщить и закрепить практические знания по теме “Делимость чисел”.
Развивающая:формирование умения применять математику и музыку в окружающей действительности.
Воспитательная:расширить кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, музыке, активности, мобильности, умению общаться, работать в паре, группе.
Задачи:
научиться применять на практике полученные теоретические знания, опираясь на собственный жизненный опыт;
формировать навыки исследовательской культуры;
развивать познавательный интерес к математике.
Формы учебной деятельности: фронтальная,индивидуальная, групповая, парная.
Планируемый результат: научиться решать практико-ориентированные задачи по данной теме
Необходимое оборудование: интер.доска, компьютер, мультимедийный проектор, письмо с заданиями, музыкальные инструменты (бубен, маракас, ложки, палочка), нотки – баллы, нотоносец с нотками, коробка с числами-подсказками.
Используемые ЦОР: презентация, МР-3 Шумовой оркестр «Осень в лесу», МР-3 «Ийэ мичээрэ»
Ход занятия.
Орг.момент:
Музыкальное приветствие (пропевается):
- Здравствуй-те, ре-бя-та! (учитель)
- Здрав-ствуй-те! (дети)
(учитель): - Ребята, знаете сегодня я пришла и на столе обнаружила интересную записку. Хотите узнать, что в ней? (Открываю и читаю вслух)
Мы нотки весёлые,
Нас-ровно семь,
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем.
Мы поиграть решили в прятки,
А чтоб нас отыскать….
Вы отгадать должны загадки
И все задания выполнять,
Еще и вы узнаете,
Что на этом белом свете
Мы любим больше …
- Ребята, действительно, посмотрите на нотном стане нет ни одной ноты…. Они спрятались куда-то…Интересно, какие задания и загадки они для нас приготовили…. А вам интересно? Тогда будем отгадывать… Слушайте загадки всегда до конца и поднимайте руку, кто знает ответ. В итоге урока кто больше всего отгадал загадки, или ответил правильно, тот получит нотки от веселых нот и хорошие оценки.
- Итак, начинаем! (3 мин)
1 Загадка: - В каком году Яковлева Варвара Алексеевна стала первой Мать героиней Аллагинского наслега? В 19..?
Чтобы узнать ответ найдите НОК(16;12)=?
И из найденного ответа вычитайте число 2. (Ответ: 46 или в 1946г.) (4 мин)
- Молодец, иди-ка сюда, из этой коробки выбери получившийся цифру и прочитай, где спрятана первая нота? Давай, найди. Как правильно пишется нота «ДО», на какой линии? (Нота «ДО») (на нотоносце прикрепляет ноту) (2 мин)
2 Загадка: - В 1971 г. у ставшей Мать-героини Николаевой Екатерины Никитичны сколько было девочек из 10 детей?
Чтобы узнать ответ найдите НОД(6; 9)=? (Ответ: 3 или было 3 девочек) (3 мин)
- Теперь разделяемся на группы по два человека и вместе сообща разгадаем 3 загадку.
3 Загадка: - Сколько всего детей было у Матери-героини Ефимовой Матрены Митрофановны?
Чтобы узнать ответ решите задачку: Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Гусиные лапки», если надо использовать все конфеты? (Ответ: НОД(48; 36)=12 или было 12 детей) (5 мин)
Физминутка: Внимание зал, перед вамишумовой оркестр 6-го класса «Осенний» (4 мин) Катя, Айылаан, Богдан, Даша.
- Работаем в паре:
4 Загадка: - Какого числа января в 1954г. Мать-героиня Иванова Раиса Алексеевна родилась в Ленском районе селе Натора?
5 Загадка: - У матери-героини Саввиновой Марии Андреевны 10 детей, сколько имена детей начинается с буквы А?
Даны числа: 15; 4; 9; 11; 21. Выберите числа, кратные 3. Потом из этих выбранных чисел выберите наименьшее, какое это число? (Ответ: 9 детей) (3 мин)
6 Загадка: - В 200… какого года Сидорова Валентина Григорьевна награждена почетным знагом «Ийэ албан аата»?
Сколько всего делителей имеет число 9? (Ответ: 3 или в 2003 г.) (3 мин)
7 Загадка: - Сколько детей у Матери-героини, ордена «Ийэ албан аата» Петровой Саргыланы Михайловны?
Из этих чисел 3; 11; 7; 14; 31; 191, какое число является составным? (Ответ: 14) (1 мин)
- Итак, сколько теперь у нас ноток? Давайте посчитаем! – семь.
- Назовём их все по порядку. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)
- Молодцы! Какой яркий нотный стан получился.
- А еще что больше всего на свете наши нотки любят? (Маму)
- Глава нашей республики Айсен Сергеевич Николаев в год 100-летия со дня образования ЯАССР объявил 2022годГодомматери и призвал поднять в обществе широкую волну уважения к женщине, к матери. И этот получившийся рисунок, это - эмблема «Год матери в республике Саха (Якутия)». (5 мин)
- Итак, давайте, мирно, дружно споем отрывок всеми известной песни «Ийэ мичээрэ», из реперт. Ангелины Файрушиной.
Текст песни «Ийэ мичээрэ»
Ийэ мичээрэ,
Өрүү истиҥ кэрэ.
Күн уотуттан мэлдьи,
Күндү курдук.
Көй ыраас салгынтан,
Күстээх курдук көрүүй.
Ийэ,ийэ мичээрэ
Күндү кэрэ.
Припев:
Ийэ мичээрэ,
Элбэххэ үөрэтэр.
Эйэҕэс буоларга,
Эйэни буларга.
Сырдыкка эрэ,
Сыдьаайа сылдьарга.
Ийэ, ийэ мичээрэ,
Сырдык кэрэ
(3 мин)
Рефлексия:
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями наших озорных ноток. Вам понравились их задания? А какое больше всех? А ещё?
- Замечательно, а теперь урок пришла к концу, посчитаем свои нотки, у кого сколько, и выставляю оценки.