kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для проведения открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб и квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив материалов содержит конспект урока по геометрии на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб и квадрат", а также приложения к нему: презентацию, раздаточный материал для проведения теоретической самостоятельной работы, карточки самооценки, тесты. Для проведения компьютерного тестирования в папке находятся 2 варианта тестов, разработанных в программе Tester.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадки»

Загадки

1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам. 
(Квадрат)



2. И у меня равны диагонали, 
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом. 
(Прямоугольник)



3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я? 
(Параллелограмм)



4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам. 
(Ромб).



Просмотр содержимого документа
«Задачи на готовых чертежах»

3. Работа по готовым чертежам (работа в парах). Затем проверка решения по чертежам на экране.


1) 










Дано: КОРN – параллелограмм, ОМ = 2 см,

ОР = 6см, ОКМ = 30.

Найти: периметр КОРN .



  2)  









Дано: АВСD – прямоугольник, РABCD= 48 см,

АВ в 2 раза меньше ВС.

Найти: стороны АВСD .

3)


Дано: АВСD – квадрат

Найти углы  АВD

4)










Дано: АВСD – ромб

ВАС = 60, АС = 7см

Найти: АВ



Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа № 46









Конспект открытого урока по теме:

«Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»





Геометрия

8 класс









Учитель математики:

Доронкина Н.Н.







19 октября 2015 г.

Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»

Тема: «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».



Цель урока: Систематизация и обобщение знаний о четырехугольниках - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.

Задачи урока:

Образовательная:

  • систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся по данной теме;

  • закрепить навыки решения геометрических задач по пройденной теме;

Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимоуважения, умение работать в группах;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление;

  • развивать интерес к предмету;

  • формировать потребность к приобретению знаний.


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, листы самооценки, листы рефлексии.


План урока:   

  1. Загадки.

  2. Теоретическая самостоятельная работа по карточкам (повторение свойств).

  3. Работа по готовым чертежам (работа в парах).

  4. Применение в жизни (сообщение с презентацией).

  5. Тест (2 варианта).

  6. Решение задач в тетрадях и на доске.

  7. Домашнее задание: п. 45, 46, № 407, 409 -1 уровень, № 412, 433-2 уровень.

  8. Итоги урока. Рефлексия.







Организационный момент.


Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись.

Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели



Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Так давайте покажем им наши знания.

    1. Загадки:

УЧИТЕЛЬ: Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Учащиеся отвечают. Вот мы и начнем наш урок сегодня с загадок. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).

  1. Знаете ли вы меня
    Хочу проверить,
    Любую площадь я могу измерить,
    Ведь у меня четыре стороны
    И все они между собой равны.
    И у меня равны еще диагонали,
    Углы мне они делят пополам, и ими
    На части равные разбит я сам. 
    (Квадрат)



  1. И у меня равны диагонали, 
    Хочу сказать я, хотя меня не называли,
    И хоть я не зовусь квадратом
    Он мне приходится родным братом. 
    (Прямоугольник)

  2. Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я? 
(Параллелограмм)





  1. Мои хотя и не равны диагонали,
    По значимости всем я уступлю едва ли.
    Ведь под прямым углом они пересекаются,
    И каждый угол делят пополам,
    И очень важная фигура я, скажу я вам. 
    (Ромб).

(См. Приложение – ответы на загадки.)

В случае неправильных ответов, попросить учащихся объяснить в чем была их ошибка.

Итак, разгадав загадки , вы наверное поняли, о чем будем мы сегодня говорить на уроке ?

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока.


По окончанию задания каждый учащийся оценивает себя сам, выставляется первая оценка в «Карточку самооценки» (см. Приложение –карточка самооценки).

Критерии: 4 верных ответа-«5»,

3 верных ответа-«4»,

2 верных ответа –«3»,

1 верный ответ-«2».



    1. Самостоятельная работа по карточкам (с последующей взаимопроверкой).

(Приложение-ответы и критерии оценки).

Учащиеся обмениваются работами, проверяют по готовым ответам, выставляют оценки в карточку самооценки.

Критерии: все правильно-«5»,

5-3 неверных ответа-«4»,

8 неверных ответов-«3»,

Более 8 неверных ответов-«2».



3. Работа по готовым чертежам (работа в парах). Затем проверка решения по чертежам на экране. Оценки выставляют в карточки самооценки.
(См.Приложение задачи на чертежах).

1) 











Дано: КОРN – параллелограмм, ОМ = 2 см,

ОР = 6см, ОКМ = 30.

Найти: периметр КОРN .


  2)  









Дано: АВСD – прямоугольник, РABCD= 48 см,

АВ в 2 раза меньше ВС.

Найти: стороны АВСD .

3)

Дано: АВСD – квадрат

Найти углы  АВD

4)

Дано: АВСD – ромб

ВАС = 60, АС = 7см

Найти: АВ.

Учитель: А кто знает, где находят применение эти четырехугольники? Учащиеся пытаются рассказать. Хорошо! А сейчас послушаем сообщение, которое подготовила ученица (показывает презентацию).



4. Применение в жизни.  (Сообщение):

Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу. В  жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жесткости проведена диагональ.
Прямоугольник несет красоту, стройность, четкость. Это стены домов, пол, потолок, грани карандашей.

Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба. Плиточники укладывают плитки в виде ромба, квадрата – из них получаются красивые узоры.

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожженном участке в шахматном порядке, так как кожа имеет свойство расти во всех направлениях, со временем промежутки между квадратами зарастают.

В сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при  этом лучше, этот способ хорош тем, что можно применять механизированную обработку.

В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.

 5. Тест (2 варианта). Учащиеся выполняют на ноутбуках, получают оценки, выставляют в «Карточку самооценки».

Вопросы, I вариант

Ответы

1. Любой прямоугольник является …

а) Ромбом
б) Квадратом
в) Параллелограммом

2. В прямоугольнике

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов
в) два угла прямые и две стороны равны

3. Ромб, у которого один угол прямой является

а) Квадратом
б) Прямоугольником
в) Параллелограммом

4. Какой четырехугольник не имеет собственных свойств,
а обладает свойствами других четырехугольников?

а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат

5. Если в параллелограмме диагонали равны, 
то этот параллелограмм

а) Ромб
б) Прямоугольник
в) Квадрат


Вопросы, II  вариант

Ответы

1. Любой квадрат  является …

а) Параллелограммом
б) Прямоугольником
в) Ромбом

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны,
то этот параллелограмм - …

а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа

3. В ромбе…

а) Все углы равны
б) Все стороны равны
в) Диагонали равны

4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…

а) Прямоугольником
б) Квадратом
в) Ромбом

5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны,
то этот четырехугольник - …

а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа



Оценка заносится в «Карточку самооценки » (см. Приложение).

Выставляется итоговая оценка по четырем заданиям в «Карточку самооценки» самими учениками.
Учитель подводит итоги  «Карточки самооценки».



6.Решение задач на доске и в тетрадях.

Задача записывается заранее на доске.

Задача. На сторонах АВ и СД прямоугольника АБСД взяты точки К и М так, что АКСМ-ромб. Диагональ АС составляет со стороной АВ угол 30. Найдите сторону ромба, если большая сторона прямоугольника равна 3.

7. Домашнее задание: п. 45, 46,  № 407, 409 -1 уровень, № 412, 433-2 уровень.

9. Подведение  итогов урока. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Ответы и критерии к самостоятельной работе»

Правильные ответы:

Теоретическая самостоятельная работа

п/п

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1.

+

+

+

+

2.

_

_

+

+

3.

+

+

+

+

4.

_

+

_

+

5.

+

+

+

+

6.

_

+

_

+

7.

_

_

+

+





Критерии оценки работы:

Все правильно - «5»,

3-5 неверных ответа - «4»,

6-8 неверных ответов - «3»,

Более 8 неверных ответов - «2».







Просмотр содержимого документа
«Теоретическая самостоятельная работа»

Теоретическая самостоятельная работа

п/п


Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1.

Противолежащие стороны параллельны и равны





2.

Все стороны равны





3.

Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180





4.

Все углы равны





5.

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам





6.

Диагонали равны





7.

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов







Теоретическая самостоятельная работа


п/п


Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1.

Противолежащие стороны параллельны и равны





2.

Все стороны равны





3.

Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180





4.

Все углы равны





5.

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам





6.

Диагонали равны





7.

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов







Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест (2 варианта):

Вопросы, I вариант

Ответы

1. Любой прямоугольник является …

а) Ромбом
б) Квадратом
в) Параллелограммом

2. В прямоугольнике

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов
в) два угла прямые и две стороны равны

3. Ромб, у которого один угол прямой является

а) Квадратом
б) Прямоугольником
в) Параллелограммом

4. Какой четырехугольник не имеет собственных свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?

а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат

5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм

а) Ромб
б) Прямоугольник
в) Квадрат



Вопросы, II  вариант

Ответы

1. Любой квадрат  является …

а) Параллелограммом
б) Прямоугольником
в) Ромбом

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …

а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа

3. В ромбе…

а) Все углы равны
б) Все стороны равны
в) Диагонали равны

4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…

а) Прямоугольником
б) Квадратом
в) Ромбом

5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …

а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа




Просмотр содержимого документа
«Карточка самооценки»

Карточка самооценки

Ф.И. учащегося

Вид работы

Оценка

Итоговая оценка


Загадки



Самостоятельная работа


Решение задач по готовым чертежам (работа в парах)


Компьютерный тест




Карточка самооценки

Ф.И. учащегося

Вид работы

Оценка

Итоговая оценка


Загадки



Самостоятельная работа


Решение задач по готовым чертежам (работа в парах)


Компьютерный тест




Карточка самооценки

Ф.И. учащегося

Вид работы

Оценка

Итоговая оценка


Загадки



Самостоятельная работа


Решение задач по готовым чертежам (работа в парах)


Компьютерный тест






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Презентация на тему: «Применение параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба в жизни.» Подготовила ученица 8Б класса Клеменова Наталья

Презентация на тему: «Применение параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба в жизни.»

Подготовила ученица 8Б класса

Клеменова Наталья

В физике применяют параллелограмм  при изучении сил,  при нахождении равнодействующей силы. В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ.
  • В физике применяют параллелограмм при изучении сил, при нахождении равнодействующей силы.
  • В жизни параллелограмм – это рамы велосипедов, мотоциклов, где для жёсткости проведена диагональ.
Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность. Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка – все это прямоугольники.   Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника.

Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже записная книжка – все это прямоугольники.

Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника.

Ни наука, ни техника, без квадрата не обходятся. И в хозяйственных делах квадрат тоже используют. В основании мраморных колонн лежит квадрат.  Играя в шахматы, фигуры  по квадратам передвигают. А как квадрат ребятишки любят! Тетрадки у них разрисованы голубыми квадратиками. В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов.   Их располагают на обожжённом участке  в шахматном порядке. В сельском хозяйстве применяют квадратно- гнездовой способ посадки и т.д.

Ни наука, ни техника, без квадрата не обходятся.

И в хозяйственных делах квадрат тоже используют.

В основании мраморных колонн лежит квадрат.

Играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

А как квадрат ребятишки любят! Тетрадки у них разрисованы голубыми квадратиками.

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожжённом участке в шахматном порядке.

В сельском хозяйстве применяют квадратно- гнездовой способ посадки и т.д.

Любят ромб рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы. Плиточники укладывают плитки  в виде ромба,– из них получаются красивые узоры. Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба .
  • Любят ромб рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы.
  • Плиточники укладывают плитки в виде ромба,– из них получаются красивые узоры.
  • Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Доронкина Надежда Николаевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства