Ынтасы т?мен о?ушыларды? тізімі
№
) Работа с коллекцией «Нефть и нефтепродукты». Работа с учебником с.59 «Применение нефтепродуктов». Беседа о возможных способах получения легких нефтепродуктов.
5) Работа с опорным конспектом «Химические способы переработки нефти».
6) Выступление ученика о значении изомеризации углеводородов для повышения октанового числа бензина. Демонстрация работы двигателя внутреннего сгорания на макете.
7) Работа с электронным учебником точка 6 а) установка каталитического крекинга (звуковое сопровождение), звук отключить, 6 б) компонент автобензина 2, реформинг. Звук включить, точка 7 «Каменный уголь».
8) Работа с коллекцией «Каменный уголь».
Составление О.К. «Переработка каменного угля».
Работа с О.К. «Нефтехимический синтез».
Задание: составить цепочку превращений получения пластмасс, каучука, растворителей исходя из а) метана; б) гексана.
Заключение: назовите основные месторождения нефти, каменного угля и природного газа в мире и в России.
IV Домашнее задание: п. 10.
V Закрепление.
А) Работа с электронным учебником:
тест по теме ««Природные источники углеводородов».
Б) Блиц – турнир по теме
«Природные источники углеводородов».
Что является природными источниками углеводородов?
Назовите основной компонент природного газа.
Что такое нефть?
Как образно называют нефть?
Перечислите способы переработки нефти.
Что лежит в основе физического способа переработки нефти?
Какие нефтепродукты при этом образуются?
Где они используются?
Какие химические способы переработки нефти вы знаете?
10) Что такое крекинг?
11) Какие виды крекинга существуют?
12) В чем преимущества каталитического крекинга?
13) Что характерно для углеводородов разветвленного строения?
14) Какие еще углеводороды обладают высокой детонационной стойкостью?
15) Как получают ароматические углеводороды?
О?ушыны? аты-ж?ні
Сынып
1.
2.
3.
4.
5.
6.