Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки. - Ребята, что это за сказка? - Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами. - Кто, кто в теремочке живет? - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? - Сколько их стало потом? - А сколько лягушек в теремке? - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. - А сколько нас всех вместе в группе? Воспитатель достает коврик и стелет его. - Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковер – самолет, и мы на нем полетим в следующую сказку. - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка). - Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку. «Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» - Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи. Дидактическая игра: «Большой - маленький». - А теперь вспомним, как зовут медведей. - Кто самый большой? - Кто самый маленький? - На каком стуле сидит Михайло Иванович? - На каком стуле сидит Настасья Петровна? - На каком стуле сидит Мишутка - Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький, он сидит на маленьком стуле. Дидактическая игра: «Посади цветы в клумбу». - А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. - Покажите самый большой цветок, какого он цвета? - Мы их посадим на большую клумбу. - Покажите маленький цветок, какого он цвета? - Их посадим на клумбу поменьше. - Молодцы! Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей. Физ.минутка: «Мишка» Корр.минутка: «Высоко - низко» - Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка) - Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? - На какую фигуру похож колобок? - Давайте мы сделаем круг. -Нет углов у меня, и похож на блюдце я, -На тарелку,и на крышку, на кольцо и колесо - Людям я старинный друг, - Называют меня круг. - Оглянись внимательно, - Увидишь обязательно. - Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг в нашей группе? Ребята, смотрите, «Волшебный клубок». – На что он похож? - Какой он? - А что с ним можно делать? - Сейчас мы с вами будем делать экспериментирование с клубочком. - Его можно разрывать, можно разрезать, размотать, замотать, катать. |