Выпиши все треугольники и четырёхугольники, которые видите на фигуре АВСDЕ. Введи для этого дополнительные обозначения.
Найди в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и набери при этом сумму в 150 очков.
Ответ: 5+7+70+14+4+3+6+10+25+1+5+5=155
Знакомство с геометрическим телом – кубом.
А) В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические тела. Куб - геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом.
Б) Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.
- Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? (6) Раскрасьте их разными цветами.
В) Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.
- Сосчитайте, сколько у куба рёбер. (12) Составьте куб из палочек, скрепив их пластилином.
Г) Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? (8)
Д) – Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему?
- Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб.
Е) При склеивании куба обращается внимание на аккуратность, точность, эстетику сбора.
4. Рефлексия.
- С каким геометрическим телом познакомились? Сколько у куба граней, ребер, вершин? Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?
5. Логическая разминка «Эрудит».
1) В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Нарисуйте, какого цвета шарик лежит в каждом ящике.
2) Из школы вышли 5 учеников -Витя, Галя, Толя, Лариса и Миша – и пошли друг за другом. Известно, что Толя идёт впереди Миши, а Витя – позади Ларисы. Подпиши, кто идёт первым, Вторым и так далее.
6. Итоги урока:
- Что сегодня узнали о кубе? Чем отличаются друг от друга геометрические тела и фигуры?
7. Домашнее задание:
Склеить дома кубик( а =3 см.) и раскрасить грани куба разными цветами.
8. Использованная литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.
2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.