kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области















Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

по УМК – «Школа России»









подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017

Цели: Познакомить учащихся с объемным геометрическим телом - кубом.

Учить определять у куба грани, рёбра, вершины.

Учить вырезать развертку куба по чертежу и собирать куб.

Продолжить решение задач на развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, чертежи, линейка, циркуль, угольники, развертки, счётные палочки, кубики, ножницы, клей, пластилин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Упражнения на внимание.

  1. Выпиши все треугольники и четырёхугольники, которые видите на фигуре АВСDЕ. Введи для этого дополнительные обозначения.

  1. Найди в лабиринте путь перехода из клетки в соседнюю и набери при этом сумму в 150 очков.

Ответ: 5+7+70+14+4+3+6+10+25+1+5+5=155

  1. Знакомство с геометрическим телом – кубом.

А) В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические тела. Куб - геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом.

Б) Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

- Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? (6) Раскрасьте их разными цветами.

В) Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

- Сосчитайте, сколько у куба рёбер. (12) Составьте куб из палочек, скрепив их пластилином.

Г) Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? (8)

Д) – Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему?

- Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб.

Е) При склеивании куба обращается внимание на аккуратность, точность, эстетику сбора.

4. Рефлексия.

- С каким геометрическим телом познакомились? Сколько у куба граней, ребер, вершин? Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура?

5. Логическая разминка «Эрудит».

1) В четырех ящиках лежит по одному шарику: белый, черный, красный и зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Нарисуйте, какого цвета шарик лежит в каждом ящике.

2) Из школы вышли 5 учеников -Витя, Галя, Толя, Лариса и Миша – и пошли друг за другом. Известно, что Толя идёт впереди Миши, а Витя – позади Ларисы. Подпиши, кто идёт первым, Вторым и так далее.

6. Итоги урока:

- Что сегодня узнали о кубе? Чем отличаются друг от друга геометрические тела и фигуры?

7. Домашнее задание:

Склеить дома кубик( а =3 см.) и раскрасить грани куба разными цветами.

8. Использованная литература:

1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.

2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.

5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика с конструированием. Куб. Объемные геометрические тела.

Автор: Мошарова Татьяна Ивановна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Мастер-класс "Примеры использования приемов ТРИЗ на уроках" "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-primiery-ispol-zovaniia-priiemov-triz-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "151790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства