Математика с конструированием. Конструирование изображения на плоскости геометрических фигур. Творческие упражнения. Логические игры.
Математика с конструированием. Конструирование изображения на плоскости геометрических фигур. Творческие упражнения. Логические игры.
Цели урока:
Образовательные: закрепить умения и навыки детей в построении на плоскости геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, равнобедренного треугольника, в творческих упражнениях уделять большое внимание самостоятельности учащихся.
Развивающие: в предложенных играх развивать логическое мышление, смекалку, пространственное воображение, математическую память.
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, сопереживание при решении задач друг к другу, коллективизм, потребность узнать новое и пополнить свои знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика с конструированием. Конструирование изображения на плоскости геометрических фигур. Творческие упражнения. Логические игры.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»»
Г. Новомосковска, Тульской области
Математика с конструированием. Конструирование изображения на плоскости геометрических фигур. Творческие упражнения. Логические игры.
по УМК – «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Мошарова Татьяна Ивановна
г. Новомосковск 2017
Цели урока:
Образовательные: закрепить умения и навыки детей в построении на плоскости геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, равнобедренного треугольника, в творческих упражнениях уделять большое внимание самостоятельности учащихся.
Развивающие: в предложенных играх развивать логическое мышление, смекалку, пространственное воображение, математическую память.
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, сопереживание при решении задач друг к другу, коллективизм, потребность узнать новое и пополнить свои знания.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, демонстрационный геометрический материал, счетные палочки, угольники, циркули, линейки, таблица с рисунками фигур, изображение заданий, карточки, сказочные герои: Незнайка, Иван – царевич, Кот – хитрец.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводная беседа.
- Ребята, сегодня у нас очень интересный и насыщенный урок. Чтобы успеть все сделать не будем отвлекаться, будем внимательны. Сегодня у нас в гостях сказочные герои Иван-царевич, Незнайка, Кот-хитрец. Хотя Кот пока без сапог, но скоро он станет вместе с хозяином обладателем чудесного замка Людоеда и тогда обязательно наденет сапоги. Все герои приготовили для вас задачи, загадки, смекалки. А Кот- хитрец оставил визитные карточки и написал на них слово «Молодец!». Он будем вручать их самым сообразительным ребятам.
3. Что же, ребята, давайте сейчас отправимся на ракете «Фантастика – 1» на планету «Занимательная математика». Это чудесная планета. Нас ждет там много интересного.
– «Завести моторы» - интересное вращение рук, согнутых в локте.
- «Соединить контакты» - производим частые касания кончиками пальцев рук друг о друга.
- «Подготовиться к запуску ракеты» - все приседают.
- «Пуск!» - резко выпрямляются, поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, подпрыгивают.
Мы с вами на самой чудесной планете. Что такое? Оказывается нас на этой планете встречают сказочные герои, которые приготовили для нас задачи. Будем их скорее решать.
Ивану-царевичу лягушка не отдала стрелу, а задала ему задачу, но он не может её решить. Помогите Ивану – царевичу, ребята.
- Что называется кругом? Из частей круга сложите эту фигуру.
Молодцы, ребята, вы помогли Ивану – царевичу!
Ой! А у Незнайки как всегда тысяча вопросов.
- Что называется квадратом?
- Что называется прямоугольником?
- Назовите все геометрические фигуры, изображенные на плакате и какие это виды транспорта.
- «Спасибо, мальчишки и девчонки!» - сказал Незнайка.
3. Кот- хитрец тоже приготовил задание. Как из данных частей сложить трапецию?
- Какие фигуры называются треугольниками? Какие виды треугольников вы знаете?
-«Молодцы, ребята!»- сказал Кот-хитрец.
4. А сейчас приступим к работе в тетрадях.
А) Начертите прямоугольник а=5см, в=3см.
Б) Начертите квадрат а =2см, а затем начертите круг так, чтобы он находился внутри квадрата и касался его сторон.
В) Ребята, а Кот-хитрец снова предлагает задания. За их выполнения он будет вручать свои визитные карточки.
Даны три треугольника:
Нужно провести два отрезка так, чтобы треугольник делится на три треугольника.
Треугольник делился на два треугольника и один четырехугольник.
Треугольник делится на три треугольника и один четырехугольник.
- Молодцы, ребята, выполнившие это задание!
Как двумя отрезками разделить четырехугольник на три части?
Дан прямой угол ( Что называется прямым углом?), дополните его чтобы получился треугольник, прямоугольник.
5. Практические упражнения.
1. Из 10 палочек сложите 3 квадрата.
2. Из 7 палочек выложите 3 треугольника.
3. Из 12 палочек сложите фигуру настольной лампы, а затем переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
4. Сложите фигуру коровы, переложите палочки так, чтобы корова обернулась назад.
Давайте с вами поиграем в игру. Я покажу вам, что можно получить из 7 частей квадрата, а вы попытаетесь сделать то же самое.
6. Физкультурная минутка.
7.Ребята, а теперь чудесная планета приготовила для вас сказку. Послушайте её.
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Правда, интересная сказка? – Так что же за фигура получилась? Правильно, восьмиугольник.
8. Игры с числами. «Заполни кошечку и вагончик».
9. Творческие упражнения.
- Составьте различные фигуры из геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, отрезков, ломаных линий.
10. Вот и закончилось наше путешествие по чудесной планете, давайте простимся со сказочными героями и подведем итоги нашего путешествия.
- Что же мы сегодня выполняли на нашем необычном уроке? Какую новую фигуру узнали? Понравилась ли сказка? Чему она вас научила?
11. Подведем итоги урока, поставим оценки. Теперь покинем нашу сказочную планету и вернемся в класс.
12. Использованная литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999.
2. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
3. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
4. Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995.
5. Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.