воспитывать у учащихся культуру общения, познавательный интерес
Ход урока
І. Орг. Момент. Психологический настрой.
- Я хочу пожелать вам успеха. Вы у меня– замечательные дети. Когда– нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.
*У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
*На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
*Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?... Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжаем совершенствовать своё умение делить на двузначное число. На уроке вы должны научиться письменно делить на двузначное число на трехзначное число, когда в значении частного нули. Но сначала поработаем устно.
ІІІ. Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа по карточке (Демидова, Усенко, Гейнц)
Реши уравнение
8712:х=22*4
Реши выражение – у доски 1 ученик самостоятельно.
50080-(4656:97*40)
48160 48 1920
Решение задачи.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2) Фронтальная работа с классом
1. повторение неизвестных компонентов
25*х=150
384:в=6
-что неизвестно?
-как найти?
Задания на мышление
А) Ученики пошли в Музей. Они построились тройками. Маша, Витя Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей? 33
*Псу Шарику, кошке Мурке и попугаю Кеше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года? (14 лет)
ІV. Работа по теме.
математический диктант
-от какого числа надо отнять 200, чтобы получить 249?
-найди площадь прямоугольника со сторонами 6 и 5 см
-половину века разделите на отметку с шеей лебедя
-порядковый номер средней ступеньки лестницы в 15 ступенек умножьте на количество дней в неделе
3 Новый материал..
-Нам нужно разделить 8624/28=308
-Что нужно вспомнить?
4. закрепление- стр 17 Упр 1 - устно
1) решения выражений
Стр 17 №2 (б) (1-самостоятельно,2 –с комментированием у доски по одному)
2) решение задачи – Индивидуально- стр 18 №4 (Федорова О., Гарашова, Зайцев)