kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс Нумерация.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно применить на своих уроках.

Желаю всем успеха!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Нумерация.docx»

МОУ Школа № 15 г. Черемхово

Конспект урока

Учитель: Сылко Галина Николаевна

Образовательная организация: МОУ Школа № 15 г. Черемхово

Предмет: математика

Класс: 4

Раздел: Многозначные числа.

Тема урока: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

Тип урок: Освоение новых знаний и способов действий.

Цели урока: Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков

Задачи урока: Измерить уровень индивидуальных достижений планируемых результатов освоения программ учебных предметов и междисциплинарных программ (при организации самостоятельной работы)

Используемое оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов)













Время,

мин


Элементы

методической

структуры урока (занятия)

Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)


Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)

Скриншот/

слайд

Методический комментарий скриншота

Действия учителя/воспитателя

Действия обучающихся/воспитанников


1мин

I. Моти-
вация

(самоопределение)к учебной деятель-

Ности


















Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб решать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

-Сегодня светит солнышко. Придает нам хорошее настроение. Я желаю вам , чтобы весь урок у вас было хорошее настроение

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

-Раз у нас все готово, запишите в тетради сегодняшнее число и вид работы.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Запись числа и вид работы.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

3 мин

II. Актуализация знаний

Анализ чисел. Объяснение оснований для классификации

Направляет познавательную деятельность учеников

-На какие группы можно разбить эти числа.


Анализируют числа. Объясняют основание для классификации. Записывают в тетрадь: однозначные, двузначные, трехзначные числа.


Л.: Связь с окружающей действительностью


Р.: удержание цели, контроль выполнения задания.

П.: Анализ, классификация

К.: Выстраивание речевых высказываний

10 мин

Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи.






Анализ числа

123 567

Стимулирует учеников на выполнение пробного действия и определение места затруднения

-Что вызвало у вас затруднение?



-Почему так получается?

-Много цифр в числе, то есть много знаков. Как вы думаете, как можно назвать это число и подобные ему одним общим словом?

- Так какую же цель мы сегодня перед собой можем поставить?

- Какова сегодняшняя тема урока?

- Где мы можем ее найти?






-Затруднение в том, чтобы правильно называть полученное число.

-Потому что в числе слишком много цифр






-Многозначные числа.

- Познакомиться с многозначными числами, больше узнать о них


- Многозначные числа


(уточняют тему в учебнике)

П.: анализ, сравнение, определение основной и второстепенной информации ; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

3 мин

Построение проекта выхода из затруднения



Нам необходимо узнать, что же это за число. Как думаете, сможем ли мы сделать это?

- Где искать информацию?







В учебнике на стр. 22

(учащиеся )

П.: обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

3 мин

Реализация построенного проекта



– При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)

А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами.


– Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000, 5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.


10 000 – это 1 десяток тысяч.

Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-
сяч – это 1 сотня тысяч.

Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион.

- Прочитайте чем сегодня будем заниматься на уроке.

-Внимательно ознакомьтесь со статьей

Слушают учителя.




Отвечают на вопрос учителя

Единицы, десятки, сотни.)

































Работа
со статьей учебника
(с. 22)

Читают статью и выполняют задания по таблице

К – принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию; строят речевое высказывание
в устной форме; умеют слушать собеседника.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

5 мин

Первичное закрепление во внешней речи

Инт. доска

Запись чисел в таблице

Контролирует деятельность учащихся

84, 85


Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Работа
по учебнику. Выполняют задания устно.

Один ученик у доски


Выполняют физкультминутку

П – владеют базовыми предметными понятиями

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

12 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



87.

– Дополните условие недостающими данными.



89.

Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров.

90.


Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовой арифметической задачи, примеров).

Решают самостоятельно с последующей проверкой.




Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой

Решают самостоятельно.

16 · d

d = 2

16 · 2 = 32

d = 4

16 · 4 = 64

d = 8

16 · 8 = 128

d = 1

16 · 1 = 16


16 : d

d = 2

16 : 2 = 8

d = 4

16 : 4 = 4

d = 8

16 : 8 = 2

d = 1

16 : 1 = 16


П – проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

5мин

Включение в систему знаний и повторение






















Помогает оценить работу по карточке

Направляет познавательную деятельность учеников. Вы получили карточки с числами. Сначала ребята 1 варианта диктуют числа соседу по парте, тот записывает в тетрадь. То же самое делает сосед по парте.

Оцените работу своего соседа . Убедитесь, что оценки поставлены правильно. Посмотрите по каким критериям будите выставлять оценки


Контролирует деятельность учащихся


Работа в парах по карточкам

Вариант1: 70 357, 278 301, 290 004

Вариант 2: 63 270, 307 020, 546 700

Выполняют задания, поверяют друг у друга.

Сверяют с образцом

К.: контроль, коррекция оценка действий партнера.

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

1 мин

Итог.

Цель: обобщение


Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как называется I класс? II класс?

– Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса.








Устные ответы

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес

к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

2 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Вспомните тему нашего урока.

Какие задачи ставили перед собой на уроке.

-Скажите со всеми ли задачами мы с вами справились?

- Что для вас было особенно сложно, а что удалось с легкостью .?

Какие знания нужно закрепить?

А теперь пусть каждый оценит свою работу на уроке. Если довольны своей работой- 100 %

Если у вас не все сегодня получалось, были трудности- 75%

Если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получалось 50% и ниже.

-Даже если сегодня на все получалось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть

Любые трудности

Многозначные числа


- Познакомиться с многозначными числами, больше узнать о них











Оценивание своей деятельности на уроке

П.: обобщение

Р.: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

1 мин

Домашнее задание


Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 23, № 88, 91

Задают уточняющие вопросы.

Записывают домашнее задание

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 4 класс Нумерация.docx

Автор: Сылко Галина Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства