Образовательная организация: МОУ Школа № 15 г. Черемхово
Раздел: Многозначные числа.
Тип урок: Освоение новых знаний и способов действий.
Цели урока: Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков
Задачи урока: Измерить уровень индивидуальных достижений планируемых результатов освоения программ учебных предметов и междисциплинарных программ (при организации самостоятельной работы)
Используемое оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; нумерационные таблицы (таблицы классов)
1мин | I. Моти- вация (самоопределение)к учебной деятель- Ности | | | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб решать и чтоб считать – Раз, два, три, четыре, пять! -Сегодня светит солнышко. Придает нам хорошее настроение. Я желаю вам , чтобы весь урок у вас было хорошее настроение Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места -Раз у нас все готово, запишите в тетради сегодняшнее число и вид работы. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Запись числа и вид работы. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
3 мин | II. Актуализация знаний | | Анализ чисел. Объяснение оснований для классификации | Направляет познавательную деятельность учеников -На какие группы можно разбить эти числа. | Анализируют числа. Объясняют основание для классификации. Записывают в тетрадь: однозначные, двузначные, трехзначные числа. | Л.: Связь с окружающей действительностью Р.: удержание цели, контроль выполнения задания. П.: Анализ, классификация К.: Выстраивание речевых высказываний |
10 мин | Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи. | | Анализ числа 123 567 | Стимулирует учеников на выполнение пробного действия и определение места затруднения -Что вызвало у вас затруднение? -Почему так получается? -Много цифр в числе, то есть много знаков. Как вы думаете, как можно назвать это число и подобные ему одним общим словом? - Так какую же цель мы сегодня перед собой можем поставить? - Какова сегодняшняя тема урока? - Где мы можем ее найти? | -Затруднение в том, чтобы правильно называть полученное число. -Потому что в числе слишком много цифр -Многозначные числа. - Познакомиться с многозначными числами, больше узнать о них - Многозначные числа (уточняют тему в учебнике) | П.: анализ, сравнение, определение основной и второстепенной информации ; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
3 мин | Построение проекта выхода из затруднения | | | Нам необходимо узнать, что же это за число. Как думаете, сможем ли мы сделать это? - Где искать информацию? | В учебнике на стр. 22 (учащиеся ) | П.: обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний. |
3 мин | Реализация построенного проекта | | | – При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.) А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. – Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000, 5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000. 10 000 – это 1 десяток тысяч. Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты- сяч – это 1 сотня тысяч. Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион. - Прочитайте чем сегодня будем заниматься на уроке. -Внимательно ознакомьтесь со статьей | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя Единицы, десятки, сотни.) Работа со статьей учебника (с. 22) Читают статью и выполняют задания по таблице | К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают и аргументируют свою позицию; строят речевое высказывание в устной форме; умеют слушать собеседника. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
5 мин | Первичное закрепление во внешней речи | | Инт. доска Запись чисел в таблице | Контролирует деятельность учащихся № 84, 85 Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Работа по учебнику. Выполняют задания устно. Один ученик у доски Выполняют физкультминутку | П – владеют базовыми предметными понятиями Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни |
12 мин | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | | № 87. – Дополните условие недостающими данными. № 89. Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров. № 90. | Устные ответы, записи в тетради (решение текстовой арифметической задачи, примеров). Решают самостоятельно с последующей проверкой. Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой Решают самостоятельно. 16 · d | d = 2 | 16 · 2 = 32 | d = 4 | 16 · 4 = 64 | d = 8 | 16 · 8 = 128 | d = 1 | 16 · 1 = 16 | 16 : d | d = 2 | 16 : 2 = 8 | d = 4 | 16 : 4 = 4 | d = 8 | 16 : 8 = 2 | d = 1 | 16 : 1 = 16 | | П – проводят анализ; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – умеют слушать собеседника; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
5мин | Включение в систему знаний и повторение | | Помогает оценить работу по карточке | Направляет познавательную деятельность учеников. Вы получили карточки с числами. Сначала ребята 1 варианта диктуют числа соседу по парте, тот записывает в тетрадь. То же самое делает сосед по парте. Оцените работу своего соседа . Убедитесь, что оценки поставлены правильно. Посмотрите по каким критериям будите выставлять оценки Контролирует деятельность учащихся | Работа в парах по карточкам Вариант1: 70 357, 278 301, 290 004 Вариант 2: 63 270, 307 020, 546 700 Выполняют задания, поверяют друг у друга. Сверяют с образцом | К.: контроль, коррекция оценка действий партнера. Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. |
1 мин | Итог. Цель: обобщение | | | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. – Что нового вы узнали на уроке? – Как называется I класс? II класс? – Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса. | Устные ответы | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |
2 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке | | | Вспомните тему нашего урока. Какие задачи ставили перед собой на уроке. -Скажите со всеми ли задачами мы с вами справились? - Что для вас было особенно сложно, а что удалось с легкостью .? Какие знания нужно закрепить? А теперь пусть каждый оценит свою работу на уроке. Если довольны своей работой- 100 % Если у вас не все сегодня получалось, были трудности- 75% Если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получалось 50% и ниже. -Даже если сегодня на все получалось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть Любые трудности | Многозначные числа - Познакомиться с многозначными числами, больше узнать о них Оценивание своей деятельности на уроке | П.: обобщение Р.: оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
1 мин | Домашнее задание | | | Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 23, № 88, 91 | Задают уточняющие вопросы. Записывают домашнее задание | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |