kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика,3 класс,УМК «Перспектива». Тема: Решение нестандартных заданий (в рамках ДОИ «Эпоха Петра Великого»,НП «Телешкола»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в 3 классе в рамках ДОИ «Эпоха Петра Великого»,НП «Телешкола».

Средства  обучения:

1. Учебник. Математика. 3 класс в 2 частях. Ч. 2/ Г.В.Дорофеев.Т.Н.Миракова. Т.Б.Бука.: Просвещение 2013.

2.Презентация к уроку « Решение нестандартных заданий»;

3. http://193.106.168.98   НП «Телешкола»;

    http://japonskie.ru/puzzle/igra/1/parusnik:

4. Mey test: «Истина.Ложь»)(на группу).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ученик»

___________________________________________________________________________

21.03.14 г.

Классная работа.

№1.

№2.

0   0   0

0   0   0

0   0   0

3. «ТЕЛЕШКОЛА»





















Задача.



Просмотр содержимого документа
«математика конспект урока»

Математика,3 класс,УМК «Перспектива».

Тема: Решение нестандартных заданий (в рамках ДОИ «Эпоха Петра Великого»,НП «Телешкола»).

Задачи: закреплять умение решать задачи изученных видов и содержащих нестандартные задания; повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах100, навыков табличного и внетабличного умножения и деления в пределах 100;

-развитие познавательной компетенции через выполнение нестандартных заданий;

-воспитание культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Формирование УДД:

Познавательные

  1. умение представлять информацию в виде mey test;

  2. умение на основе анализа объектов делать выводы;

  3. умение обобщать;

  4. умение делать выводы в результате совместной работы;

  5. умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные

  1. умение слушать и понимать других;

  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

  3. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  3. умение определять цель деятельности на уроке;

  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа (в ходе предварительной подготовки), фронтальная, работа в группах.

Средства обучения:

1. Учебник. Математика. 3 класс в 2 частях. Ч. 2/ Г.В.Дорофеев.Т.Н.Миракова. Т.Б.Бука.: Просвещение 2013.

2.Презентация к уроку « Решение нестандартных заданий»;

3. http://193.106.168.98   НП «Телешкола»;

http://japonskie.ru/puzzle/igra/1/parusnik:

4. Mey test: «Истина.Ложь»)(на группу).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

1































2













3



























4























































































































































































5

Орг.момент































Тема.Цель.











































Работа по теме.























































































































































































ИТОГ

Слайд 1.

Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые коллеги .

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры и приветливы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашние огорчения, обиду ,злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей, любовь ваших родных и близких. Пусть все хорошее будет с вами сейчас, сегодня и всегда.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной, интересной работы!

В ПУТЬ!!!

-Мы с вами часто говорим, что математика-наука точная. Но, чтобы добраться до сути какого-либо утверждения, задания, нужно, прежде всего определить: истинно оно или ложно. Вот этим мы сейчас и займемся.

Слайд 2.

-На слайде вы видите ссылку на рабочий стол, посмотрите внимательно и найдите mey test.

Mey test (Математика ,3 А класс)

Петр I царствовал раньше своего брата Феодора

нет

У Петра I был сын, носивший его имя

да

Следующей после Петра I царствовала Елизавета

нет

Александр I доводился Петру I внуком

нет

У Петра I было пятеро детей

да

Три сына Алексея Михайловича были царями

да

Слайд 3.

Задачи: закреплять умение решать задачи

изученных видов;

мы обратимся к задачам одного русского самородка – математика и педагога - Леонтия Филипповича Магницкого, взятых из старинных русских рукописей и «Арифметики» Л. Магницкого.

-развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления;

-воспитание культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Сообщения о Петре I. Слайд 3-7.

Слайд 7.

Любил он всё делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Чтобы всё успеть, с трёх часов утра был он уже за делом. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, стулья, посуду, табакерки. Считался опытным зубным врачом.

Но особенно привлекало его корабельное дело".

Петр стал учиться кораблестроению.

Слайд 8.

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

Слайд 9-11.

1). http://japonskie.ru/puzzle/igra/1/parusnik

-. Юношеское увлечение Петра кораблями и морем превратилось в важнейшее для России дело: создание военного флота.

Слайд12.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Слайд13-17.

-Петром Первым была открыта школа математических и навигацких наук.

-Зачем нужны были специалисты, обладающие большим кругозором?

Слайд18.

-. Один из священников того времени писал, что мальчик с малых лет прославился в своей слободе тем, что сам научился писать и читать, «разбирать мудреное и трудное». Настойчивым и упорным трудом он приобрел глубокие познания в точных науках.

Царь Петр I глубоко уважал великого математика, объясняя, что «как магнит привлекает к себе железо, так и он своими природными и самообразованными способностями обратил внимание на себя». Поэтому именно ему было предложено написать учебник по изучению математики для школы навигации

Л.Ф.Магницкий успешно справился с предложением Петра 1, и в 1703 г. в Москве была издана книга «Арифметика, сиречь наука числительная»

Слайд19.

на славянском языке. Эта книга названа еще энциклопедией математических знаний того времени. Кроме основ арифметики, учебник содержал элементы алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации, которые нужны были для учащихся школы навигации. Учебник был интересен, являясь, по словам М. Ломоносова, «вратами своей учености».

2)Разминка . Слайды 20-24

  • В клетках этой решетки расставлено 36 нулей. Нужно 12 нулей зачеркнуть так, чтобы после этого в каждом лежачем и стоячем ряду оставалось по 4 незачеркнутых нуля.

  • Девять нулей расставлены так, как здесь показано:

0   0   0

0   0   0

0   0   0

  • Задача состоит в том, чтобы перечеркнуть все нули, проведя только четыре прямые линии.



Слайды 18-22.

3) ЗРИТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА (СЛАЙД 23).

Слайд 24.

-Есть такое высказывание:

«За каждой задачей скрывается приключение мысли.
Решить задачу – значит пережить приключение…»

(Слайд 25).

4). «Телешкола». http://193.106.168.98.

Занятие №38: тренируемся-№3,№4;

контроль -№2.

Слайд 26

5). ЗРИТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА.

6). Решение нестандартной задачи (арифметика Магницкого): (Слайд 27-29).

-Послан человек из Москвы на Вологду, и велено* ему в хождении* своем совершати* на всякий день* по 40 верст; потом другий* человек в другий день послан в след* его, и велено ему идти на день 45 верст, и ведательно есть*, в коликий* день постигнет второй первого.

-Какие незнакомые слова и выражения встретились вам в задаче? Велено – приказано

* В хождении своем совершати – пройти
* На всякий день – каждый день
* Верста – старинная русская единица измерения расстояния, равная 1 066 метрам
* Другий человек – другой человек
* Другий день – следующий день
* Вслед его – за ним
* Идти на день – проходить в день
* Ведательно есть – надо узнать
* В коликий день – в какой день

-В наше время эта задача звучит так:

Один путешественник отправился в путь пешком из Москвы в Вологду. В день он проходил 40 км. Другой путешественник на следующий день отправился за ним и проходил в день 45 км. Спрашивается, через сколько дней второй путешественник догонит первого?

7) Самостоятельная работа .Проверка.

Слайд30-31.

Незадолго до смерти Петра I Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.

Хочется урок закончить словами одного из авторов учебника по алгебре:
“Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”.

Награждение. Слайд 32..



СПАСИБО ЗА УРОК!


































Определяют вид работы.









Выполнение mey test на ноутбуках (нетбук) в группе.

Получают оценку.

Формулируют задачи.

Бейджи с иэображением Петра Первого.(учащимся и гостям.

НАШ НЕОБЫЧНЫЙ КОРАБЛЬ.





















Тема.Формулировка.





Выступления

с сообщениями: Швецов И.

Шлихтемаер В.

































Сбор пазл-парусника-онлайн.



Сообщение Ювкиной А.

(о школе навигацких наук)



Ответы на вопросы.



















































Работа с интерактивной доской.



































Работа в рамках

НП «Телешкола» с ноутбуком и интерактивной доской.

Занятие №38.Тренируемся-№3,4.

Контроль-№2.

Отдых.













Объяснение незнакомых слов.:велено*, в хождении*, совершати*, другий*, в след*, ведательно есть*, коликий*,верста











Формулировка задачи в современном стиле.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Работа с интерактивной доской.







Подведение итогов.









РЕФЛЕКСИЯ.Интерактивная доска







Дети получают за работу на уроке шоколад («Эпоха Петра Великого»).







Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Математика  3 А Постоногова Г.В., МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»  г.Сорск,2014 г.

Математика 3 А

Постоногова Г.В.,

МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»

г.Сорск,2014 г.

Решение нестандартных заданий.

Решение нестандартных заданий.

мудрый государственный  деятель; талантливый полководец и дипломат; храбрый воин; одаренный человек;

  • мудрый государственный

деятель;

  • талантливый полководец и дипломат;
  • храбрый воин;
  • одаренный человек;

В начале XVIII века царь Пётр  ввёл новый календарь; напечатал первую русскую газету; открыл первый музей; начал строительство  Санкт – Петербурга;

В начале XVIII века царь Пётр

  • ввёл новый календарь;
  • напечатал первую
  • русскую газету;
  • открыл первый музей;
  • начал строительство

Санкт – Петербурга;

  • создал русский флот.
За свою жизнь он освоил  15 ремесленных специальностей: корабельщик плотник кузнец шкипер Особенно любил Пётр морское дело.

За свою жизнь он освоил 15 ремесленных специальностей:

  • корабельщик
  • плотник
  • кузнец
  • шкипер

Особенно любил Пётр

морское дело.

То академик, то герой,  То мореплаватель, то плотник –  Он всеобъемлющей душой  На троне вечный был работник .

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник .

http://japonskie.ru/puzzle/igra/1/parusnik
  • http://japonskie.ru/puzzle/igra/1/parusnik
Школа математических  и навигацких наук

Школа математических и навигацких наук

Была учреждена 312 лет назад (1701) в Москве.   Велено было принимать детей всех сословий от 12 до 17 лет.

Была учреждена 312 лет назад (1701) в Москве. Велено было принимать детей всех сословий от 12 до 17 лет.

Число учащихся колебалось  от 300 до 500 человек.

Число учащихся колебалось от 300 до 500 человек.

В школе готовили морских офицеров, геодезистов, математиков и других специалистов .

В школе готовили морских офицеров, геодезистов, математиков и других специалистов .

По приглашению Петра I   в Москву в 1698 году прибыли английские математики -  Генри Фархварсон,  Ричард Грейс, Стефан Гвин.

По приглашению Петра I в Москву в 1698 году прибыли английские математики - Генри Фархварсон, Ричард Грейс, Стефан Гвин.

Леонтий Филиппович  Магницкий — первый учитель математики и морских наук в России — обладал самобытным математическим дарованием.

Леонтий Филиппович

Магницкий — первый учитель математики и морских наук в России — обладал самобытным математическим дарованием.

Арифметика,сиречь наука числительная»

Арифметика,сиречь наука числительная»

В клетках этой решетки расставлено 36 нулей. Нужно 12 нулей зачеркнуть так, чтобы после этого в каждом лежачем и стоячем ряду оставалось по 4 незачеркнутых нуля.
  • В клетках этой решетки расставлено 36 нулей. Нужно 12 нулей зачеркнуть так, чтобы после этого в каждом лежачем и стоячем ряду оставалось по 4 незачеркнутых нуля.
ПРОВЕРЬ:

ПРОВЕРЬ:

Девять нулей расставлены так, как здесь показано: 0   0   0 0   0   0 0   0   0

  • Девять нулей расставлены так, как здесь показано:

0   0   0

0   0   0

0   0   0

  • Задача состоит в том, чтобы перечеркнуть все нули, проведя только четыре прямые линии.
«За каждой задачей скрывается приключение мысли.  Решить задачу – значит пережить приключение…»

«За каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – значит пережить приключение…»

http://193.106.168.98 

http://193.106.168.98 

Страницы «Арифметики…»      Послан человек из Москвы на Вологду, и велено* ему в хождении* своем совершати* на всякий день* по 40 верст
  • Страницы «Арифметики…»

  • Послан человек из Москвы на Вологду, и велено* ему в хождении* своем совершати* на всякий день* по 40 верст ; потом другий* человек в другий день послан в след* его, и велено ему идти на день 45 верст, и ведательно есть*, в коликий* день постигнет * второй первого.
  • 1 верста = 1 . 0667 км
В наше время задача звучит так:       Один путешественник отправился в путь пешком из Москвы в Вологду. В день он проходил 40 км. Другой путешественник на следующий день отправился за ним и проходил в день
  • В наше время задача звучит так:

  • Один путешественник отправился в путь пешком из Москвы в Вологду. В день он проходил 40 км. Другой путешественник на следующий день отправился за ним и проходил в день

45 км. Через сколько дней второй путешественник догонит первого?

ПРОВЕРЬ:     1). 45-40= 5 (км)- в день сокращается расстояние.   2). 40 : 5 = 8 (дней)- второй человек догонит первого.   Ответ: второй человек догонит первого через 8 дней.

ПРОВЕРЬ:

1). 45-40= 5 (км)- в день сокращается расстояние. 2). 40 : 5 = 8 (дней)- второй человек догонит первого. Ответ: второй человек догонит первого через 8 дней.

Военный транспорт.

Военный транспорт.

Творческое задание:
  • Творческое задание:

Подобрать нестандартные задания для ребят.

Источники:

Источники:

  • Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/ Пер. К.Мишиной, А.Зыковой. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 512с.,илл.
  • http :// djrash.mylivepage.ru / image /
  • http:// otvet.mail.ru/question/15983111/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Постоногова Галина Васильевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства