kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс. Арифметические действия. Закрепление. Дружба народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс

Тема: Арифметические действия. Закрепление.

Цели: 1. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умения решать  

             задачи.

           2. Развивать последовательное, логическое мышление.

           3. Воспитывать миролюбие, добрососедство, дружеские отношения.

Использование регионального компонента.

I. ОРГ. МОМЕНТ (подготовка тетради – каллиграфическая минутка)

II. УСТНЫЙ СЧЁТ        Цель: отрабатываем приёмы устн. вычислений

1) Задание у доски - решить уравнение

     (10605 – в) x 404 = 4242000

      10605 – в = 4242000 : 404

      10605 – в = 10500

       в =10605 – 10500

       в = 105

     (14289 -105) x 404 = 4242000

2) Задание - Решить уравнения с названием компонентов и правилом их нахождения

            1)    Х : (70:14) = 120                     Х= 600            Ы

            2)    Х: 50 = 900:45                         Х = 1000         К

            3)    840 : 3 = Х х 70                        Х = 4               Д

            4)     600 : 50 = 480 : Х                    Х = 40             Т

            5)    125 – 69 = Х х 4                       Х = 14              С

            6)     900 : 15 = 420 : Х                     Х = 7              О

-Расположите корни уравнений в порядке возрастания

4

7

14

40

600

1000

д

о

с

т

ы

к

- Что означает слово «ДОСТЫК» в переводе с казахского языка? (дружба)

- Дружба основывается на мире, согласии, единстве. Именно этот праздник мы будем скоро    встречать в нашей Республике.

- О мире, согласии, единстве есть много хороших пословиц

- Их правоту мы сможем сейчас проверить. Каким образом? Работой в паре!

-Именно дружная совместная работа позволяет быстро найти правильный ответ.

- Одну из них вы прочитаете, когда решите примеры (РАБОТА в паре)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Арифметические действия. Закрепление. Дружба народов.»

Математика 4 класс

Тема: Арифметические действия. Закрепление.

Цели: 1. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умения решать

задачи.

2. Развивать последовательное, логическое мышление.

3. Воспитывать миролюбие, добрососедство, дружеские отношения.


Использование регионального компонента.


I. ОРГ. МОМЕНТ (подготовка тетради – каллиграфическая минутка)

II. УСТНЫЙ СЧЁТ Цель: отрабатываем приёмы устн. вычислений


1) Задание у доски - решить уравнение

(10605 – в) x 404 = 4242000

10605 – в = 4242000 : 404

10605 – в = 10500

в =10605 – 10500

в = 105

(14289 -105) x 404 = 4242000


2) Задание - Решить уравнения с названием компонентов и правилом их нахождения

1) Х : (70:14) = 120 Х= 600 Ы

2) Х: 50 = 900:45 Х = 1000 К

3) 840 : 3 = Х х 70 Х = 4 Д

4) 600 : 50 = 480 : Х Х = 40 Т

5) 125 – 69 = Х х 4 Х = 14 С

6) 900 : 15 = 420 : Х Х = 7 О


-Расположите корни уравнений в порядке возрастания

4

7

14

40

600

1000

д

о

с

т

ы

к

- Что означает слово «ДОСТЫК» в переводе с казахского языка? (дружба)

- Дружба основывается на мире, согласии, единстве. Именно этот праздник мы будем скоро встречать в нашей Республике.

- О мире, согласии, единстве есть много хороших пословиц

- Их правоту мы сможем сейчас проверить. Каким образом? Работой в паре!

-Именно дружная совместная работа позволяет быстро найти правильный ответ.

- Одну из них вы прочитаете, когда решите примеры (РАБОТА в паре)

г

96 :32

3

д

89 + 11

100

е

80 :10

8

р

999 х 1

999

у

14 + 60

74

ж

80 : 16

5

б

700 - 340

360

а

720 : 3

240

п

140 х 5

700

о

630 :90

7

ч

111 - 19

92

н

304 х 0

0

т

150 + 150

300

м

18 х 6

108

х

900 + 550

1450

ш

1000 :5

200

и

56 + 38

94

л

390 - 240

150





3

100

8


100

999

74

5

360

240


700

999

7

92

0

240

г

д

е


д

р

у

ж

б

а


п

р

о

ч

н

а,



300

240

108

т

а

м



1450

7

999

7

200

7


94

100

74

300


100

8

150

240

х

о

р

о

ш

о


и

д

у

т


д

е

л

а.


ПРОВЕРКА (парной работы) «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

-Какой случай вычислений вызывает затруднения?


-Казахстан - это многонациональное государство. В нём проживают люди более 100 национальностей.

- Сколько именно, мы сейчас узнаем, если (….)правильно решил уравнение.

I В – проверяет ход решения, а

II В – проверяет вычисления

- Ск. национальностей проживает в РК? (105)


III

-Решим пример на порядок действий и узнаем сколько национальностей насчитывается в нашей области.

(1905 х 690 – 2006 х 607 + 39872) : 402 – 237= 103







-Что означает цифра 103?

-Почему пример может быть решён неверно?

Вывод: 1) нарушение порядка действий

2) невнимательность вычислений


Казахстан- многонациональное государство. Он стал первой страной в мире, где появился важный общественный институт межнационального единения и согласия - Ассамблея народов Казахстана. Она была создана по инициативе Президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева.


- А теперь решим задачу.

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача: В Малую Ассамблею ВКО входят 42 национально – культурных центра. 3/7 этого числа находятся в Усть -Каменогорске. Сколько национально – культурных центров находится в Усть-Каменогорске и сколько приходится на другие районы?

-Проанализируйте задачу.

-Какая схема соответствует данному условию?

6

1) 42 : 7 х 3 = 18 (НКЦ) – в нашем городе

2) 42 – 18 = 24 (НКЦ)- в остальных районах
Ответ: 18 НКЦ, 24НКЦ.


V. Дружба народов- это большая сила. Где люди дружат там и работа спорится.

-Это доказывает строительство железной дороги Шар- Усть Каменогорск


Задача: Первый пробный поезд от Усть – Каменогорска до Шара должен проехать 136.000 м за 3 часа. Первые 25% пути поезд пройдёт за 60 минут. С какой скоростью ему надо ехать дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?

-Проанализируйте задачу. Составьте схему.

1)136.000 :100 х 25 = 34000 (м)- проехал

2) 136.000 – 34000 = 102.000 (м)- осталось проехать

3) 3-1 = 2(ч)- осталось проехать

4) 102000 : 2 = 51000 (м/ч) =51 (км/ч) – скорость с которой осталось ехать.

Ответ: 51 км/ч



-Решим задачи про предприятия нашего города.



Задача: На заводе было выпущено 24000тонны металлов. Свинец составил 5/24 всего металла, цинк – 7/12 всего металла, а остальное - медный концентрат. Сколько было концентрата? Что ещё можно узнать?

1) 24000 : 24 х 5 = 5000 (т) – свинца

2) 24000 : 12 х 7 = 14000 (т) – цинка

3) 14000 + 5000 = 19000 (т) – свинца и цинка

4) 24000- 19 000 = 5000 (т) - медного концентрата

Ответ: 5000 т.



Задача: На завод для выработки топлива для реакторов привезли 600кг металла. За первый месяц было переработано 35% всего металла, за второй – 40% всего металла. Сколько килограммов осталось переработать?

1) 600 : 100 х 35 = 210 (кг) – за первый месяц

2) 600 : 100 х 40 = 240 (кг) – за второй месяц

3) 210 + 240 = 450 (кг) – за первый и второй месяц

4) 600 – 450 = 150 (кг) – осталось переработать

Ответ: 150 кг





VI. ИТОГ УРОКА

- Что у нас хорошо получается?

- На что следует обратить внимание?

- Совместная дружная работа класса, парная работа учеников доказывают, что дружба помогает лучше закрепить пройденный материал, быстрее достичь в работе положительного результата и тем самым выполнить план урока.



- Дружба творит чудеса.

-Нашу начальную школу тоже можно назвать Малой Ассамблеей, потому что в ней учатся дети 6 ти национальностей.

- Почему мы этого не замечаем?

( Потому что мы не задумываемся, мы просто вместе учимся, играем и не задумываемся кто какой национальности - общечеловеческие качества не зависят от национальности)



ПРИЛОЖЕНИЕ

I. УСТНЫЙ СЧЁТ (работа в паре)

Задание: Реши примеры и расшифруй пословицу о дружбе.

г

96 :32


д

89 + 11


е

80 :10


р

999 х 1


у

14 + 60


ж

80 : 16


б

700 - 340


а

720 : 3


п

140 х 5


о

630 :90


ч

111 - 19


н

304 х 0


т

150 + 150


м

18 х 6


х

900 + 550


ш

1000 :5


и

56 + 38


л

390 - 240



3

100

8


100

999

74

5

360

240


700

999

7

92

0

240

















,


300

240

108






1450

7

999

7

200

7


94

100

74

300


100

8

150

240
















.


II. Реши пример на порядок действий и узнаешь, сколько национальностей насчитывается в нашей области.


(1905 х 690 – 2006 х 607 + 39872) : 402 – 237=


III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1) Задача: В Малую Ассамблею ВКО входят 42 национально – культурных центра. 3/7 этого числа находятся в Усть -Каменогорске. Сколько национально – культурных центров находится в Усть-Каменогорске и сколько приходится на другие районы?


2) Задача: Первый пробный поезд от Усть – Каменогорска до Шара должен проехать 136.000 м за 3 часа. Первые 25% пути поезд пройдёт за 60 минут. С какой скоростью ему надо ехать дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?


3) Задача: На заводе было выпущено 24000тонны металлов. Свинец составил 5/24 всего металла, цинк – 7/12 всего металла, а остальное - медный концентрат. Сколько было концентрата? Что ещё можно узнать?


4)Задача: На завод для выработки топлива для реакторов привезли 600кг металла. За первый месяц было переработано 35% всего металла, за второй – 40% всего металла. Сколько килограммов осталось переработать?

Урок математики в 4 классе с использованием регионального компонента

Тема: Закрепление

Цели:1)совершенствование умений находить часть по числу, приёмов устного счёта.

2)развитие логического мышления, любознательности.

3)воспитание интереса к предмету на примере занимательных цифр и фактов.

1. ОРГ. МОМЕНТ

2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, а в качестве материала будем использовать данные о речной системе Казахстана.

-Значение рек в жизни человека велико. Человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.


4. УСТНЫЙ СЧЁТ

А) - Найдите корни уравнений и расшифруйте название реки, на берегах которой стоят города более чем восьми стран мира.

1) Х х 24 = 111 – 15 Х=4 (Й)

2) 90 : 15 = 420 : Х Х=70 (У)

3) 180 х 3 = Х х 90 Х=6 (А)

4) Х – 37 = 380 : 20 Х=56 (Н)

5) Х : ( 70 : 5 ) = 30 Х =420 (Д)

-Расположите ответы в порядке убывания

420

70

56

6

4

д

у

н

а

й


Б) ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ (устный счёт)

- Расшифруй название континента, который не имеет рек


д

120x4

480

и

470+ 360

830

т

96: 32 .

3

а

77: 7

11

р

113-17

96

н

60: 10

6

к

16x40

640


11

6

3

11

96

640

3

830

480

11

А

Н

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А


-Что мы отрабатывали?

-В каком примере затруднялись вычислять?

-Поднимите руку те, кому все примеры показались лёгкими.


5. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРА НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

-Какая река считается самой большой в Казахстане?


2. Реши пример и сможешь узнать её длину

( 77 838 + 3 702 ): ( 280 х 804 - 224 214 ) х 30 + 1584 = 4284 (км)

Цель: решая пример, будем совершенствовать умения точно выполнять вычисления.


- Что получается хорошо, на что следует обращать внимание при решении такого вида примеров.






6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (коллективная работа)


Длина реки Иртыш составляет 4 284 км, однако в Казахстане расположено 5\12 её длины, а в ВКО на 474 км меньше, чем по всей республике. Какова длина Иртыша в ВКО и за пределами республики?

1) 4284 : 12 х 5 = 1785 (км) – длина р. Иртыш на территории Казахстана

2) 1785 – 474 = 1311 (км) - длина р. Иртыш на территории ВКО

3) 4284 – 1785 = 2499 (км)- длина р. Иртыш за пределами РК

Ответ: 2499км

7. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (РАБОТА В ГРУППЕ)

На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Из них 1200 рек протекает в ВКО. Всего в Казахстане учёные насчитывают 34 крупные реки. Сколько крупных рек протекает на территории ВКО, если на территории других областей насчитывается 83 746 малых рек?

1) 85000 – 83746 = 1254 (р) – всего рек в ВКО + все крупные реки РК

2) 1200 + 34 = 1234 (р) – объединение крупных рек РК и рек ВКО

3) 1254 – 1234 = 20 (р) – крупных рек в ВКО

Ответ: 20 рек.


8. ИТОГ УРОКА

-Старинная мудрость гласит:

« Нельзя войти в одну реку дважды», что подчёркивает главное – всё течёт, всё изменяется.

Истекло время урока.

-Что вы узнали нового?

-Чему учились?



ПРИЛОЖЕНИЕ



ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ (устный счёт)

- Расшифруй название континента, который не имеет рек


д

120x4


и

470+ 360


т

96: 32 .


а

77: 7


р

113-17


н

60: 10


к

16x40



11

6

3

11

96

640

3

830

480

11













2. Решите пример и сможешь узнать длину самой крупной водной артерии Казахстана

( 77 838 + 3 702 ): ( 280 х 804 - 224 214 ) х 30 + 1584 =


3. Реши задачу

Длина реки Иртыш составляет 4 284 км, однако в Казахстане расположено 5\12 её длины, а в ВКО на 474 км меньше, чем по всей республике. Какова длина Иртыша в ВКО и за пределами республики?


4. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Из них 1200 рек протекает в ВКО. Всего в Казахстане учёные насчитывают 34 крупные реки. Сколько крупных рек протекает на территории ВКО, если на территории других областей насчитывается 83 746 малых рек?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика 4 класс. Арифметические действия. Закрепление. Дружба народов.

Автор: Морозова Марина Борисовна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства