kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 4 класс. Арифметические действия. Закрепление. Дружба народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс

Тема: Арифметические действия. Закрепление.

Цели: 1. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умения решать  

             задачи.

           2. Развивать последовательное, логическое мышление.

           3. Воспитывать миролюбие, добрососедство, дружеские отношения.

Использование регионального компонента.

I. ОРГ. МОМЕНТ (подготовка тетради – каллиграфическая минутка)

II. УСТНЫЙ СЧЁТ        Цель: отрабатываем приёмы устн. вычислений

1) Задание у доски - решить уравнение

     (10605 – в) x 404 = 4242000

      10605 – в = 4242000 : 404

      10605 – в = 10500

       в =10605 – 10500

       в = 105

     (14289 -105) x 404 = 4242000

2) Задание - Решить уравнения с названием компонентов и правилом их нахождения

            1)    Х : (70:14) = 120                     Х= 600            Ы

            2)    Х: 50 = 900:45                         Х = 1000         К

            3)    840 : 3 = Х х 70                        Х = 4               Д

            4)     600 : 50 = 480 : Х                    Х = 40             Т

            5)    125 – 69 = Х х 4                       Х = 14              С

            6)     900 : 15 = 420 : Х                     Х = 7              О

-Расположите корни уравнений в порядке возрастания

4

7

14

40

600

1000

д

о

с

т

ы

к

- Что означает слово «ДОСТЫК» в переводе с казахского языка? (дружба)

- Дружба основывается на мире, согласии, единстве. Именно этот праздник мы будем скоро    встречать в нашей Республике.

- О мире, согласии, единстве есть много хороших пословиц

- Их правоту мы сможем сейчас проверить. Каким образом? Работой в паре!

-Именно дружная совместная работа позволяет быстро найти правильный ответ.

- Одну из них вы прочитаете, когда решите примеры (РАБОТА в паре)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс. Арифметические действия. Закрепление. Дружба народов.»

Математика 4 класс

Тема: Арифметические действия. Закрепление.

Цели: 1. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умения решать

задачи.

2. Развивать последовательное, логическое мышление.

3. Воспитывать миролюбие, добрососедство, дружеские отношения.


Использование регионального компонента.


I. ОРГ. МОМЕНТ (подготовка тетради – каллиграфическая минутка)

II. УСТНЫЙ СЧЁТ Цель: отрабатываем приёмы устн. вычислений


1) Задание у доски - решить уравнение

(10605 – в) x 404 = 4242000

10605 – в = 4242000 : 404

10605 – в = 10500

в =10605 – 10500

в = 105

(14289 -105) x 404 = 4242000


2) Задание - Решить уравнения с названием компонентов и правилом их нахождения

1) Х : (70:14) = 120 Х= 600 Ы

2) Х: 50 = 900:45 Х = 1000 К

3) 840 : 3 = Х х 70 Х = 4 Д

4) 600 : 50 = 480 : Х Х = 40 Т

5) 125 – 69 = Х х 4 Х = 14 С

6) 900 : 15 = 420 : Х Х = 7 О


-Расположите корни уравнений в порядке возрастания

4

7

14

40

600

1000

д

о

с

т

ы

к

- Что означает слово «ДОСТЫК» в переводе с казахского языка? (дружба)

- Дружба основывается на мире, согласии, единстве. Именно этот праздник мы будем скоро встречать в нашей Республике.

- О мире, согласии, единстве есть много хороших пословиц

- Их правоту мы сможем сейчас проверить. Каким образом? Работой в паре!

-Именно дружная совместная работа позволяет быстро найти правильный ответ.

- Одну из них вы прочитаете, когда решите примеры (РАБОТА в паре)

г

96 :32

3

д

89 + 11

100

е

80 :10

8

р

999 х 1

999

у

14 + 60

74

ж

80 : 16

5

б

700 - 340

360

а

720 : 3

240

п

140 х 5

700

о

630 :90

7

ч

111 - 19

92

н

304 х 0

0

т

150 + 150

300

м

18 х 6

108

х

900 + 550

1450

ш

1000 :5

200

и

56 + 38

94

л

390 - 240

150





3

100

8


100

999

74

5

360

240


700

999

7

92

0

240

г

д

е


д

р

у

ж

б

а


п

р

о

ч

н

а,



300

240

108

т

а

м



1450

7

999

7

200

7


94

100

74

300


100

8

150

240

х

о

р

о

ш

о


и

д

у

т


д

е

л

а.


ПРОВЕРКА (парной работы) «Где дружба прочна, там хорошо идут дела»

-Какой случай вычислений вызывает затруднения?


-Казахстан - это многонациональное государство. В нём проживают люди более 100 национальностей.

- Сколько именно, мы сейчас узнаем, если (….)правильно решил уравнение.

I В – проверяет ход решения, а

II В – проверяет вычисления

- Ск. национальностей проживает в РК? (105)


III

-Решим пример на порядок действий и узнаем сколько национальностей насчитывается в нашей области.

(1905 х 690 – 2006 х 607 + 39872) : 402 – 237= 103







-Что означает цифра 103?

-Почему пример может быть решён неверно?

Вывод: 1) нарушение порядка действий

2) невнимательность вычислений


Казахстан- многонациональное государство. Он стал первой страной в мире, где появился важный общественный институт межнационального единения и согласия - Ассамблея народов Казахстана. Она была создана по инициативе Президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева.


- А теперь решим задачу.

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача: В Малую Ассамблею ВКО входят 42 национально – культурных центра. 3/7 этого числа находятся в Усть -Каменогорске. Сколько национально – культурных центров находится в Усть-Каменогорске и сколько приходится на другие районы?

-Проанализируйте задачу.

-Какая схема соответствует данному условию?

6

1) 42 : 7 х 3 = 18 (НКЦ) – в нашем городе

2) 42 – 18 = 24 (НКЦ)- в остальных районах
Ответ: 18 НКЦ, 24НКЦ.


V. Дружба народов- это большая сила. Где люди дружат там и работа спорится.

-Это доказывает строительство железной дороги Шар- Усть Каменогорск


Задача: Первый пробный поезд от Усть – Каменогорска до Шара должен проехать 136.000 м за 3 часа. Первые 25% пути поезд пройдёт за 60 минут. С какой скоростью ему надо ехать дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?

-Проанализируйте задачу. Составьте схему.

1)136.000 :100 х 25 = 34000 (м)- проехал

2) 136.000 – 34000 = 102.000 (м)- осталось проехать

3) 3-1 = 2(ч)- осталось проехать

4) 102000 : 2 = 51000 (м/ч) =51 (км/ч) – скорость с которой осталось ехать.

Ответ: 51 км/ч



-Решим задачи про предприятия нашего города.



Задача: На заводе было выпущено 24000тонны металлов. Свинец составил 5/24 всего металла, цинк – 7/12 всего металла, а остальное - медный концентрат. Сколько было концентрата? Что ещё можно узнать?

1) 24000 : 24 х 5 = 5000 (т) – свинца

2) 24000 : 12 х 7 = 14000 (т) – цинка

3) 14000 + 5000 = 19000 (т) – свинца и цинка

4) 24000- 19 000 = 5000 (т) - медного концентрата

Ответ: 5000 т.



Задача: На завод для выработки топлива для реакторов привезли 600кг металла. За первый месяц было переработано 35% всего металла, за второй – 40% всего металла. Сколько килограммов осталось переработать?

1) 600 : 100 х 35 = 210 (кг) – за первый месяц

2) 600 : 100 х 40 = 240 (кг) – за второй месяц

3) 210 + 240 = 450 (кг) – за первый и второй месяц

4) 600 – 450 = 150 (кг) – осталось переработать

Ответ: 150 кг





VI. ИТОГ УРОКА

- Что у нас хорошо получается?

- На что следует обратить внимание?

- Совместная дружная работа класса, парная работа учеников доказывают, что дружба помогает лучше закрепить пройденный материал, быстрее достичь в работе положительного результата и тем самым выполнить план урока.



- Дружба творит чудеса.

-Нашу начальную школу тоже можно назвать Малой Ассамблеей, потому что в ней учатся дети 6 ти национальностей.

- Почему мы этого не замечаем?

( Потому что мы не задумываемся, мы просто вместе учимся, играем и не задумываемся кто какой национальности - общечеловеческие качества не зависят от национальности)



ПРИЛОЖЕНИЕ

I. УСТНЫЙ СЧЁТ (работа в паре)

Задание: Реши примеры и расшифруй пословицу о дружбе.

г

96 :32


д

89 + 11


е

80 :10


р

999 х 1


у

14 + 60


ж

80 : 16


б

700 - 340


а

720 : 3


п

140 х 5


о

630 :90


ч

111 - 19


н

304 х 0


т

150 + 150


м

18 х 6


х

900 + 550


ш

1000 :5


и

56 + 38


л

390 - 240



3

100

8


100

999

74

5

360

240


700

999

7

92

0

240

















,


300

240

108






1450

7

999

7

200

7


94

100

74

300


100

8

150

240
















.


II. Реши пример на порядок действий и узнаешь, сколько национальностей насчитывается в нашей области.


(1905 х 690 – 2006 х 607 + 39872) : 402 – 237=


III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1) Задача: В Малую Ассамблею ВКО входят 42 национально – культурных центра. 3/7 этого числа находятся в Усть -Каменогорске. Сколько национально – культурных центров находится в Усть-Каменогорске и сколько приходится на другие районы?


2) Задача: Первый пробный поезд от Усть – Каменогорска до Шара должен проехать 136.000 м за 3 часа. Первые 25% пути поезд пройдёт за 60 минут. С какой скоростью ему надо ехать дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?


3) Задача: На заводе было выпущено 24000тонны металлов. Свинец составил 5/24 всего металла, цинк – 7/12 всего металла, а остальное - медный концентрат. Сколько было концентрата? Что ещё можно узнать?


4)Задача: На завод для выработки топлива для реакторов привезли 600кг металла. За первый месяц было переработано 35% всего металла, за второй – 40% всего металла. Сколько килограммов осталось переработать?

Урок математики в 4 классе с использованием регионального компонента

Тема: Закрепление

Цели:1)совершенствование умений находить часть по числу, приёмов устного счёта.

2)развитие логического мышления, любознательности.

3)воспитание интереса к предмету на примере занимательных цифр и фактов.

1. ОРГ. МОМЕНТ

2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

-Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, а в качестве материала будем использовать данные о речной системе Казахстана.

-Значение рек в жизни человека велико. Человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.


4. УСТНЫЙ СЧЁТ

А) - Найдите корни уравнений и расшифруйте название реки, на берегах которой стоят города более чем восьми стран мира.

1) Х х 24 = 111 – 15 Х=4 (Й)

2) 90 : 15 = 420 : Х Х=70 (У)

3) 180 х 3 = Х х 90 Х=6 (А)

4) Х – 37 = 380 : 20 Х=56 (Н)

5) Х : ( 70 : 5 ) = 30 Х =420 (Д)

-Расположите ответы в порядке убывания

420

70

56

6

4

д

у

н

а

й


Б) ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ (устный счёт)

- Расшифруй название континента, который не имеет рек


д

120x4

480

и

470+ 360

830

т

96: 32 .

3

а

77: 7

11

р

113-17

96

н

60: 10

6

к

16x40

640


11

6

3

11

96

640

3

830

480

11

А

Н

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А


-Что мы отрабатывали?

-В каком примере затруднялись вычислять?

-Поднимите руку те, кому все примеры показались лёгкими.


5. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРА НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

-Какая река считается самой большой в Казахстане?


2. Реши пример и сможешь узнать её длину

( 77 838 + 3 702 ): ( 280 х 804 - 224 214 ) х 30 + 1584 = 4284 (км)

Цель: решая пример, будем совершенствовать умения точно выполнять вычисления.


- Что получается хорошо, на что следует обращать внимание при решении такого вида примеров.






6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (коллективная работа)


Длина реки Иртыш составляет 4 284 км, однако в Казахстане расположено 5\12 её длины, а в ВКО на 474 км меньше, чем по всей республике. Какова длина Иртыша в ВКО и за пределами республики?

1) 4284 : 12 х 5 = 1785 (км) – длина р. Иртыш на территории Казахстана

2) 1785 – 474 = 1311 (км) - длина р. Иртыш на территории ВКО

3) 4284 – 1785 = 2499 (км)- длина р. Иртыш за пределами РК

Ответ: 2499км

7. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (РАБОТА В ГРУППЕ)

На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Из них 1200 рек протекает в ВКО. Всего в Казахстане учёные насчитывают 34 крупные реки. Сколько крупных рек протекает на территории ВКО, если на территории других областей насчитывается 83 746 малых рек?

1) 85000 – 83746 = 1254 (р) – всего рек в ВКО + все крупные реки РК

2) 1200 + 34 = 1234 (р) – объединение крупных рек РК и рек ВКО

3) 1254 – 1234 = 20 (р) – крупных рек в ВКО

Ответ: 20 рек.


8. ИТОГ УРОКА

-Старинная мудрость гласит:

« Нельзя войти в одну реку дважды», что подчёркивает главное – всё течёт, всё изменяется.

Истекло время урока.

-Что вы узнали нового?

-Чему учились?



ПРИЛОЖЕНИЕ



ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРЕ (устный счёт)

- Расшифруй название континента, который не имеет рек


д

120x4


и

470+ 360


т

96: 32 .


а

77: 7


р

113-17


н

60: 10


к

16x40



11

6

3

11

96

640

3

830

480

11













2. Решите пример и сможешь узнать длину самой крупной водной артерии Казахстана

( 77 838 + 3 702 ): ( 280 х 804 - 224 214 ) х 30 + 1584 =


3. Реши задачу

Длина реки Иртыш составляет 4 284 км, однако в Казахстане расположено 5\12 её длины, а в ВКО на 474 км меньше, чем по всей республике. Какова длина Иртыша в ВКО и за пределами республики?


4. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Из них 1200 рек протекает в ВКО. Всего в Казахстане учёные насчитывают 34 крупные реки. Сколько крупных рек протекает на территории ВКО, если на территории других областей насчитывается 83 746 малых рек?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика 4 класс. Арифметические действия. Закрепление. Дружба народов.

Автор: Морозова Марина Борисовна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства