Математика "Случаи умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к табличным."
Математика "Случаи умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к табличным."
Формировать умения применять общие правила умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к табличным. развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Развивать память, мышление, связную речь.Воспитывать интерес к математике, умение дружить, быть бескорыстными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика "Случаи умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к табличным."»
Математика 3 класс
Тема. Случаи умножения и деления в пределах 1000,которые сводятся к таблич-ным. Задачи на три действия, которые содержат увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз. Цель. Формировать умения применять общие правилаумножения и деления в пределах 1000, которые сводятсяк табличным. Развивать умение решать задачи наувеличение и уменьшение числа в несколько раз. Развивать память, мышление, связное вещание.Воспитывать интерес к математике. Оборудование. Рисунок сказочного героя, карточки, схема к задаче. Типурока: обобщающий. Ход урока. І. Организация класса. Дорогие дети, в наш класс Пожаловали люди искренние. Поздравьте в доброе время Гостей улыбкой и миром. Игра"Микрофон" - Что вы ожидаете от урока математики? ІІ. Актуализация опорных знаний. Урок сегодня будет необычный, а сказочный. Каждый из вас имеет друзей. Одни дружат с мальчиками, другие с девочками, но каждый из вас любит животных. Одним из самых верных друзей человека есть собака.
-Знаете ли вы, почему собака выбрала себе именно человека, а не кого-то из лесных зверей?
-Вот это вы узнаете на уроке, если будете внимательно слушать и старательно работать.
-Когда-то давно – давно собака жила в лесу сам. Нехорошо жить одному. «Вот когда бы найти кого-то самого смелого! Я бы стала ему другом – подумала собака». И пошла собака искать себе друга.
А здесь на встречу ему волк. «Давай, волк, дружить!» - сказала собака. Волк согласился лишь при условии, если собака поможет ему выполнить ряд заданий. И первое, что хотел волк – это, чтобы собака проверила, правильно ли он посчитал овец в своей отаре. Поэтому поможем ему?
Одни ученики будут считать самостоятельно на карточках ( раздаю), а все другие внимательно гляньте на доску.
Вы помогли нашей собачке, и волк согласился с ним дружить. Но пришел вечер и легли они спать. В полночь собака вдруг услышала какой-то шелест, вскочила и громко загавкала. Волк испугался и говорит собаке: «Тихо, тихо! Не гавкай, потому что медведь услышит, придет и порвет меня!». Услышала собака, что медведь сильнее от волка и решила подружиться с медведем. Медведь согласился на дружбу, но дал собачке тоже задание. А, чтобы мы смогли помочь собачке, нам нужно открыть тетради и записать число, классная работа и вспомнить как пишутся цифры 2 и 0
Минутка каллиграфии.
ІІІ. Развитие математических умений.
А задание медведя было такое, умеет ли собачка решать примеры при помощи компьютера. «Компьютер» ( устные вычисления цепочкой)
5 ∙ 6 ∙ 10 – 100 ∙ 0 + 500 : 100 ∙ 9 + 55 = 100
80 : 10 : 8 + 69 ∙10 + 200 : 100 ∙ 9 = 81
24 ∙2 + 2 ∙ 10 – 300 : 2 : 2 – 50 = 0
Физкультминутка.
Молодцы, опять помогли нашему собачке.
Наступил вечер. Легли спать медведь и собака. Ночью собака услышала, что где-то зашелестело и загавкал. А медведь испугался да и говорит: «Цыц! Не гавкай! Тихо, а то тигр услышит и разорвет нас с тобой!». «Е, нет! – подумала собака. – Что же оно за товарищ: какого-то тигра боится». Побежала тогда собака к тигру и говорит: «Слышишь, тигр! Хочу с тобой дружить!». Тигр подумал немного и согласился. Но поставил условие, чтобы собака научилась решать задачи.
Работа с учебником.
Стор. 129 № 877 Коллективная работа над задачей.
Рассмотрите внимательно сокращенную запись условия задачи.
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
А можем найти сколько было проса? Как?
Что значит больше в несколько раз? Меньше в несколько раз?
Мы помогли нашей собачке выполнить и задание тигра. Тигр стал другом ему. А ночью, когда они спали, что-то зашуршало. Собачка загавкал. Тигр испугался и попросил собачку не гавкать. Потому что как услышит это лев, то загрызет тигра. Увидела собака, что тигр не сильнее всего, что он боится льва. И решил подружиться с львом. Лев согласился, но также решил испытать собаку. Умеет ли собака самостоятельно работать.
Для того, чтобы ему помочь нам нужно самостоятельно развязать примеры № 869 на странице 128. Самостоятельная работа учеников. Фронтальная проверка.
Молодцы, вы выполнили задание льва. Собачка дружит с львом, потому что лев – царь зверей. И ночью, когда все спали, собачка услышал шорох. Он громко загавкал. И что вы подумали? Лев испугался и просит собаку не гавкать. Оказывается лев боится человека. Решила собака, что человек сильнее льва. И побежала собака искать человека.
Вскоре встретил он юношу. Предложила наша собачка свою дружбу человеку. Юноша согласился с ним дружить и не стал задавать ему никаких заданий. Потому что, чтобы быть другом настоящего человека – не нужно ничего выполнять. Стали они дружить. Ночью собачка услышал шелест, громко загавкал. Юноша схватил ружье и побежал искать, на кого гавкает собака. Так собака удостоверилась, что люди смелее всего. С тех пор собаки стали самыми верными друзьями людей. И мы дружим с ними и сегодня.
ІV. Закрепление и обобщение знаний.
А теперь давайте с вами попробуем начертить нашего собачку.
Для этого отступите 3 клеточки от полей или сгиба тетради и поставьте точку. Чтобы задание выполнить без ошибки нужно быть очень внимательным и старательным.