kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический коктейль-урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика вледеет не только истиной, но и красотой. 

Просмотр содержимого документа
«Математический коктейль-урок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланская СШ № 2»



«Математический коктейль»





Сценарий внеклассного мероприятия

по математике.


Пышкина Татьяна Ивановна.












Цели.


  1. Образовательные:

-продолжить формирование навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).


II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.


III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Эпиграф:

В математике есть своя

красота, как в живописи и

поэзии.

Н.Е.Жуковский



1вед. «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.»


2Ведущий. Не правда ли прекрасны бегущая волна, повторяющиеся соловьиные трели? Периодические колебания бесконечно разнообразны. Многие из них описываются тригонометрическими функциями, а над ними работали великие учёные Фибоначчи, Эйлер.

Танец.

Вступление. Здравствуйте ! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе на игре: « Математический коктейль»

1 ведущий. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


1 ведущий. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.

( Представление жюри, название каждой команды, девиз).


1 вед Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетия,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетия.


2 вед. Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть.

Но будешь в жизни ежедневно

Ты с математикой дружить!




  1. О математике в шутку и всерьез.


Конкурс 1.

Разминка команд.

  1. Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?(7)

  2. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?(ночь)

  3. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.(ноль)

  4. Какая рубашка весит одну тонну?(однотонная)

  5. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?(8)

  6. Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)


1 вед. “Математик так же, как художник или поэт, создаёт узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математики так же, как узоры художника или поэта, должны быть прекрасны. Красота есть первое требование :и в мире нет места для некрасивой математики”.


2вед. Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло


Конкурс 2 «Конкурс капитанов» Прочитать все фигуры на «живом арифмометре». Пример: первый круг, первый треугольник, второй круг, первый квадрат, третий круг и т. д.


Слово предоставляется жури.


Конкурс №3. «Лабиринт»(приглашается 1 участник от команды)


Лабиринт -известный фразеологизм пришел к нам из древнегреческого мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, тот сумел выбраться из знаменитого лабиринта, в котором обитал Минотавр после победы над этим чудовищем.

А мы предлагаем вам выбраться из математического лабиринта и нитью Ариадны будет один из участников вашей команды

Интересные факты о математике.Презентация

Конкурс №4.Крестики-нолики.

игры лежит принцип «крестиков-ноликов». Играют 2 команды, одна из которых играет за «крестики», а другая — за «нолики». Полем для игры является квадрат, разделённый на девять клеток.



1

2

3

выстроить три крестика (или три нолика) подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

4

5

6

7

8

9

Команды поочерёдно выбирают клетку, которая будет участвовать в текущем ходе. Команда ставит свой знак только в том случае, если верно отвечает на вопрос, в противном случае ставится знак соперника. Команды стараются

Если команды не делают ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.

  1. Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если днем она поднимается на 3 м, а ночью сползает на 2 м.

1) 10

2) 28

3) 30.

  1. Сколько прямых можно провести между двумя прямыми? (бесконечное множество).


  1. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

1) М.В.Ломоносову

2) Лобачевскому

3) С.Ковалевской


  1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить:

1) нем.ученый Иоганн Кеплер

2) франц.ученый Франсуа Виет

3) франц.ученый Ренэ Декарт


  1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошке и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)

  2. Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»?

1) Блез Паскалю

2) Карлу Фридриху Гауссу

3) Леонарду Эйлеру


  1. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (за 4 мин)

  2. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)

9. Древнегреческий ученый философ, живший в 6 в. до н.э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Кто это?

1) Евклид

2) Архимед

3) Пифагор.



«Все есть число» - утверждал Пифагор, т.е. все явления в природе подчиняются математическим законам. И не только в природе, а, например, в искусстве. Доказательством этого служит теория музыки, созданная в пифагорейской школе.


(ученик исполняет произведение на флейте)


1 вед. Фразеологизмы - устойчивые выражения с самостоятельным значением , близким к идиоматическому. ( С.И. Ожегов).

Фразеологизмы появились  давно. Их можно встретить в поэмах, былинах, древних летописях. Фразеологизмы, по выражению В.Г Белинского составляют « народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное богатство.


Конкурс 5. Математика в фразеологизмах.

(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Задание: заменить фразеологизмом высказывание.

Например : очень глуп - у него всего 2 извилины.

Очень горько плакать плакать в 3 ручья.


1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.


(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).


Конкурс 6. Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл -1.)



  1. Подведение итогов.


1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

2.Награждение команд.

3.Заключительное слово учителя


1вед.. Прошли былые времена,

Когда преподавали прозой.

Хоть математика сильна,

Ей все ж нужны поэта грезы.


2 вед. Время летит, время не ждет.

Научная мысль мчится вперед.

Не только наукой живет математик,

На стих и на шутку фантазии хватит.

Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.

И правила, и формулы
Все так легко забыть, но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: «Математика - Царица всех наук!»


Мы не можем закончить нашу игру не вспомнив о предстоящем празднике 70-летии ВОВ и в честь дня Победы звучит песня : « Под звездами Балканскими» в исполнении Гарбузова А.А., который является родителем 6 класса.


(Песня).



























1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.




1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.


"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа



"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".



В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.


И правила, и формулы
Все так легко забыть, но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: «Математика - Царица всех наук!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математический коктейль-урок

Автор: Пышкина Татьяна Ивановна

Дата: 11.07.2017

Номер свидетельства: 423965

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1140 руб.
1760 руб.
1390 руб.
2140 руб.
1330 руб.
2050 руб.
1420 руб.
2180 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства