1вед. «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.»
2Ведущий. Не правда ли прекрасны бегущая волна, повторяющиеся соловьиные трели? Периодические колебания бесконечно разнообразны. Многие из них описываются тригонометрическими функциями, а над ними работали великие учёные Фибоначчи, Эйлер.
Танец.
Вступление. Здравствуйте ! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе на игре: « Математический коктейль»
1 ведущий. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.
( Представление жюри, название каждой команды, девиз).
1 вед Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетия,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетия.
2 вед. Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть.
Но будешь в жизни ежедневно
Ты с математикой дружить!
О математике в шутку и всерьез.
Конкурс 1.
Разминка команд.
Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?(7)
В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?(ночь)
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.(ноль)
Какая рубашка весит одну тонну?(однотонная)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?(8)
Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)
1 вед. “Математик так же, как художник или поэт, создаёт узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математики так же, как узоры художника или поэта, должны быть прекрасны. Красота есть первое требование :и в мире нет места для некрасивой математики”.
2вед. Слово капитана Верно и крепко! Ждет его команда, Чтоб всегда везло
Конкурс 2 «Конкурс капитанов» Прочитать все фигуры на «живом арифмометре». Пример: первый круг, первый треугольник, второй круг, первый квадрат, третий круг и т. д.
Слово предоставляется жури.
Конкурс №3. «Лабиринт»(приглашается 1 участник от команды)
Лабиринт -известный фразеологизм пришел к нам из древнегреческого мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, тот сумел выбраться из знаменитого лабиринта, в котором обитал Минотавр после победы над этим чудовищем.
А мы предлагаем вам выбраться из математического лабиринта и нитью Ариадны будет один из участников вашей команды
Интересные факты о математике.Презентация
Конкурс №4.Крестики-нолики.
игры лежит принцип «крестиков-ноликов». Играют 2 команды, одна из которых играет за «крестики», а другая — за «нолики». Полем для игры является квадрат, разделённый на девять клеток.
1
2
3
выстроить три крестика (или три нолика) подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.
4
5
6
7
8
9
Команды поочерёдно выбирают клетку, которая будет участвовать в текущем ходе. Команда ставит свой знак только в том случае, если верно отвечает на вопрос, в противном случае ставится знак соперника. Команды стараются
Если команды не делают ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.
Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если днем она поднимается на 3 м, а ночью сползает на 2 м.
1) 10
2) 28
3) 30.
Сколько прямых можно провести между двумя прямыми? (бесконечное множество).
Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
1) М.В.Ломоносову
2) Лобачевскому
3) С.Ковалевской
Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить:
1) нем.ученыйИоганн Кеплер
2) франц.ученый Франсуа Виет
3) франц.ученый Ренэ Декарт
Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошке и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)
Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»?
1) Блез Паскалю
2) Карлу Фридриху Гауссу
3) Леонарду Эйлеру
Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (за 4 мин)
Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)
9. Древнегреческий ученый философ, живший в 6 в. до н.э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Кто это?
1) Евклид
2) Архимед
3) Пифагор.
«Все есть число» - утверждал Пифагор, т.е. все явления в природе подчиняются математическим законам. И не только в природе, а, например, в искусстве. Доказательством этого служит теория музыки, созданная в пифагорейской школе.
(ученик исполняет произведение на флейте)
1 вед. Фразеологизмы -устойчивые выражения с самостоятельным значением , близким к идиоматическому. ( С.И. Ожегов).
Фразеологизмы появились давно. Их можно встретить в поэмах, былинах, древних летописях. Фразеологизмы, по выражению В.Г Белинского составляют « народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное богатство.
Конкурс 5. Математика в фразеологизмах.
(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 1 балл.)
Задание: заменить фразеологизмом высказывание.
Например : очень глуп - у него всего 2 извилины.
Очень горько плакать – плакать в 3 ручья.
1) Абсолютно не нужен.
2) Очень умен.
3) Прочно обосноваться где-то.
4) Куда угодно, куда захочется.
5) Очень маленького роста.
(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).
Конкурс 6. Художник-математик.
Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл -1.)
Подведение итогов.
1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.
2.Награждение команд.
3.Заключительное слово учителя
1вед.. Прошли былые времена,
Когда преподавали прозой.
Хоть математика сильна,
Ей все ж нужны поэта грезы.
2 вед. Время летит, время не ждет.
Научная мысль мчится вперед.
Не только наукой живет математик,
На стих и на шутку фантазии хватит.
Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"
Д. Пойа
"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"
А.П. Конфорович
"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"
Г. Лессинг
"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"
Блез Паскаль
"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".
А. Нивен
"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".
Д. Пойа
"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
И правила, и формулы Все так легко забыть, но все ж без математики Нам невозможно жить. Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: «Математика - Царица всех наук!»
Мы не можем закончить нашу игру не вспомнив о предстоящем празднике 70-летии ВОВ и в честь дня Победы звучит песня : « Под звездами Балканскими» в исполнении Гарбузова А.А., который является родителем 6 класса.
(Песня).
1) Абсолютно не нужен.
2) Очень умен.
3) Прочно обосноваться где-то.
4) Куда угодно, куда захочется.
5) Очень маленького роста.
1) Абсолютно не нужен.
2) Очень умен.
3) Прочно обосноваться где-то.
4) Куда угодно, куда захочется.
5) Очень маленького роста.
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"
Д. Пойа
"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"
А.П. Конфорович
"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"
Г. Лессинг
"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"
Блез Паскаль
"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".
А. Нивен
"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".
Д. Пойа
"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".
В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.
И правила, и формулы Все так легко забыть, но все ж без математики Нам невозможно жить. Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: «Математика - Царица всех наук!»