kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический коктейль-урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика вледеет не только истиной, но и красотой. 

Просмотр содержимого документа
«Математический коктейль-урок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланская СШ № 2»



«Математический коктейль»





Сценарий внеклассного мероприятия

по математике.


Пышкина Татьяна Ивановна.












Цели.


  1. Образовательные:

-продолжить формирование навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).


II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.


III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Эпиграф:

В математике есть своя

красота, как в живописи и

поэзии.

Н.Е.Жуковский



1вед. «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой – красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.»


2Ведущий. Не правда ли прекрасны бегущая волна, повторяющиеся соловьиные трели? Периодические колебания бесконечно разнообразны. Многие из них описываются тригонометрическими функциями, а над ними работали великие учёные Фибоначчи, Эйлер.

Танец.

Вступление. Здравствуйте ! Мы рады приветствовать Вас в нашей школе на игре: « Математический коктейль»

1 ведущий. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


1 ведущий. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.

( Представление жюри, название каждой команды, девиз).


1 вед Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетия,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетия.


2 вед. Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть.

Но будешь в жизни ежедневно

Ты с математикой дружить!




  1. О математике в шутку и всерьез.


Конкурс 1.

Разминка команд.

  1. Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?(7)

  2. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?(ночь)

  3. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.(ноль)

  4. Какая рубашка весит одну тонну?(однотонная)

  5. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?(8)

  6. Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)


1 вед. “Математик так же, как художник или поэт, создаёт узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математики так же, как узоры художника или поэта, должны быть прекрасны. Красота есть первое требование :и в мире нет места для некрасивой математики”.


2вед. Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло


Конкурс 2 «Конкурс капитанов» Прочитать все фигуры на «живом арифмометре». Пример: первый круг, первый треугольник, второй круг, первый квадрат, третий круг и т. д.


Слово предоставляется жури.


Конкурс №3. «Лабиринт»(приглашается 1 участник от команды)


Лабиринт -известный фразеологизм пришел к нам из древнегреческого мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, тот сумел выбраться из знаменитого лабиринта, в котором обитал Минотавр после победы над этим чудовищем.

А мы предлагаем вам выбраться из математического лабиринта и нитью Ариадны будет один из участников вашей команды

Интересные факты о математике.Презентация

Конкурс №4.Крестики-нолики.

игры лежит принцип «крестиков-ноликов». Играют 2 команды, одна из которых играет за «крестики», а другая — за «нолики». Полем для игры является квадрат, разделённый на девять клеток.



1

2

3

выстроить три крестика (или три нолика) подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

4

5

6

7

8

9

Команды поочерёдно выбирают клетку, которая будет участвовать в текущем ходе. Команда ставит свой знак только в том случае, если верно отвечает на вопрос, в противном случае ставится знак соперника. Команды стараются

Если команды не делают ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.

  1. Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если днем она поднимается на 3 м, а ночью сползает на 2 м.

1) 10

2) 28

3) 30.

  1. Сколько прямых можно провести между двумя прямыми? (бесконечное множество).


  1. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

1) М.В.Ломоносову

2) Лобачевскому

3) С.Ковалевской


  1. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить:

1) нем.ученый Иоганн Кеплер

2) франц.ученый Франсуа Виет

3) франц.ученый Ренэ Декарт


  1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошке и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)

  2. Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»?

1) Блез Паскалю

2) Карлу Фридриху Гауссу

3) Леонарду Эйлеру


  1. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (за 4 мин)

  2. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)

9. Древнегреческий ученый философ, живший в 6 в. до н.э., которому приписывают высказывание «Все есть число». Кто это?

1) Евклид

2) Архимед

3) Пифагор.



«Все есть число» - утверждал Пифагор, т.е. все явления в природе подчиняются математическим законам. И не только в природе, а, например, в искусстве. Доказательством этого служит теория музыки, созданная в пифагорейской школе.


(ученик исполняет произведение на флейте)


1 вед. Фразеологизмы - устойчивые выражения с самостоятельным значением , близким к идиоматическому. ( С.И. Ожегов).

Фразеологизмы появились  давно. Их можно встретить в поэмах, былинах, древних летописях. Фразеологизмы, по выражению В.Г Белинского составляют « народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное богатство.


Конкурс 5. Математика в фразеологизмах.

(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

Задание: заменить фразеологизмом высказывание.

Например : очень глуп - у него всего 2 извилины.

Очень горько плакать плакать в 3 ручья.


1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.


(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).


Конкурс 6. Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл -1.)



  1. Подведение итогов.


1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

2.Награждение команд.

3.Заключительное слово учителя


1вед.. Прошли былые времена,

Когда преподавали прозой.

Хоть математика сильна,

Ей все ж нужны поэта грезы.


2 вед. Время летит, время не ждет.

Научная мысль мчится вперед.

Не только наукой живет математик,

На стих и на шутку фантазии хватит.

Ну а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.

И правила, и формулы
Все так легко забыть, но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: «Математика - Царица всех наук!»


Мы не можем закончить нашу игру не вспомнив о предстоящем празднике 70-летии ВОВ и в честь дня Победы звучит песня : « Под звездами Балканскими» в исполнении Гарбузова А.А., который является родителем 6 класса.


(Песня).



























1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.




1) Абсолютно не нужен.

2) Очень умен.

3) Прочно обосноваться где-то.

4) Куда угодно, куда захочется.

5) Очень маленького роста.


"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа



"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".



В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.


И правила, и формулы
Все так легко забыть, но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: «Математика - Царица всех наук!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математический коктейль-урок

Автор: Пышкина Татьяна Ивановна

Дата: 11.07.2017

Номер свидетельства: 423965

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства