kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая сказка об Иване-царевиче и Елене Прекрасной

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Шел Иван-царевич три дня и три ночи и вдруг видит, посреди дороги  лежит огромный камень, который не обойти. По краям дороги – пропасть. Как идти дальше?  И тут он увидел на камне слова: «Найди мои корни, и я исчезну с дороги».

    Он не мог понять, что за корни у камня. Но тут увидел еще одну надпись: «Сколько у меня друзей, друг мой, если ко мне придет друзей еще столько, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и ты – друг мой, тогда будет у меня друзей 100. Так сколько у меня друзей?»                     

     Иван-царевич смотрел и думал: «К чему эта надпись?»

     Пройдя немного времени, зная хорошо математику, царевич сообразил: «Найти корни, можно не только выкопав дерево или куст. Найти корни можно, решив уравнение».  И, действительно, перед ним была задача, которую необходимо было решить уравнением.

     Он быстро составил уравнение:  х + х + 0,5х + 0,25х + 1 = 100.

    Решив его, получил ответ: 36. И тут, найдя, корень уравнения, откуда не возьмись, появилось 35 богатырей, Иван-царевич был 36-м. Вот они 36 друзей – сильных молодцев. То чего требовала задача на камне. Вместе сдвинули они камень в пропасть, и дорога стала просторной  без малейших препятствий. И первая надпись на камне исполнилась, камень с дороги исчез.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая сказка об Иване-царевиче и Елене Прекрасной »

Математическая сказка

об Иване-царевиче

и Елене Прекрасной


Неделя математики в Заречненской школе

Джанкойского района Республики Крым

учитель Головина Л.Н.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Решил он найти себе невесту. Взял лук, повернулся вокруг себя три раза и пустил стрелу (наугад), решив: «Куда попадет, в том месте находится моя невеста». Побежав за стрелой, увидел, что она упала на лесную поляну. Рядом со стрелой сидела неимоверной красоты девушка и улыбалась. Заблудившись в лесу, не зная как выйти, она поняла, что, обязательно, придет хозяин за стрелой и выведет ее из лесу. Но Иван-царевич не только показал путь из леса, он сделал девушке предложение выйти за него замуж, уж очень полюбил он ее с первого взгляда.

Но вдруг поднялся сильный ветер, закружил все вокруг и унес красавицу в неведомую сторону.

Иван-царевич разволновался очень и решил искать любимую. Он шел полями, лесами. Леса были темными, густыми и непроходимыми. Но он смело пробирался сквозь кусты, болото. И вдруг перед ним появилась избушка на курьих ножках, из которой, выставив большую метлу, стояла Баба-Яга.

– Ты почему нарушаешь покой в моем лесу? – заговорила Баба-Яга.

– Я не пропущу тебя дальше. Ты пугаешь моих птиц, моих диких зверей. Они от испуга поднимают шум, крик и не дают мне спать. Взять этого царевича и заковать его цепями! – закричала она своим слугам.

Иван-царевич был сильным, ловким и легко разрывал цепи. Баба-Яга все равно не пропускала его идти дальше. Но за смелость и силу понравился ей молодец. Затем выслушав беду его, узнав куда путь держит, решила помочь, сказав: «Я знаю, где твоя невеста. Ее украл Кощей Бессмертный. Я помогу тебе найти ее. Но для этого надо справиться с тремя заданиями. Эти задания ты встретишь на пути, который будешь преодолевать».

Шел Иван-царевич три дня и три ночи и вдруг видит, посреди дороги лежит огромный камень, который не обойти. По краям дороги – пропасть. Как идти дальше? И тут он увидел на камне слова: «Найди мои корни, и я исчезну с дороги».

Он не мог понять, что за корни у камня. Но тут увидел еще одну надпись: «Сколько у меня друзей, друг мой, если ко мне придет друзей еще столько, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и ты – друг мой, тогда будет у меня друзей 100. Так сколько у меня друзей?»

Иван-царевич смотрел и думал: «К чему эта надпись?»

Пройдя немного времени, зная хорошо математику, царевич сообразил: «Найти корни, можно не только выкопав дерево или куст. Найти корни можно, решив уравнение». И, действительно, перед ним была задача, которую необходимо было решить уравнением.

Он быстро составил уравнение: х + х + 0,5х + 0,25х + 1 = 100.

Решив его, получил ответ: 36. И тут, найдя, корень уравнения, откуда не возьмись, появилось 35 богатырей, Иван-царевич был 36-м. Вот они 36 друзей – сильных молодцев. То чего требовала задача на камне. Вместе сдвинули они камень в пропасть, и дорога стала просторной без малейших препятствий. И первая надпись на камне исполнилась, камень с дороги исчез.

35 молодцев пожелали Ивану-царевичу счастливого пути и попрощались. А царевич по свободной, широкой дороге двинулся дальше в путь.

Но, пройдя немного времени, в густом дремучем лесу у подножия высоченной горы перед Иваном появился маленький Гном, который сказал: «На вершине этой высоченной горы находится замок Кощея Бессмертного, в которой спрятана Елена Прекрасная. Мы – гномы, хотим спасти ее, как сумели помочь когда-то Белоснежке. Но нам необходимо знать высоту этой горы, чтобы добраться туда с полными силами и освободить ее».

Иван-царевич понял, что опять встретил настоящих друзей. И опять, как хороший математик, он вспомнил учение греческого мудреца Фалеса, который определил высоту одной из египетских пирамид с помощью тени. Фалес выбирал время, когда его собственная тень равнялась длине его роста, и тогда измерял длину тени пирамиды. Понятно, в это время высота пирамиды тоже равнялась длине своей тени. Применив метод Фалеса, Иван-царевич нашел высоту горы. Она была выше даже самой высокой горы мира Джомолунгмы, высота которой 8848м.

Семь гномов и Иван-царевич, хорошо подкрепившись, набравшись сил, взяв с собой все реквизиты и подкрепления, двинулись вверх по горе. Подходя к замку злодея, вдруг зашумел ветер, поднялась буря, и перед царевичем появился злой и страшный Кощей Бессмертный.

– Не забрать тебе у меня Елену Прекрасную. Я посадил ее в одну из трех темниц.… Но сделал это так быстро и непродуманно, что сам, запутался и забыл, в какой темнице она находится. Но я знаю, Иван, ты умный, и если ты поможешь правильно разгадать, где Елена, так и быть заберешь ее себе. Я приму свое поражение. Ведь в одной из трех темниц сидит и мой заклятый враг – Змей Горыныч. Если ошибиться и выйдет из темницы он – то всем нам конец. Задача твоя очень сложная. Я уже три дня и три ночи не могу ее решить. Потому, что если сделаю ошибку, будет непоправимое.

Подошли Иван-царевич с Кощеем Бессмертным к темницам. Их три.

– Надписи на каждой темнице ложные, – напомнил Кощей царевичу.


На 1-й надпись: «Здесь Елена Прекрасная»,

На 2-й надпись: «Темница 3-я не пустая»,

На 3-й надпись: «Здесь Змей Горыныч».


Царевич посмотрел, немного подумал, так как спеша всегда можно сделать ошибку, и сказал: «Она в темнице № … ». И назвал абсолютно правильно. Темница № 2 открылась и из нее вышла Елена Прекрасная. Кощей Бессмертный понял свое поражение и отпустил Ивана-царевича с его невестой домой. Дома сыграли красивую свадьбу и жили Иван-царевич и Елена Прекрасная долго и счастливо.

Мотив этой сказки: сила, здоровье, ум, сосредоточенность, знания и хорошие друзья всегда помогают человеку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математическая сказка об Иване-царевиче и Елене Прекрасной

Автор: Головина Людмила Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства